"Важность христианского понимания странноприимства становится очевидной, если посмотреть на него сквозь темную призму древнего мира. Жизнь как никогда была полна опасности. Эпидемии катастрофического размаха потрясали Европу, особенно в период с 165 по 260 гг. нашей эры, уничтожая сотни тысяч. а возможно и миллионы людей. В пик одной из таких эпидемий в Риме ежедневно умирало пять тысяч человек. Погибли две трети населения Александрии. Жизнь Римской Империи висела на волоске. Тысячи сострадательных учеников направлялись в эпицентр этого ужасного водоворота смерти, служа во имя Христа больным и умирающим. И что самое примечательное, служили они не только своим братьям и сестрам по вере, но и умирающим язычникам; и те шокированные и отчаявшиеся, заметили это. Дионисий епископ Александрийский, писал: "Невзирая на опасность. христиане заботились о больных, отвечая на каждую их нужду и служа им во Христе, и вместе с ними они покидали эту жизнь счастливыми..." А когда эпидемии прекращались, бесконечное число выживших осознавало, что своими жизнями они обязаны последователям Иисуса, которые ухаживали за ними. В свою очередь, среди оставшихся в живых были самые разные люди, вследствие чего церковь расцвела за счет исключительного служения больным...
...Язычники никогда не видели такого служения - как "своим", так и "чужим", и это их поразило. Глядя на христиан они восклицали: "Вы только посмотрите! Посмотрите как они любят друг друга!" Но больше всего они поражались во чему: "Посмотрите! Как они любят нас, хоть мы и не одной с ними веры!""
...Язычники никогда не видели такого служения - как "своим", так и "чужим", и это их поразило. Глядя на христиан они восклицали: "Вы только посмотрите! Посмотрите как они любят друг друга!" Но больше всего они поражались во чему: "Посмотрите! Как они любят нас, хоть мы и не одной с ними веры!""
Комментарий