«Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2Кор.13:14).
Это не три отдельные вещи, а три стороны одного и того же, так же как Господь, Бог и Святой Дух это не три отдельных Бога, а три «ипостаси одного и того же неразделённого и неделимого» Бога (Филип Шафф). Греческое слово, переводимое как ипостась, означает «подставка», «подпорка», т.е. то, что находится внизу и поддерживает, поддерживающая субстанция. Отец, Сын и Дух это ипостаси, поддерживающие субстанции, составляющие единое Божество.
Любовь Бога это источник, поскольку Бог есть начало.
Благодать Господа это русло для Божьей любви, поскольку Господь есть выражение Бога.
Общение Духа это наделение благодатью Господа с любовью Бога, поскольку Дух есть передача Господа с Богом чтобы мы переживали Триединого Бога и наслаждались Триединым Богом: Отцом, Сыном и Святым Духом с Их божественными добродетелями.
Первой, во 2 Кор.13:14, упоминается благодать Господа, потому что темой 2Кор. является благодать Христа (2Кор. 1:12; 4:15; 6:1; 8:1, 9; 9:8, 14; 12:9).
Это божественное качество, включающее три добродетели: любовь, благодать и общение, - этот Триединый Бог, включающий три добродетели: любовь, благодать и общение, - и этот Триединый Бог, включающий три божественных ипостаси: Отца, Сына и Духа, - были необходимы отвлёкшимся и запутавшимся, но всё же утешенным и восстановленным верующим. Именно поэтому апостол упомянул все эти божественные и драгоценные элементы в одном предложении (2Кор.13:14), завершая своё чудесное и дорогое Послание.
«Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2Кор.13:14).
Этот стих является веским доказательством того, что триединство Божества предназначено не для доктринального понимания в систематическом богословии, а для того, чтобы Бог раздавал Себя в Своём триединстве в Своих избранных и искупленных людей. В Библии Троица никогда не открывается просто как доктрина. Она открывается или упоминается всегда применительно к взаимоотношениям Бога с Его тварями, особенно с человеком, который был сотворён Им, а точнее с Его избранными и искупленными людьми.
Это не три отдельные вещи, а три стороны одного и того же, так же как Господь, Бог и Святой Дух это не три отдельных Бога, а три «ипостаси одного и того же неразделённого и неделимого» Бога (Филип Шафф). Греческое слово, переводимое как ипостась, означает «подставка», «подпорка», т.е. то, что находится внизу и поддерживает, поддерживающая субстанция. Отец, Сын и Дух это ипостаси, поддерживающие субстанции, составляющие единое Божество.
Любовь Бога это источник, поскольку Бог есть начало.
Благодать Господа это русло для Божьей любви, поскольку Господь есть выражение Бога.
Общение Духа это наделение благодатью Господа с любовью Бога, поскольку Дух есть передача Господа с Богом чтобы мы переживали Триединого Бога и наслаждались Триединым Богом: Отцом, Сыном и Святым Духом с Их божественными добродетелями.
Первой, во 2 Кор.13:14, упоминается благодать Господа, потому что темой 2Кор. является благодать Христа (2Кор. 1:12; 4:15; 6:1; 8:1, 9; 9:8, 14; 12:9).
Это божественное качество, включающее три добродетели: любовь, благодать и общение, - этот Триединый Бог, включающий три добродетели: любовь, благодать и общение, - и этот Триединый Бог, включающий три божественных ипостаси: Отца, Сына и Духа, - были необходимы отвлёкшимся и запутавшимся, но всё же утешенным и восстановленным верующим. Именно поэтому апостол упомянул все эти божественные и драгоценные элементы в одном предложении (2Кор.13:14), завершая своё чудесное и дорогое Послание.
«Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2Кор.13:14).
Этот стих является веским доказательством того, что триединство Божества предназначено не для доктринального понимания в систематическом богословии, а для того, чтобы Бог раздавал Себя в Своём триединстве в Своих избранных и искупленных людей. В Библии Троица никогда не открывается просто как доктрина. Она открывается или упоминается всегда применительно к взаимоотношениям Бога с Его тварями, особенно с человеком, который был сотворён Им, а точнее с Его избранными и искупленными людьми.
Комментарий