1. День Господень
В библейских пророческих книгах такие выражения, как: "день Господень" ("Йом Адонай"), "день Господа" (дословно, «некий день Яхве») или "тот день" означают кульминационные события, когда Бог лично вмешивается в человеческую историю для суда и/или спасения [Л.1-4].
Например, в пятой книге Моисеевой читаем следующее о судьбе народа, нарушившего завет с Богом.
"И возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Моё от них, и он истреблён будет, и постигнут его многие бедствия и скорби ..." (Втор.31:17).
Первоначально, день Господень означал День искупления (очищения), т.е. праздник Йом-Киппур. Однако, по мере убывания веры в Яхве, "всё в большей степени под этими словами подразумевались предстоящие суды и гибель" [Л.5].
Согласно древним воззрениям евреев, на смену старому веку должен придти новый, который начнется с дня Господня - времени "кары и возмездия грешникам" [Л.6, стр.451]. Так, как об этом говорит пророк Исаия.
"Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростию (совр. пер. "Смотри, наступает страшный день Господа, он будет ужасен ..."), чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её" (Ис.13:9; Иоил.1:15).
Поэтому "в представлении иудеев всё время делилось на два века: век нынешний - совершенно непоправимо плохой, и век грядущий - Золотой век Божий. А между ними - День Господень - страшный и ужасный. В этот день мир будет разбит вдребезги и родится другой мир ..." [Л.7].
Вот, важнейшие особенности дня Господа [Л.7]:
1) он придет внезапно и неожиданно;
2) с ним будут связаны космические катастрофы, в ходе которых вселенная будет разрушена до самых оснований;
3) это будет время суда.
Во многих ветхозаветных пророчествах день Господень связан с карами небесными, которые прольются на все народы, массовой гибелью людей, уничтожением мира (Ис.13:6-12, Соф.1:2-18, 3:6-8, Иоил.2:1-11, Авд.15,16 и др.). Поэтому он часто именуется днём: погибели, скорби, опустошения, разорения, мщения, гнева, ярости, тьмы и мрака. Этот день не следует понимать буквально, как одни сутки (Ис.34:8).
В Новом Завете, наряду с ветхозаветным выражением "день Господень" (2Пет.3:10, 1Фес.5:2, Деян.2:20), в том же самом значении употребляются словосочетания: "день суда", "великий день гнева Его", "день оный", "великая скорбь".
Однако содержание новозаветного дня Господа не ограничивается только судом и разрушением мира (Мт.13:39-42, 24:14, Лк.17:26-30, 2Пет.3:6,7), но включает важнейшее событие пришествие Спасителя и установление Его царства на земле (Мт.16:28, 24:26-30, Отк.1:7,8, 11:15, Иак.5:8).
Ибо "Христос во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение Он придёт и спасёт вас" (Евр.9:28, Ис.35:4,в).
По этой причине, апостол Павел называет день Господень «днём Христовым» или «днём Господа нашего Иисуса Христа» (2Фес.2:2, 1Кор.1:8, 5:5, 2Кор.1:14, Фил.1:10, 2:16). В какое время придёт этот день? что принесёт с собой?
Комментарий