Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
- приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/
...ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5) -
Позиция сокрытия всех недостатков,отступлений и иногда преступлений
церкви.
А я буду кричать об этом! Церкви это не повредит. Но если молчать,то весь беспредел,который существует в ней увеличится многократно.
Можно сказать обо мне,что на себя посмотри мол,самый последний грешник.Или-кто-ты такой ,что-бы говорить так о целой церкви.
Отвечаю-я самый последний грешник,я один из тех ради которых сам Бог
создал её.И именно поэтому я не буду молчать когда в церкви будут твориться дела,которые не достойны самого её предназначения.Комментарий
-
Валерий К
А вы сможете найти к примеру человека по иконе ... если на оной изображён совершенно не он.
Образ не передает точную копию как фотография, а передает облик, который не возможно спутать. У меня плохое зрение и издалека точные черты человека не вижу, но всегда узнаю по общему облику, образу. Странным образом, но в человеке во всем его существе отпечатывается его сущность, его личность, которая сама по себе не уловима, неописуема, но... узнаваема именно посредством нашей телесности, которая и несет на себе образ человека, отпечаывает его на себе.
Как может указывать на истину то, что уже в корне не истинно (не соответствует правде... а еще и идёт вопреки воле Бога Отца) - неужели в непослушании есть истина ???Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Валерий К
Если Вы говорите об иконе с изображением Господа Иисуса Христа, то Его образ узнаваем и сличаем, что доказал отпечаток на Туринской Плащанице. Это уже не вымыслы, а факты - лик на Плащанице и на самой древней иконе изображения Христа (Греческой, если не ошибаюсь это Спас Нерукотворный) один и тот же. Другими словами, если Вы радеете за сходство, то образ что на иконе, что на Плащанице - один и тот же.
Образ не передает точную копию как фотография, а передает облик, который не возможно спутать. У меня плохое зрение и издалека точные черты человека не вижу, но всегда узнаю по общему облику, образу. Странным образом, но в человеке во всем его существе отпечатывается его сущность, его личность, которая сама по себе не уловима, неописуема, но... узнаваема именно посредством нашей телесности, которая и несет на себе образ человека, отпечаывает его на себе.
Сын Божий Сам является Образом Отца, другими словами - иконой.
Итак, иконы имеют чисто языческое происхождение. Однако, если мы откроем уставы и катехизис некоторых церквей, то там прочтем, что начало иконам в христианстве положил... Сам Христос (?), оставив несколько Своих нерукотворных образов.
Самой большой известностью среди них пользуется Туринская плащаница. Во-первых, как один из самых древних, а во-вторых, как признаваемая еще в 80-х годах ХХ столетия за подлинную. Все другие нерукотворные образы Христа были со временем признаны самой церковью подделкой. По преданию, в эту плащаницу был завернут Христос после снятия с креста. На ней отчетливо проступают контуры человеческого тела ростом около 180 см, со следами ран на руках и ногах. Первое упоминание об этой плащанице относится к 1353 году, когда она появилась во Франции. С 1578 года она находится в городе Турине, откуда и получила свое название. На протяжении долгих лет реликвия вызывала споры, пока, наконец, в 1986 году папа Иоанн Павел Второй не дал разрешение на проведение радиоуглеродного исследования плащаницы. В октябре 1988 года архиепископ Туринский провел пресс-конференцию, на которой сообщил, что в лаборатории определили "возраст" Туринской плащаницы - между 1260 и 1390 годами" .
Очевидно, в указанное время какой-то человек был казнен через распятие, как в свое время Христос, и "сняв отпечатки, выдали ткань за погребальный покров Христа" . В книге "Закон Божий" протоиерея С. Слободского описан еще один нерукотворный образ: "Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря. Когда больной князь помолился перед нерукотворным изображением (образом) Спасителя, то исцелился от болезни своей" (с. 48).
Упоминаемый здесь Авгарь Пятый Черный, был князем небольшого Осроенского государства, существовавшего с 137 года до Р. Х. по 216 год по Р. Х.
То, что этот рассказ является сказочным преданием, вымыслом, признают сами же православные, не говоря уж об ученом мире, ибо полная несостоятельность этого предания никогда не оспаривалась.
Но вот цитаты из ПОЛНОГО ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛОВСКОГО ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ:
"Авгарь, по преданию, написал Спасителю письмо с выражением веры в Него... и с приглашением прибыть в свою столицу Эдессу, исцелить его и разделить с ним царство. Но Господь отклонил приглашение, уведомив царя письмом, что Его земная миссия закончена, и Он восходит к Своему Отцу. Подлинность этой переписки наукой отвергается. По свидетельству того же предания, для исцеления Авгаря Спаситель послал апостола Фаддея, который и положил в Эдессе начало христианству, хотя, по данным исторической науки, основание Эдесской христианской общины относится лишь к 11 веку" .
Само же полотно (полотенце) увидело свет только в Эдессе, до этого, как уверяют церковнослужители, оно 500 лет пролежало в стене. Интересно, что ни один историк того времени, и в частности Прокопий Кесарийский, описывающий то время, будучи верующим человеком, ничего не пишет об этом образе. К тому же само предание возникло только в 4 веке, как раз в то время, когда иконы только начинали входить в церковь, и поэтому причина его появления становится весьма понятной. Итак, иконы имеют языческое происхождение, и все попытки связать их происхождение со Христом не только не состоятельны, но нелепы и весьма грубы.
"Первые христиане чувствовали непреодолимое отвращение к иконам... Закон... строго запрещал изображать Божество в каком бы то ни было виде, и избранный народ твердо держался этого правила и в принципе, и на практике. Остроумие защитников христианства изощрялось над безрассудными идолопоклонниками, преклонявшимися перед произведениями своих собственных рук" .
"Введение культа символических изображений началось с поклонения кресту и мощам... Но еще более интересным, чем череп или сандалии, напоминанием об усопшем святом служило... изображение его... Первые попытки были осторожны и нерешительны, и поклонение этим изображениям допускалось с целью просветить людей невежественных, воспламенить усердие" .
Эта же внешне благородная цель отражена и сегодня в книге протоиерея С. Слободского "Закон Божий", стр. 48, где дается обоснование иконам:
"Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен".
Но остановилось ли отступление на этом? Быть может, иконы были нужны для облегчения духовной жизни человека?
"С медленной, но неизбежной постепенностью почести, которые воздавали оригиналу, были перенесены на копию (икону). Употребление икон и поклонение им твердо установились в конце шестого столетия" .
Введение изображений святых также предназначалось, по словам церковных иерархов, для облегчения принятия христианства язычниками, привыкшими иметь изображения своих богов и поклоняться перед ними. Большую роль в почитании "священных" предметов сыграла мать императора Константина Елена, совершившая в 326 году путешествие в Иерусалим, в ходе которого она, якобы, нашла крест, на котором был распят Христос. Духовенство развеяло все возникшие сомнения, объявив, что крест подлинный. Затем были найдены гвозди от креста, камешки из пещеры, в которой три дня покоилось тело Спасителя. После этого путешествия культ креста начинает прочно входить в христианство. Являясь первоначально лишь отличительной чертой христиан, крест затем становится святым предметом, амулетом, оберегающим от напастей, а затем и прямым объектом поклонения. Потом стали появляться платы с изображением Христа, после - Девы Марии, иконы. Спустя немного времени, некоторые иконы были объявлены чудотворными. Уже приводилось указание о том, что следует молиться не иконе, а тому, кто на ней изображен, и что икона - это не сам Бог, а лишь Его изображение.
Теперь позвольте привести еще одно свидетельство из уже упомянутой книги "Закон Божий":
"Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных".
Как видим, один абзац противоречит другому. Первый говорит, что икона - просто изображение Бога или святого, а второй утверждает, что икона должна чтиться нами как святая. Обратите внимание: не тот, кто на ней изображен, а сама икона.
Среди икон с изображением Христа одни считаются чудотворными, а другие - нет. Одни исцелить могут, а другие - нет. Но ведь если икона - это только изображение, тогда тот, кто изображен на ней, должен сотворить чудо через любой свой образ. Почти в каждой церкви есть иконы Девы Марии (пресвятой Богородицы), но сотворить чудо могут далеко не все. И паломничество идет не просто к иконам, а к чудотворным иконам. В честь икон (а не тех, кто на них изображен (!), ибо памятные дни святых празднуются отдельно (!)), только вдумайтесь в это, установлены десятки праздников.Комментарий
-
yriy67
Интересная позиция!
Позиция сокрытия всех недостатков,отступлений и иногда преступлений
церкви.
А я буду кричать об этом! Церкви это не повредит. Но если молчать,то весь беспредел,который существует в ней увеличится многократно.
Можно сказать обо мне,что на себя посмотри мол,самый последний грешник.Или-кто-ты такой ,что-бы говорить так о целой церкви.
Отвечаю-я самый последний грешник,я один из тех ради которых сам Бог
создал её.И именно поэтому я не буду молчать когда в церкви будут твориться дела,которые не достойны самого её предназначения.
Дорогой Друг,
Если алтаир говорит так:
Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...
значит он понимает о чём речь, и объяснить может...
Но он, не желает кричать о плохом, но говорит о хорошем.Последний раз редактировалось алтаир; 15 January 2010, 05:24 AM.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
yriy67,
Дорогой Друг,
Если алтаир говорит так:
Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...
значит он понимает о чём речь, и объяснить может...
Но он, не желает кричать о плохом, но говорит о хорошем.Комментарий
-
Лично к Вам пока нет.К православию много! Особенно касаемо тёмных сторон истории тщательно скрываемых им. Точнее не так. Не всего православия (хотя и тут вопросов предостаточно),а собственно РПЦ Московского патриархата.И тех "тёмных" пятен им скрываемых.Комментарий
-
yriy67
Понимаете, Церковь - Богочеловеческий Организм, и в этом организме живут люди со своими грехами и пороками... Главою Церкви является Иисус Христос, от Него Церковь освящается, и от Него она Свята. Поэтому, когда вы осуждаете РПЦ - это не есть осуждение РПЦ, но осуждение людей, Церковь же не может быть судима, будучи Свята, от её Главы - Христа.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
-
Слава Богу !!! Мы сообща и открыли - люди не должны поклоняться иконе !!!- приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/
...ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)Комментарий
-
Комментарий
-
Неужели без малюнка на липке Бог не слышит?
Или нужно просто в свое сердце заглянуть и там привести всё в порядок, а не доказывать важность "липовых картинок"?
читайте Библию - там всё написаноЧитайте Библию. :bible: Там всё написано! :up:Комментарий
-
yriy67,
Понимаете, Церковь - Богочеловеческий Организм, и в этом организме живут люди со своими грехами и пороками... Главою Церкви является Иисус Христос, от Него Церковь освящается, и от Него она Свята. Поэтому, когда вы осуждаете РПЦ - это не есть осуждение РПЦ, но осуждение людей, Церковь же не может быть судима, будучи Свята, от её Главы - Христа.
Но вот вопрос: Являются ли решения поместных соборов обязательными
для выполнения всеми входящими в юрисдикцию местными церквями.
Являются ли эти соборы православными (так как в нём учавствовали исключительно православное священство,в том числе и высший руководящий орган) и кто при этом ответственнен за принятые постановления. Ложится при этом ответственность на всё православие или на конкретный патриархат(в лоне которого состоялся Собор),либо вся ответственность ложится на людей принявших эти решения? Или ответственность ложится на всех или часть из вышеперечисленного и как это проявляется?Комментарий
-
Или эти люди тоже не православные,как говорят некоторые на этом форуме?! То есть,если речь касается каких-то преступлений,то тут-же все отмежеваются от таких людей-не православные мол,хотя и имеют сан! Это,как в фильмах про шпионов,если попался,то государство тут-же отрекается от таких.Мол-"И я не я и хата не моя!"Комментарий
Комментарий