Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валерий К
    Менестрель

    • 24 May 2009
    • 2542

    #916
    Сообщение от Kot
    Валерий К


    Разница для христианина одна поклонение не истине и есть идолопоклонство. Некоторые люди живут идеями и поклоняются им не хуже язычников. Вся история греховного человечества по сути и есть постоянное идолопоклоноство поклонение идеям свободы, равенства, братства, идеям глобализации, идеям всечеловеческого земного благоденствия
    Изобразить на рисунке идею невозможно, но это не означает неспособность человека ей поклоняться. Вопрос не в запрете изображения как такого в Ветхозаветное время были и священные изображения и ни под каким запретом они не были вопрос именно в поклонении НЕистине.

    Личность Христа изобразить нельзя, поэтому для христианина чуждо искусство театральное, кино, которые не могут изобразить живого Богочеловека. Живого Бога может воспринять только человек, поскольку Бог имеет с человеком нечто общее человеческую природу, тот мостик, которым человек идет к Богу и вступает в общение с Ним лицом к лицу. Так вот искусство изобразительное способно изобразить Богочеловека, бо Он стал человеком.

    И еще христианин с Богом общается не через икону, а общается непосредственно с Богом. Христианин просто не отрицает полноту познания Бога и освящения через свои физические органы восприятия через глаза (глядя на изображение Бога), через уши (вслушиваясь в слова Писания, слушая божественные звуки церковных песнопений), через разум (проникая умом в текст Священного Писания). Человек всем своим существом способен познать Бога, быть с Ним единым и телом и душой. И все потому, что Он в воплощении стал как один из нас.


    в том то и дело, что икона как раз и указывает на истинный объект поклонения - на Господа Бога Иисуса Христа.
    А вы сможете найти к примеру человека по иконе ... если на оной изображён совершенно не он.

    Как может указывать на истину то, что уже в корне не истинно (не соответствует правде... а еще и идёт вопреки воле Бога Отца) - неужели в непослушании есть истина ???
    - приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/



    ...ибо Господь - сила моя,
    и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
    ...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)

    Комментарий

    • yriy67
      Участник

      • 11 September 2009
      • 298

      #917
      Сообщение от алтаир
      yriy67,

      ВЫ меня не обидели. Просто не правильно меня поняли...
      Говорю о себе, что не открою недостатки Церкви.
      Интересная позиция!
      Позиция сокрытия всех недостатков,отступлений и иногда преступлений
      церкви.
      А я буду кричать об этом! Церкви это не повредит. Но если молчать,то весь беспредел,который существует в ней увеличится многократно.

      Можно сказать обо мне,что на себя посмотри мол,самый последний грешник.Или-кто-ты такой ,что-бы говорить так о целой церкви.
      Отвечаю-я самый последний грешник,я один из тех ради которых сам Бог
      создал её.И именно поэтому я не буду молчать когда в церкви будут твориться дела,которые не достойны самого её предназначения.

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #918
        Валерий К
        А вы сможете найти к примеру человека по иконе ... если на оной изображён совершенно не он.
        Если Вы говорите об иконе с изображением Господа Иисуса Христа, то Его образ узнаваем и сличаем, что доказал отпечаток на Туринской Плащанице. Это уже не вымыслы, а факты - лик на Плащанице и на самой древней иконе изображения Христа (Греческой, если не ошибаюсь это Спас Нерукотворный) один и тот же. Другими словами, если Вы радеете за сходство, то образ что на иконе, что на Плащанице - один и тот же.
        Образ не передает точную копию как фотография, а передает облик, который не возможно спутать. У меня плохое зрение и издалека точные черты человека не вижу, но всегда узнаю по общему облику, образу. Странным образом, но в человеке во всем его существе отпечатывается его сущность, его личность, которая сама по себе не уловима, неописуема, но... узнаваема именно посредством нашей телесности, которая и несет на себе образ человека, отпечаывает его на себе.

        Как может указывать на истину то, что уже в корне не истинно (не соответствует правде... а еще и идёт вопреки воле Бога Отца) - неужели в непослушании есть истина ???
        Сын Божий Сам является Образом Отца, другими словами - иконой.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • yriy67
          Участник

          • 11 September 2009
          • 298

          #919
          Сообщение от Kot
          Валерий К
          Если Вы говорите об иконе с изображением Господа Иисуса Христа, то Его образ узнаваем и сличаем, что доказал отпечаток на Туринской Плащанице. Это уже не вымыслы, а факты - лик на Плащанице и на самой древней иконе изображения Христа (Греческой, если не ошибаюсь это Спас Нерукотворный) один и тот же. Другими словами, если Вы радеете за сходство, то образ что на иконе, что на Плащанице - один и тот же.
          Образ не передает точную копию как фотография, а передает облик, который не возможно спутать. У меня плохое зрение и издалека точные черты человека не вижу, но всегда узнаю по общему облику, образу. Странным образом, но в человеке во всем его существе отпечатывается его сущность, его личность, которая сама по себе не уловима, неописуема, но... узнаваема именно посредством нашей телесности, которая и несет на себе образ человека, отпечаывает его на себе.

          Сын Божий Сам является Образом Отца, другими словами - иконой.
          Сегодня многие считают, что иконы - явление чисто христианское, и что все, выступающие против икон, выступают против основ христианства. Особенно такие взгляды сильны в России и Украине. Однако это не так. "Техника иконы также зародилась в Египте. Исконному белому левкасу под красочным слоем соответствует у египтян слой тонкого известкового грунта; те же минеральные красители входят в состав красок; также последовательно используется локальный (однородный в пределах красочного поля) цвет... Возникновение иконы церковная археология издавна связывает с египетскими фаюмскими портретами начала новой эры, которые в конце 19 века были найдены в оазисе Файюм (Эль-Файюм) в Египте. Египтяне тогда упростили погребальный обряд, заменив прежние саркофаги дощечками с портретом усопшего - несколько идеализированным изображением человека, который уже стал сопричастен вечности. Для египетской традиции характерны плоскостность, графичность живописи, ликов, изображенных на иконах. Очевидно и сам принцип построения пространства на иконе - отсутствие линейной перспективы, изображение строений как бы в плане и т. д. восходит к египетской традиции" .

          Итак, иконы имеют чисто языческое происхождение. Однако, если мы откроем уставы и катехизис некоторых церквей, то там прочтем, что начало иконам в христианстве положил... Сам Христос (?), оставив несколько Своих нерукотворных образов.

          Самой большой известностью среди них пользуется Туринская плащаница. Во-первых, как один из самых древних, а во-вторых, как признаваемая еще в 80-х годах ХХ столетия за подлинную. Все другие нерукотворные образы Христа были со временем признаны самой церковью подделкой. По преданию, в эту плащаницу был завернут Христос после снятия с креста. На ней отчетливо проступают контуры человеческого тела ростом около 180 см, со следами ран на руках и ногах. Первое упоминание об этой плащанице относится к 1353 году, когда она появилась во Франции. С 1578 года она находится в городе Турине, откуда и получила свое название. На протяжении долгих лет реликвия вызывала споры, пока, наконец, в 1986 году папа Иоанн Павел Второй не дал разрешение на проведение радиоуглеродного исследования плащаницы. В октябре 1988 года архиепископ Туринский провел пресс-конференцию, на которой сообщил, что в лаборатории определили "возраст" Туринской плащаницы - между 1260 и 1390 годами" .

          Очевидно, в указанное время какой-то человек был казнен через распятие, как в свое время Христос, и "сняв отпечатки, выдали ткань за погребальный покров Христа" . В книге "Закон Божий" протоиерея С. Слободского описан еще один нерукотворный образ: "Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря. Когда больной князь помолился перед нерукотворным изображением (образом) Спасителя, то исцелился от болезни своей" (с. 48).

          Упоминаемый здесь Авгарь Пятый Черный, был князем небольшого Осроенского государства, существовавшего с 137 года до Р. Х. по 216 год по Р. Х.

          То, что этот рассказ является сказочным преданием, вымыслом, признают сами же православные, не говоря уж об ученом мире, ибо полная несостоятельность этого предания никогда не оспаривалась.

          Но вот цитаты из ПОЛНОГО ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛОВСКОГО ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ:

          "Авгарь, по преданию, написал Спасителю письмо с выражением веры в Него... и с приглашением прибыть в свою столицу Эдессу, исцелить его и разделить с ним царство. Но Господь отклонил приглашение, уведомив царя письмом, что Его земная миссия закончена, и Он восходит к Своему Отцу. Подлинность этой переписки наукой отвергается. По свидетельству того же предания, для исцеления Авгаря Спаситель послал апостола Фаддея, который и положил в Эдессе начало христианству, хотя, по данным исторической науки, основание Эдесской христианской общины относится лишь к 11 веку" .

          Само же полотно (полотенце) увидело свет только в Эдессе, до этого, как уверяют церковнослужители, оно 500 лет пролежало в стене. Интересно, что ни один историк того времени, и в частности Прокопий Кесарийский, описывающий то время, будучи верующим человеком, ничего не пишет об этом образе. К тому же само предание возникло только в 4 веке, как раз в то время, когда иконы только начинали входить в церковь, и поэтому причина его появления становится весьма понятной. Итак, иконы имеют языческое происхождение, и все попытки связать их происхождение со Христом не только не состоятельны, но нелепы и весьма грубы.


          "Первые христиане чувствовали непреодолимое отвращение к иконам... Закон... строго запрещал изображать Божество в каком бы то ни было виде, и избранный народ твердо держался этого правила и в принципе, и на практике. Остроумие защитников христианства изощрялось над безрассудными идолопоклонниками, преклонявшимися перед произведениями своих собственных рук" .

          "Введение культа символических изображений началось с поклонения кресту и мощам... Но еще более интересным, чем череп или сандалии, напоминанием об усопшем святом служило... изображение его... Первые попытки были осторожны и нерешительны, и поклонение этим изображениям допускалось с целью просветить людей невежественных, воспламенить усердие" .

          Эта же внешне благородная цель отражена и сегодня в книге протоиерея С. Слободского "Закон Божий", стр. 48, где дается обоснование иконам:

          "Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен".

          Но остановилось ли отступление на этом? Быть может, иконы были нужны для облегчения духовной жизни человека?

          "С медленной, но неизбежной постепенностью почести, которые воздавали оригиналу, были перенесены на копию (икону). Употребление икон и поклонение им твердо установились в конце шестого столетия" .

          Введение изображений святых также предназначалось, по словам церковных иерархов, для облегчения принятия христианства язычниками, привыкшими иметь изображения своих богов и поклоняться перед ними. Большую роль в почитании "священных" предметов сыграла мать императора Константина Елена, совершившая в 326 году путешествие в Иерусалим, в ходе которого она, якобы, нашла крест, на котором был распят Христос. Духовенство развеяло все возникшие сомнения, объявив, что крест подлинный. Затем были найдены гвозди от креста, камешки из пещеры, в которой три дня покоилось тело Спасителя. После этого путешествия культ креста начинает прочно входить в христианство. Являясь первоначально лишь отличительной чертой христиан, крест затем становится святым предметом, амулетом, оберегающим от напастей, а затем и прямым объектом поклонения. Потом стали появляться платы с изображением Христа, после - Девы Марии, иконы. Спустя немного времени, некоторые иконы были объявлены чудотворными. Уже приводилось указание о том, что следует молиться не иконе, а тому, кто на ней изображен, и что икона - это не сам Бог, а лишь Его изображение.
          Теперь позвольте привести еще одно свидетельство из уже упомянутой книги "Закон Божий":

          "Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных".
          Как видим, один абзац противоречит другому. Первый говорит, что икона - просто изображение Бога или святого, а второй утверждает, что икона должна чтиться нами как святая. Обратите внимание: не тот, кто на ней изображен, а сама икона.

          Среди икон с изображением Христа одни считаются чудотворными, а другие - нет. Одни исцелить могут, а другие - нет. Но ведь если икона - это только изображение, тогда тот, кто изображен на ней, должен сотворить чудо через любой свой образ. Почти в каждой церкви есть иконы Девы Марии (пресвятой Богородицы), но сотворить чудо могут далеко не все. И паломничество идет не просто к иконам, а к чудотворным иконам. В честь икон (а не тех, кто на них изображен (!), ибо памятные дни святых празднуются отдельно (!)), только вдумайтесь в это, установлены десятки праздников.
          Последний раз редактировалось yriy67; 15 January 2010, 08:39 AM. Причина: Уточнение

          Комментарий

          • алтаир
            Ветеран

            • 06 May 2004
            • 1581

            #920
            yriy67

            Сообщение от yriy67
            Интересная позиция!
            Позиция сокрытия всех недостатков,отступлений и иногда преступлений
            церкви.
            А я буду кричать об этом! Церкви это не повредит. Но если молчать,то весь беспредел,который существует в ней увеличится многократно.

            Можно сказать обо мне,что на себя посмотри мол,самый последний грешник.Или-кто-ты такой ,что-бы говорить так о целой церкви.
            Отвечаю-я самый последний грешник,я один из тех ради которых сам Бог
            создал её.И именно поэтому я не буду молчать когда в церкви будут твориться дела,которые не достойны самого её предназначения.
            yriy67,

            Дорогой Друг,

            Если алтаир говорит так:

            Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...

            значит он понимает о чём речь, и объяснить может...

            Но он, не желает кричать о плохом, но говорит о хорошем.
            Последний раз редактировалось алтаир; 15 January 2010, 05:24 AM.

            Святитель Николай Японский.

            Комментарий

            • yriy67
              Участник

              • 11 September 2009
              • 298

              #921
              Сообщение от алтаир
              yriy67,

              Дорогой Друг,

              Если алтаир говорит так:

              Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...

              значит он понимает о чём речь, и объяснить может...

              Но он, не желает кричать о плохом, но говорит о хорошем.
              Я понял Вас алтаир!

              Комментарий

              • алтаир
                Ветеран

                • 06 May 2004
                • 1581

                #922
                yriy67

                Сообщение от yriy67
                Я понял Вас алтаир!

                yriy67
                ,

                Теперь, понимаете?

                Есть ещё какие - то вопросы ко мне лично?

                Ко мне, не к православию.

                Святитель Николай Японский.

                Комментарий

                • yriy67
                  Участник

                  • 11 September 2009
                  • 298

                  #923
                  Сообщение от алтаир

                  yriy67
                  ,

                  Теперь, понимаете?

                  Есть ещё какие - то вопросы ко мне лично?

                  Ко мне, не к православию.
                  Лично к Вам пока нет.К православию много! Особенно касаемо тёмных сторон истории тщательно скрываемых им. Точнее не так. Не всего православия (хотя и тут вопросов предостаточно),а собственно РПЦ Московского патриархата.И тех "тёмных" пятен им скрываемых.

                  Комментарий

                  • алтаир
                    Ветеран

                    • 06 May 2004
                    • 1581

                    #924
                    yriy67

                    Сообщение от yriy67
                    Лично к Вам пока нет.К православию много! Особенно касаемо тёмных сторон истории тщательно скрываемых им. Точнее не так. Не всего православия (хотя и тут вопросов предостаточно),а собственно РПЦ Московского патриархата.И тех "тёмных" пятен им скрываемых.
                    yriy67,

                    Понимаете, Церковь - Богочеловеческий Организм, и в этом организме живут люди со своими грехами и пороками... Главою Церкви является Иисус Христос, от Него Церковь освящается, и от Него она Свята. Поэтому, когда вы осуждаете РПЦ - это не есть осуждение РПЦ, но осуждение людей, Церковь же не может быть судима, будучи Свята, от её Главы - Христа.

                    Святитель Николай Японский.

                    Комментарий

                    • alexoise
                      Ветеран

                      • 19 January 2009
                      • 6211

                      #925
                      Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?
                      Люди не должны поклоняться иконе ,люди должны отдать должное изображенному на нем,то бишь первообразу..и возносить к первообразу молитвы...
                      Последний раз редактировалось alexoise; 17 January 2010, 08:06 AM.

                      Комментарий

                      • Валерий К
                        Менестрель

                        • 24 May 2009
                        • 2542

                        #926
                        Слава Богу !!! Мы сообща и открыли - люди не должны поклоняться иконе !!!
                        - приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/



                        ...ибо Господь - сила моя,
                        и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
                        ...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)

                        Комментарий

                        • alexoise
                          Ветеран

                          • 19 January 2009
                          • 6211

                          #927
                          Сообщение от Валерий К
                          Слава Богу !!! Мы сообща и открыли - люди не должны поклоняться иконе !!!
                          Мне жаль,что большинство людей думают,что Православные поклоняются иконе,они поклоняютя образу изображенном на ней,это и есть правда...

                          Комментарий

                          • Alan
                            Участник

                            • 14 May 2001
                            • 185

                            #928
                            Сообщение от alexoise
                            Мне жаль,что большинство людей думают,что Православные поклоняются иконе,они поклоняютя образу изображенном на ней,это и есть правда...
                            А без всяких костылей, разве нельзя Богу поклонятся?
                            Неужели без малюнка на липке Бог не слышит?
                            Или нужно просто в свое сердце заглянуть и там привести всё в порядок, а не доказывать важность "липовых картинок"?

                            читайте Библию - там всё написано
                            Читайте Библию. :bible: Там всё написано! :up:

                            Комментарий

                            • yriy67
                              Участник

                              • 11 September 2009
                              • 298

                              #929
                              Сообщение от алтаир
                              yriy67,

                              Понимаете, Церковь - Богочеловеческий Организм, и в этом организме живут люди со своими грехами и пороками... Главою Церкви является Иисус Христос, от Него Церковь освящается, и от Него она Свята. Поэтому, когда вы осуждаете РПЦ - это не есть осуждение РПЦ, но осуждение людей, Церковь же не может быть судима, будучи Свята, от её Главы - Христа.
                              Спасибо,алтаир! Я уже начал приходить к такому мнению.

                              Но вот вопрос: Являются ли решения поместных соборов обязательными
                              для выполнения всеми входящими в юрисдикцию местными церквями.
                              Являются ли эти соборы православными (так как в нём учавствовали исключительно православное священство,в том числе и высший руководящий орган) и кто при этом ответственнен за принятые постановления. Ложится при этом ответственность на всё православие или на конкретный патриархат(в лоне которого состоялся Собор),либо вся ответственность ложится на людей принявших эти решения? Или ответственность ложится на всех или часть из вышеперечисленного и как это проявляется?

                              Комментарий

                              • yriy67
                                Участник

                                • 11 September 2009
                                • 298

                                #930
                                Сообщение от alexoise
                                Мне жаль,что большинство людей думают,что Православные поклоняются иконе,они поклоняютя образу изображенном на ней,это и есть правда...
                                Извини,Брат,но множество простых православных поклоняется именно магической силе предметов,чуду чему угодно,а не Самому Богу это осуществившему.

                                Или эти люди тоже не православные,как говорят некоторые на этом форуме?! То есть,если речь касается каких-то преступлений,то тут-же все отмежеваются от таких людей-не православные мол,хотя и имеют сан! Это,как в фильмах про шпионов,если попался,то государство тут-же отрекается от таких.Мол-"И я не я и хата не моя!"

                                Комментарий

                                Обработка...