Привожу Вам свидетельство о древнейшем изображении Христа, которое переданно Евсевием Памфилом:
«Так как я вспомнил об этом городе [Кессарии Филлиповой], то считаю неправильным пропустить рассказ, который стоит помнить и нашим потомкам. Говорили, что кровоточивая, о которой мы из Святого Евангелия знаем, что она нашла исцеление от своей болезни у Спасителя, была оттуда родом; в городе показывают ее дом; доселе есть дивный памятник благодеяния, оказанного ей Спасителем. На высоком камне у дверей ее дома высится бронзовая женская статуя. Коленопреклоненная женщина протягивает руки вперед, как умоляющая; напротив нее - отлитая из того же материала фигура стоящего мужчины, красиво окутанного плащом и протягивающего руку женщине. У ног его, на самом пьедестале, растет какая-то неизвестная трава, доходящая до подола бронзового плаща: это - целебное лекарство от всех болезней. Эта статуя, говорили, изображает Иисуса; она уцелела до сих пор; я, будучи в этом городе, видел ее собственными глазами Нет ничего удивительного в том, что в старину язычники, облагодетельствованные Спасителем нашим, это делали. Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.» (Евсевий Кессарийский. Церковная История.кн.7, гл. 18)
Теперь сравните:
"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный ТЛЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ..." (К Римлянам 1:21-26)
Не правда ли интересно!? А интересно тем,что в Рим.1:21-26 и в Церковной Истории Евсевия Кессарийского написано практически одно и то-же. Ап.Павел и Евсевий Кесарийский пишут об одном и том же.Евсевий даже объясняет более детально.Тут уж как ни крути-не отвертишься.Не поклонялись ранние христиане изображениям,как не выкручий,из пальца не высасуй-не поклонялись и не почитали.Не было этого!Сам Павел тому доказательство(Рим 1:21-26)и др.
И как не переварачуй страницы с Ветхого Завета на Новый и обратно ничего там и близко нет насчёт почитания икон(изображений) в любом виде.А вот ясные запреты есть,в том числе и в Новом Завете.
И не спрятаться Вам за легковесные утверждения,что Христос мол Бог и это даёт нам право делать иконы.Это мол является неким доказательством истинности Его воплощения.
Более чудной выдумки я ещё не встречал.
А что,если бы небыло икон,то это было бы доказательством того,что Христос не вочеловечился?
Вся беда в том,что человек осуетился "и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный ТЛЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ"
И поклоняются не живому Богу,а Его изображению о чём написано в (Рим 1:21-26).
«Так как я вспомнил об этом городе [Кессарии Филлиповой], то считаю неправильным пропустить рассказ, который стоит помнить и нашим потомкам. Говорили, что кровоточивая, о которой мы из Святого Евангелия знаем, что она нашла исцеление от своей болезни у Спасителя, была оттуда родом; в городе показывают ее дом; доселе есть дивный памятник благодеяния, оказанного ей Спасителем. На высоком камне у дверей ее дома высится бронзовая женская статуя. Коленопреклоненная женщина протягивает руки вперед, как умоляющая; напротив нее - отлитая из того же материала фигура стоящего мужчины, красиво окутанного плащом и протягивающего руку женщине. У ног его, на самом пьедестале, растет какая-то неизвестная трава, доходящая до подола бронзового плаща: это - целебное лекарство от всех болезней. Эта статуя, говорили, изображает Иисуса; она уцелела до сих пор; я, будучи в этом городе, видел ее собственными глазами Нет ничего удивительного в том, что в старину язычники, облагодетельствованные Спасителем нашим, это делали. Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.» (Евсевий Кессарийский. Церковная История.кн.7, гл. 18)
Теперь сравните:
"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный ТЛЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ..." (К Римлянам 1:21-26)
Не правда ли интересно!? А интересно тем,что в Рим.1:21-26 и в Церковной Истории Евсевия Кессарийского написано практически одно и то-же. Ап.Павел и Евсевий Кесарийский пишут об одном и том же.Евсевий даже объясняет более детально.Тут уж как ни крути-не отвертишься.Не поклонялись ранние христиане изображениям,как не выкручий,из пальца не высасуй-не поклонялись и не почитали.Не было этого!Сам Павел тому доказательство(Рим 1:21-26)и др.
И как не переварачуй страницы с Ветхого Завета на Новый и обратно ничего там и близко нет насчёт почитания икон(изображений) в любом виде.А вот ясные запреты есть,в том числе и в Новом Завете.
И не спрятаться Вам за легковесные утверждения,что Христос мол Бог и это даёт нам право делать иконы.Это мол является неким доказательством истинности Его воплощения.
Более чудной выдумки я ещё не встречал.
А что,если бы небыло икон,то это было бы доказательством того,что Христос не вочеловечился?
Вся беда в том,что человек осуетился "и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный ТЛЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ"
И поклоняются не живому Богу,а Его изображению о чём написано в (Рим 1:21-26).
Комментарий