А кого исповедовал тогда Иисус?
Для Фомы Иисус был подобен "богу", особенно если принять во внимание те необычные обстоятельства, при которых Фома произнес эти слова. Фома не считал Иисуса Всемогущим Богом, ведь он, как и все другие апостолы, знал, что Иисус никогда не говорил, что он Бог, а учил, что "единый истинный Бог" это только Иегова (Иоанна 17:3).
И опять же понять это помогает контекст. За несколько дней до того воскресший Иисус велел Марии Магдалине сказать ученикам: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоанна 20:17). Хотя Иисус уже был воскрешен как могущественный дух, Иегова по-прежнему оставался для него Богом. Иисус продолжал говорить о Нем так даже в последней книге Библии, уже после того, как был прославлен (Откровение 1:5,6; 3:2,12).
Всего через три стиха после восклицания Фомы, в Иоанна 20:31, этот вопрос проясняется еще больше: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий", а не Всемогущий Бог. И слово "Сын" используется в своем прямом значении, как в случае с буквальным отцом и сыном, а не в значении какой-то таинственной части Триединого Божества.
Для Фомы Иисус был подобен "богу", особенно если принять во внимание те необычные обстоятельства, при которых Фома произнес эти слова. Фома не считал Иисуса Всемогущим Богом, ведь он, как и все другие апостолы, знал, что Иисус никогда не говорил, что он Бог, а учил, что "единый истинный Бог" это только Иегова (Иоанна 17:3).
И опять же понять это помогает контекст. За несколько дней до того воскресший Иисус велел Марии Магдалине сказать ученикам: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоанна 20:17). Хотя Иисус уже был воскрешен как могущественный дух, Иегова по-прежнему оставался для него Богом. Иисус продолжал говорить о Нем так даже в последней книге Библии, уже после того, как был прославлен (Откровение 1:5,6; 3:2,12).
Всего через три стиха после восклицания Фомы, в Иоанна 20:31, этот вопрос проясняется еще больше: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий", а не Всемогущий Бог. И слово "Сын" используется в своем прямом значении, как в случае с буквальным отцом и сыном, а не в значении какой-то таинственной части Триединого Божества.
Комментарий