Не Вы об'ясняли, а Эндрю, не тырьте чужую славу
А Эндрю миллион раз отвечали
Глава5. Слово о Мессии
Израиль стоит перед лицом окончательной гибели, и это прямое следствие того, что он отказался жить по Закону Господню. Что ослабило его перед лицом противника? Не междоусобная ли вражда и разделение. Что привело в святую землю врага? Не маловерие ли сына Давидова. Почему Ягве «сокрыл лицо Свое»? Не потому ли, что народ Его вновь и вновь несет позорную дань языческим кумирам.
Галилея стала ассирийской провинцией, Иудея склонилась под сапогом беспощадного властелина.
Можно ли теперь надеяться на спасение?
И вот снова мы слышим мощный голос пророка Исайи. Вопреки всем человеческим расчетам, он вновь объявляет, что спасение явится. Более того, он даже уверен, что оно близко. Как многие прозорливцы, он порой утрачивал перспективу времени и видел «грядущим скоро» то, что лишь проступало в исторических далях.
Послужило ли какое-то внешнее событие поводом для второго мессианского пророчества Исайи, или оно было исключительно плодом духовного озарения этого мы никогда не узнаем. Впрочем, можно предположить, что в смерти Тиглатпаласара Исайя усмотрел особый знак того, что Ягве сжалился над Своим народом. Свободу, которая будет дарована после катастрофы, он не отделял от свержения ассирийского ига. Но Исайя ожидал чудесной битвы, в которой вера посрамит силу
Эту вожделенную победу принесет Помазанник Ягве, рожденный для Его незакатного славного Царства.
Ибо для нас рождено дитя, сын нам дан,
Владычество на плечах его
и нарицается имя его:
Чудо Советник,
Бог крепок, (кстати здесь, дословно правильней "Бог крепкий")
Отец вечности,
Властитель покоя (буквально "Князь Мира").
Велика Его власть,
Его мир беспределен.
На престоле Давида
и над царством его
Утвердил Он его и упрочил
справедливостью и правдой.
Ныне и вечно.
Это сделает ревность Господа Сил.
Дальше идет, приведенная Вами цитата Подобно тому как Эммануил, имя царственного младенца, означало спасение Сиону во дни сирийской угрозы, так и теперь Сын Давидов нарекается символическими именами. Прямо царем он не назван, вероятно, с целью подчеркнуть, что единственный Царь это Бог Шевет-ханогес. Чудо-Советник знаменует мудрость Помазанника, Эл-гибор Бог-крепок означает, что Его власть будет утверждена силой Ягве, Аби-ад Отец вечности у казывает на необоримость мессианского града, Сар-шалом Властитель покоя* говорит о конце зла и страданий после воцарения Мессии
Из приведенного контекста Мы видим, что по мнению А.Меня, Исайя пророчевствовал о немедленном приходе Мессии-Освободителя, иудейского царя, который свергнет ассирийское иго
Мень пишет "Как многие прозорливцы, он (Исайя) порой утрачивал перспективу времени и видел «грядущим скоро» то, что лишь проступало в исторических далях."
Поэтому, приведенная Вами цитата, является тем, как понимал свое пророчество (по мнению А.Меня), сам Исайя.
А Эндрю миллион раз отвечали
Глава5. Слово о Мессии
Израиль стоит перед лицом окончательной гибели, и это прямое следствие того, что он отказался жить по Закону Господню. Что ослабило его перед лицом противника? Не междоусобная ли вражда и разделение. Что привело в святую землю врага? Не маловерие ли сына Давидова. Почему Ягве «сокрыл лицо Свое»? Не потому ли, что народ Его вновь и вновь несет позорную дань языческим кумирам.
Галилея стала ассирийской провинцией, Иудея склонилась под сапогом беспощадного властелина.
Можно ли теперь надеяться на спасение?
И вот снова мы слышим мощный голос пророка Исайи. Вопреки всем человеческим расчетам, он вновь объявляет, что спасение явится. Более того, он даже уверен, что оно близко. Как многие прозорливцы, он порой утрачивал перспективу времени и видел «грядущим скоро» то, что лишь проступало в исторических далях.
Послужило ли какое-то внешнее событие поводом для второго мессианского пророчества Исайи, или оно было исключительно плодом духовного озарения этого мы никогда не узнаем. Впрочем, можно предположить, что в смерти Тиглатпаласара Исайя усмотрел особый знак того, что Ягве сжалился над Своим народом. Свободу, которая будет дарована после катастрофы, он не отделял от свержения ассирийского ига. Но Исайя ожидал чудесной битвы, в которой вера посрамит силу
Эту вожделенную победу принесет Помазанник Ягве, рожденный для Его незакатного славного Царства.
Ибо для нас рождено дитя, сын нам дан,
Владычество на плечах его
и нарицается имя его:
Чудо Советник,
Бог крепок, (кстати здесь, дословно правильней "Бог крепкий")
Отец вечности,
Властитель покоя (буквально "Князь Мира").
Велика Его власть,
Его мир беспределен.
На престоле Давида
и над царством его
Утвердил Он его и упрочил
справедливостью и правдой.
Ныне и вечно.
Это сделает ревность Господа Сил.
Дальше идет, приведенная Вами цитата Подобно тому как Эммануил, имя царственного младенца, означало спасение Сиону во дни сирийской угрозы, так и теперь Сын Давидов нарекается символическими именами. Прямо царем он не назван, вероятно, с целью подчеркнуть, что единственный Царь это Бог Шевет-ханогес. Чудо-Советник знаменует мудрость Помазанника, Эл-гибор Бог-крепок означает, что Его власть будет утверждена силой Ягве, Аби-ад Отец вечности у казывает на необоримость мессианского града, Сар-шалом Властитель покоя* говорит о конце зла и страданий после воцарения Мессии
Из приведенного контекста Мы видим, что по мнению А.Меня, Исайя пророчевствовал о немедленном приходе Мессии-Освободителя, иудейского царя, который свергнет ассирийское иго
Мень пишет "Как многие прозорливцы, он (Исайя) порой утрачивал перспективу времени и видел «грядущим скоро» то, что лишь проступало в исторических далях."
Поэтому, приведенная Вами цитата, является тем, как понимал свое пророчество (по мнению А.Меня), сам Исайя.
Комментарий