СЕРЬЕЗНЫЙ разговор об иконопочитании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #361
    тибет
    И ещё - после того как ученики осязали Господа и Фома вкладывал персты в раны Господа куда делся тот Человек Иисус Христос из плоти и костей?
    Если верить Писанию: "И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога".

    И в другом месте: "навсегда воссел одесную Бога...".

    Комментарий

    • ma3471
      Ghjofqnt!!Казистый Годяй

      • 08 July 2005
      • 3936

      #362
      Сообщение от Ара
      ma3471 твои аргументы меня ни вчем не убедили, и тем более не переубедили,
      Значит я как всегда оказался прав когда причиной слепоты твоей назвал упрямство. Ара, то место Писания одно из самых простых для понимания! И ты умудрился даже его не понять............... А что уж тогда обсуждать с тобой более таинственные слова Писания.....

      Чтобы уразуметь смысл тех слов Апостола не нужно даже иметь иметь ум открытый к уразумению Писаний. Оно довольно однозначное, повествовательное, не содержит никаких тайн, это не притча и т.д. Оно понятно даже атеисту прожжёному.

      Смысл кратко таков - есть некое утверждение, о чём в своё время было свидетельство (т.е. не из головы оно, не выдумка, а факт из жизни, который подтвердят многие СВИДЕТЕЛИ). И вот Павел высказывший сие утверждение (о том в частности, что един посредник человек Иисус) говорит далее, что он и поставлен Апостолом для проповеди ИМЕННО ЭТОГО ФАКТА, ИМЕННО ЭТОЙ ИСТИНЫ.

      Ещё короче. Я утверждаю нечто, чему было свидетельство в своё время и роль моя по жизни заключается именно в проповеди об этом нечто всей Вселенной.

      Смотрим ещё и ещё раз - ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ И ЦЕЛИКОМ
      5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
      6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
      7
      для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.
      (1Тим.2:5-7)


      Ты же умудрился вытянуть из сего простого утверждения Апостола СОВСЕМ другую мысль. Вроде этой - "посредник между человеками и Богом един и это человек Иисус Христос. НО таково было свидетельство в своё время, А В НАСТОЯЩИЙ момент дело обстоит СОВЕРШЕННО по другому. Что было то прошло, а сейчас всё новое и вот уже о новом свидетельстве я и поставлен проповедником и Апостолом."

      Короче, Ара, те выводы которые ты делаешь возможно сделать из синего предложения, но никак не из оригинальных слов Апостола.

      Как ты умудрился так навыворот понять абсолютно простое Апостольское повествование ты нам и расскажешь.

      Я не знаю может причина не в упрямости, а в жаре например....
      Тогда лучше не читай Писаний в жару....остынь прежде. Иначе каша из лжи в башке гарантирована.


      а предложение я привел не до конца, потому-что окончание к нашему разговору не имело никокого отношения, в отличии от отрезка упущенного тобой.
      Драсьте! Приехали. А кто это с !!!!! знаком предложил ненавязчиво дочитать ДО КОНЦА? Не буду говорить кто, хоть это был АРА!

      Читаем до конца!!! А я приведу НЕ до конца потому, что к нашему разговору это не имеет НИКАКОГО отношения.....

      Ёлы-палы, сам себе противоречишь. Кричал бы тогда "читаем до середины, до запятой!!!".

      И почему ты отвечаешь только на то, что тебе удобно ?! Почему не объясняешь, как человек состоящий из плоти, крови и духа, может в Царстве Божием называться человеком, если учесть, что кровь и плоть Царства Божия не наследуют ?
      Ты чё спрашиваешь на то и отвечаю. А этот вопрос я раскрывал уже смотри большой, обстоятельный мой красный пост на который у Павла38 истерика случилась (здесь чуток раньше смотри).

      Надеюсь поймёшь только читай внимательно не перепрыгивая и стараясь понять собеседника - меня в данном случае, так выразишь своё уважение ко мне.

      И вдогонку. Описание человека как - плоть, кровь и дух скорее относится к описанию животного. У человека душа ещё есть, а ты про неё и не вспоминаешь. Человек это единство тела, души и духа. Вот три его составляющие. У животного душа это кровь и не более того.
      23 только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;
      24 не ешь ее: выливай ее на землю, как воду;
      (Втор.12:23,24)


      У человека душа бессмертна и нетленна в отличие от крови животного тела.

      Но это БОЛЬШОЙ вопрос и не такой простой как тот на котором мы пока с тобой споткнулись.

      Давай сначала разрешим тот простейший вопрос и уже только потом примемся за более тайный. Пойми нет смысла обсуждать более сложное если в элементарном такие непонимания обнаруживаются.

      Если ты мне не веришь то спроси своих собратьев по разуму. Володю77 например спроси как он понимает те слова Апостола (где изречение "в своё время" присутствует).

      Что касается отрывка из послания к Колоссянам; Во-первых слова тело или телесно вовсе не означают кровь и плоть,
      Ну а что же "тело или телесно" может означать как не плоть?

      Для справки - тела могут быть как с кровью так и безкровные из воды только состоящие.
      6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
      (1Иоан.5:6)

      Те что с кровью - тленные, без кровные не тленны.
      44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
      (1Кор.15:44)

      Тела разные бывают....есть тело и духовное. ЕСТЬ и ДУХОВНОЕ ТЕЛО!!! пойми же наконец.

      Читай внимательнее далее
      45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
      46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
      47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.

      (заметь и перстный из земли и Господь с неба названы оба человеками)
      48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

      (каков небесный видел например Стефан, Савл в день их посещения Господом и Апостолы когда Христос преобразился на горе Фавор и Иоан в видении Апокалипсиса)
      49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
      50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

      (здесь Апостол делает замечание, что мы не в нынешних наших телах водворимся у Господа, а в других - славных и нетленных. В других, но не без тел мы водворимся! А нынешние тела наши просто обязаны умереть навсегда и они не наследники Царства, не им там места. Тело кровяное-душевное должно умереть, а вместо него нам даст Бог Отец НОВЫЕ-ВЕЧНЫЕ, СЛАВНЫЕ ...в которых ты не только через стены мира сего сможешь проходить....)
      51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
      52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
      53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

      (заметь тленному надлежит не исчезнуть без следа, а ОБЛЕЧЬСЯ в нетление. Т.е. одно тело будет заменено на другое. Заменено, но не отнято насовсем. )
      54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
      (1Кор.15:45-54)

      а во-вторых и Иоанн видел подобного Сыну Человеческому, но лице Его как солнце, и очи Его, как пламень огненный, а в руках держал Он семь звезд...
      Вот тебе попытка описать славное тело духовное Человека Иисуса Христа. Как видишь и лицо у Него есть и очи и руки.

      Мы тоже наши телеса описываем путём сравнения скажем "твои глаза как два бездонных озера, голубые как небеса, взгляд лисицы, нос орлиный, серое лицо и т.п.".
      ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

      Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

      Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
      Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
      Аминь.
      Молитва св. Ефрема Сирина

      Комментарий

      • Ара
        Завсегдатай

        • 21 August 2006
        • 764

        #363
        Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток. (Притчи 18 4)

        Говори, юноша, если нужно тебе, едва слова два, когда будешь спрошен,
        говори главное, многое в немногих словах. Будь, как знающий и, вместе, как умеющий молчать. (Сирах 2 9-10)

        Комментарий

        • Ара
          Завсегдатай

          • 21 August 2006
          • 764

          #364
          ma3471 объясни пожалуйста, почему не "такого свидетельство" а "такого было в свое время свидетельство" ?

          И еще, почему это единственное (причем спорное) место в Писании, где после воскресения Иисуса называют Человеком, получается не напиши Апостол Павел того письма Тимофею, всё Писание было бы не понятым, почему нигде больше так не говорится ?

          Комментарий

          • Vit.
            Ветеран

            • 11 June 2006
            • 3843

            #365
            Сообщение от ma3471

            Итак дочитываем до точки (жырным выделено обрезанное тобой)-
            5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
            6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
            7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.
            (1Тим.2:5-7)

            Поясняю очевидное (Ара, ты меня поражаешь....неужели ты не притворяешься и реально смотришь и не видишь чёрным по белому написанное ....у меня подозрение, что единственная причина вопиющей слепоты твоей - лишь упрямство твоё от неспособности смиренно признать свою очевидную неправоту).

            Итак какую же истину говорит Апостол и не лгёт?
            Она выше изложена - "5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
            6 предавший Себя для искупления всех."

            А ещё истина в том, что "таково было в своё время свидетельство".

            Т.е. не сам он Павел это придумал, а было это в жизни. Наверное он имел ввиду, в частности, события до воскрешения Господа когда Сам Господь Иисус говорил, что "6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
            (Иоан.14:6)"...т.е. другими словами - "един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".

            И ещё истину говорил святой Апостол Павел о том, что он поставлен ПРОПОВЕДНИКОМ и Апостолом вышеупомянутого свидетельства.


            Понятно?

            Он проповедником поставлен свидетельства-истины, которую ты опровергаешь - о едином посреднике человеке Иисусе Христе. ПРОПОВЕДНИКОМ!
            Кстати мне случайно помог найти ещё более прямой аргумент для твоего просвещения твой собрат по уму и вере Иван Иванов. Вот он читай

            8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
            Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
            10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
            (Кол.2:8-10)


            Ну что скажешь теперь не мудрствуя лукаво? Обитает (наст. время) вся полнота Божества телесно в Иисусе Христе или обиТАЛА (прошед. время)?

            PS Как по твоему после воскрешения Христос являлся во плоти кровяной или во плоти безкровной? И ещё - после того как ученики осязали Господа и Фома вкладывал персты в раны Господа куда делся тот Человек Иисус Христос из плоти и костей
            Хочу Миша вмешаться в вашу беседу.Можно? Спасибо!Смотрите на такое: Кровь Христа,которая была пролита 2000 лет назад имеет силу к смытию грехов людей в наше время,или только действовала в те далекие дни? Понятно что имеет и сейчас! Понимаете Миша к чему я это говорю, точнее напоминаю Вам? Подвиг Христа включает:как наше искупление чрез Его смерть, так и Его приход к людям Фил.2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; и эти две истины имеют непроходящее значение для всех поколений людей т.е. простая вера в такой факт:Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало(прошедшее время)с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. делает для меня полностью дуступным эту благодать и истину сейчас, так что я (или иной) может сказать уже (слава Ему за это!) что в Нем обитает вся полнота Божества телесно, а Кровь смывает. И не говорить что "обитала" или "смывала"!Так же и посредничество Его :моя вера и исповедание факта о Его приходе в плоти в то время, делает Его Посредником,как человека для меня сейчас.
            И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

            Комментарий

            • ma3471
              Ghjofqnt!!Казистый Годяй

              • 08 July 2005
              • 3936

              #366
              С праздником Преображения Господня!



              Тропарь, глас 7
              Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносушный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

              Дабы усмотреть, с какою удобностью ключ молитвы отверзает духовные и Божественные сокровища, всмотримся в изображение Преображения Господня у евангелиста: взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился (Лк. 9, 28, 29). Если смеем мы по сим чертам угадывать сердечную тайну Божественного Иисуса - кажется, на пути к Фавору в прямом и непосредственном намерении Его было не Преображение, но просто молитва... Размышляющему не покажется невероятною и та догадка, что предметом сей молитвы Спасителевой долженствовало быть приготовление Себя и учеников к приближающемуся Своему страданию и крестной смерти, о чем Он незадолго пред сим открылся ученикам (Лк. 9, 22) и о чем в самое время Преображения беседовали с Ним Моисей и Илия. Как же среди молитвы о страдании открылась слава! Как самородный, так сказать, цвет и плод обильной живой силой молитвы, дух молитвы, сливаясь с Духом Божиим, исполнил светом душу Иисусову; преизбыток сего света, не удерживаясь в душе, пролиялся на тело и просиял в лице; не вмещаясь и здесь, осиял и преобразил самую одежду; расширяясь еще далее, объял душу апостолов и отразился в восклицании Петровом: хорошо нам здесь быть; прошел в область внутреннего мира и привлек оттоле Моисея и Илию; достиг самых недр Отца Небесного и подвигнул любовь Его к торжественному свидетельству о возлюбленном: Сей есть Сын Мой возлюбленный. О, чудо молитвы, единым действием объемлющей небо и землю и самое Божество! Да не скажет кто, что сей пример молитвы до нас не относится, как дело Богочеловека. Он относится и до нас; ибо и в нас тоже, хотя не в той же степени, должно совершаться, что и во Христе.
              Приближаясь к вольным ради нашего спасения страданиям, Господь наш Иисус Христос начал говорить ученикам, что должно ему идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту (Мф. 16:21); Он сказал это в Кесарии Филипповой [2] после того, как апостол Петр исповедал его Христом, Сыном Бога Живого (Мф. 16:16). Шел уже последний год трехлетней проповеди Иисуса Христа и тридцать третий от рождения Его Пречистою Девою. Слова Христовы сильно опечалили учеников и особенно апостола Петра, который и начал прекословить Господу, говоря: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Мф. 16:22). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать Свою славу, в какую облечется по Своем отшествии: есть некоторые из стоящих здесь, сказал Он, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф. 16:28).
              Спустя шесть дней после изложенных событий, Господь в сопровождении учеников и множества народа отправился из области Кесарии Филипповой в пределы Галилеи [3]; день уже склонился к вечеру, когда Он достиг Галилейской горы Фавор [4]. Имея обыкновение удаляться ночью от учеников для уединенной молитвы Богу Отцу, Иисус Христос и на этот раз, оставив под горою народ и взяв из учеников с собою только Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на вершину горы, чтобы помолиться, и здесь, отойдя от них на небольшое расстояние на возвышенный холм, предался молитве. Три же апостола, утомившись частью от восхождения на гору, частью от продолжительной молитвы уснули, как передает об этом святой евангелист Лука: Петр же и бывшие с ним отягчены были сном (Лк. 9:32).
              Во время их сна, когда близился рассвет, Господь Иисус Христос преобразился, блистая славою Своего Божества; по Его велению Ему предстали два пророка Моисей от мертвых и Илия из рая; они беседовали о предстоящих Ему в Иерусалиме страданиях и смерти. Эта беседа и особенное проявление божественной силы пробудили апостолов; увидев неизреченную славу Господа Иисуса лицо Его, сиявшее как солнце, ризы, блиставшие белизною как снег, и двух мужей, стоявших в этой славе и говоривших с Ним, апостолы пришли в ужас. По откровенно Святого Духа, они тотчас в мужах узнали Моисея и Илию и поняли, что беседа идет о вольных Христовых страданиях; внимая ей, апостолы стояли с трепетом, наслаждаясь в то же время зрением Божественной славы, насколько возможно было это для их телесных очей. И Сам Господь явил им славу Свою в той степени, в какой может видеть земной человек и не лишиться зрения: для смертного человека недоступно лицезрение невидимого, бессмертного Божества. Моисей некогда молил Господа, что бы Он явил ему Свою божественную славу лицом к лицу; Господь на это ответил: Человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх. 33:20). Когда беседа Христа с Моисеем и Илией приходила к концу и апостолы, по внушению Святого Духа, узнали о скором отшествии их, апостол Петр проникся скорбью, что пророки хотят скрыться из глаз их: он желал бы непрестанно наслаждаться дивным зрелищем Христовой славы и честных пророков; проникшись дерзновением, он сказал: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну тебе, одну Моисею и одну Илии (Лк. 9:33). Во время этих слов апостола Петра светлый облак, представивший Христу обоих пророков, осенил апостолов, окружив верх горы, чтобы опять по Божественному велению взять пророков и отнести каждого в его место; еще более убоялись апостолы, когда, приближаясь ко Христу, вошли в самый облак и услышали говорящий из него голос: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте (Лк. 9:35). При этих словах свыше апостолы от великого ужаса окончательно утратили присутствие духа и в сильном страхе пали ниц на землю. В то время когда они пали, распростершись, слава Господня, а вместе с нею и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: встаньте, не бойтесь! Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Начался рассвет, и они стали спускаться с горы; дорогою Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он, по страдании и смерти, не воскреснет в третий день из гроба, и они умолчали и никому не сказали за это время ни о чем из того, что удостоились видеть.
              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

              Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

              Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
              Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
              Аминь.
              Молитва св. Ефрема Сирина

              Комментарий

              • ma3471
                Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                • 08 July 2005
                • 3936

                #367
                "Мысли об иконе". ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

                В круге церковных праздников три сопряжены чертами сходства, сближены друг с другом особой родственной близостью.
                Это Пятидесятница, Богоявление и Преображение Господне. Праздники объединены друг с другом своей Троичной природой.

                В Пятидесятнице - Дух Святой сошествием Своим в виде огненных языков вводит нас в недра богопознания, открывая в возможной для нас полноте жизнь Пресвятой Троицы.

                В празднике Богоявления - три Лица Пресвятой Троицы явили Себя в освятительном действии в предуготовление нашего спасения, согласным спасительным действием, освящающим мир.

                В Преображении - Пресвятая Троица явила Себя по преимуществу в славе несотворенного Божественного света. В нем все свет, все наполняется им и все в нем таинственно видоизменяется.

                Вершина горы Фавор, на которую Спаситель возвел избранных учеников, наполнилась излиянием Божественного света, неизреченной славой Божества. И этим излиянием Божественного света наполнена вся икона праздника. Вся поверхность ее становится как бы светоприимной. Распределение изображений на иконе - облако, осеняющее Спасителя, движение лучей, знаменующих Божественные силы энергии, движение Фаворской горы и падающих стремглав апостолов, - вся основа иконы говорит о свете и определяется светом. Светом наполнено облако - слава Духа Святого, осенившая Господа, и одеяние Спасителя, белизна которого наполнена тонкой сетью золотых лучей, также знаменующих излучение Божественных сил.

                Отражение света, льющегося от Господа, просветляет ризы Моисея и Илии, и ризы апостолов, падших на землю, и ступенчатые выступы Фаворской горы. Сама же гора как бы наполнена одушевленной волей приготовить место Спасителю. Очертания ее, поднимаясь, суживаются к вершине и на самом верху распадаются на три малых уступа, образуя место для Спасителя и для двух Его собеседников: для Илии, ходатая от живых, и Моисея, ходатая от мертвых. Складки их одежд так же, как поднятые вихрем одежды апостолов, наполнены таинственным светом, идущим от Спасителя. Апостолы иногда изображены падающими стремглав, иногда лишь повергшимися на землю и укрывающими лица одеждами. Божество, по определению преосвященного Иннокентия Херсонского, скрытое под завесой плоти, обнаружило Свое присутствие и блистало как молния. Молитва до того возбудила и подвигла скрытую в человечестве Иисусовом полноту Божества, что она, преисполнив душу Богочеловека светом своим, проникла сквозь тело и просияла в лице, не вмещаясь здесь, осияла и преобразила самую одежду.

                Не пред всем народом и даже не перед всеми учениками совершилось чудо Преображения, но лишь перед тремя избранными Христом апостолами, которые смогли перенести видение нестерпимой славы. И не сразу сделал их Господь свидетелями Своего Преображения, но по восхождении на вершину Фаворской горы, указывая этим, что не всюду и не во всяком состоянии можно сделаться свидетелями и соучастниками Преображения Господня, но лишь трудом восхождения. В жизни Церкви этим горним путем шли подвижники, устремленные к созерцанию. К явлению Божественного света их приводило восхождение на вершину безмолвия, и Церковь хранит множество свидетельств об этом свете, который был опытно постигаем при погружении в молитву и созерцание.
                О природе этого таинственного света, излившегося в Преображении Господнем, возникали разногласия и велись тяжкие споры, особенно в монастырях Афонской горы, вершина которой венчается храмом Преображения. На Афоне, где внутренний опыт ищущих безмолвия подвижников (исихастов) с особой силой и постоянством сопрягался с появлением Фаворского света, возникли споры о природе этого света. Некоторые, во главе с монахом Варлаамом, под влиянием западных схоластических представлений, утверждали, что свет, виденный на Фаворе апостолами, не был несотворенным светом, Божественным светом, но был сотворенным Богом явлением и только в силу этой своей сотворенности и мог быть видим. Также созданным мыслил Варлаам и всякое действие Божественной Благодати и проявление Божественных сил-энергий.

                "Учение бо умовредно, яко общая благодать Отца, Сына и Святого Духа и свет Будущего Века, им же и праведные возсияют яко солнце, его же и Христос предпоказа на горе возсиявый, и просто вся сила и действо Триипостасного Божества... есть создание" (Синаксарий на вторую неделю Великого поста).

                Завершился этот спор на соборе в Константинополе исповеданием святого Григория Паламы, обличившего Варлаама и единомысленного с ним Акиндиана и навсегда утвердившего православное учение о природе Благодати, Божественных сил и Фаворского света. Свет, явленный апостолам на горе Фавор, по свидетельству святого Григория Паламы, есть свет несозданный, несотворенный, но является излучением Самого Божества, светолучным излиянием Благодати Пресвятой Троицы, освящающей мир.

                "Свет Преображения Христова таинственно наполняет Церковь, делая светоносными ангельские чиноначалия и проявляясь в святых, и этот свет есть уже слава Будущего Века, и святые, свидетельствующие о Фаворском свете, бывают не только свидетелями его, но сами наполняются им, потому что всем, взирая откровенным лицем на славу Господа нашего, должно преобразоваться Духом Божиим от славы в славу. Преображение точно дает и образ нашего преображения" (архиеп. Иннокентий Херсонский).

                Вот какими словами говорит об этом же преподобный Симеон Новый Богослов: "Благодать Духа Святого, которая приходит как умный свет, приходит с тихостью, принося обрадование. То есть отсвет вечного света и отблеск непрестающего блаженства, который делает человека другом и сыном Божиим и Богом, насколько это вместимо для человека". И далее: "Ум, соединившийся с Богом, становится как свет. Ум тогда есть свет и видит свет, то есть Бога. Ум видит себя совершенно объединенным с сим светом и трезвенно бодрствует".

                В бесчисленном ряду свидетельств о Фаворском свете есть одно особенно близкое нам по времени и по условиям, в которых произошло чудо. Это явление благодатного света, которым завершилась беседа о смысле и назначении христианской жизни преподобного Серафима Саровского с его другом Мотовиловым. В беседе этой преподобный Серафим разъяснил Мотовилову, что ни чистота жизни, ни достоинство и богатство заслуг не являются конечным смыслом христианской жизни, но лишь необходимыми условиями к достижению этого смысла. То сокровище, которое одно достойно быть завершением жизни, есть полнота стяжания Святого Духа, когда душа человеческая, обретая полноту благодати, "светлеется Троическим единством". Мотовилов не мог понять, что есть стяжание Святого Духа, и вот преподобный, для того чтобы Мотовилов окончательно уяснил себе сказанное, сделал его причастником и тайнозрителем чуда. Лицо св. Серафима начало неизъяснимо просветляться. На вопрос старца, отчего Мотовилов не смотрит на него, тот ответил: "Не могу, батюшка, смотреть, из глаз Ваших молнии сыпятся, лицо Ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли".

                Далее Мотовилов такими словами передает виденное им: "Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст, неменяющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом и озаряющий ярким блеском своим снежную пелену и снежную крупу, осыпающую сверху меня и Великого старца". Такими словами Мотовилов описывает явление несозданного света, просветившего преподобного Серафима. И свет этот есть все тот же свет Преображения Господня, который просветляет святых, одевает славой святую Церковь, который, по определению собора, утвердившего исповедание святого Григория Паламы, является "неизреченной славой и сверхсовершенной и предвечной славой Божества".

                Преображение Господа на Фаворской горе не может быть понято нами как чудо, обособленное в ряде евангельских событий, но оно есть и путь, и образ, и вершина всеобщего преображения.
                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                Аминь.
                Молитва св. Ефрема Сирина

                Комментарий

                • ma3471
                  Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                  • 08 July 2005
                  • 3936

                  #368
                  Сообщение от Ара
                  ma3471 объясни пожалуйста, почему не "такого свидетельство" а "такого было в свое время свидетельство" ?
                  Потом ладно? Сегодня вечером, а сейчас не хочется. У меня тоже вопрос есть не по теме - в армянском варианте Священного Писания какое слово (обещание или прошение?) употреблёно в следующем месте Писания:

                  21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
                  (1Пет.3:21)
                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                  Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                  Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                  Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                  Аминь.
                  Молитва св. Ефрема Сирина

                  Комментарий

                  • Павел_38
                    Отключен

                    • 06 August 2007
                    • 2616

                    #369
                    Сообщение от Ара
                    ma3471 объясни пожалуйста, почему не "такого свидетельство" а "такого было в свое время свидетельство" ?

                    И еще, почему это единственное (причем спорное) место в Писании, где после воскресения Иисуса называют Человеком, получается не напиши Апостол Павел того письма Тимофею, всё Писание было бы не понятым, почему нигде больше так не говорится ?
                    Ара, ты что, так ничего до сих пор и не понял? Просто остановись.

                    Комментарий

                    • Ара
                      Завсегдатай

                      • 21 August 2006
                      • 764

                      #370
                      Сообщение от Павел_38
                      Ара, ты что, так ничего до сих пор и не понял? Просто остановись.
                      К Титу 3 10-11 ?

                      Комментарий

                      • Ара
                        Завсегдатай

                        • 21 August 2006
                        • 764

                        #371
                        Сообщение от ma3471
                        У меня тоже вопрос есть не по теме - в армянском варианте Священного Писания какое слово (обещание или прошение?) употреблёно в следующем месте Писания:

                        21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
                        (1Пет.3:21)
                        Одно из двух (если честно, я предпочитаю читать и изучать Писание на русском, потому-что литературный и разговорный апмянский, как два разных языка, в отличии от русского, а в том месте употреблено слово "hanznarutunn", не путать с "hanznararutunn")

                        Комментарий

                        • Ара
                          Завсегдатай

                          • 21 August 2006
                          • 764

                          #372
                          Кстати настоящий перевод этого места " о б я з а т е л ь с т в о", следуя г р е ч е с к о м у тексту, а что касается армянского перевода, думаешь я от него в восторге ?! там 1600 стадий, превратились в 300 км, или что-то вроде этого, хотя фарисей он и в Африке фарисей...

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #373
                            Сообщение от Ара
                            К Титу 3 10-11 ?
                            Даже хуже. Православные СЛИШКОМ упертые, чтобы растрачивать на них драгоценный дар слова.
                            -----
                            Володя! Может поделитесь, что ИМЕННО Вы поняли? Если боитесь обидеть - можно в приват. Но думаю, что Миша сумеет вытерпеть и публичное о[б]суждение его недостатков
                            -----
                            ошибся адресатом. Следует читать не Володя, а Павел
                            Последний раз редактировалось test; 19 August 2007, 04:17 AM. Причина: уточнение
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • Павел_38
                              Отключен

                              • 06 August 2007
                              • 2616

                              #374
                              Сообщение от Ара
                              К Титу 3 10-11 ?
                              Так точно.

                              Комментарий

                              • revelation
                                Завсегдатай

                                • 30 April 2005
                                • 777

                                #375
                                Здравствуйте.

                                Сообщение от ma3471
                                У меня тоже вопрос есть не по теме - в армянском варианте Священного Писания какое слово (обещание или прошение?) употреблёно в следующем месте Писания:
                                21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:21)
                                Сообщение от Ара
                                ...а в том месте употреблено слово "hanznarutunn", не путать с "hanznararutunn"...
                                Как правильно указал Ара, в армянском переводе стоит слово "hadznarutyun", которое переводится на русский как "взятие на себя обязательства". Таким образом, выделенное место в армянском переводе звучит как "взятие на себя обязательства чистой совести перед Богом".

                                Сообщение от Apa
                                ...если честно, я предпочитаю читать и изучать Писание на русском, ...
                                Это признак незнания своего родного языка. Весьма печальный факт. То же самое было и со мной. Надо восполнить этот недостаток, ты как думаешь?

                                Сообщение от Apa
                                Кстати настоящий перевод этого места " о б я з а т е л ь с т в о", следуя г р е ч е с к о м у тексту,
                                Как видно из вышесказанного, армянский перевод в точности отражает мысль, выраженную на греческом.

                                Сообщение от Apa
                                ...а что касается армянского перевода, думаешь я от него в восторге ?!
                                Совершенно напрасно. Армянский перевод (грабар, в особенности) - один из самых точных во всем мире. Так считают многие специалисты.

                                Сообщение от Apa
                                ...там 1600 стадий, превратились в 300 км, или что-то вроде этого,...
                                Разве от перехода от одной системы счисления в другую текст теряет богодухновенность? В таком случае не следовало и переводить Библию, а призвать истинных христиан читать ее исключительно на языке оригинала. Ара джан, ведь не греческий алфавит делает Писание Священным, а Дух, которым оно написано.

                                ...хотя фарисей он и в Африке фарисей...
                                На армянский язык Библию переводили святые люди (я имею ввиду версию на грабаре, а не современный перевод), имевшие тесную и глубокую связь с Божьим Духом. Относились они к своему делу с трепетом и большой ответственностью. Почитай Нарекаци. Увидишь, сколько там смирения, кротости, боли и переживания за людей. Не эгоистические мысли о своем спасинии исключительно.
                                Неужели женевская Библия или версия короля Джеймса точнее или духовнее нашей? Чем? Как можно бросаться эпитетом "фарисей" в адрес таких людей, не говоря уже о том, что Христос учит не судить никого?
                                Քրիստոս հարյա՛վ ի մեռելոց։
                                Օրհնյա՜լ է հարությունը Քրիստոսի։
                                http://www.columbia.edu/cu/lweb/img/...15/armenia.gif http://upload.wikimedia.org/wikipedi...rmenia.svg.png

                                Комментарий

                                Обработка...