христианские иконы и идолопоклонство
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вообще-то из контекста довольно трудно предположить, что он был евреем.
Во-первых, богатство. Откуда во времена Иисуса могли взяться успешные богатые евреи? Разве что от предательства своего народа, как Каиафа. Но юноша вовсе не выглядит злодеем.
Во-вторых, что за заповеди называет ему Иисус? Заповеди, касающиеся любого человека, потомка Ноаха. Про тот же Шабат или десятины - ни слова.
В-третьих, что требует от него Иисус? Всего лишь искреннего выполнения Первой наибольшей, той, что стала символом всех еврейских заповедей - Шма, Исраэль. Любить Бога всем сердцем, всей душой и всем достоянием. Любить всем достоянием - значит, не дорожить никакими богатствами, подчинить их служению Творцу. И вот здесь юноша отходит.
В-четвертых, из-за чего опечалился юноша? У него большое имение. Но у евреев нет и не может быть "больших имений", из-за которых можно было бы сокрушаться - по закону Торы, все земли в юбилейный год отбираются даже у самых богатых, даже у царя, и возвращаются к потомкам тех, кого наделил Сам Бог. Ибо вся Святая земля принадлежит Богу, евреи же владеют лишь урожаями.
По контексту больше всего похоже, что Иисус предложил нееврею пройти гиюр, а он испугался бремени еврейских заповедей и предпочел остаться при законах Ноаха. Вполне легитимно.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
юбилейный год тут ни причём , он касался возврата земли колену, а не человеку
Да этот странный закон никогда не соблюдался
Ибо вся Святая земля принадлежит Богу, евреи же владеют лишь урожаями.Комментарий
-
А у вас никогда не возникало вопроса, какой веры был этот "богатый юноша"?
Вообще-то из контекста довольно трудно предположить, что он был евреем.
Во-первых, богатство. Откуда во времена Иисуса могли взяться успешные богатые евреи? Разве что от предательства своего народа, как Каиафа. Но юноша вовсе не выглядит злодеем.
Во-вторых, что за заповеди называет ему Иисус? Заповеди, касающиеся любого человека, потомка Ноаха. Про тот же Шабат или десятины - ни слова.
В-третьих, что требует от него Иисус? Всего лишь искреннего выполнения Первой наибольшей, той, что стала символом всех еврейских заповедей - Шма, Исраэль. Любить Бога всем сердцем, всей душой и всем достоянием. Любить всем достоянием - значит, не дорожить никакими богатствами, подчинить их служению Творцу. И вот здесь юноша отходит.
В-четвертых, из-за чего опечалился юноша? У него большое имение. Но у евреев нет и не может быть "больших имений", из-за которых можно было бы сокрушаться - по закону Торы, все земли в юбилейный год отбираются даже у самых богатых, даже у царя, и возвращаются к потомкам тех, кого наделил Сам Бог. Ибо вся Святая земля принадлежит Богу, евреи же владеют лишь урожаями.
По контексту больше всего похоже, что Иисус предложил нееврею пройти гиюр, а он испугался бремени еврейских заповедей и предпочел остаться при законах Ноаха. Вполне легитимно.
не берусь судить багатыми или бедными они были, однако заповеди у них были уж точно настоящими и они их исполняли
достаточно ли исполнения заповедей, пускай в полной мере, для того чтобы сделать шаг, подобный тому, на который не отважился богвтый юноша, и очевидно одними заповедями тут не обойтись
и если мы знаем, что речь шла о том, что бы войти в Царство Небесное, можем смело предположить, чего же требовалось от юноши, а именно избыток праведности
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.(Мф.5:20)
как и тех книжников фарисеев, праведность юноши была не на должном уровне, он не смог пожертвовать своим кровно нажитым
потому как не верил, что от этого получит еще больший возврат
тогда как вера Авраама была настолько велика, что он не колеблясь решился на такой шаг, еще более непростой
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.(Рим.4:3)Комментарий
-
в сущности Ноев завет мало чем отличается от заповедей переданных через Моисея, а если уж говорить о настоящих евреях, наверное такими были книжники и фарисеи
не берусь судить багатыми или бедными они были, однако заповеди у них были уж точно настоящими и они их исполняли
достаточно ли исполнения заповедей, пускай в полной мере, для того чтобы сделать шаг, подобный тому, на который не отважился богвтый юноша, и очевидно одними заповедями тут не обойтись
и если мы знаем, что речь шла о том, что бы войти в Царство Небесное, можем смело предположить, чего же требовалось от юноши, а именно избыток праведности
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.(Мф.5:20)
как и тех книжников фарисеев, праведность юноши была не на должном уровне, он не смог пожертвовать своим кровно нажитым
потому как не верил, что от этого получит еще больший возврат
тогда как вера Авраама была настолько велика, что он не колеблясь решился на такой шаг, еще более непростой
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.(Рим.4:3)
Библия достаточно однозначно говорит о том, что Иисус потребовал выполнения наибольшей еврейской заповеди - Шма. А юноша был готов исполнять лишь нееврейские заповеди - законы Ноя, и боялся утратить богатство, которого у евреев быть не может в принципе - земельное наследие, которое раз в 50 лет всегда возвращается к своим наследникам. Никакой избыток нееврейской праведности не достаточен, чтобы стать евреем и выполнить Первую наибольшую. Для этого нужно совсем другое: принять завет с Богом, довериться Отцу.
Вы просто перепутали черное и белое. В паре Иисус - юноша именно Иисус - еврей. Юноша ведет себя как типичный нееврей, например, сын богатого римлянина. А Иисус учит еврейскому подходу.
Это то, чем евреев учат с детства, то, с чем сталкивается наш народ на протяжении тысячелетий. В том числе и сейчас, когда только Божественное провидение защищает нас от врагов, вооруженых самым современным оружием. Бесполезно копить богатства, если на тебя может упасть ракета, но Бог защитит тебя, если ты действительно хочешь жить на дарованной Им земле. И не так важно, будет это "караван", открытый всем ветрам, или квартира с защищенной комнатой, важно, что это Святая земля и что ты действительно доверился Богу во всем.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
В том числе и сейчас, когда только Божественное провидение защищает нас от врагов, вооруженых самым современным оружием. Бесполезно копить богатства, если на тебя может упасть ракета, но Бог защитит тебя, если ты действительно хочешь жить на дарованной Им земле. И не так важно, будет это "караван", открытый всем ветрам, или квартира с защищенной комнатой, важно, что это Святая земля и что ты действительно доверился Богу во всем.Комментарий
-
Грубо говоря.
Так вот, Христос сказал, что кто не родится свыше, не может войти в Царство небесное
Да, земного недостаточно, хотя и за него благодарен БогуКомментарий
-
Христос сказал что верующий в Сына имеет жизнь вечную.Не будет иметь,а уже имеет.
Апостол говорит о сораспятии и совоскресении со Христом.При чём не как о чём то после смерти тела,потом достали из гроба и ..,а во время земного пребывания.
Пока христианство учит о каком то пакибытии,жизнь верующих проходит у них под носом,а они её толком и не замечают.
Только приносят жертвоприношения в виде взносов и кланяются куда скажут.
Рай и ад названы так же вечными(если что).
А это не значит что отрезок нашего существования выпадает из этой вечности на время нашего существования.
Мы существуем в реальности,в которой есть и рай и ад.И от того что мы понимаем об этом,мы так и живём.
Занимаемся религией и ритуальнстью - ещё в аду.
Живём как Апостолы учили что и как должно быть после совоскресения -живём в раю.
Не получается? Значит чего то не распяли.Но успокоились какой то религиозной ерундой.Комментарий
-
Старинная мудрость. Только можно сказать не так грубо, например, как у французов: помогай себе, и Бог тебе поможет. У христиан более популярно так: вера без дел мертва. То есть одной веры недостаточно, чтобы Бог тебя спас, нужно еще и заповеди выполнять.
А я предпочитаю такой вариант: делай все, что от тебя зависит, остальное сделает Бог.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Старинная мудрость. Только можно сказать не так грубо, например, как у французов: помогай себе, и Бог тебе поможет. У христиан более популярно так: вера без дел мертва. То есть одной веры недостаточно, чтобы Бог тебя спас, нужно еще и заповеди выполнять.
А я предпочитаю такой вариант: делай все, что от тебя зависит, остальное сделает Бог.Комментарий
-
.... А юноша был готов исполнять лишь нееврейские заповеди - законы Ноя, и боялся утратить богатство, которого у евреев быть не может в принципе - земельное наследие, которое раз в 50 лет всегда возвращается к своим наследникам......Юноша ведет себя как типичный нееврей, например, сын богатого римлянина. ....
Богатых не было?
14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
.....
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
.....
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперёд, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо неё.
5 Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошёл и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама...."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Я не уверен, что вы поняли мою мысль: вы отвечаете так, как будто даже не обдумали.
Библия достаточно однозначно говорит о том, что Иисус потребовал выполнения наибольшей еврейской заповеди - Шма. А юноша был готов исполнять лишь нееврейские заповеди - законы Ноя, и боялся утратить богатство
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор.6:4)
так дб этом вообще не говорится, возьмем от Матфея:
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.(Мф.19:17-19)
а требования Господа уже и к заповедям не отнесешь:
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.(Мф.19:29)
и требование такое фактически было для евреев вновинку, это вытекает из предшествующего вопроса Патра:
Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? (Мф.19:29)
что же нам будет, ученики, последовавшие за Господом по зову сердца в недоумении, очевидно потому, что в заповедях об этом прямым текстом ничего нету
и выходит Господь был чем-то новым для иудеев, Тем Кто больше заповедей, Сам становясь Заповедью ..Комментарий
-
О каком ещё пакибытии речь?
Христос сказал что верующий в Сына имеет жизнь вечную.Не будет иметь,а уже имеет.
Апостол говорит о сораспятии и совоскресении со Христом.При чём не как о чём то после смерти тела,потом достали из гроба и ..,а во время земного пребывания.
Пока христианство учит о каком то пакибытии,жизнь верующих проходит у них под носом,а они её толком и не замечают.
Только приносят жертвоприношения в виде взносов и кланяются куда скажут.
Рай и ад названы так же вечными(если что).
А это не значит что отрезок нашего существования выпадает из этой вечности на время нашего существования.
Мы существуем в реальности,в которой есть и рай и ад.И от того что мы понимаем об этом,мы так и живём.
Занимаемся религией и ритуальнстью - ещё в аду.
Живём как Апостолы учили что и как должно быть после совоскресения -живём в раю.
Не получается? Значит чего то не распяли.Но успокоились какой то религиозной ерундой.Комментарий
-
Так ли?
Богатых не было?
14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
.....
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
.....
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперёд, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо неё.
5 Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошёл и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама....
Конечно, богатые могут появиться и в такую эпоху. Но кто будет богатым? Просто подумайте.
Юноша по описанию выглядит как честный человек, не как еврей-предатель. При этом он не закоренелый язычник, он ищет свой путь к Богу. При этом он явно унаследовал имение - ситуация почти невозможная для евреев из-за законов юбилея. Я делаю вывод: скорее всего, он из тех "боящихся Бога" неевреев, которые подумывали о переходе в еврейскую веру. Иисус же, как и полагается раву, отговорил его: предупредил, что это не "еще одна вера", а труднейший завет на всю оставшуюся жизнь.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
Комментарий