вообще по ВЗ древние евреи попадали во власть языческий царей
только в период Хасмонейской династии была некоторая независимость
так хасмоней Аристобул 1 объявил себя царем
судя по тому, как он, а потом его брат Александр Яннай действовали их можно считать царями,
правда , при этом в дела Иудеи продолжали вмешиваться цари греческой Сирии
Антиох 9 Кизик, Антиох 10 Евсеб
но уже в 60 году до РХ пришли римляне
был еще период царства Ирода Великого, это было союзное царство Риму, что завоевало Иудею где пытался править Антигон при поддержке парфян
Антион это сын Аристобула Хасмонея
а эллинизм влиял на всех, на римлян и иудеев
в книге Маккавеев даже иудеи-ревнители , выделенные за отвагу Иудой Маккавеем имели греческие имена.
то есть, Иудея ни только де факто была провинцией языческих царств, но и идеологическом смысле тоже, именно в эпоху эллинизма
но с другой стороны, судя по книгам ВЗ , таким как Паралипоменон, Ездра и Неемии,
как всё описывает Иосиф Флавий
иногда складывается впечатление что на Бл Востоке все уже поклоняются Богу и поэтому уважают и иудеев
иногда это и против иудеев
так, фараон Нехао убивает праведного царя Иудеи Иосию ибо он выполняет поручении от Бога
Навуходоносор апеллирует к Богу разрушая (!) храм в Иерусалиме
при этом безбожниками по Иосифу Флавию оказываются иудеи соратники царя Иудеии Седекии
по Иосифу Флавию многие цари почитали Бога, храм, и иногда и иудеев как народ Божий
царь Птолемей 1 Сотер, особенно Птолемей 2 Филадельф
и все цари Сирии после Селевка 3 Никатора
а если при Антиохе 3 Иудея пострадала от войны то ей была положена компенсация
только потом возникает вдруг Антиох 4 Эпифан кто внезапно почему-то Бога не почитает, а почитает Зевса и начинает гонения
так может все эти благостные описания в пользу иудеев, Бога, земли Израиля и храма в Иерусалиме "малость" преувеличены ?
что и Александр 3 Македонский и царь Персии Кир Великий, Дарий 1 Гистасп, Ксеркс 1 итп были почитали Бога
это же всё Иосиф Флавий описал значительно позднее после всех событий
только в период Хасмонейской династии была некоторая независимость
так хасмоней Аристобул 1 объявил себя царем
судя по тому, как он, а потом его брат Александр Яннай действовали их можно считать царями,
правда , при этом в дела Иудеи продолжали вмешиваться цари греческой Сирии
Антиох 9 Кизик, Антиох 10 Евсеб
но уже в 60 году до РХ пришли римляне
был еще период царства Ирода Великого, это было союзное царство Риму, что завоевало Иудею где пытался править Антигон при поддержке парфян
Антион это сын Аристобула Хасмонея
а эллинизм влиял на всех, на римлян и иудеев
в книге Маккавеев даже иудеи-ревнители , выделенные за отвагу Иудой Маккавеем имели греческие имена.
то есть, Иудея ни только де факто была провинцией языческих царств, но и идеологическом смысле тоже, именно в эпоху эллинизма
но с другой стороны, судя по книгам ВЗ , таким как Паралипоменон, Ездра и Неемии,
как всё описывает Иосиф Флавий
иногда складывается впечатление что на Бл Востоке все уже поклоняются Богу и поэтому уважают и иудеев
иногда это и против иудеев
так, фараон Нехао убивает праведного царя Иудеи Иосию ибо он выполняет поручении от Бога
Навуходоносор апеллирует к Богу разрушая (!) храм в Иерусалиме
при этом безбожниками по Иосифу Флавию оказываются иудеи соратники царя Иудеии Седекии
по Иосифу Флавию многие цари почитали Бога, храм, и иногда и иудеев как народ Божий
царь Птолемей 1 Сотер, особенно Птолемей 2 Филадельф
и все цари Сирии после Селевка 3 Никатора
а если при Антиохе 3 Иудея пострадала от войны то ей была положена компенсация
только потом возникает вдруг Антиох 4 Эпифан кто внезапно почему-то Бога не почитает, а почитает Зевса и начинает гонения
так может все эти благостные описания в пользу иудеев, Бога, земли Израиля и храма в Иерусалиме "малость" преувеличены ?
что и Александр 3 Македонский и царь Персии Кир Великий, Дарий 1 Гистасп, Ксеркс 1 итп были почитали Бога
это же всё Иосиф Флавий описал значительно позднее после всех событий
Комментарий