СУББОТА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55158

    #151
    Сообщение от Werty1383
    Вы видите разницу между храмом и синагогой?
    Израиль все ещё не восстановлен, это уже не поле сухих костей, но и Дух Божий ещё не вошел
    Поэтому, и Храм ещё не актуален
    Вы о чем?
    Не об этом был упрек форумчанина, на который я ответила.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #152
      Сообщение от Diogen
      Итак, описание проблемы римской церкви.
      Римская церковь была образована в 30 годах неизвестными уверовавшими иудеями.
      В 50 году Клавдий изгоняет евреев из столицы, и в руководстве общины становятся уверовавшие из язычников.
      Когда Нерон возвратил евреев в Рим, то евреев и бывших руководителей к руководству Церкви уже не допустили. Началось зарождение теории замещения. «Евреи, вам нужно стать язычниками, чтобы присоединиться к Церкви». По этому поводу Павел пишет Послание к Римлянам.
      В целом это выглядит логично, во всяком случае, Послание к римлянам разбирает этот вопрос.
      А вот все эти исторические сведения - их ведь трудно довольно найти.
      Я как-то проходил через такое искушение дьявола, что всё христианство вообще придумали в 4 веке в канцелярии императора Константина, и потому искал (в интернете) документальные подтверждения о первых упоминаниях о христианах. Оказалось, что их всего два или три. Типа Плиний Младший пишет императору Траяну письмо в 1 веке, где кроме прочего спрашивает его, "а что повелишь делать с арестованными христианами?" То есть это документ. Христиане уже тогда точно были. Плиний никак не заинтересован в подтасовках, потому что он же их и арестовал.
      А вот эти подробности о смене руководства общины в Риме, это косвенные же сведения? Известно документально об изгнаниии иудеев из Рима Клавдием. А кто документировал церковную жизнь в римской общине?
      Или я вот искал сведения о судьбе иерусалимской общины после Иудейской войны. Всюду пишут в церковных и околоцерковных источниках про войну, переезд иерусалимской общины в Пеллу, и далее у всех смутный абзац про "иудействующих", которых изгнали, и всё. Дальше никаких упоминаний о еврейской церкви нет, как будто так и было изначально Иисусом задумано.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10756

        #153
        Сообщение от shlahani
        Я как-то проходил через такое искушение дьявола, что всё христианство вообще придумали в 4 веке в канцелярии императора Константина, и потому искал (в интернете) документальные подтверждения о первых упоминаниях о христианах.
        Так Новый Завет записан в 1 веке, по данным научной библеистики

        Типа Плиний Младший пишет императору Траяну письмо в 1 веке, где кроме прочего спрашивая
        Но он не говорит о именно последователях Иисуса Христа

        Комментарий

        • bezplotny
          Ветеран

          • 09 February 2020
          • 2959

          #154
          По умолчанию видишь неправду в низшем мире, в глубине души согласен что это неправда, но так делают большинство, иначе белой вороной останешься и т.д.
          И этот Внутренний выбор определяет весь путь дальнейший, становишься водим больше Духом свыше, или Плотью, низшим миром.
          И принцип, что на ложном основании не может быть истинного развития, попадаешь как бы на развод, в тайне, не очевидный.

          Слово в начале у Бога правда, в тайне, а получается наоборот, Тело в начале а не Слово, в прогрессии.
          И потом уже гордыня вступает и т.д., в прогрессии также.
          А кто-то рождается в Слове в начале в итоге, кто изначальный Внутренний выбор ближе к правде сделал, и далее также.
          И Внутреннее блаженство и страдание сильней, уже здесь и сейчас, что и цена вопроса.

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6896

            #155
            Сообщение от shlahani
            В целом это выглядит логично, во всяком случае, Послание к римлянам разбирает этот вопрос.
            А вот все эти исторические сведения - их ведь трудно довольно найти.
            Я как-то проходил через такое искушение дьявола, что всё христианство вообще придумали в 4 веке в канцелярии императора Константина, и потому искал (в интернете) документальные подтверждения о первых упоминаниях о христианах. Оказалось, что их всего два или три. Типа Плиний Младший пишет императору Траяну письмо в 1 веке, где кроме прочего спрашивает его, "а что повелишь делать с арестованными христианами?" То есть это документ. Христиане уже тогда точно были. Плиний никак не заинтересован в подтасовках, потому что он же их и арестовал.
            А вот эти подробности о смене руководства общины в Риме, это косвенные же сведения? Известно документально об изгнаниии иудеев из Рима Клавдием. А кто документировал церковную жизнь в римской общине?
            Или я вот искал сведения о судьбе иерусалимской общины после Иудейской войны. Всюду пишут в церковных и околоцерковных источниках про войну, переезд иерусалимской общины в Пеллу, и далее у всех смутный абзац про "иудействующих", которых изгнали, и всё. Дальше никаких упоминаний о еврейской церкви нет, как будто так и было изначально Иисусом задумано.
            Шалом.
            Да, о римской общине сведения косвенные.
            О еврейской общине слышал больше. Есть свидетельство Иеронима, 5 век, что на Ближнем Востоке во всех синагогах есть соблюдающие Тору евреи и, которые верят в Иешуа.
            Археологи говорят, что мессианские синагоги в Святой Земле функционировали параллельно немессианским до 7 века.
            Есть свидетельство раввина Тверии, который обратился через чтение Евангелия, которое лежало среди еврейских книг в городской синагоге.

            Теперь о разнице между христианами и христианством. Это две большие разницы. Если вы искали христианство в доникейский период, то упоминание христиан ещё не говорит о наличии христианства. Это срабатывает современный шаблон:
            Вики: Христиани́н (от др.-греч.Χριστιανός[1]; лат.christianus, сир.ܟܪܣܛܝܢܐ) человек, исповедующий христианство
            По этому шаблону христианство первично, а христианин вторичен. Я пошёл таким путём. Христианство - это название религии. Религия- римское понятие, оно обслуживает римское мировоззрение, и поэтому в Библии его нет совсем. Даже иудаизма.
            Иду к римскому мировоззрению и пытаюсь там найти что же такое религия. Есть 2-3 представления. Корень слова обозначает связь, приставка - возобновлённую связь, как узел в месте разрыва.
            Для римского общества религия (может быть) то, что связывает людей, общество, империю - узы, скрепы.
            Если что-то эти узы разрушает, (например христиане), то это секта в отрицательном смысле слова. Поэтому как в империи император хороший управленец, так устраивает гонения и становится плохим в церковной истории. А как у власти становится ... равнодушный к делам, то гонения прекращаются, и император становится хорошим для церковной истории.

            По документам. Представьте себе в то время такую практику, которая сегодня называется рейдерский захват. Сначала фактическая власть переходит в другие руки, а потом переход фиксируется в документе. Продажа по символической цене. Поэтому документы надо читать творчески.
            Например. При императоре Аврелиане 249 год происходит имущественный спор в Антиохийской церкви. Епископ просит власть забрать церковное здание у еретиков и вернуть его общине. Чиновник в ответ выдвинул своё условие предложил передышку в гонениях в обмен за ответственного за всё представителя.
            Служитель в церкви - выборная должность, а империя хочет видеть в церкви жёсткую вертикаль власти.
            К 4 веку изменения дошли до удовлетворительной для обеих сторон точки. Понадобилось много лет, прежде, чем властители Римской империи убедились, что христианские епископы чтят и богатство, и рабство, являющееся источником этого богатства, и власть, охраняющую богатство.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10756

              #156
              Сообщение от Diogen
              Религия- римское понятие, оно обслуживает римское мировоззрение, и поэтому в Библии его нет совсем
              это слово религия этимологически относится к латинскому языку, а само понятие религия общечеловеческое и в Библии естественно есть

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7946

                #157
                Сообщение от Caleb
                это слово религия этимологически относится к латинскому языку, а само понятие религия общечеловеческое и в Библии естественно есть
                ну да, Авраамические религии (иудаизм, христианство, ислам) относящиеся к Библии - вера в Одного Бога
                остальные религии для нас как бы уже и не религии, а язычество

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6896

                  #158
                  Сообщение от Werty1383
                  Так-то оно так, но ученики скрывались из-за опасения не от римлян, а от иудеев
                  Не кидаю камень в огород иудеев, но не сомнения факт, что именно иудеи враждовали против учеников Иисуса Христа
                  Как вы думаете, почему?
                  Осмелюсь предположить, что рождённый по плоти гнал рождённого по духу
                  21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? 22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
                  23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
                  24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
                  25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
                  26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
                  27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
                  28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
                  29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
                  (Гал.4:21-29)

                  Авраам имел двух сыновей. Оба обрезаны. Исаак соблюдает Тору по обетованию, а Измаил соблюдает Тору из-за того, что он является рабом в доме Авраама.
                  В Галатии вся община впала в заблуждение. Для того, чтобы не терпеть гонения как христиане, активисты и агитаторы увлекли общество обрезаться и считаться перед властью иудействующими. Вот эти агитаторы в данном случае являются гонителями. По этому поводу Павел пишет им Послание.

                  Да, есть параллель с ситуацией, описанной в Деяниях.

                  Комментарий

                  • bezplotny
                    Ветеран

                    • 09 February 2020
                    • 2959

                    #159
                    Дух дышит где хочешь, в Едином Отце и Сыне, из Которого всё, Которым всё и мы Им во Плоти, вере.
                    Голос слышишь, не знаешь откуда приходит, куда уходит.
                    Выходишь так за любые рамки, религиозные, какие угодно, в Единой Плоти, ослепление ума, покрывало снимается.

                    Не от мира сего, то разрыв шаблона получается, Плотское, мирское, по умолчанию мышление, всегда заведомо предвзятое, ограниченное как Плоть, а тут наоборот, безначальное, безграничное, здесь и сейчас, Духовное.

                    И чистота эксперимента зависит от фактической праведности, иначе можешь загнаться.
                    И объективный фактор, как бы доказательный, реальное Слово в начале у Бога, Словесные связи реальные, в Единой Плоти, отсюда Царство Божие.

                    Если в основе низшего мира, по Плоти разделённого, тленного, во грехе, не Спасённого, Телесные, Материальные связи.
                    То высший мир - Слово в начале у Бога Единого, Словесные связи, "не ешь запретный плод" цивилизация, как я это называю.
                    Свет во тьме светит, тьма не объяла, жизнь, а не "мёртвые погребают мертвецов", тление, смерть.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6896

                      #160
                      Сообщение от Caleb
                      это слово религия этимологически относится к латинскому языку, а само понятие религия общечеловеческое и в Библии естественно есть
                      Если общечеловеческое, тогда мы бы использовали эквивалентное слово в русском языке.
                      Объясните его смысл, я работаю с двумя.
                      Вас нужно попросить указать сколько раз использовано слово "религия" в Библии и привести места?

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10756

                        #161
                        Сообщение от Diogen
                        Если общечеловеческое, тогда мы бы использовали эквивалентное слово в русском языке.
                        Не обязательно , слова заимствуют по разных причинам.

                        Объясните его смысл, я работаю с двумя.
                        Интуитивный смысл понятен , ясно что поклонение Иегове в Израиле , поклонение на Руси Перуну, Юпитеру в Риме это религии
                        А что такое религия вообще, то это вопрос сложный в современном религиоведение говорят о мировозрении, в котором есть метафизика

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #162
                          Сообщение от Diogen
                          О еврейской общине слышал больше. Есть свидетельство Иеронима, 5 век, что на Ближнем Востоке во всех синагогах есть соблюдающие Тору евреи и, которые верят в Иешуа.
                          Археологи говорят, что мессианские синагоги в Святой Земле функционировали параллельно немессианским до 7 века.
                          Есть свидетельство раввина Тверии, который обратился через чтение Евангелия, которое лежало среди еврейских книг в городской синагоге.
                          Спасибо, я почитал сейчас, что мессианские иудеи думают о себе, "Jews For Jesus", они тоже упоминают Иеронима, - видимо, больше и невозможно на кого-то сослаться в обсуждаемом вопросе.
                          Но мессианский иудаизм основан в США в 1976, что ли, году. Это как бы повторение антиохийской общины в новых исторических условиях.
                          Только если из Антиохии вышли реально иудеи-апостолы, чьё слово было решающим для церкви (во всяком случае, для общин среди народов), то как воспринимают мессианских евреев в католической и православной церквях сейчас? никак. Да и не все протестанты их принимают.
                          Короче, я пошёл по мессианской ссылке и нашёл там письмо Иеронима к Августину № 75. Глава 4, стих, так сказать, 13:

                          13. The matter in debate, therefore, or I should rather say your opinion regarding it, is summed up in this: that since the preaching of the gospel of Christ, the believing Jews do well in observing the precepts of the law, i.e. in offering sacrifices as Paul did, in circumcising their children, as Paul did in the case of Timothy, and keeping the Jewish Sabbath, as all the Jews have been accustomed to do. If this be true, we fall into the heresy of Cerinthus and Ebion, who, though believing in Christ, were anathematized by the fathers for this one error, that they mixed up the ceremonies of the law with the gospel of Christ, and professed their faith in that which was new, without letting go what was old. Why do I speak of the Ebionites, who make pretensions to the name of Christian? In our own day there exists a sect among the Jews throughout all the synagogues of the East, which is called the sect of the Minei, and is even now condemned by the Pharisees. The adherents to this sect are known commonly as Nazarenes; they believe in Christ the Son of God, born of the Virgin Mary; and they say that He who suffered under Pontius Pilate and rose again, is the same as the one in whom we believe. But while they desire to be both Jews and Christians, they are neither the one nor the other. I therefore beseech you, who think that you are called upon to heal my slight wound, which is no more, so to speak, than a prick or scratch from a needle, to devote your skill in the healing art to this grievous wound, which has been opened by a spear driven home with the impetus of a javelin. For there is surely no proportion between the culpability of him who exhibits the various opinions held by the fathers in a commentary on Scripture, and the guilt of him who reintroduces within the Church a most pestilential heresy. If, however, there is for us no alternative but to receive the Jews into the Church, along with the usages prescribed by their law; if, in short, it shall be declared lawful for them to continue in the Churches of Christ what they have been accustomed to practise in the synagogues of Satan, I will tell you my opinion of the matter: they will not become Christians, but they will make us Jews.

                          Это какой-то ужос. Я не еврей, но я здесь не солидарен с Иеронимом. Я, признаться, не думал, что противоречия были столь велики. И если в католической/православной церкви воз и ныне там, то вряд ли уместно уповать на скорое решение проблемы единой церкви.

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6896

                            #163
                            Сообщение от shlahani
                            Спасибо, я почитал сейчас, что мессианские иудеи думают о себе, "Jews For Jesus", они тоже упоминают Иеронима, - видимо, больше и невозможно на кого-то сослаться в обсуждаемом вопросе.
                            Но мессианский иудаизм основан в США в 1976, что ли, году. Это как бы повторение антиохийской общины в новых исторических условиях.
                            ..... И если в католической/православной церкви воз и ныне там, то вряд ли уместно уповать на скорое решение проблемы единой церкви.
                            В Рим 11 в метафоре о масличном дереве, в судьбе привитой дикой маслины есть развилка.
                            Первый, хороший сценарий - дикая маслина приносит плод согласно хорошего сока от корня. (По Иерониму-"они сделают нас евреями")
                            Второй, плохой, дикая маслина превозносится над природными ветвями. И Бог отнимает от неё благость. В результате она отламывается, как ранее некоторые природные ветви.
                            Похоже, события с октября прошлого года на Ближнем Востоке заставляют христиан выбрать какой из сценариев является для них своим.
                            Пара мест о суде над народами:
                            Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.
                            (Иоил.3:2)
                            31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
                            32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
                            ....
                            40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. .....


                            46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
                            (Матф.25:31-46)

                            Комментарий

                            • bezplotny
                              Ветеран

                              • 09 February 2020
                              • 2959

                              #164
                              Берёшь когда крест за Господом, то малый в не праведном, Плотском, тленном, низшем мире, в большой степени.
                              Мир распял нетленный Дух во Плоти, Бога, не разрешён этот процесс, не от низшего, Плотского, тленного мира Бог, а свыше.
                              Более праведный напоит такого малого, и наоборот, "дружба с миром вражда против Бога".

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #165
                                Сообщение от Diogen
                                Похоже, события с октября прошлого года на Ближнем Востоке заставляют христиан выбрать какой из сценариев является для них своим.
                                Ну это понятно, история человечества всегда подводит всех к выбору. Какой выбор в середине прошлого века сделал немецкий народ, и какой выбор сделал в тот же период русский народ.
                                Господь Иисус не отменяет координаты, заданные иудаизмом, когда с одной стороны Бог наказывает свой народ, а с другой стороны Бог наказывает остальные народы.
                                Страшно впасть в руки Бога живого и тем, и другим. Возможно, этот страх и надо было бы взять за основу для общения между еврейскими общинами и общинами из народов.
                                То есть можно было бы попытаться понять логику Иеронима, когда он возмущён деяниями лже-апостолов. Но ведь и Павел тоже возмущался лже-апостолами, что не мешало ему продолжать общение с Иерусалимом и вновь в муках рожать галатов.
                                Конечно, Иерониму легче вообще устраниться от иудейских апостолов, чем разбираться, кто из них истинный, а кто ложный.
                                Но ведь это и есть жизнь тела Христа - вот такие споры. А если одного выгнать, то какая же это теперь жизнь? Какое же это тело Христа?

                                Комментарий

                                Обработка...