Есть ещё третье место:
27 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь. 28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. 29 Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
Деян. 26
Характерно, что царь Агриппа упоминает термин "христианин", а Павел в ответ фактически признаётся, что это он, Павел, и есть христианин.
Но дело в том, что с тех времён прошло много времени, и сейчас вопрос, относятся ли уверовавшие иудеи к термину "христианин", давно стал провокационным.
Ведь изначально церковь Иисуса Христа состояла из двух общин: церкви в Иудее - и церкви в остальных римских провинциях.
Соответственно в церкви в Иудее - исключительно обрезанные, в остальных церквях - необрезанные; и были также такие общины, где были и обрезанные, и необрезанные вместе.
При этом предполагалось, что посланники из церкви в Иудее должны приниматься в любой общине как учителя и пророки.
Однако уже тогда, по свидетельству апостола Иоанна, была община с неким Диотрефом во главе, который уверовавших иудеев не принимал.
Общины из необрезанных собирали деньги для нищих святых в Иерусалиме, каковые деньги Павел перевозил в Иудею.
Такая была структура. Уверовавшие иудеи имели некое первенство, что логично с точки зрения хронологии событий. Но не только Диотреф противопоставлял себя первоначальной церкви.
Когда в Антиохию прибыли посланники Иакова, то Павел, как мы знаем, лично противостал Петру, потому что традиции церкви в Иудее вошли в противоречие с традициями в церкви в Антиохии.
Это значит, что уверовавшие в Иудее продолжали соблюдать закон. Ещё бы они не соблюдали! Ведь нам Лука пишет, что уверовавшие иудеи находились в любви у всего (иудейского) народа.
Как бы, интересно, иудейский народ любил церковь, если бы эта церковь в Иудее не пребывала в иерусалимском храме и не наблюдала бы новомесячий?
Другое дело, что мотивация иудейской церкви состояла в оправдании по вере - но внешне это и выражалось в том, что закон ими выполнялся (ради немощи неуверовавших собратьев).
Эта структура была вполне работоспособна: иудейские общины живут по своим традициям, общины необрезанных (или смешанные) живут по своим традициям. Это и было исполнение тайны Христа, который в себе самом создал одного нового человека из двух. Пусть были противостояния между Павлом и Петром, пусть были такие, как Диотреф, - но в целом это и было живое тело Христа.
Но после Иудейских войн всё изменилось кардинально. Иудейская церковь исчезла полностью.
Остались только общины из необрезанных. А где же теперь тайна Христа, можно было бы спросить. Ведь Христос создан из двух! А у нас теперь Христос создан только из одного.
Но этот вопрос, как и учение Павла о тайне Христа, по понятным причинам никто в церкви не поднимает.
Поскольку церковь пошла по пути слияния с властями этого мира, церковным начальствующим стало выгодно отлучить иудеев от церкви вообще. И католикам, и православным, да и протестантам выгодно, что Израиль проводит столь жёсткую религиозную политику, не оставляя иудеям, изначально предызбранным Богом для служения в теле Христа, ни одного шанса объединиться в свою еврейскую церковь.
Потому что современные церковные начальствующие не желают допустить существование иудейской церкви как таковой.
Потому что иудейская церковь сразу же вскроет все благоглупости, которые допустили необрезанные в церковных делах за 2000 лет.
Церковные лицемеры оправдываются так: "Ну как же! у нас в общинах много евреев!" Они не понимают или делают вид, что не понимают, что сейчас еврей в нееврейской общине - это не совсем то, что было в Антиохии и совсем не то, что было изначально в Иерусалиме.
Нужны не евреи в христианских общинах, - нужна еврейская церковь.
27 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь. 28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. 29 Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
Деян. 26
Характерно, что царь Агриппа упоминает термин "христианин", а Павел в ответ фактически признаётся, что это он, Павел, и есть христианин.
Но дело в том, что с тех времён прошло много времени, и сейчас вопрос, относятся ли уверовавшие иудеи к термину "христианин", давно стал провокационным.
Ведь изначально церковь Иисуса Христа состояла из двух общин: церкви в Иудее - и церкви в остальных римских провинциях.
Соответственно в церкви в Иудее - исключительно обрезанные, в остальных церквях - необрезанные; и были также такие общины, где были и обрезанные, и необрезанные вместе.
При этом предполагалось, что посланники из церкви в Иудее должны приниматься в любой общине как учителя и пророки.
Однако уже тогда, по свидетельству апостола Иоанна, была община с неким Диотрефом во главе, который уверовавших иудеев не принимал.
Общины из необрезанных собирали деньги для нищих святых в Иерусалиме, каковые деньги Павел перевозил в Иудею.
Такая была структура. Уверовавшие иудеи имели некое первенство, что логично с точки зрения хронологии событий. Но не только Диотреф противопоставлял себя первоначальной церкви.
Когда в Антиохию прибыли посланники Иакова, то Павел, как мы знаем, лично противостал Петру, потому что традиции церкви в Иудее вошли в противоречие с традициями в церкви в Антиохии.
Это значит, что уверовавшие в Иудее продолжали соблюдать закон. Ещё бы они не соблюдали! Ведь нам Лука пишет, что уверовавшие иудеи находились в любви у всего (иудейского) народа.
Как бы, интересно, иудейский народ любил церковь, если бы эта церковь в Иудее не пребывала в иерусалимском храме и не наблюдала бы новомесячий?
Другое дело, что мотивация иудейской церкви состояла в оправдании по вере - но внешне это и выражалось в том, что закон ими выполнялся (ради немощи неуверовавших собратьев).
Эта структура была вполне работоспособна: иудейские общины живут по своим традициям, общины необрезанных (или смешанные) живут по своим традициям. Это и было исполнение тайны Христа, который в себе самом создал одного нового человека из двух. Пусть были противостояния между Павлом и Петром, пусть были такие, как Диотреф, - но в целом это и было живое тело Христа.
Но после Иудейских войн всё изменилось кардинально. Иудейская церковь исчезла полностью.
Остались только общины из необрезанных. А где же теперь тайна Христа, можно было бы спросить. Ведь Христос создан из двух! А у нас теперь Христос создан только из одного.
Но этот вопрос, как и учение Павла о тайне Христа, по понятным причинам никто в церкви не поднимает.
Поскольку церковь пошла по пути слияния с властями этого мира, церковным начальствующим стало выгодно отлучить иудеев от церкви вообще. И католикам, и православным, да и протестантам выгодно, что Израиль проводит столь жёсткую религиозную политику, не оставляя иудеям, изначально предызбранным Богом для служения в теле Христа, ни одного шанса объединиться в свою еврейскую церковь.
Потому что современные церковные начальствующие не желают допустить существование иудейской церкви как таковой.
Потому что иудейская церковь сразу же вскроет все благоглупости, которые допустили необрезанные в церковных делах за 2000 лет.
Церковные лицемеры оправдываются так: "Ну как же! у нас в общинах много евреев!" Они не понимают или делают вид, что не понимают, что сейчас еврей в нееврейской общине - это не совсем то, что было в Антиохии и совсем не то, что было изначально в Иерусалиме.
Нужны не евреи в христианских общинах, - нужна еврейская церковь.
Комментарий