Вы наделяете поэтику пророческого жанра, которую часто использовали как пророки, так и Христос, своим смыслом, подгоняя их речи под свою теорию, в которую поверили как в непреложную истину. Обычная практика при предубеждении. Тот обетованный "Илия", о котором вещал пророк, явился, и его не узнали как ПРЕДТЕЧУ Христа, почему и не признали в Иисусе Мессию. Вот суть мысли Христа.
А Рай это как?
Свернуть
X
-
Отвергли задолго до появления на свет Бруно. Ориген жил намного раньше за Бруно.
Явившиеся на Горе Преображения два великих пророка были названны именно Моисеем и Илией, а не Моисеем и Иоанном Крестителем. Т.е., оставляя земные тела и воскресая в Вечность в нетленных духовных телах, люди остаются теми же людьми, с теми же именами.
Это вам так хочется, потому что привязаны к миру и телу.. Даже ангелы могут принимать любые формы, что уж говорить о существах разряда тех, которые воплощались в Илии и Моисее.
Однако ваше отрицание предсуществования "души", заслуживает более серьезного обсуждения, так как отсюда растет куча заблуждений во все стороны. Предлагаю создать новую темуКомментарий
-
А ваша ошибка в том, что вы слушаете самовольные трактовки других.
Потому что Илия в вашем земном понимании и не мог прийти-инкарнировать. Инкарнировать может только "душа", а Илия улетел в своем теле к "эллохимам". Если же он потом там разделился и воплотился в теле Иоанна, то это естественно не Илия, а тот кто воплощался в Илию. Поэтому Иоанн, как знающих духовные расклады и говорит что он не Илия.
Уже отвечала. Сам Илия не был Илией, если уж судить духовно. Попробуйте сказать была ли личность "Илии" сущей до инкарнации в тело Илии и кем?
Духовно, милок, духовно согласовуй. А то плотски выйдет опять каша. Иисус выйдет антихристом, так как пророчества не сбылись, а ты выйдешь слепцом, идущим за слепцами.
13. И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
14. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.(Зах. 4:12-14).
Енох и Иллия пребывали в отдельных обителях не зная смерти до Воскресения Христа и возможно получили духовные тела после Его Воскресения. Но мисссия Илии и Еноха заключается, прежде всего в том, что они должны прийти в этот мир перед вторым приходом нашего Господа и обличить зверя, а также быть им прилюдно убитыми, воскресшими и восхищенными к Богу, дабы явить для всех истину о воскресении, чтобы люди не боялись умирать и уходить в Царство Небесное перед великой скорбью, когда начнется жатва земли(восхищение истинных христиан) и когда люди будут убиваться миллионами. Ныне Илия и Енох пришли в этот мир в новых плотских тела дабы исполнилось пророчество Писаний о двух Божьих пророках и они уже заканчивают свое свидетельство и обличение зверя. Их смерть ознаменует конец первой половины седмины этого мира и скорый приход нашего Господа, не более чем через 3,5 года. "7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
11. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них."(Откр. 11:7-11Комментарий
-
Вы наделяете поэтику пророческого жанра, которую часто использовали как пророки, так и Христос, своим смыслом, подгоняя их речи под свою теорию, в которую поверили как в непреложную истину. Обычная практика при предубеждении. Тот обетованный "Илия", о котором вещал пророк, явился, и его не узнали как ПРЕДТЕЧУ Христа, почему и не признали в Иисусе Мессию. Вот суть мысли Христа.Комментарий
-
заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах
Это вам так хочется, потому что привязаны к миру и телу.. Даже ангелы могут принимать любые формы, что уж говорить о существах разряда тех, которые воплощались в Илии и Моисее.
Однако ваше отрицание предсуществования "души", заслуживает более серьезного обсуждения, так как отсюда растет куча заблуждений во все стороны. Предлагаю создать новую темуВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа - дух. Не родятся на осинке апельсинки! Или мы, как и "Иисус", рождены "прежде всех век" в духовном мире "душами", или ложное эго плотское, перстный Адам, умрет.
Я упоминала притчу о блудном сыне - попробуйте как специалист в аллегориях, рассказать, что никто не возвращается к Отцу, а появляются какие-то никогда Его не знавшие зародыши и устремляются.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Это не мои мысли. Материя может породить лишь материю. А духовное рождается только от Духа. Так что делайте коррекцию на свое представление о моих взглядах, чтобы не воевать с ветряными мельницами и не уподобляться Дон Кихоту.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Рай это хорошо. Но читая Писание я подловил себя на мысли что Рай это скучное и серое место.
Судите сами: жениться там нельзя, привычной любви между мужчиной и женщиной там не будет (секса, прикосновений, поцелуев), не будет кофе, алкоголя, футбола, рыбалки, ничего что нам доступно здесь там не будет.
А знаете что там будет?
Опять же исходя из Библии: мы все там подобно бесплотным духам будем славить Господа.
Ну день пославили, ну другой, ну неделю.... Целую вечность мы будем петь аллилуйя!!!
Ни в лес пойти, ни на море, ни гвоздя ржавого забить!!!
Я не критикую Св. Писание. Боже упаси!
Просто обратил внимание что вечность в Раю какая-то монотонно унылая получается.
Ну какое блаженство в том что мы будем ходить вечность в белых пижамах по облакам и бесконечно петь аллилуйя???
Вот такая мысль меня посетила недавно. А у вас какие взгляды на будущую вечную жизнь?
Рай как и Ад - временные места. удивлён? я тоже удивляюсь, когда христиане провожая умершего говорят - Царство тебе Небесное ) во-первых - мы не Бог, чтобы раздавать Царсто на право и на лево и кому не попадя. во-вторых... читая притчи можно увидеть как Иисус аллегорически описывает то, что будет происходить ПЕРЕД тем как мы попадём в Царство Небесное - это Его суд. почитайте причтчи о богатом человеке который отправился в далёкую страну и раздал слугам своим таланты - после возвращения он призвал всех и потребовал отчёта и тот который закопал свой талант - был брошен во тьму.... что можно из этого понять? все верующие, которые ходили пред Богом и приняли Его в своё сердце - будут в Раю ДО суда... а вот после суда Иисус продолжает говоря о тех которые употребили свой талант и приобрели другие - идите и наследуйте Царство уготованное вам от начала мира... понимаешь? то есть пока ты не отчитаешься за свою жизнь - Царствия не увидишь.. Павел пишет - ибо нам всем надлежит предстать пред судилище Христово, чтобы дать отчёт в том, что мы делали живя во плоти - доброе или худое.... понимаешь? вот и получается, что учат сегодня не правильно, не вдаваясь в суть сказанного Иисусом. даже разбойник который таки признал Иисуса Господом - ему был обещан Рай а не Царствие Божие. «ныне же будешь со Мною в Раю».... если Рай это не Царствие Божие - это не значит что Бога там нет. думаю это понятно (я не лектор и не умею донести мысль, тут уж прошу прощения, стараюсь как могу)... это первое. второе - не правда то, что нет описания Рая... читайте книгу пророка Иезекииля - когда Дух Божий говорит его устами обличая сатану в падении - ты ходил средь огнистых камней в Раю (не дословно) то есть Рай украишен как самое лучшее творение Бога после человека, животных, птиц и рыб - природное творение, отдельный сад с лучшим что было создано. так что тут тоже странно читать что там будут только духи и всё - пустота по твоим рассуждениям.. (кстати там и пища будет и питьё и прочие атребуты жизни в материальном мире), то что Господь говорил о том, что в Царстве Божием не женяться и не выходят за муж говорит не о том, что там будут только духи как Ангелы - а о том, что потребности в размножении и тем самым исполнением заповеди данной Богом Адму и Еве - плодитесь и размножайтесь - уже такой потребности не будет.. т.е упразднится повеление Бога Самим Богом.
главное сейчас не то, чтобы узнать что такое Рай - главное быть достойным войти. просто быть верующим не даёт право на вход, не даёт право на вход в Царство и принадлежность к какой-то деноминации, наличие родителей-священников, особых молитв - это обманное представление... даёт право только одно - рождение свыше, горячую любовь к Богу и людям, наличие дел подтвержадющих твою веру и чистое хождение пред Богом. остальное не важно... никакие посты, молитвы, посещение богослужений и соблюдение праздников - не спасает.. читай пророка Исайю первую главу, где Он осуждает Израиль за это. благословит тебя Господь в познании Его воли и сохранит тебя для Своего Царствия. аминь )Комментарий
-
Блудного сына куда девать будем - хочется послушать от вас годную манипуляцию )Комментарий
-
Приведенная вами цитата ничего не опровергает из того, о чем я писал. И смысл той цитаты имеет свой контекст, при котором Христос ее произнес. А произнес Он те слова людям, которые спорили о том, чьей женой про воскресении будет та женщина, которая побывала по очереди замужем за много мужчин. Вот им Христос и поясняет, что при воскресении не будет брачных уз, но воскресшие будут как Ангелы на небесах. Вы же для себя увидели в том тексте нечто свое. Люди часто в Библии усматривают даже то, чего там нет. Фантазия и предубежденность обольщают человека. Как говорится, логика всегда приводит к месту назначенной встречи. Именно идея одухотворяет написанный текст в угоду этой самой идеи. И люди из библейских цитат выкладывают свое богословие как мозаику.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так же как более точный перевод слова религия - не налаживание связи (впервые), а восстановление.
"Подобным же образом понимал существо религии и блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом[24]. " Википедия
"возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом" - вспомните миф-притчу о Эдемском саде
- - - Добавлено - - -
Увы : (Комментарий
-
Притча о блудном сыне - это образное описание того, как человек, решивший жить без Бога, потом прозревает и возвращается к Богу. И буквально в этой притче говорится о людях, воспитанных в вере среди народа Божия, но потом оставившие веру. Но многие эту притчу начали переводить на всех людей, родившихся в неверии и в безбожии, а потом уверовавших. Но это уже скорее издержки интерпретаторов, их попытки применить текст на свой лад.
Фактов о предсуществовании человеческих душ до их зачатия и рождения земного, в Писании я не нахожу. Вы можете привести такие факты?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Смысл слов Павла в том, что последнее поколение людей не увидит физической смерти. В этом смысле "не все мы умрем". Но все изменятся. Нетленные тела поглотят тленные тела, духовная природа поглотит земную природу. Материальная Земля и весь материальный мир со всей материей сгорит во мгновение ока и явится нетленный мир. И люди все явятся без материальной "одежды", а такими, какие они есть на самом деле. Подлинные мы - духовные существа. Но по причастности к земным телам от рождения ошибочно самоидентифицировали себя с земной природой.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Гипотеза предсуществования душ
Общий смысл гипотезы предсуществования душ заключается в том, что все души человеческие от создания мира и до вселения их в тела живут в каком-то особом месте, откуда каждая из них, когда рождается для нее тело, в награду или наказание вводится в него, как в готовый дом. Гипотеза предсуществования душ, будучи неизменною по существу, имеет несколько разных видов в зависимости от того, в каком именно месте предполагается существование душ, в соединении ли с Богом, или в так называемой общей мировой душе или же эти души странствуют по телам животных.
Главными виновниками возникновения и распространения гипотезы предсуществования душ, как свидетельствует об этом бл. Феодорит, были выдающиеся философы Греции: Пифагор, Платон и Плотин со всеми последователями, которые говорили, что «души существуют прежде тел и что бесчисленное множество оных заключено в одном каком-то месте, из которого соделавшие какой-либо грех высылаются в тела, дабы они, очистившись чрез сие наказание, возвратились в собственное место»624.
Благодаря авторитетному влиянию этих философов, это учение вскоре нашло многочисленных последователей не только среди язычников, но и христиан. Сначала оно было принято и развивалось на почве христианства между еретиками, а потом перешло и к некоторым благонамеренным христианам и даже отцам и учителям церкви. Нечестивые еретики Карпократ, Епифан, Прадик, Каиане, Антитанты и Ефтихиты «единогласно утверждали, что души человеческие существуют раньше тел и потом уже, когда появляются тела, они вселяются в них»625. К мысли о предсуществовании душ склонился даже сам Ориген, этот знаменитый и авторитетнейший христианский ученый Ⅳ века. Оригену принадлежит тщательная разработка вопроса о предсуществовании душ, как результат его продолжительной полемики со многими выдающимися отцами и учителями церкви.
Гипотеза предсуществования душ, в изложении Оригена, имеет для нас особенное значение как по числу последователей ее среди христиан, так и по ее наибольшим противоречиям христианской догматике. В числе последователей Оригена по этому вопросу мы встречаем таких отцов и учителей церкви, как Пиэрий Александрийский, Дидим Александрийский, св. Панфил, св. Мефодий, Синезий, Иоанн Иерусалимский, Арновий, Викторин и Евагрий. Но с другой стороны, никакое другое учение не встречало и столь решительных опровержений со стороны св. отцов и христианских писателей, как тоже Оригеново. Оно, можно сказать, послужило главною причиною скорейшего уяснения и раскрытия церковью одного из труднейших вопросов христианского вероучения, вопроса о происхождении душ после грехопадения прародителей. Подлинное учение Оригена можно представить в следующем виде626.
Гипотезою о предсуществования душ, по учению Оригена, предполагается, что души в самом начале, еще до создания чувственного мира, быв сотворены совершенно одинаковыми по своей природе, впоследствии времени, смотря по степени большего или меньшего охлаждения в своей любви к Богу, больше или меньше ниспали в своем нравственном отношении, и что, поэтому, они в видах наказания и исправления, посылаются Богом в те или иные тела, соответственно с их прежними состояниями и заслугами, а также соответственно с тем обрекаются на те или иные внешние состояния и условия внешней жизни. Гипотеза предсуществования душ привлекла к себе внимание Оригена особенно тем, что ею легко разрешалось непонятное и для всех загадочное явление неравенства между людьми как по их духовным дарованиям, так и в отношении к их внешним состояниям и условиям, распределяемым независимо от каких-либо с их стороны личных заслуг со дня самого рождения. Эго была наиболее выгодная сторона гипотезы, дававшая каждому успокоительную уверенность в том, что степени счастья и страданий распределены между людьми совершенно справедливо в зависимости от добродетелей или пороков самых душ до их соединения с телами. По-видимому, сторонники сего учения склонны были искать подтверждения своих мыслей в самом Писании, в ответных словах Иисуса Христа матери сынов Зеведеевых, просившей у Господа, чтобы он позволил одному из них сесть по правую, а другому по левую Его руку. «Несть Мое дати, сказал Христос, но имже дано есть»627. Итак, неужели «нечего не значат: ни владычественный ум, ни труд, ни слово, ни любомудрие, ни пост, ни бдение, ни возлежание на голой земле, ни источаемые потоки слез..., но по такому-то предъизбранию и Иеремия освящается, и иные отделяются еще в утробе матерней»628. Предостерегая от такого ложного, хотя и естественного вывода и объясняя истинное значение слов, сказанных Господом, св. Григорий Богослов вместе с тем выражал справедливое опасение, чтобы в объяснение подобных явлений неравенства между людьми не было примешиваемо учение о предсуществовании душ. «Боюсь, говорит он, чтобы не присоединялась к сему нелепая мысль, будто бы душа имела другую жизнь, а потому уже соединена с сим телом, и за тамошнюю жизнь одни получают здесь дар пророчества, а другие, жившие там худо, осуждаются»629.
Гипотеза предсуществования душ, по мнению Оригена, есть лучшее оправдание мудрости и правды Божией. Судьба Иакова и Исава, определившаяся еще до их рождения, в смысле предъизбрания одного к господству, а другого к порабощению (Рим. 9:1113), была бы совершенно необъяснима с точки зрения Правды Божией, если не предположить, что Иаков и Исав, прежде чем родились и сделали что-либо доброе или злое в этом чувственном мире, уже существовали и жили в мире духовном, успев там обнаружить свои различные состояния и склонности, соответственно с чем и предназначена была им различная на земле участь; также произошло и то, что, тогда как одного Бог возлюбил, другого возненавидел. Между тем, по Оригену, подобное рассуждение имеет место и в применении к общему, замечаемому между всеми людьми, неравенству, по их внешним земным условиям и состояниям. При взгляде на это неравенство людей, тоже можно спросить: «неужели неправда у Бога?» и также нужно отвечать: «никогда, никогда», Но почему же? Конечно, потому, что, подобно тому, как Иаков и Исав и все люди, прежде чем им родиться на этот свет, уже существовали и жили, как духи, в до-мирное время, тогда уже успели обнаружить свою значительную разность в умственном и нравственном состояниях, вследствие чего и посылаются в различные чувственные тела, а также обрекаются на разные в этой земной исправительно-воспитательной жизни внешние условия и положения630. «Мудрость и правда Божия требуют, чтобы дары природы и благодати были распределены всем одинаково; только свободная деятельность духов, только их собственные заслуги, или преступления, могли быть причиною того, что их судьба столь различна»631.
Самое наименование души и соединяемое с ним понятие служит к оправданию той же теории предсуществования душ. Так как на греческом языке душа называется ψοχή, а с словом ψυχή соединяется понятие о холоде, то надобно думать, что дух, охладев в любви к Богу, соделался душою, а потому и заповедуется, чтобы мы преуспевали в любви к Богу, и таким образом возвышали свою душу до состояния духа. поелику же первоначально не всякий дух, пал одинаково глубоко, но были различные степени удаления от Бога в различных людях; то не все в одинаковой степени погрузились в порок, но одни больше, а другие меньше, и этим объясняется различие духовных способностей, с которым человек является на свет632.
Подобным образом и тело, как темница души, во всем является приспособленным для обитания этой последней. Тела, в которые души долженствовали низойти по своем падении, представляют вид и свойства душ, принятых ими, и служат совершенно приличным для них сосудом. Каждая душа получает соответствующую своему состоянию форму, благороднейший или менее благородный тип, смотря по тому, к высшему или к низшему типу она принадлежит. Каждая душа по степени своего поведения в надземной жизни, по мере своего удаления от добра, получила особенную индивидуальную печать, которая так отлична от печати других духов, как вид одного человека отличен от вида других. И с известным состоянием духа точно гармонирует тело им посылаемое: уродство и красота, болезнь и здоровье, острота и тупость способностей, даже внешние житейские отношения, до малейших подробностей, как нельзя лучше, соответствуют прежнему поведению духов633.
Дабы более оправдать и подкрепить свои предположения, Ориген ссылается на тот факт, что многие люди с самого младенчества обнаруживают крайне злые расположения и склонности, являясь как бы одержимыми демонами, тогда как, наоборот, другие уже от груди матерней являются несказанно добрыми, кроткими, благо послушными и даже таковыми бывают еще во чреве матернем, привлекая этим к себе благоволение Божие, что видно на примерах Иакова (Рим. 9:1113), Иеремии (Иер. 1:5) и Иоанна Крестителя (Лк. 114)634.
Наконец Ориген указывает еще на общее всем людям высшее знание божественного, как на такое знание, которое будто бы по своему существу есть ничто иное, как припоминание чего-то, по-видимому, некогда известного, и на этом основании опять находит уместным предположить, что души человеческие являются в сей жизни с готовым духовно-нравственным достоянием, из прошлой жизни, с готовыми нажитыми там настроениями и расположениями635.
Продолжение статьи по ссылке:
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Илия и Енох были взяты Богом живыми, как имеющих истинный Дух Божий о которых сказано: "12. Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
13. И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
14. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.(Зах. 4:12-14).
Енох и Иллия пребывали в отдельных обителях не зная смерти до Воскресения Христа и возможно получили духовные тела после Его Воскресения. Но мисссия Илии и Еноха заключается, прежде всего в том, что они должны прийти в этот мир перед вторым приходом нашего Господа и обличить зверя, а также быть им прилюдно убитыми, воскресшими и восхищенными к Богу, дабы явить для всех истину о воскресении, чтобы люди не боялись умирать и уходить в Царство Небесное перед великой скорбью, когда начнется жатва земли(восхищение истинных христиан) и когда люди будут убиваться миллионами. Ныне Илия и Енох пришли в этот мир в новых плотских тела дабы исполнилось пророчество Писаний о двух Божьих пророках и они уже заканчивают свое свидетельство и обличение зверя. Их смерть ознаменует конец первой половины седмины этого мира и скорый приход нашего Господа, не более чем через 3,5 года. "7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
11. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них."(Откр. 11:7-11
Скажите, если знаете - существовали ли эти славные мужи до своих воплощений в телах Илии и Еноха и чем занимались?Комментарий
Комментарий