Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleg Z
    Участник

    • 20 August 2001
    • 288

    #781
    Дмитрий Резник
    Привет Дмитрий!

    если Библия была основой веры и апостолов, и до апостолов, то о Троице апостолы и не подозревали, и в Библии о ней ничего не сказано.
    .

    Насчет того, что апостолы о Троице не подозревали - очень спорно.
    Странно бы было, если бы Церковь во всей империи, не имея центрального руководства, уже к середине второго века нисколько не сомневалась в этом догмате. Большой разброс мест, где жили писавшие, для столь быстрого и беспорного распространения "ереси"
    С уважением, Олег.

    Комментарий

    • Rafael
      неисправимый оптимист

      • 31 March 2002
      • 1906

      #782
      Для того, чтобы понять, что Троицы в Библии нет, достаточно просто непредвзято на нее (Библию) взглянуть. Если бы Бог был Троицей, это было бы одним из центральных учений всей Библии. Мы же видим нечто совершенно иное.

      Весь ВЗ говорит об Иегове Боге. Даются пророчества о Христе. Иногда упоминается дух Бога. Нигде прямо не сказано о единстве и равенстве трех личностей в одном Божестве.

      В НЗ центральное место занимает Христос. Святой дух опять упоминается не так часто. И опять не говорится о равенстве трех. Интересно, что в таких важных местах, как слова о вечной жизни, например (Ин.17:3), Иисус говорит о необходимости познания Бога и Иисуса, но не упоминает о святом духе. Странно. Когда Стефан видит небеса, то там он видит Бога и Сына. Духа не видно. В Откровении еще больше видений небесного устройства, но опять НИГДЕ не сказано, что на престоле, например, сидит Бог во всем величии - Отец, Сын и Святой Дух.

      Поэтому сторонникам Троицы приходится выискивать косвенные "доказательства" и делать вставки типа 1Ин.5:7. Причем веские контраргументы со стороны противников Троицы, и неспособность самих сторонников этого учения придти к единому пониманию сути Троицы в целом и отдельных ее составляющих, говорит о том, что у этого учения нет библейского основания.
      Рaфаэль

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15320

        #783
        Привет, Олег!

        если Библия была основой веры и апостолов, и до апостолов, то о Троице апостолы и не подозревали, и в Библии о ней ничего не сказано.
        ----------------------
        Насчет того, что апостолы о Троице не подозревали - очень спорно.
        Странно бы было, если бы Церковь во всей империи, не имея центрального руководства, уже к середине второго века нисколько не сомневалась в этом догмате. Большой разброс мест, где жили писавшие, для столь быстрого и беспорного распространения "ереси"


        А где сказано, что церковь в этом догмате не сомневалась? А как же столь мощное распространение арианства? Не говоря уж о савеллианстве? Тринитарианство было лишь одним из течений.

        С уважением,
        Дмитрий
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Артур
          Участник

          • 15 August 2002
          • 47

          #784
          Ув. Влад

          Все творение на земле имеют физическое тело, а небесные творение имеют духовные тела, т.к. в Библии записано, что
          есть тела физические, а есть тела духовные. Так, что не важно
          рожден или сотворен Иисус является духовной личностью,
          Царь царей и господь господствующих, Царь небесного царства
          С уважением
          Артур

          Комментарий

          • Влад
            Ветеран

            • 25 June 2002
            • 2551

            #785
            Ответ участнику Rafael

            Весь ВЗ говорит об Иегове Боге. Даются пророчества о Христе. Иногда упоминается дух Бога.
            В НЗ центральное место занимает Христос.


            ...а в нашей жизни идет работа Святого Духа, наместника Христа. Всему свое время и свои полномочия.
            "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

            (сэр Фред Хойл)

            Комментарий

            • Влад
              Ветеран

              • 25 June 2002
              • 2551

              #786
              Ответ участнику Rafael
              Иисус говорит о необходимости познания Бога и Иисуса, но не упоминает о святом духе. Странно. Когда Стефан видит небеса, то там он видит Бога и Сына. Духа не видно.


              Как это не упоминает? Почитайте Библию еще раз. Когда читаете, не забудьте снять с нее журнал "Пробудитесь", так лучше видно.

              В ответ на вопрос о том, почему Стефан не увидел Святого Духа, можно заметить, что в самом этом вопросе уже подразумевается, что у Святого Духа есть тело, которое можно увидеть что, однако, не соответствует действительности. Иисус говорил, что дух плоти и костей не имеет (Лк. 24:39). Поскольку Святой Дух является Духом, то на небе невозможно увидеть тело из плоти и костей.

              Свидетели Сторожевой башни уверяют, что к Святому Духу никогда не обращаются по имени Иегова достаточно ли этого имени для личности? Во 2Кор. 3:17 в Переводе Нового Мира, сделанном самими "Свидетелями", Дух назван именем Иеговы. Дословно там сказано следующее: Иегова есть Дух. (Другие переводы используют вместо имени слово Господь).

              И наконец, в Деян. 28:25-28 апостол Павел цитирует слова Святого Духа (сказанные устами Исаии). Однако сверившись с первоисточником, Исаией 6:9, мы увидим, что эти слова были сказаны голосом Иеговы! Из Писания следует, что имя Иегова в равной степени принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу.
              "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

              (сэр Фред Хойл)

              Комментарий

              • Rafael
                неисправимый оптимист

                • 31 March 2002
                • 1906

                #787
                Влад, сильно все притянуто за уши. Даже комментировать нечего.
                Рaфаэль

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #788
                  Рафаэль подветем итог вашей доктрины: признание того, что Бог не может иметь свое тело и плоть. А это нельзя доказать.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Rafael
                    неисправимый оптимист

                    • 31 March 2002
                    • 1906

                    #789
                    Ольгерт, я не понял Вашего вывода. Я говорю, что учение о Троице сталкивается с массой логических противоречий. И с противоречиями из Писания. Поэтому разумный человек если и останется при своем мнении насчет триединства Бога, то, по-крайней мере, не будет говорить, что это - бесспорная и единственно верная точка зрения.

                    Посмотрите на последнее сообщение Влада. Каково? Не говорит ли это в очередной раз о старании некоторых выдавать желаемое за действительное? Если сторонники Троицы используют такие "аргументы", то о чем говорить?

                    И посмотрите, какая тема выросла из простейшего вопроса: как зовут Бога. Это при том, что при знакомстве у людей первым делом принято узнавать имена друг друга. Судя по этой теме, большинство участников просто не знают Бога (поскольку не знают его имени, или не придают ему никакого значения).
                    Рaфаэль

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15320

                      #790
                      Судя по этой теме, большинство участников просто не знают Бога (поскольку не знают его имени, или не придают ему никакого значения).

                      А вот это уже навязчивая идея не хуже Троицы.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Rafael
                        неисправимый оптимист

                        • 31 March 2002
                        • 1906

                        #791
                        Да идея-то не навязчивая, а продиктованная парадоксальной ситуацией в христианском мире. Почти все знают моливу "Отче наш", но большинство встают в тупик, когда им задают вопрос "а какое имя Отца нам нужно святить".
                        Абсурд, показывающий, что большинство "христиан" весьма поверхностно относятся к своей вере.
                        Рaфаэль

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15320

                          #792
                          Да уже тысячу раз говорилось, что Иегова - не имя Б-га. Не имя. А заменитель. Как и Г-сподь. А ребенку достаточно знать папу в лицо, и он вполне может называть его просто папой. Конечно, если ребенок верит, что существует много пап, вроде как у свидетелей много богов, тогда без имени-отчества, а то и фамилии, ему не обойтись. Ну а если у меня папа один, то я не ошибусь.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Rafael
                            неисправимый оптимист

                            • 31 March 2002
                            • 1906

                            #793
                            Фарисеи тоже думали, что у них один Отец...
                            Рaфаэль

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15320

                              #794
                              Значит, если человек думает, что у него один Отец, то он фарисей. А если как свидетели, что есть много богов - значит, он хороший человек. Так, Рафаэль?
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Rafael
                                неисправимый оптимист

                                • 31 March 2002
                                • 1906

                                #795
                                Дмитрий, ну что у Вас за нехорошая привычка все извращать?
                                Я имею в виду, что недостаточно быть просто убежденным в своей правоте. Потому что можно ошибаться. И на примере фарисеев видно, что не всякий, считающий Бога своим Отцом, на самом деле находится в таких с Ним отношениях.
                                По-моему, ВЗ ни у кого не должен оставлять сомнений, что Иегова (ну или Тетраграмматон, если Вам так больше нравится) - это имя Бога. Я уже тоже неоднократно напоминал, что именно это имя Бог написал на скрижалях. Богу с этим именем поклонялись верные люди на протяжении 4000 лет до Христа. А потом появились другие люди (слишком умные, видимо), которые решили, что имя единственному истинному Богу больше не нужно.
                                Рaфаэль

                                Комментарий

                                Обработка...