Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #751
    Ответ участнику Дмитрий Резник

    Так как когда правильно,на твой взгляд:"Христа" или "Господа Бога",у Петра должно быть?В моём греческом теос стоит...

    Alex.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15159

      #752
      Должно быть как раз так, как в Переводе Нового Мира: "Христа как Г-спода", или в крайнем случае "Г-спода Христа". У тебя греческий, видно, Textus Receptus. А ты посмотри, как Кассиан перевел. Или любой современный перевод.
      Интересно в данном случае то, что свидетели предпочли не восстанавливать то, что стоит у Исаии: "Иегову Цеваот святите". Ограничились "Г-сподом", словом, которое, по их мнение, внесли везде в НЗ отступники. Конечно, иначе пришлось бы признать, что Иегова Исаии у Петра - Иисус.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #753
        Ответ участнику Дмитрий Резник

        Да,вот у меня лежит на работе перевод "Живого потока",неплохой,кстати.Так у них:"А освящайте Христа как Господа".Но любой свидетель может возразить:"правильно,как Господа,всмысле господина,то есть начальника".
        У меня возник вопрос,причем неожиданный:почему свидетели,прилагая невероятую гибкость и упрямство,стремятся доказать,что Мессия - творение?Им что,легче от этого станет?Где тут собака порылась?

        Alex.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15159

          #754
          Свидетель не должен так возражать, поскольку это цитата из Исаии, где на месте "Г-спода" стоит "Иегова". А в таких случаях они всегда в НЗ заменяют Г-спода на Иегову. Но не в этом месте.

          У меня возник вопрос,причем неожиданный:почему свидетели,прилагая невероятую гибкость и упрямство,стремятся доказать,что Мессия - творение?

          Потому что иначе им придется признать, что Он - Б-г. А этого нельзя, Башня не позволяет.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #755
            Ответ участнику Дмитрий Резник

            А Башне-то что?Какая им разница,что им с того,ну если Иисус - Бог,то им то какой цурас с этого?
            Вот,может пригодится,перевод НЗ Нового Мира,я себе скачал.
            Хотя о нем отзываются довольно желчно.


            Alex.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15159

              #756
              Ну как же! Это все равно что сказать: ну чего все остальные вцепились в Троицу? Зачем она им нужна? А вот нужна. Догматы всякому дороги.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Влад
                Ветеран

                • 25 June 2002
                • 2551

                #757
                Для кого Троица догмат, а для кого - правильное понимание Бога...
                "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

                (сэр Фред Хойл)

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15159

                  #758
                  Одно другому не мешает.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Владимир Ростовцев
                    Был

                    • 24 November 2001
                    • 6891

                    #759
                    Ответ участнику Влад
                    Для кого Троица догмат, а для кого - правильное понимание Бога...

                    Гораздо лучше понимание по Слову, а не по догматам Никейского собора...
                    Разве нам не достаточно, братья, того, что мы созданы по образу и подобию Сына Божия?
                    / Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями./
                    (Рим.8:29)
                    /И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их./
                    (Быт.1:27)
                    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                    Комментарий

                    • Владимир Ростовцев
                      Был

                      • 24 November 2001
                      • 6891

                      #760
                      Ответ участнику Дмитрий Резник
                      А этого нельзя, Башня не позволяет.

                      "Башня" сиречь "крыша"? Есть некоторые аналоги.
                      Но, братцы, они всё таки что-то достигли в организационно-технических мероприятиях по достижению и охвату...

                      Но ни ОДИН СИочник не сможет ОПРОВЕРГНУТЬ:
                      17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
                      18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
                      (Откр.1:17-18)
                      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                      Комментарий

                      • igr77
                        Ветеран

                        • 01 June 2002
                        • 5523

                        #761
                        К Евреям 1 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

                        Эти слова из псалма, здесь они обращены к Иисусу, а псалмопевец молился Иегове, а этот Иегова ИИСУС. Он пребудет вечно, а земля нет!!!
                        Истина освобождает и освящает!
                        https://eresitora.ru/
                        http://eresitora.narod.ru
                        http://eresitora.com

                        Комментарий

                        • Rafael
                          неисправимый оптимист

                          • 31 March 2002
                          • 1906

                          #762
                          Дмитрий Резник, Вы, похоже, не совсем точно понимаете нашу позицию относительно имени Бога в НЗ. Мы не говорим, что все "Господь" должны быть заменены на "Иегова". Иначе абсурд получится. В ПНМ имя Бога стоит в тех местах, где идет цитирование ВЗ, и где есть хотя бы одно соответствие с еврейскими переводами НЗ. Поэтому в упомянутом Вами месте не было оснований заменять Господь на Иегова ни по смыслу ни по соответствиям, видимо.
                          А аргумент насчет того, что в противном случае нам придется признать Христа Иеговой, несостоятелен по той просто причине, что в ПНМ как и в других переводах есть слова о том, что нужно чтить Сына как чтят Отца. Поэтому не надо думать, что подобные формулировки не вписываются в наше понимание.
                          Рaфаэль

                          Комментарий

                          • Rafael
                            неисправимый оптимист

                            • 31 March 2002
                            • 1906

                            #763
                            vrost, а что мы должны опровергнуть в приведенном Вами отрывке? То, что одинаковые титулы применены к Богу и к Иисусу? Ну так об этом уже говорилось.
                            Во-первых, идентичность титулов не говорит об идентичности персон.
                            Во-вторых, когда Первый и Последний говорится о Христе, непосредственный контекст приводит эти слова в связь с его смертью и воскресением.
                            В-третьих, там сказано, что Иисус был мертв; а Бог бессмертен.
                            Рaфаэль

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #764
                              А аргумент насчет того, что в противном случае нам придется признать Христа Иеговой, несостоятелен по той просто причине, что в ПНМ как и в других переводах есть слова о том, что нужно чтить Сына как чтят От-ца. Поэтому не надо думать, что подобные формулировки не вписываются в наше понимание.
                              Однако факт остается фактом. Ваш перевод цитаты подставил вместо Иеговы Христа, чем и провозгласил Его Богом. А чтят Отца, как чтят Сына действительно не вписывается в вашы формулиряры. И вы не ответили на это:
                              "Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною ПРЕКЛОНИТСЯ ВСЯКОЕ КО-ЛЕНО (Ис.45:23) : "Дабы пред именем Иисуса ПРЕКЛОНИЛОСЬ ВСЯКОЕ КОЛЕНО и всякий язык исповедовал, что Иисус Христос - Иегова, во славу Бога Отца" (Флп.2:10)
                              Как совместитть это все?
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Rafael
                                неисправимый оптимист

                                • 31 March 2002
                                • 1906

                                #765
                                Так а что здесь комментировать, Ольгерт? Если Иисус - во славу Бога, то либо Иисус сам не Бог, либо у Вас два Бога.
                                А по поводу сравнения похожих мест мы уже говорили.
                                Рaфаэль

                                Комментарий

                                Обработка...