Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #856
    Привет, Дмитрий
    Откуда же оно пошло и что встречается в Танахе и НЗ?
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • Rafael
      неисправимый оптимист

      • 31 March 2002
      • 1906

      #857
      Дмитрий, вряд ли Вы будете спорить с тем, что евреи до Христа не знали другого истинного Бога кроме Иеговы.
      Можете ответить на простой вопрос: зачем Бог открыл свое имя людям?
      Рaфаэль

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15159

        #858
        Привет, Павел!

        Имя Иегова возникло в результате недоразумения. Иврит не имеет гласных. Одни согласные. Чтобы произношение слов не забылось, средневековые еврейские ученые (масореты) разработали систему значков (нэкудот - огласовки), которые добавляются к тексту. К тому времени евреи давно не произносили имени из почтения к Нему, и произношение было утеряно. А произносили там, где написано было это имя, "Ад-най" (Г-сподь) или "Эл-hим" (Б-г). Имейте в виду, в еврейских словах я пропустил по букве, как и в русских. Так вот масореты в тексте Библии везде под именем вместо его "родных" огласовок поставили огласовки от слов, произносившихся вместо имени (Г-сподь и Б-г). Христианские б-гословы, забыв или не зная этого, прочитали имя с гласными, относящимися к слову-заменителю "Г-сподь". И получился в результате Иегова.
        В оригинальном же тексте Танаха огласовок не было. Потому и произношение имени было утеряно. А в Новом Завете имя вообще не встречается, и в цитатах из Танаха, вслед за Септуагинтой, авторы ставили "Г-сподь" - Кюриос.

        С уважением,
        Дмитрий
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15159

          #859
          Привет, Рафаэль!

          Можете ответить на простой вопрос: зачем Бог открыл свое имя людям?

          Мало ли зачем? А Вам зачем знать?
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #860
            . В оригенале ВЗ стояло имя Иегова и это было 7000 раз, а русский архимодрит Макарий заменил Господь на имя Бога в 3600 местах. Только из-за суеверия евреи заменили имя Бога Иегова на титул господь или господин
            привет Артур! однако ж найдите хоть одно имя Иегова не то, что в Новом , да хоть бы и в Старом! А потом поищите имя Господь хоть какое-нибудь, кроме Христа!
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #861
              А в Новом Завете имя вообще не встречается, и в цитатах из Танаха, вслед за Септуагинтой, авторы ставили "Г-сподь" - Кюриос. Ай -яй! Да ведь это же были не ученые наверное да и не было тогда у Иеговистов денег на переводы и ученых, которые бы их имя протаскивали, не дошли руки так сказать.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #862
                ТО же самое и относительно имени Бога. Даже если мы произносим его неточно, но понимаем при этом, о ком идет речь, то это правильно. Рафаэль ! насколько мне видно только вы понимаете кому относится Иегова. Всем остальным понятно совсем по-другому: Тот, Кому все поклоняться - а эта личность может быть одна. Как этогоне видеть, я не понимаю, только наверное ожесточением сердца можно объяснить.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Rafael
                  неисправимый оптимист

                  • 31 March 2002
                  • 1906

                  #863
                  Дмитрий, Ваши объяснения о потере точного произношения многим и так известны (и это правильное объяснение). Но мы-то говорим не об этом, а о принципиальном использовании. Мне кажется, что даже если бы Вы знали точное звучание имени Бога, Вы его не произносили бы (раз уж Ваши суеверия таковы, что даже в словах Господь и Бог Вы заменяете буквы прочерками; а как Вы, кстати, произносите их? Тоже гласные глотаете?). Принимая во внимание Вашу крайне предвзятую позицию по отношению к таким словам, вряд ли стоит ожитать от Вас объективной позиции относительно имени Бога. Тем более, что все мои аргументы Вы игнорируете, упершись рогом в неизвестность точного звучания (кстати, как Вы можете быть уверены на 100%, что это звучание не таково? Вы ведь его не знаете.).

                  Кстати, Вы неправы насчет Септуагинты. В ранних ее копиях имя Бога везде стояло на надлежащих местах в виде тетраграмматона. Такие свитки были найдены еще более 60 лет назад. Так что очевидно, что в распоряжении Иисуса были греческие тексты с именем Бога, а не с подменой. Примерно в первой половине II века н.э., когда появился греческий перевод Аквилы, в тексте все так же стоял тетраграмматон, представленный древнееврейским письмом.
                  Рaфаэль

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15159

                    #864
                    Рафаэль, я дал это объяснение не потому, что хотел показать эрудицию, а потому, что меня спросил Павел.
                    Кстати, Вы неправы насчет Септуагинты. В ранних ее копиях имя Бога везде стояло на надлежащих местах в виде тетраграмматона. Такие свитки были найдены еще более 60 лет назад.

                    Ерунда. Кое-где встречается имя в форме ИАО. Кое-где! А не везде.
                    Так что очевидно, что в распоряжении Иисуса были греческие тексты с именем Бога, а не с подменой. Примерно в первой половине II века н.э., когда появился греческий перевод Аквилы, в тексте все так же стоял тетраграмматон, представленный древнееврейским письмом.

                    Как видите, вовсе не очевидно. Или, по-Вашему, Иисус называл Б-га Иао? Или, может, Он по-гречески читал? Он что, александриец был?
                    А произносил бы я имя или нет, если бы знал произношение, дела не меняет. Я ведь не упрекал Вас в том, что Вы его пытаетесь косноязычно произносить. Я упрекаю Вас в том, что Вы, по Вашему меткому выражению, "уперлись рогом" и тычете всем искаженную версию имени, и осуждаете тех, кто его произносить не хочет. Это Вы осуждаете, а не я. Я как бы от Вас защищаюсь.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Rafael
                      неисправимый оптимист

                      • 31 March 2002
                      • 1906

                      #865
                      Цитата из приложения к переводу НМ:

                      "Считалось, что безымянность Бога поддерживает идею единобожия.
                      Эта теория была полностью опровергнута, когда был найден папирусный свиток LXX, содержащий вторую половину книги Второзаконие. Ни в одном из этих фрагментов ни разу не используются вместо Божьего имени Кириос или Теос, но в каждом случае стоит тетраграмматон, представленный квадратными еврейскими буквами.
                      ...
                      Специалисты относят этот папирус к I веку до н.э., то есть ко времени, когда после начала работы над LXX прошло приблизительно два столетия. Это доказывает, что первоначальная LXX действительно содержала Божье имя везде, где оно встречалось в еврейском подлиннике. Девять других греческих рукописей также содержат Божье имя."
                      Рaфаэль

                      Комментарий

                      • Rafael
                        неисправимый оптимист

                        • 31 March 2002
                        • 1906

                        #866
                        Дмитрий, я не против Вас. Я против суеверий. Раз Бог открыл свое имя людям, значит он хотел, чтобы его использовали. И ВЗ показывает, что оно постоянно было в обиходе у евреев. А потом учителя переусердствовали, заменив заповедь Бога "не произноси НАПРАСНО" на предание человеческое "не произноси вообще".
                        Рaфаэль

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15159

                          #867
                          Во-первых, приложение к переводу НМ - не авторитетный источник. Во-вторых, сначала Вы говорите, что найден один свиток, содержащий имя, а потом говорите о девяти каких-то других рукописях непонятно чего. В-третьих, даже если в какой-то рукописи и использовали имя, это не значит, что так было в оригинале. Вот НМ содержит "Иегову", но это не значит, что Новый Завет имел это имя изначально. Просто свидетели "восстановили" там, где это было выгодно. И как Вам вывод? "Это доказывает, что первоначальная LXX действительно содержала Божье имя везде, где оно встречалось в еврейском подлиннике. " Вот пример мошенничества Башни. И так во всем. Нашли какую-то одну рукопись Второзакония, и на основании этого делается вывод, что первоначальная Септуагинта содержала имя везде. Итак, одна рукопись, созданная через 200 лет после оригинала, превратилась в оригинал, а Второзаконие превратилось во всю Библию.
                          Раз Бог открыл свое имя людям, значит он хотел, чтобы его использовали. И ВЗ показывает, что оно постоянно было в обиходе у евреев.

                          Демагогия. Я с таким же успехом могу сказать, что, раз Б-г не сохранил имени, значит, Он хотел, чтобы его перестали произносить.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Rafael
                            неисправимый оптимист

                            • 31 March 2002
                            • 1906

                            #868
                            Это у Вас, Дмитрий, демагогия в этой теме. Не все, что совершается на земле, происходит по воле Бога. Но то, что Он сам делает, явно заслуживает внимания.
                            Так вот имя свое он открыл сам и устно и письменно. А забыли его произношение люди. Но Бог позаботился о том, чтобы письменная форма не исчезла. И отсюда единственный разумный вывод - Бог хочет, чтобы его имя не было предано забвению, но не настаивает на точности произношения.

                            По-моему, аргументы сторон уже исчерпаны. Предлагаю закрыть тему, чтобы не возвращаться снова и снова к одному и тому же.
                            Рaфаэль

                            Комментарий

                            • HMND
                              HuMaNoiD

                              • 15 April 2002
                              • 815

                              #869
                              1. LXX P. Fouad Inv.266 (1 век до н.э.) тетраграмма квадратными еврейскими буквами
                              2. LXX VTS 10a (1 век н.э.) тетраграмма древними еврейскими буквами
                              3. LXX IEJ 12 (конец 1 века н.э.) - тетраграмма древними еврейскими буквами
                              4. LXX VTS 10b (середина 1 века н.э.) - тетраграмма древними наклонными еврейскими буквами
                              5. 4Q LXX Lev (1 век до н.э.) Имя Бога дано греческими буквами «ипсилон» «альфа» «омега» - Iao
                              6. LXX P. Oxy. VII 1007 (3 век н.э.) сокращенная тетраграмма в виде двойного «йод»
                              7. Aq Burkitt (5 век н.э.) - тетраграмма древними еврейскими буквами
                              8. Aq Taylor (5 век н.э.) - тетраграмма древними еврейскими буквами
                              9. Sym P.Vindob. G.39777 (3-4 век н.э.) тетраграмма архаичными еврейскими буквами
                              10. Ambrosian O39 sup. (9 век н.э.) - тетраграмма квадратными еврейскими буквами

                              Комментарий

                              • paveletsky
                                the млянин

                                • 20 May 2002
                                • 4533

                                #870
                                Дмитрий, привет!
                                Спасибо за объяснение. Впредь буду иметь ввиду. Получается, настоящего имени Бога мы не знаем? Все что мы знаем лишь описания Его величия и титулы. И то что человеческому роду Он открылся под именем Иешуа Ха Машиах, я правильно понял? И на счет тетраграмматона. Я так понимаю это слово с греческого переводится как "4 буквы". Это и есть те самые согласные литеры ивритского алфавита, о которых вы говорили?
                                мой ЖЖ
                                http://paveletsky.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...