Дело еще в том, что даже знай какие гласные буквы стоят в Имени Бога мы НЕ СМОГЛИ бы произносить Имя так как оно произносилось на самом деле. Тот язык на котором говорили евреи времен Моисея отличался и был гораздо сложнее в произношении, всякие предыхания и пр.
Какое имя у Бога?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ответ участнику olgert
Ув. olger
]А в Новом Завете имя вообще не встречается, и в цитатах из Танаха, вслед за Септуагинтой, авторы ставили "Г-сподь" - Кюриос
Да Вы совершенно правы в Септуагинте работа, над которым началась в 3 веке н.э. имя Бога было заменино словом Кириос и Теос. В1944 году в"Журнале теологических исследований" В.Г. Уоддел опубликовал фрагменты папируса более поздней Септуагинты, где содержалась вторая половина книги Второзакония и вней во всех моментах стоит имя Бога или тетраграммотон, представленный квадратными еврейскими буквами. Иероним, живший в 4-5 веках н.э. в предисловии книгам Самуила и Царей сказал: И мы находим имя Бога, тетраграмотон ИГВГ (JHVH) в некоторых грееских свитках даже до селе, изображенное древними буквами. Так что даже во времена Иеронима, который был основным переводчиком латинской Вульгаты, в греческих рукописях переводов Еврейских Писаний все еще содержалось Божье имя в виде четырех еврейских букв. И еще Матфей был евреем и свое еванглие он писал еврейскими буквами и словами. Кто потом перевел его на греческий язык, это не известно, Само же еврейское еванглие и доселе находится в Кесорийской библиотеке, которую весьма тщательно собрал Памфил мученик.С уважением
АртурКомментарий
-
Ответ участнику Rafael
Цитата от участника Rafael:Влад, если Вы верите в то, что Отец - глава Христа, то Вы уже не верите в Троицу, в которой по определению символа веры все три личности равны друг другу во всем. По-сути, Вы тогда верите в то же, что и мы - в единого истинного Бога и занимающего следующее после него положение Сына.
Сын - Бог, а не следующий по положению. По крайней мере, Библия прямо Его так называет. Да и Его дела и слова о Самом Себе говорят о том же. Отрицать это = обманывать себя самого.
Говоря, что Иисус равен Богу, мы подразумеваем, что Он равен Отцу по Своей сущности, природе и образу, и не имеем в виду, что Его полномочия абсолютно идентичны полномочиям Отца.
Когда основатели США писали о том, что все люди равны от рождения, все понимали, что речь идет о равенстве всех людей перед законом (все имеют равные права на справедливость и равные права человека), а не об отсутствии различий в должностях и призваниях людей.
Что же до имени Иисуса - вот именно, что христиане не претендуют чтобы все называли Его одинаково. Важна суть. Можно и "Иешуа" назвать, и "Мессия". А свидетели сторожевой башни напротив прицепились к несуществующей форме "Иегова" и всем это навязывают."Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."
(сэр Фред Хойл)Комментарий
-
А, Рафаэль!
Так вот имя свое он открыл сам и устно и письменно. А забыли его произношение люди. Но Бог позаботился о том, чтобы письменная форма не исчезла. И отсюда единственный разумный вывод - Бог хочет, чтобы его имя не было предано забвению, но не настаивает на точности произношения.
Любой нормальный человек сделал бы другой вывод: Б-г хочет, чтобы Его имя не забыли (а его и не забыли), но не хочет, чтобы его произносили.
HMND, Вы привели список текстов, где, по Вашему утверждению, имеется тетраграмматон еврейскими буквами. Ну и что это доказывает? Что? Я Вам могу весь Танах показать, где это имя написано еврейскими буквами 7000 раз. Произношения-то как не было, так и нет. Важно, что в Септуагинте не было ни имени Иегова, ни какого-то иного огласованного имени. А об этом и речь.
Павел, да, тетраграмматон - то четырехбуквенное имя. Имя мы знаем, мы не знаем, как его произносить. Ученые считают, что Я-hве (h передает ивритское heй, произносимое как украинское г или английское h), дефис добавлен мною. Да, Б-г явил Себя под именем Йешуа, точнее проявил Себя в человеке по имени Йешуа. Но Б-г открыл Себя и под другими именами: Эл-hей Цеваот (Б-г воинств), Шадай (перевод точно неизвестен), Пантократор (Всевластитель), Эль Эльон (Б-г Всевышний) и пр.
С уважением,
ДмитрийС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий, благодарю за ликбез. Как всегда выезжаю за счет знания других. Вопрос такой: тетраграмматон это одно из наименований титулов Бога, которые вы перечислили ниже, или личное имя? А, может, у Бога и вовсе нет того, что мы называем именем собственным? Поскольку Он не нуждается в том, чтобы Его узнавали. Коли вся Вселенная Его и так знает и не может обознаться, стало быть "имена" с указанием титулов нужны только нам, грешным... Ці як?Комментарий
-
Как там Б-г существует Сам в Себе - мы не знаем. Все, что мы знаем - это как Он открылся нам. Можно лишь предположить, что Сам по Себе Он не нуждается в именах. Тетраграмматон, предположительно(!) произведен от глагола "быть". Он, безусловно, играет роль личного имени, однако все еврейские имена, включая имена Б-га, что-то значат. Так что он еще и отражает некие качества. Скажем, "Сущий" - Тот, Кто есть.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
-
А никак. Если очень надо, говорю "Б-г" (не пропуская буквы, конечно), "Г-сподь", можно - Всевышний или там hаШем. А вот Йешуа иногда использовал традиционный заменитель слова "Б-г" - "небо". "Отче, я согрешил перед небом и перед тобою" (обращение к человеческому отцу).С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
HMND, Вы привели список текстов, где, по Вашему утверждению, имеется тетраграмматон еврейскими буквами. Ну и что это доказывает? Что? Я Вам могу весь Танах показать, где это имя написано еврейскими буквами 7000 раз. Произношения-то как не было, так и нет. Важно, что в Септуагинте не было ни имени Иегова, ни какого-то иного огласованного имени. А об этом и речь.
Так и представляю, Иисус цитирует Танах (или LXX) и вдруг в месте где стоит тетраграмматон запинается, не знает как правильно произнести Имя. Или Павел цитирует Писание и тут загвоздка, и он по старой "доброй" фарисейской традиции вместо Имени произносит 'хашШем'.Комментарий
-
Дмитрий, дело ведь еще не только в том, сколько раз это имя встречается, а как оно использовалось евреями. И в ВЗ ясно видно, что оно было в повседневном обращении у народа, и Бог не считал это напрасным произнесением. Вы с этим согласны?РaфаэльКомментарий
-
Иисусу не надо было запинаться при чтении Танаха. Евреи просто заменяли при чтении имя на "Г-сподь". Причем без запинки. А если бы Иисус начал использовать имя направо и налево, Его побили бы камнями. Во всяком случае, недовольство бы проявили. Однако ни намека на это мы не встречаем в Писании.
А если у Вас не хватает воображения, чтобы представить Павла произносящим "hаШэм" вместо имени, или там "небо", то это не моя проблема.
Рафаэль, во времена Танаха имя было действительно в частом употреблении. Но не во времена НЗ.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
-
Ольгерт, не тешьте себя пустыми мечтами о нашем поражении.
Дмитрий, если Вы признали, что во времена ВЗ (даже с самого появления людей) имя Бога было в ходу, и это было нормально, то что такого произошло, что за 400 лет между Малахией и Христом это имя стали заменять на "Господь"?РaфаэльКомментарий
-
Мало ли что произошло. Жизнь-то идет. Например, после плена евреи стали значительно осторожнее, кому же захочется опять в изгнание. Стали перестраховываться, "строить ограду вокруг Торы". Факт, что Иисуса это устраивало. Я имею в виду непроизнесение имени.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий