Привет, Рафаэль!
Что значит целостное произведение? Это смотря в каком смысле понимать. Например, считаете ли Вы, что, скажем, книги Хроник - целостное произведение с Псалмами Давида? Если да, то почему тогда так "бросается в глаза" стилистическое различие? Почему у Вас не вызывает "ряда закономерных вопросов" факт, что Псалмы - поэзия, а Хроники (Паралипоменон) - проза? Почему в книге Йова Б-г чаще всего назван Шадай, в то время как в других книгах это имя довольно редко встречается? Ведь это целостное произведение? И так далее.
Или еще пример. В Танахе идея царства Б-жьего представлена достаточно хорошо, однако само выражение "Царство Б-жье" встречается крайне редко, как и "Царство Небесное", которое, кажется, и вовсе не встречается. Однако ко времени Нового Завета эти термины стали уже техническими терминами, и потому в НЗ встречаются на каждом шагу. Если рассматривать НЗ непосредственно после Танаха, не учитывая тот факт, что между ними прошло 400 лет, когда еврейская мысль не стояла на месте, но столь резкое появление новых терминов может тоже вызвать недоумение.
Дмитрий, так а НЗ писался под вдохновением того же самого Бога, что и ВЗ? Или ВЗ и НЗ никак не связаны между собой? Мысль в критикуемом Вами отрывке именно та, что Библия - целостное произведение, в котором исчезновение имени Бога из второй части бросается в глаза и вызывает ряд вполне закономерных вопросов. |
Что значит целостное произведение? Это смотря в каком смысле понимать. Например, считаете ли Вы, что, скажем, книги Хроник - целостное произведение с Псалмами Давида? Если да, то почему тогда так "бросается в глаза" стилистическое различие? Почему у Вас не вызывает "ряда закономерных вопросов" факт, что Псалмы - поэзия, а Хроники (Паралипоменон) - проза? Почему в книге Йова Б-г чаще всего назван Шадай, в то время как в других книгах это имя довольно редко встречается? Ведь это целостное произведение? И так далее.
Или еще пример. В Танахе идея царства Б-жьего представлена достаточно хорошо, однако само выражение "Царство Б-жье" встречается крайне редко, как и "Царство Небесное", которое, кажется, и вовсе не встречается. Однако ко времени Нового Завета эти термины стали уже техническими терминами, и потому в НЗ встречаются на каждом шагу. Если рассматривать НЗ непосредственно после Танаха, не учитывая тот факт, что между ними прошло 400 лет, когда еврейская мысль не стояла на месте, но столь резкое появление новых терминов может тоже вызвать недоумение.
Комментарий