Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Влад
    Ветеран

    • 25 June 2002
    • 2551

    #721
    Бог может относится и к Иисусу Христу (не к Отцу и не к Святому Духу). В качестве примера можно привести Римлянам 9:5, где говорится о Христе, сущем над всем Боге, и Титу 2:13, где говорится о явлении славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Грамматика греческого языка в Титу 2:13 подразумевает, что титулы Бог и Спаситель должны относится к одному объекту, а именно к Иисусу Христу).

    В Ев. от Иоанна 20:28 Фома назвал Иисуса своим Господом и Богом(живым!).

    В Евреям 1:8 Отец называет Иисуса Богом: А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века... В Евреям 1:10 автор цитирует Псалом 101:25-27 и применяет этот стих, говорящий об Иегове, непосредственно к Иисусу Христу и только к Нему.

    Два офицера в армии могут обладать разной властью (у них могут быть разные должности и привилегии), но у них одна и та же природа они люди. К тому же в Фил. 2:6-8 сказано, что Иисус от начала был по природе Богом, однако смирил и уничижил Себя, заняв более низкое положение, чтобы стать нашим Посредником, Выкупом и Спасителем. Он отставил Свою прежнюю власть и славу (Ин. 17:5), и занял низшее положение, во всем подчинившись Отцу.

    Говоря, что Иисус равен Богу, мы подразумеваем, что Он равен Отцу по Своей сущности, природе и образу, и не имеем в виду, что Его полномочия абсолютно идентичны полномочиям Отца.
    "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

    (сэр Фред Хойл)

    Комментарий

    • Rafael
      неисправимый оптимист

      • 31 March 2002
      • 1906

      #722
      Влад, я до сих пор не увидел, чтобы хоть один из приведенных мной титулов относился к Иисусу. Назовите место из Откровения, где Иисус называется "Ветхим днями".
      Далее, Вы перепутали "Царя вечности" и "Отца вечности". Титулы разные.

      Давайте Ваши титулы Иисуса, никогда не применявшиеся к Отцу. Попробуем сравнить.
      Рaфаэль

      Комментарий

      • Rafael
        неисправимый оптимист

        • 31 March 2002
        • 1906

        #723
        Кстати, если Вы не считаете полномочия Иисуса идентичными полномочиям Отца, то Вы в какую-то неправильную Троицу верите. Или я что-то путаю. Но по-моему символ веры гласит, что Отец, Сын и Святой Дух равны во всех отношениях.
        Рaфаэль

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #724
          Титулы Иеговы приминемые ко Христу:

          1) Всемогущий Дана всякая власть на небе и на земле. Все им Стоит. Но все во всем - Христос (Кол.3:11). ... потому что без Меня не можете творить ничего (Ин.15:5)
          2) Ветхий днями "Прежде нежели Авраам был Я есмь" Ио. Куда уж Ветхее. Предъизбрание прежде созда-ния мира: Еф.4:1, 1Пт.1:20. Прежде всякой Твари Он был.
          3) Творец (Boh·reґ) Кол.1, Евр.1-2 все , что существует создано через Него.
          4) Святой Отец НУ тут уж никак не скажешь: Вот Он Отец Христос, Рафаэль, Он столько времени с тобой и "ты не видел Его"? "Я и Отец Одно" кто может похвастаться из Творения таким заявлением? Только Иегова.
          5) Бог богов Господь Господствующих включает в себе то, что все ачальства и боги подчинены Ему: Он выше всех начал и властей: Еф.1:20-21 , нет иного Бога, которому Можно поклонится.
          6) Бог истины "Я есмь истина" Ио.
          7) Великий Бог Тот, Кто воссел Одесную величества на небесах разве не самый Величественный Бог?
          8) Счастливый Бог Что есть счастье, как не уничтожение несчастья воскрсение (1Кор.15:19 несчастнее всех чловеков без воскресения) Кто Первородный в Восрксении? Кто Первый в этом? Отец уж точно не пер-вый.
          9) Святой Бог "Он не сделал никакого греха" - Он сВятой. Вы же от Святого (гр. ton hagion) и Правед-ного отреклись (Деян.3:14)
          Потому и рождаемое Святое названо будет Сыном Божьим (Лк.1:35)
          10) Свят, Свят, Свят - Это говорил Исайя , когда видел славу Мессии:
          ... глаза мои видели Царя, Иегову Саваофа (Ис.6:5).
          Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем (т.е. о Христе) (Ин.12:41).
          11) Господь Саваоф см. ниже в новой колнке.

          12) Вечный Бог Царь Вечности думаю, что можно объединить и это все в Евр.1: чрез Которого и веки со-творил. К Евреям 11: 3 веки устроены словом (логос воплотился и обитал с нами Ио.1) Божиим. Итак мы ви-дим, что создатель веков Христос. Неужели есть кроме творца веков еще один Бог вечности?
          Откровение 11: 15 говорящие: царство мира соделалось царством Христа и будет царствовать во веки веков.
          Отец вечности, - если уж Христос назван Отцом вечности, то насколько менее серьезный титул Царь примним к Нему же?
          Исаия 9: 6 Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
          13) Царь веков то же , что и выше. К Евреям 7: 24 а Сей, как "пребывающий вечно" и Царь в грядущих ве-ках.
          14) Я стану тем кем стану= - Это уж не об Абсолютном Боге точно. Это о Христе, т.к. Он стал кем стал после воплощения. А Бог так неизменным и остался.
          15) Живой Бог "Я есмь жизнь" Ио. этоеще круче , ведь это показывает, что источник жизни, вообще не Ие-гова.
          16) Величественный см. выше
          17) Создатель (O·seh) Это уже было.
          18) Великий Создатель Куда уж круче , чем Христос: все для Него создано и ради Него стоит это что не о Иегове?
          19) Всевышний №Превыше всего поставлен не только в сем веке , но и в будущем"
          20) Самый Святой (Qedho·shim') Куда ужсветее: ни разу не согрешил!
          21) Суверенный Господь "Все Мне предано Отцом Моим" Дана всякая власть на небе и на земле.

          Добавим парочку к Иегове:

          22) Сидящий на престоле Христос назван Вседержителем

          Его Титул Саваофа не случайно употребляется в одном контексте с Христом:
          Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля (Ис. 8:13,14).
          Итак, вам верующим честь (во Христа); а для неверующих: Камень, Который отвергли строители, Он сделался главою угла, и: камень преткновения и камень соблазна (1Пт.2:7,8).

          23) Он навеки Совершенный: Евр.7:28

          24) Евреям 7: 24 а Сей, как пребывающий вечно,

          25) "Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите" - Кто может назвать заповеди Бога Моими? Как не Иегова?

          26) Еще раз напомню о невозможности поклоняться твари: К Римлянам 1:25 Они заменили истину Божию ло-жью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
          Т.е. преклонение Фил. 2:10,11 всего творения может быть только Богу.

          27) Вседержитель - храм и Агнец Откр.21 глава.

          28) Ему приносится одинаковое восхваление, что и Богу Отцу:
          Ему слава и держава во веки веков, аминь
          29) Он единственныйй, кто прощает грехи:
          Иегова: Молитва Господня Мф.6:9
          Христос: ...терпя друг друга и прощая взаимно ... Как и Христос простил вам, так и вы Кол. 3:13, Власть имеет Сын Человеческий прощать грехи на земле Мк. 2:10
          30) Укрепляющий
          ИЕгова Пс.45:2, Пс.83:6, Пс.118:28)
          Христос: 2Кор.12:9) Фил.4:13
          31) Воздаятель
          Иегова: Ис. 40:10, Евр.11:6, Пс.61:13,
          Христос : Откр.22:12)
          32) Царь
          Иегова: Мф.6:13, Ис.42:8, 1Тим.6:15
          Христос: Откр.19:16, Откр.5:12, Откр.11:15
          33) Судия:
          Иегова: Быт.18:25
          Христос: Ин.5:22,23, 2Кор.5:10,
          34) Почитание , что Отца , что Сына без разницы:
          Сыну, чтобы все чтили Сына, как чтут Отца
          (отметьте для себя слово как в этой связи)
          35) Бог крепкий:
          Исаия 9: 6 Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
          36) Вездесущий
          Иегова: Ис. 57:15, Пс.138:7-10, Иер.23:24
          Христос:
          Мф.18:20, Мф.28:20,Еф.4:10, Еф.3:16,17, Ин. 14:23.
          37)Вечный
          Иегова : Пс.92:2, Пс.89:3, Пс.92:2
          Христос: Мих.5:2, Евр.1:8.
          38) Первый и Последний
          Иегова: Ис.44:6-8
          Христос: Откр.1:8,11, 17
          39) Неизменный
          Иегва: Мал.3:6
          Христос: Евр.13:8.
          40) Истинный Бог: Только Христос Ио.5:20.
          41) ПервоСВященник вечный, непричастный к греху только Христос
          42) ЗАвещатель только Христос
          43) Господь Только Иегова в В.З. и Только Христос в Н.З. см. Тит. И Ис.
          44) Спаситель и ИСкупитель: Только Иегова в В.З. и только Христос в Н.З.
          45) Творец только Иегова в В.З. и только Христос в Н.З.
          Последний раз редактировалось Ольгерт; 14 August 2002, 05:18 AM.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15159

            #725
            Привет, HWND!

            Приведите места из НЗ где слово архе употребляется в значении первоисточник .


            В Лук 12:11, Рим 8:38, 1Кор 15:24, Эф 1:21, 3:10, 6:12, Кол 1:16, 2:10, Тит 3:1 это слово использовано в значении "начальство". В Лук 20:20, Иуд 6 - в значении "власть". В Евр 3:14 - возможно понимание "источник".
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Влад
              Ветеран

              • 25 June 2002
              • 2551

              #726
              Олгерт, Дмитрий - мощный анализ! Видите, есть все-таки больше вещей которые объединяют чем тех из-за которых можно спорить...
              "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

              (сэр Фред Хойл)

              Комментарий

              • Rafael
                неисправимый оптимист

                • 31 March 2002
                • 1906

                #727
                Olgert, я же просил не делать косвенных выводов... Я говорил о прямо примененных титулах. В этом смысле ни один из Ваших комментариев к приведенным мной титулам не имеет значения.

                Добавочные титулы в большинстве своем довольно натянуты.
                Рaфаэль

                Комментарий

                • JAGUAR
                  Ветеран

                  • 30 January 2001
                  • 3589

                  #728
                  Да, зато никак не натянуто понимание Исайи 6, что на основе "кто пойдет для Нас" делается вывод, что рядом с ЙХВХ Саваофом находился Мессия со Своей Славой, и именно об этом и написал Иоанн в 8-ой главе "сие сказал Исайя когда видел славу Его (Иисуса) и говорил о Нем". Только нет ничего в Ис.6 об иной чей-то славе, кроме Славы ЙХВХ САВАОФА, Который и есть Мессия по словам Иоанна.
                  JAGUAR

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #729
                    НА самом деле имя "Сыны Божии" употреблялись по отношению к Ангелам лишь в переносном смысле. На дедле их назвать Родственниками Бога нельзя. Они лишь творения, как Евр.1 и утверждает. Однако Сын Бо-жий Христос имеет прямое отношение к Отцу: во-первых потому что до Него и не существовало ни Сына ни Отца, и во вторых Он напрямую рожден от Бога: Он и Отец Одно, все чтут Сына как чтут Отца.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Rafael
                      неисправимый оптимист

                      • 31 March 2002
                      • 1906

                      #730
                      Вот видите, Ольгерт. В Библии ясно сказано, что ангелы - сыны Бога. И Адам тоже был сыном Божьим. А Вы придумываете, что это в переносном смысле. Просто в очередной раз толкуете Писание в свете своей заранее сформированной точки зрения.
                      Рaфаэль

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15159

                        #731
                        То есть Вы считаете, что Б-г буквально рожал ангелов?
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Rafael
                          неисправимый оптимист

                          • 31 March 2002
                          • 1906

                          #732
                          Я считаю, что Он никого буквально не рожал, а всех (включая Иисуса) сотворил.
                          Даже точнее будет сказать, что Иисуса Он сотворил собственноручно, а ангелов и все остальное - через Иисуса.
                          Рaфаэль

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15159

                            #733
                            То есть Вы не верите, что Иисус был рожден от Б-га у Мирьям?

                            И кто это говорил:
                            А Вы придумываете, что это в переносном смысле.

                            ?
                            Надо полагать, что Вы понимаете это не в переносном, а в буквальном смысле. И тут же пишете, что буквально Б-г никого не рожал...
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Rafael
                              неисправимый оптимист

                              • 31 March 2002
                              • 1906

                              #734
                              Иисус ведь существовал на небе до рождения на земле. Поэтому Марию я вообще в расчет не беру.

                              Ну так я и говорю, что не все места нужно понимать буквально. Просто ситуация зачастую такая, что наше небуквальное понимание некоторых мест все отрицают, а сами в других местах пользуются тем же приемом.
                              Рaфаэль

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15159

                                #735
                                А почему это Вы не берете в расчет Мирьям? Разве не написано в Лук 1:35: "Дух Б-жий сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, ПОТОМУ и рождаемое святое наречется Сыном Б-га"? Иисус никогда не называется Сыном Б-га до воплощения. А Вы говорите, что Он Сын, потому что сотворен. Но по Библии Он Сын Б-га вовсе не поэтому.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...