ДА КОНЕЧНО ЕСТЬ ОСОБОЕ ИМЯ КОТОРЫМ НАЗВАЛ СЕБЯ ТВОРЕЦ, НО СТОИТ ЛИ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЕГО?
Когда Моисей в тяжелый для него период времени, чтобы подкрепить свои душевные силы, захотел лучше узнать Бога, Ангел провозгласил имя Иеговы (Яхве) Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания (Исх.34,5-7).
И это ясное подтверждение того, что имена Божии отражают Его качества. А то, что они у Него есть, доказывает, что Он существует, как Личность. Ибо было бы глупо утверждать, что порыв духа может обладать теми же самыми качествами, которые нужно обрести человечеству.
Богом было выбрано одно, особенное имя, чтобы Его народ именно по нему поминал Его. В нем, в этом имени, скрыта квинтэссенция, обобщение всего того, что Бог намеревается сотворить с людьми.
В то время Израильтяне были рабами в Египте и нуждались в напоминании о том, что Бог намеревался сделать с ними. Моисею было сказано, чтобы он объявил им имя Божие с тем, чтобы помочь людям покинуть Египет, отправившись в путь к земле обетованной (ср. с 1Кор.10,1). А потому и нам следует заранее, еще перед крещением, ознакомиться с тем главным, что сокрыто в имени Бога, чтобы легче было продвигаться к Царствию Его.
Бог сказал Израилю, что Его имя ЯХВЕ (Иегова): Сущий, т.е. Тот, Кто был, есть и будет (Исх.3,13-15). После чего прозвучало уточнение: И сказал еще Бог Моисею, так скажи сынам Израилевым, Господь, (Яхве) Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова вот имя мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх.3,15).
Следовательно, получается, что полное имя Божие Господь Бог.
Ветхий Завет, в основном, был написан на еврейском языке, а потому никакой перевод не может передать всего значения слова Бог: ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык, - и не только эта книга, но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике .
Одним из самых часто встречающихся в Писании еврейских слов, является слово Элохим, переведенных как Бог, что означает: Сильные, могущественные. Следовательно, имя Божие для памятования Его, имя, которым бы Он хотел, чтобы Его вспоминали: Господь Бог, т.е.:
ЯХВЕ ЭЛОХИМ,
что означает
СУЩИЕ МОГУЩЕСТВЕННЫЕ
Следовательно, Богу угодно открыть Свои качества, открыть Самого Себя в могущественных. Если мы будем повиноваться слову Его, то уже сегодня сможем развить в себе некоторый качества, присущие Богу, так что, в некотором смысле, мы уже сами (собой) будем являть Бога миру.
Однако имя Божие содержит в себе еще и пророчество о том будущем, когда земля будет целиком наполнена людьми, подобными Ему, подобными не только физически, но и духовно (ср. с 2Пет.1,4). Если мы хотим быть угодными сотрудниками Богу и уподобиться Ему со временем в бессмертии, жить жизнью полной совершенства, то нам нужно соединиться с именем Его. Путь к этому лежит через крещение во (в) имя Его, Яхве Элохим (Мф.28,19). Соединение с именем Его делает нас также потомками (семенем) Авраама (Гал.3,27-29), которым было обетовано наследовать землю (Быт.17,8; Рим.4,13), т.е. теми могущественными (Элохим) в которых пророчество, содержащееся в имени Божием, будет исполнено.
====
Употребление имени Бога
Мы уже убедились, что имена Самого Бога и Его Сына Иисуса Христа имеют очень глубокое значение. А потому, когда мы говорим о Боге, то мы невольно касаемся всех аспектов Его чудных проявлений любви и истины. А это значит, что употребление имени Бога просто так, как вставное слово паразит, или же для выражения своих чувств является самым страшным оскорблением, которое человек может нанести своему Создателю. Именно по этой причине любой, кто хочет угодить Богу и прославить Его, прикладывает все старание, чтобы не произносить имени Божиего всуе. К сожалению, во многих странах такое богохульство стало нормой современного языка , а потому расстаться с такой привычкой многим из вас будет стоить тяжелого труда внимательного слежения за собой, за своим языком. И можете быть уверенны, искренняя молитва о помощи избавиться от сей привычки не останется безответной. Также стоит напоминать окружающим нас, и особенно детям, что такой вид богохульства не останется безнаказанным: Ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно (Вт.5,11).
С другой стороны находятся такие, которые утверждают, что мы серьезно заблуждаемся, если, говоря о Боге, мы не будем постоянно употреблять еврейские слова Яхве, или Иегова (разные способы произношения одного и того же слова). В первую очередь в этом выделяется общество Сторожевой башни, которое считает, что если Христианин не называет себя Свидетелем Иеговы, то у него не может быть никакого общения с Богом.
Употребляя чудесное и святое имя Божие таким образом, такие люди подбрасывают дров в огонь подогревающий своего рода духовный элитаризм, считая остальных людей людьми второго сорта только из-за того, что в их лексиконе нет одного единственного слова. В данном случае нельзя сказать, что имя Божие нельзя употреблять вообще особенно его употребление будет уместно в молитвах (если мы правильно крещены в это Имя!). Впрочем, в Новом Завете ничего не сказано ни о том, что нам необходимо так поступать, ни о желании Божием, чтобы мы так делали. Бог вдохновил написание Нового Завета на греческом языке, в котором для слова Бог есть только одно слово Теос, означающее Великий. В Новом Завете не проводится никакого различия между словами Бог и Яхве, а также ничего не сказано о том, что верующие должны именовать себя сообществом. Петр, говоря о верующем, называет его Христианином (1Пет.4,16), а не как-либо еще (Свидетелем Иеговы, например). К тому же слишком усердное употребление имени Иеговы ведет к обесцениванию Иисуса Христа и всего того, что Он сделал и делает для нас. Впрочем, точно также, слишком рьяное отношение некоторых Евангелистов к имени и делу Иисуса Христа, принижает, а то и вовсе сводит на нет, всемогущество Божие.
Названия, которыми именовали себя ранние Христиане, также не включали в себя имени Иеговы:
Общество Израильское (Еф.2,12);
Торжествующий собор и церковь первенцев (Евр.12,23);
Церковь Господа и Бога (Деян.20,28);
Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1Тим.3,15);
Дом Божий (1Тим.3,15).
Кстати. Заметьте, что верующие сами не называли себя Христианами. Это было унизительное прозвище, приклеенное им их врагами, и означающее презрительное, эти люди Христовы.
Когда Моисей в тяжелый для него период времени, чтобы подкрепить свои душевные силы, захотел лучше узнать Бога, Ангел провозгласил имя Иеговы (Яхве) Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания (Исх.34,5-7).
И это ясное подтверждение того, что имена Божии отражают Его качества. А то, что они у Него есть, доказывает, что Он существует, как Личность. Ибо было бы глупо утверждать, что порыв духа может обладать теми же самыми качествами, которые нужно обрести человечеству.
Богом было выбрано одно, особенное имя, чтобы Его народ именно по нему поминал Его. В нем, в этом имени, скрыта квинтэссенция, обобщение всего того, что Бог намеревается сотворить с людьми.
В то время Израильтяне были рабами в Египте и нуждались в напоминании о том, что Бог намеревался сделать с ними. Моисею было сказано, чтобы он объявил им имя Божие с тем, чтобы помочь людям покинуть Египет, отправившись в путь к земле обетованной (ср. с 1Кор.10,1). А потому и нам следует заранее, еще перед крещением, ознакомиться с тем главным, что сокрыто в имени Бога, чтобы легче было продвигаться к Царствию Его.
Бог сказал Израилю, что Его имя ЯХВЕ (Иегова): Сущий, т.е. Тот, Кто был, есть и будет (Исх.3,13-15). После чего прозвучало уточнение: И сказал еще Бог Моисею, так скажи сынам Израилевым, Господь, (Яхве) Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова вот имя мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх.3,15).
Следовательно, получается, что полное имя Божие Господь Бог.
Ветхий Завет, в основном, был написан на еврейском языке, а потому никакой перевод не может передать всего значения слова Бог: ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык, - и не только эта книга, но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике .
Одним из самых часто встречающихся в Писании еврейских слов, является слово Элохим, переведенных как Бог, что означает: Сильные, могущественные. Следовательно, имя Божие для памятования Его, имя, которым бы Он хотел, чтобы Его вспоминали: Господь Бог, т.е.:
ЯХВЕ ЭЛОХИМ,
что означает
СУЩИЕ МОГУЩЕСТВЕННЫЕ
Следовательно, Богу угодно открыть Свои качества, открыть Самого Себя в могущественных. Если мы будем повиноваться слову Его, то уже сегодня сможем развить в себе некоторый качества, присущие Богу, так что, в некотором смысле, мы уже сами (собой) будем являть Бога миру.
Однако имя Божие содержит в себе еще и пророчество о том будущем, когда земля будет целиком наполнена людьми, подобными Ему, подобными не только физически, но и духовно (ср. с 2Пет.1,4). Если мы хотим быть угодными сотрудниками Богу и уподобиться Ему со временем в бессмертии, жить жизнью полной совершенства, то нам нужно соединиться с именем Его. Путь к этому лежит через крещение во (в) имя Его, Яхве Элохим (Мф.28,19). Соединение с именем Его делает нас также потомками (семенем) Авраама (Гал.3,27-29), которым было обетовано наследовать землю (Быт.17,8; Рим.4,13), т.е. теми могущественными (Элохим) в которых пророчество, содержащееся в имени Божием, будет исполнено.
====
Употребление имени Бога
Мы уже убедились, что имена Самого Бога и Его Сына Иисуса Христа имеют очень глубокое значение. А потому, когда мы говорим о Боге, то мы невольно касаемся всех аспектов Его чудных проявлений любви и истины. А это значит, что употребление имени Бога просто так, как вставное слово паразит, или же для выражения своих чувств является самым страшным оскорблением, которое человек может нанести своему Создателю. Именно по этой причине любой, кто хочет угодить Богу и прославить Его, прикладывает все старание, чтобы не произносить имени Божиего всуе. К сожалению, во многих странах такое богохульство стало нормой современного языка , а потому расстаться с такой привычкой многим из вас будет стоить тяжелого труда внимательного слежения за собой, за своим языком. И можете быть уверенны, искренняя молитва о помощи избавиться от сей привычки не останется безответной. Также стоит напоминать окружающим нас, и особенно детям, что такой вид богохульства не останется безнаказанным: Ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно (Вт.5,11).
С другой стороны находятся такие, которые утверждают, что мы серьезно заблуждаемся, если, говоря о Боге, мы не будем постоянно употреблять еврейские слова Яхве, или Иегова (разные способы произношения одного и того же слова). В первую очередь в этом выделяется общество Сторожевой башни, которое считает, что если Христианин не называет себя Свидетелем Иеговы, то у него не может быть никакого общения с Богом.
Употребляя чудесное и святое имя Божие таким образом, такие люди подбрасывают дров в огонь подогревающий своего рода духовный элитаризм, считая остальных людей людьми второго сорта только из-за того, что в их лексиконе нет одного единственного слова. В данном случае нельзя сказать, что имя Божие нельзя употреблять вообще особенно его употребление будет уместно в молитвах (если мы правильно крещены в это Имя!). Впрочем, в Новом Завете ничего не сказано ни о том, что нам необходимо так поступать, ни о желании Божием, чтобы мы так делали. Бог вдохновил написание Нового Завета на греческом языке, в котором для слова Бог есть только одно слово Теос, означающее Великий. В Новом Завете не проводится никакого различия между словами Бог и Яхве, а также ничего не сказано о том, что верующие должны именовать себя сообществом. Петр, говоря о верующем, называет его Христианином (1Пет.4,16), а не как-либо еще (Свидетелем Иеговы, например). К тому же слишком усердное употребление имени Иеговы ведет к обесцениванию Иисуса Христа и всего того, что Он сделал и делает для нас. Впрочем, точно также, слишком рьяное отношение некоторых Евангелистов к имени и делу Иисуса Христа, принижает, а то и вовсе сводит на нет, всемогущество Божие.
Названия, которыми именовали себя ранние Христиане, также не включали в себя имени Иеговы:
Общество Израильское (Еф.2,12);
Торжествующий собор и церковь первенцев (Евр.12,23);
Церковь Господа и Бога (Деян.20,28);
Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1Тим.3,15);
Дом Божий (1Тим.3,15).
Кстати. Заметьте, что верующие сами не называли себя Христианами. Это было унизительное прозвище, приклеенное им их врагами, и означающее презрительное, эти люди Христовы.
Комментарий