Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир Ростовцев
    Был

    • 24 November 2001
    • 6891

    #16
    Уважаемый брат Альберт, а где Вы увидели ярлыки?
    Я ещё раз повторю: христиане и "свидетели" водимы РАЗНЫМИ ДУХАМИ. Константация факта, не более...


    Мир на Израиля!
    Последний раз редактировалось Владимир Ростовцев; 17 April 2002, 08:13 AM.
    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

    Комментарий

    • mgoll
      Завсегдатай

      • 26 October 2000
      • 676

      #17
      Re: Re: Какое имя у Бога?

      Ответ участнику Oleg_B
      Мир всем!

      Ответ участнику Rafael
      Надеюсь, сам факт существования этого имени ни у кого сомнений не вызывает.


      Вот что писал Иустин в середине 2 века(крестился в 130 году)в 1(большой) Апологии, письме, написанному императору Антонину Благочестивому во время гонений на христиан. Письмо было написано для того, чтобы объяснить ХРИСТИАНСТВО, объяснить в Кого и во что верят христиане. И написано было от имени христиан. Итак:
      1 Апология,10:
      "А нам предано, что Бог не имеет нужды в вещественных приношениях от людей, Он, Который как мы видим, Сам все подает нам. Мы научены и убеждены и веруем, что Ему приятны только те, которые подражают Ему в Его совершенствах,- в целомудрии, правде и человеколюбии, и во всем, что ДОСТОЙНО Бога, Который НЕ ИМЕНУЕТСЯ НИКАКИМ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ИМЕНЕМ."
      А вот из 2 Апологии,6:
      "Напротив Отцу всего, нерожденному, нет определенного имени. Ибо если бы Он назывался каким-нибудь именем, то имел бы кого-либо старше себя, который дал Ему имя. Что же касается до слов: Отец, Бог, Творец, Господь и Владыка, - это не суть имена, но названия, взятые от благодеяний и дел Его".
      С уважением, Олег.


      Действительно, лучше уж отцев церкви читать, чем "сторожевую башню" - гораздо больше пользы.

      Сам по Себе Бог (в абсолюте, безотносительно творения) не нуждается ни в образе, ни в имени, не имеет ни начала, ни конца и обладает многими трансцендентными качествами, которые творение вместить и объяснить не может, да и увидеть Такого Бога творение не может и общаться с Ним. Но Писание практически ничего не говорит нам о Боге безотносительно Его творения, т.е. Писание практически всегда показывает нам Бога во взаимоотношениях с творением. Каким же образом трансцендентный Бог вступил во взаимоотношения с творением, каким образом Он "не именуемый никаким определенным именем" все же именуется перед творением, каким образом Он невидимый всеже стал видим творением, каким образом Он не имеющий начала и конца стал Началом и Концом всего.
      А ответ на этот вопрос содержится в Ин.1
      Оказывается у Бога есть СЛОВО, которое и осуществило все это, которое стало и Его Образом и Началом и Концом, и Именем Бога и вступило во взаимоотношения с творением и как наивысшая точка взаимоотношений с творением это воплощение: Бог явился во плоти и осуществило это его Слово.
      Таким образом утверждаю, что Имя Бога - это Его Слово, в том же смысле, что Образ Бога - это Его Слово, в том же смысле, что Излучение Славы Бога - это Его Слово. Его Слово выполняет роль Иеговы в В.З. и Его Слово выполняет роль Иисуса Христа в Н.З.
      Про то какие взаимоотношения у Бога и Его Слова до сотворения очень мало известно из Писания и мы с трудом можем рассуждать о равенстве или неравенстве, тем более говорить об этом применяя наши человеческие понятия не имеющие оснований в Писании, типа "личность", задавать всякие человеческие вопросы типа как Они могут общаться друг с другом, если Они Одна Личность. Прежде нужно проверить допустимо ли говорить о Боге, применяя понятие личность, где в Писании слово "личность"? Писание нам говорит, что Он един, а не то что Он Одна личность.
      Последний раз редактировалось mgoll; 17 April 2002, 09:28 AM.
      Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

      Комментарий

      • Rafael
        неисправимый оптимист

        • 31 March 2002
        • 1906

        #18
        Ответ участнику Альберт

        Имя Бога - Яхве! Или по гречески - его ейми, или по русски - я есмь.

        И мое глубокое убеждение, что Иисус и есть Бог Яхве Ветхого Завета - именно Он вел народ Израильский по пустыне, именно Он говорил пророкам и приходил к Аврааму.

        С уважением, Альберт


        Вы начинаете с того, что имя Бога - тетраграмматон. Это прекрасно. К этому я и хочу, чтобы все пришли.

        Может быть, 2Кор.1:3 положит конец сомнениям, кто есть кто? Начало стиха: "Да будет благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа".
        Обратите внимание, что Отец и Бог Иисуса - одно лицо, причем явно не сам Иисус.
        Тем более, что Иисус сам называл Отца "своим Богом".

        И кто-то еще ставил под сомнение термин "лицо" или "личность". Этот термин определяет, что Бог - не безликая сила, а Существо, обладающее разумом, эмоциями и т.п. По его образу созданы мы, люди, являющиеся индивидуальными личностями. Поэтом термин "личность" Богу подходит.
        Рaфаэль

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15184

          #19
          Добавьте еще, Рафаэль, что, по мнению свидетелей, у Б-га есть тело определенной формы, с мозгом и прочим. Так написано в книге "Ты можешь жить вечно в раю на земле".
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #20
            У меня вопрос: А имя Бог Вседержитель (греческий вариант) это имя Ангела или как?
            А слово Бога? Слово - это Бог или нет?
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Rafael
              неисправимый оптимист

              • 31 March 2002
              • 1906

              #21
              Ответ участнику Дмитрий Резник
              Добавьте еще, Рафаэль, что, по мнению свидетелей, у Б-га есть тело определенной формы, с мозгом и прочим. Так написано в книге "Ты можешь жить вечно в раю на земле".


              Данный момент к теме не относится, хотя он и логичен. Только не надо сводить все к тому, мы унижаем Бога подобными высказываниями. Бог сам коворит о своем уме, сердце, руках, ногах, глазах и т.п. А все эти атрибуты - части ТЕЛА. Т.е., идея о том, что у Бога есть духовное тело, не безосновательна. По-крайней мере, он хочет, чтобы мы представляли его как конкретную личность, а не аморфную субстанцию, размазунную по Вселенной (а у некоторых именно такое представление).


              Ольгерт, Бог Вседержитель - это титул Бога, а не ангела. Какое именно место Вы имели в виду?
              Насчет Слова не хочу опять углубляться в дебри. Достаточно говорили об этом.
              Рaфаэль

              Комментарий

              • Альберт
                Альберт

                • 11 November 2001
                • 345

                #22
                [Q]Ответ участнику Rafael

                Здравствуйте Рафаэль!

                К сожалению разговор идет по стандартной теме с использованием стандартных стихов.

                Вся проблема СИ в том, что пытаетесь думать в одном направлении, или Иисус Бог или Он Человек. Христианство же определяет Христа как БОГОЧЕЛОВЕКА. Что это значит? Это значит, что когда мы видим Христа как Человека, Он подчинен Отцу - Он называет Отца Своим Богом, Он подчеркивает Свою Человеческую природу (тут и приводятся те стихи, кторые так любят СИ), но когда речь идет о Нем как о Боге тут уже вступают в силу стихи которые СИ не нравятся. Т.е. нельзя разделять Христа Бога от Христа Человека, иначе мы будем поподать в щекотливую ситуацию, когда будем искать ошибки в переводах хвататься за артикли и придыхания. Но общая картина Писания определяет именно так - Иисус БОГОЧЕЛОВЕК.

                Что касается Имени Божьего - помните заповедь - "Не произноси Имя Божье напрасно"? К сожалению столь легкое отношение к Имени, когда оно становится нарицательным - это нарушение Заповеди.


                Поэтом термин "личность" Богу подходит.

                Подходит, но не определяет всю Божественность. Например:

                Мы можем сказать - Бог есть любовь, но станем идолопоклонниками если скажем - Любовь есть Бог. Чувствуете разницу?

                С уважением, Альберт

                Комментарий

                • Альберт
                  Альберт

                  • 11 November 2001
                  • 345

                  #23
                  [Q]Ответ участнику Владимир Ростовцев

                  Здравствуйте Владимир!


                  где Вы увидели ярлыки?
                  Я ещё раз повторю: христиане и "свидетели" водимы РАЗНЫМИ ДУХАМИ. Константация факта, не более...


                  Охотно соглашусь, но это не значит, что конкретно Рафаэль - упертый свидетель, который не в состоянии что-либо принять. Мы его не знаем, не знаем его сердце, его мысли его намерения, поэтому в духе любви и терпения должны вести с ним диалог.

                  С уважением, Альберт

                  Комментарий

                  • Rafael
                    неисправимый оптимист

                    • 31 March 2002
                    • 1906

                    #24
                    Да я уже опять запутался, кто во что верит.
                    Поэтому повторю, мы верим, что Иисус на земле был просто совершенным человеком, равным Адаму до его согрешения.
                    На небе Иисус является величайшей личностью, уступающей по положению только своему Отцу, Иегове Богу.
                    По-моему, все очень просто и понятно.
                    Ясно, что Иисус не обычный человек в том смысле, что он существовал еще до рождения на земле. Но равным (или тем более тождественным) Богу он быть не может (повторюсь, потому, что он СЫН Божий). Я никак не пойму, зачем затуманивать такие простые истины.

                    Я не "упертый" Свидетель, а понимающий, во что я верю (а также знающий, откуда берет начало).

                    Если аргументы СИ вас не убеждают, я могу привести ряд цитат ученых, а также доникейских отцов церкви. Тот же, видимо, Юстин, слова которого об отсутствии у Бога имени кто-то приводил, относительно Иисуса писал, что тот до прихода на землю был сотворенным ангелом, "который отличен от Бога, сотворившего все". Нужны цитаты Иринея, Климента Александрийского, Тертулиана, Ипполита, Оригена?

                    Хотя это уже о троице, а не об имени.

                    А противопоставление "христиан" "Свидетелям" в сообщении Владимира вообще удивительно. Можно подумать, что ВСЕ христианские течения согласны друг с другом, но против Свидетелей.
                    Последний раз редактировалось Rafael; 18 April 2002, 12:10 AM.
                    Рaфаэль

                    Комментарий

                    • Claricce
                      Ветеран

                      • 22 December 2000
                      • 4267

                      #25
                      Re: Какое имя у Бога?

                      Здравствуйте, Rafael!


                      Надеюсь, сам факт существования этого имени ни у кого сомнений не вызывает.


                      Простите мне вопрос профана от библии, но разве нужно имя богу?
                      Обычно имя дается, чтобы отличить человека Васю от человека Маши, - просто потому, что их много, человеков.
                      С древнегречискими богами понятно - нужно было отличать Диониса от Посейдона, разные имена богов были понятны. Но в христианстве? В христианстве бог - один, заведомо отличающийся от людей. Зачем ему придумывать имя? Есть слово "бог" и этим все сказано.
                      Если придумывать ему имена "Господи", "Иегова", "Всевышний" , тетра... (как Вы говорите?) и т.д. можно прийти к чему-то подобному в исламе с его 100 именами бога.

                      С другой стороны - на мой взгляд, конечно - богу все равно, КАКИМИ словами Вы молитесь и КАКИМ именем его называете. Важнее суть и искреннесть Ваших молитв. В конце концов на разных языках одно и то же имя звучит по-разному. А он не обижается на это.

                      С Уважением, Claricce

                      Комментарий

                      • Oleg_B
                        ТЦХ

                        • 14 August 2000
                        • 249

                        #26
                        Здравствуйте, Rafael!

                        Ответ участнику Rafael
                        Тот же, видимо, Юстин, слова которого об отсутствии у Бога имени кто-то приводил, относительно Иисуса писал, что тот до прихода на землю был сотворенным ангелом, "который отличен от Бога, сотворившего все".


                        Давайте говорить ответственно. Если Вы знаете такое высказывание Иустина, приведите ссылку и цитату. Будем ее рассматривать. Без цитаты и ссылки, Ваши слова некоррекны. Часто читатель видит в тексте то, что он
                        очень хочет видеть, а не то, о чем говорит автор. Я много читал Иустина, и ничего подобного у него не встречал. Так что я настаиваю, чтобы Вы привели цитаты и ссылки, или забрали свои слова обратно.

                        Нужны цитаты Иринея, Климента Александрийского, Тертулиана, Ипполита, Оригена?


                        Обязательно. По той же причине. Хотя у Оригена можно найти ой как много теорий. Например о предсуществовании душ. Как Вы к этому отнеоситесь?

                        В заключение повторю, не обижайтесь, свою просьбу о том, чтобы говорить ответственно. Если Вы ссылаетесь на некий авторитет, то приводите ссылки и цитаты.

                        С уважением, Олег.
                        Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                        Комментарий

                        • Oleg_B
                          ТЦХ

                          • 14 August 2000
                          • 249

                          #27
                          Re: Re: Какое имя у Бога?

                          Ответ участнику Claricce


                          Надеюсь, сам факт существования этого имени ни у кого сомнений не вызывает.


                          Простите мне вопрос профана от библии, но разве нужно имя богу?


                          Вы совершенно правы, Claricce! Имена нужны для идентификации "представителей одного вида", если их больше одного. Например, планет много, и им дают названия: Земля, Юпитер, Марс и т.д. Но, вселенная(или то, что мы понимаем под этим словом) одна. И никому не приходит в голову ее как-то называть.

                          У того же Иустина, слова которого я приводил, есть мысли о том, что сташий дает имя младшему(вспомним, что Бог предоставил право человеку назвать животных). Значит, если у Бога есть имя, должен быть кто-то старше его.

                          Люди, зацикливающиеся на имени Бога(например, сИ), на самом деле показывают, что верят в политеизм. Только в системе политеизма нужно имя для идентификации "конкретного" Бога. На словах они обвиняют христиан в политеизме, на самом деле сами живут категориями яязыческого политеизма. Пытаясь в эти категории втиснуть христианство.

                          С уважением, Олег.
                          Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                          Комментарий

                          • Rafael
                            неисправимый оптимист

                            • 31 March 2002
                            • 1906

                            #28
                            Не буду в этой теме засыпать вас цитатами отцов. Приведу лучше еще одну интересную мысль об имени Бога.

                            При одном знаменательном событии Бог произнес и повторил свое имя, чтобы его услышал Моисей. Моисей записал это событие, и оно сохранилось в Библии до наших дней (Исход 34:5). Бог даже написал имя своим «перстом». Это случилось, когда он передал Моисею то, что сегодня мы называем Десятью заповедями, Бог записал их сверхъестественным образом. Так мы читаем: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18). Имя Бога встречается восемь раз в оригинальных Десяти заповедях (Исход 20:117). Таким образом, Бог сам, и устно и письменно, открыл свое имя человеку. Что же это за имя?
                            Четыре буквы, называемые тетраграмматоном, могут быть переданы на многих современных языках буквами ЙГВГ (или ЙХВХ). Имя Бога, изображенное этими четырьмя согласными, появляется почти 7000 раз в оригинале «Ветхого завета», или Еврейских Писаний.
                            Это имя является формой еврейского глагола хавах, «становиться» и по сути означает: «Он дает становиться». Таким образом, имя Бога указывает на Того, Кто последовательно исполняет свои обещания и неизменно осуществляет свои намерения. Только истинный Бог может иметь такое значимое имя.


                            Титула "Бог" недостаточно для идентификации истинного Бога, поскольку, как признается в Библии, есть много богов.
                            Следуя дальше логике о нужности/ненужности имени, можно прийти и к мысли, что Иисусу тоже не нужно имя. Он ведь тоже уникален в своем роде. Или нет?

                            Если имя Бога не важно, зачем Бог ЛИЧНО записал его 8 раз на скрижалях?
                            Рaфаэль

                            Комментарий

                            • Oleg_B
                              ТЦХ

                              • 14 August 2000
                              • 249

                              #29
                              Уважаемый, Rafael!
                              Ответ участнику Rafael
                              Не буду в этой теме засыпать вас цитатами отцов. Приведу лучше еще одну интересную мысль об имени Бога.


                              Не надо "засыпать" цитатами. Вы сослались на тех, кого называют "отцами" церкви. И не привели цитат. Либо Вы забираете свои слова обратно, как не обоснованные конкретными ссылками и цитатами, либо приводите оные. Не надо прыгать с темы на тему. Так вести диалог, как ведете Вы, безответственно.

                              Титула "Бог" недостаточно для идентификации истинного Бога, поскольку, как признается в Библии, есть много богов.


                              Вот Вы и доказываете, что верите в политеизм. В Библии нет учения о "множестве" богов. Есть Истинный, Единый, Святый... И есть идолы и кумиры. Бог открываясь человеку во времена ВЗ, когда Его народ жил в окружении язычества, когда народы вокруг почитали десятки и сотни богов, вынужден был показать свое отличие от лже-богов. И главная Его идентификация, это: "Бог Авраама, Исаака и Иакова".

                              Следуя дальше логике о нужности/ненужности имени, можно прийти и к мысли, что Иисусу тоже не нужно имя. Он ведь тоже уникален в своем роде. Или нет?


                              Вы подменяете мою логику. Иисус был богочеловек. Как Бог он не нуждался в имени. Но как человек имел имя.

                              С уважением, Олег.
                              Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #30
                                [Q]Ответ участнику Рафаэль
                                А имя Бог Вседержитель (греческий вариант) это имя Бога Творца

                                Это так к слову, ибо сказано, что
                                К Колоссянам 1
                                17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
                                Он начало не только в воскресении, но и в Творении. Поэтому все ваши теории пустой блеф.


                                Вообще Иегова и любое другое имя это принятие Абсолютным Богом ограничений, и снисхождения до уров-ня человека. Говорение с человеком его терминами. Хотя не только . То, что Иегова имеет руки и сердце и уши и глаза никак не могут Относится к абсолютному Богу и могут относится только к Тому, Кто будет вопло-щен рано или поздно и Кто существует вне времени.
                                Последний раз редактировалось Ольгерт; 18 April 2002, 02:01 AM.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...