Христианство это продвинутый иудаизм. Арендатели были отвергнуты, потому что отвергли нечто новое в устройстве Иеговы-то что Его сын умер жертвенной смертью. Теперь истинная вера была у тех кто проявлял веру в Христа. Израиль по плоти был отвергнут, христиане образовали новый народ-Израиль Божий.
Свидетели Иеговы поклоняются помазаникам ОСБ
Свернуть
X
-
Христианство это продвинутый иудаизм. Арендатели были отвергнуты, потому что отвергли нечто новое в устройстве Иеговы-то что Его сын умер жертвенной смертью. Теперь истинная вера была у тех кто проявлял веру в Христа. Израиль по плоти был отвергнут, христиане образовали новый народ-Израиль Божий.
Притча о злых виноградарях особенно важна, поскольку в ней идет речь об отвергнутом и убитом сыне. Имел ли Иисус в виду самого себя? И если так что это сообщает нам о том, как он понимал свою сущность и роль? Считал ли он себя сыном хозяина виноградника, то есть Сыном Божьим? Как видим, эта притча способна внести серьезный вклад в христологию.
Евангельский контекст притчи дает на все эти вопросы утвердительный ответ. Да, Иисус именно себя подразумевал под сыном хозяина виноградника, отвергнутым и убитым арендаторами. Учитывая символизм притчи, в которой виноградник Израиль, хозяин виноградника Бог, а арендаторы, отказывающиеся подчиняться хозяину, первосвященники, Иисус, несомненно, стремился охарактеризовать себя не как просто еще одного вестника, посланного Богом Израилю, но Сына Божьего, которого религиозные вожди Израиля вознамерились убить.
Рассмотрим саму притчу и те толкования, которые дают ей различные ученые, пытаясь понять ее без отсылок к евангельскому контексту. Мы увидим, что их труды и излишни, и безуспешны. Напротив, все свидетельства однозначно подтверждают тот смысл притчи, который легко вычитывается из нее в контексте новозаветных евангелий.
Вот как читается притча о злых виноградарях:
'И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник, и обнес оградой, и выкопал точило, и построил башню [Ис 5:1-2], и, отдав его виноградарям, отлучился. *И послал в свое время к виноградарям слугу принять от виноградарей плодов из виноградника. 'Они же, схватив его, били и отослали ни с чем. 4Он ослал к ним другого слугу, и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. 5И опять иного послал; и того убили; и многих других то били, то убивали. 'Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. 7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. 'И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. 'Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей, и виноградник отдаст другим. 1 "Неужели вы не читали этого в Писании:
Камень, который отвергли строители. Тот самый сделался главою угла,
"Это от Господа,
И есть дивно в очах наших.
И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
Для тех, кто отвергает евангельский контекст, не учитывает заключительную цитату из Пс 117:22-23 и вступительные слова из Ис 5:1-2, смысл притчи о злых виноградарях остается неясным. Предположения, к которым приходят ученые, поистине удивительны и удивительно разнообразны.
Начнем с идей Чарльза Карлстона, сравнивающего притчи у Матфея, Марка и Луки. Карлстон сомневается, что притча о злых виноградарях исходит от самого Иисуса, и не верит, что контекст, приведенный у Марка, отражает изначальное значение и смысл притчи (кто бы ни был ее автором). Отвергая аутентичность притчи и ее евангельский контекст, Карлстон не может сказать ничего определенного и о ее значении. Он выдвигает три гипотезы5. Все они, в сущности, просто догадки.
Вот его первая интерпретация: «Это может означать, что Бог отвернется от иудеев, убивших Его Сына и наследника... к тем, кто более достоин виноградника Божьего, то есть к тем, кто верит Благой вести». Но работает ли эта интерпретация? Если таково значение притчи, то что должен был означать для древней церкви «виноградник»? Народ израильский? Страну Израиль? Ученый говорит «Бог отвернется от иудеев, убивших Его Сына и наследника». Но ведь «виноградник» это сами иудеи (или Израиль). Как может Бог, отвернувшись от иудеев, передать их самих другим, более достойным? Если мы воспринимаем притчу в евангельском контексте, этот вопрос снимается. Сына убивают хранители виноградника. Эти злодеи религиозные вожди Израиля. Бог отнимет виноградник (Израиль) у них и передаст другим (ученикам Иисуса и праведникам Израиля).
Рассмотрим вторую интерпретацию Карлстона: «Притча может означать также предвидение Иисуса, что Бог отвернется от иудеев к язычникам». И с этим истолкованием не все гладко. Откуда здесь вдруг взялись язычники (т.е. нееврейские народы)? Сказано, что злые виноградари будут преданы смерти, а виноградник перейдет к другим арендаторам, то есть к другим иудейским религиозным вождям. И снова мы видим, что лучшее объяснение притчи исходит из евангельского контекста. Иисус угрожает священнической аристократии. Это первосвященникам грозит исчезнуть с лица земли и быть замененными на других (тоже иудейских) религиозных лидеров, которые позаботятся о винограднике (Израиле) как должно.
А вот и третья интерпретация Карлстона: «Наконец, в этой притче может отражаться обычный принцип божественной икономии: как Бог повернулся от иудеев к язычникам, так же Он и всегда поворачивается от тех, кто не дает «плодов», к тем, кто их дает». Это третье предположение лишь немногим убедительнее двух предыдущих. Вторая часть истолкования верна: Бог в самом деле отворачивается от тех, кто не приносит «плодов». Согласно евангельскому контексту притчи, Бог отворачивается от «строителей», то есть иудейских религиозных авторитетов. На их место он призывает «других» (также
иудейских религиозных) авторитетов, которые смогут лучше позаботиться о винограднике. Однако первую часть третьего толкования постигает та же судьба, что и в предыдущих случаях. Бог отвернулся не от виноградника, но от тех, кто в нем работал.
Основная проблема всех трех догадок в убеждении, что ранние христиане умели сочинять красочные притчи, однако были неискусны в придании им точного и однозначного смысла. Однако, если древняя церковь сумела найти в Писании подходящее пророчество (т.е. Ис 5:1-7) для описания «виноградника» и создать аллегорию, описывающую всю спасительную работу Божью на протяжении истории Израиля в том числе и склонность Израиля отвергать пророков, как отверг он в конце концов самого Сына Божьего могла ли она забыть, что символизирует придуманный ею самой виноградник? Тут уж либо одно, либо другое. Невозможно представить, что ранние христиане сочинили притчу, призванную прояснить роль церкви в планах Бога (а также показать, что Бог отверг Израиль из-за того, что сам Израиль постоянно отвергал пророков и самого Сына Божьего) а затем сами же истолковали ее неверно, так, что главными ее героями стали виноградари.
Все попытки приписать создание этой притчи не Иисусу, а церкви разбиваются о камни ее сюжета: в центре ее стоит не виноградник это Израиль, и значение этого символа не меняется а спор между арендаторами и хозяином виноградника, которого арендаторы не уважают и не желают ему повиноваться. Вот единственно возможное истолкование этой притчи и оно вполне согласно с контекстом новозаветных евангелий.Комментарий
-
-
Суть статьи в том,что в притче о винограднике (Израиле). Иисус не имел ввиду ,отвержение Израиля Богом (с учетом библейского контекста,но о замене неугодных Богу религиозных лидеров Израиля на новых ,угодных Ему.Меняются только "арендаторы".А виноградник "Израиль" остается прежний.Вывод: эту притчу,не верно будет истолковывать,что она означает,что Иисус в ней сказал,что Бог отверг Израиль,как избранный народ.Комментарий
-
Суть статьи в том,что в притче о винограднике (Израиле). Иисус не имел ввиду ,отвержение Израиля Богом (с учетом библейского контекста,но о замене неугодных Богу религиозных лидеров Израиля на новых ,угодных Ему.Меняются только "арендаторы".А виноградник "Израиль" остается прежний.Вывод: эту притчу,не верно будет истолковывать,что она означает,что Иисус в ней сказал,что Бог отверг Израиль,как избранный народ.Комментарий
-
Именно! По крайней мере притча требует толкования. А зачем к делу ее подшивать, если есть на то прямые указания?
То что Иегова отвергнет Израиль в пользу другого народа прямо учит Слово.
Цитата из Библии:Матфея 21:43: ...Поэтому говорю вам: царство Бога будет отнято у вас и дано народу, приносящему его плоды...Комментарий
-
Именно! По крайней мере притча требует толкования. А зачем к делу ее подшивать, если есть на то прямые указания?
То что Иегова отвергнет Израиль в пользу другого народа прямо учит Слово.
Цитата из Библии:Матфея 21:43: ...Поэтому говорю вам: царство Бога будет отнято у вас и дано народу, приносящему его плоды...
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
(Рим.11:1)Комментарий
-
Так не соглашаться тоже нужно уметь правильно. Требуется поэтому обьяснить:Поэтому говорю вам царство Бога будет отнято у вас и дано народу.
Может вот это отчасти поможет?!
Цитата из Библии:Римлянам 11:15: 11 Итак, спрашиваю: разве Бог отверг свой народ? Ни в коем случае! Ведь и я израильтянин, из потомков Авраама, из племени Вениамина. 2*Бог не отверг свой народ, который он признал ещё прежде. Неужели вы не знаете, что́ Писание говорит об Илье, как он жаловался Богу на Израиль? 3*«Иегова, твоих пророков они убили, твои жертвенники разрушили, остался я один, и теперь они пытаются отнять и мою душу». 4*А что гласят слова Бога к нему? «Я оставил для себя семь тысяч человек, которые не вставали на колени перед Ваа́лом». 5*Так и в настоящее время появился остаток, избранный по незаслуженной доброте.Комментарий
-
Уважаемый Эндрю,в своем сообщении # 8,вы говоря,что нет ничего плохого в том,чтобы поклониться или воздать честь,цитируете -Ис 49:22-23,применяя его к "классу Раба" помазанникам С.И. ,также отвергая буквальное исполнение и исторический контекст этих стихов,в возвращении Израиля из Вавилонского плена: "Исаия 48:20 Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: `Господь искупил раба Своего Иакова'."Комментарий
-
Так несоглашаться тоже нужно уметь правильно. Требуется поэтому обьяснить:.Поэтому говорю вам: царство Бога будет отнято у вас и дано народу.
Может вот это отчасти поможет?!
Цитата из Библии:Римлянам 11:15: 11 Итак, спрашиваю: разве Бог отверг свой народ? Ни в коем случае! Ведь и я израильтянин, из потомков Авраама, из племени Вениамина. 2*Бог не отверг свой народ, который он признал ещё прежде. Неужели вы не знаете, что́ Писание говорит об Илье, как он жаловался Богу на Израиль? 3*«Иегова, твоих пророков они убили, твои жертвенники разрушили, остался я один, и теперь они пытаются отнять и мою душу». 4*А что гласят слова Бога к нему? «Я оставил для себя семь тысяч человек, которые не вставали на колени перед Ваа́лом». 5*Так и в настоящее время появился остаток, избранный по незаслуженной доброте.
(Рим.11:30)),и все это согласно Павлу будет длиться до момента,когда войдет полное число язычников(25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
(Рим.11:25)),и тогда,как пишет Павел,евреи воззрят на того которого пронзили и восплачут о нем как об единородном. И в конце Павел пишет: Израиль спасется,потому что Бог верен Своему слову.26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
(Рим.11:26)
Я что то упустил?
Вообще в богословии Павла церковь или организация,лишь част народа Израильского,которая была привита. Павел настаивает на том что церковь не должна превозноситься на ветьвью. К тому же у Павла четкое разограничение: есть Израиль,есть церковь- эти понятия он не смешивает.Комментарий
-
Это точно. Сначала скрывают что они обязательно читают публикации, а потом не хотя признаются, прикрывая что это дополнительная литература. наверное без дополнительной литературы бояться в ересь впасть, вот это коварная Библия
Отключение мозга это лозунг ОСБ, который бедные люди охотно выполняют:
Притчи 14:17:
ПНМ: "обладающий мыслительными способностями - ненавистен".
18 Потому что сам Христос раз и навсегда умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу, будучи предан смерти в плоти, но оживлён в духе.
(1Пет.3:18)ПНМ
20 А потому мы - послы вместо Христа, как если бы Бог взывал через нас. Вместо Христа мы умоляем: "Примиритесь с Богом".
(2Кор.5:20)ПНМ
А "стадо" все это проглатывает и ждет новых "откровений". Кстати, мне тут один СИ на соседнем форуме доказывал, что " вместо" это то же самое, что и "от имени", что тут скажешь, действительно мыслительные способности не в почете
в почете "точные знания" полученные от "девственников"Комментарий
-
ПНМ: "Кто скор на гнев, тот сделает глупость, но человек, обладающий мыслительными способностями, ненавидим".
Paleo-Hebrew OT:
קצר אפים יעשה אולת ואיש מזמות ישנא
Кэцар апайим йе'асэh ивэлет вэ 'иш мэзимот йиссанэ
Вспыльчивый (на) гнев сделает глупость и человек злой ненавидимתשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה
Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.Комментарий
-
И это самый точный перевод на который претендует ПНМ?
ПНМ: "Кто скор на гнев, тот сделает глупость, но человек, обладающий мыслительными способностями, ненавидим".
Paleo-Hebrew OT:
קצר אפים יעשה אולת ואיש מזמות ישנא
Кэцар апайим йе'асэh ивэлет вэ 'иш мэзимот йиссанэ
Вспыльчивый (на) гнев сделает глупость и человек злой ненавидимКомментарий
Комментарий