О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #29371
    Сообщение от Enlightened
    Стих очень простой.
    И логичный вывод здесь один, Лука не считал Дух Божий личностью.
    Вы это не видите потому что заранее вставляете в выражение "Дух Божий" третье лицо Троицы.
    1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
    2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
    3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
    4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
    5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
    (RST Деян.5:1-5)

    А вот здесь Лука считает, что Дух Святой является Богом. а следовательно и Личностью...
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • Лаодикиец
      Ветеран

      • 21 March 2010
      • 1595

      #29372
      Сообщение от Enlightened
      Стих очень простой.
      И логичный вывод здесь один, Лука не считал Дух Божий личностью.
      Вы это не видите потому что заранее вставляете в выражение "Дух Божий" третье лицо Троицы.
      Как раз таки Лука ярый пневматист из остальных евангелистов. А то что "перст Божий" одно из имен Святого Духа, не делает Его не личностью. Да и в принципе, на чем основан ваш вывод: назвав Святого Духа перстом Божиим, Лука не считает Его личностью???

      К стати, ев. Иоанн называет Иисуса Словом, Светом- это делает Его не личностью? Вы будете утверждать что Иоанн не считал Христа личностью? Иисус говорит о Себе : Я Путь, Истина, Жизнь- Иисус не считает Себя Личностью?))))))))
      Последний раз редактировалось Лаодикиец; 27 April 2013, 12:40 PM.
      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

      Комментарий

      • MarkAlexandr
        слышу Голос

        • 10 April 2011
        • 3289

        #29373
        Сообщение от Enlightened
        Стих очень простой.
        И логичный вывод здесь один, Лука не считал Дух Божий личностью.
        Вы это не видите потому что заранее вставляете в выражение "Дух Божий" третье лицо Троицы.
        Думаю вы видите по той же причине, заранее исключив то самое Третье Лицо Троицы. Вот потому я и говорю что этот стих не доказывает ничего кроме способности человека толковать писание в угоду собственных доктрин.

        - - - Добавлено - - -

        Почему никто из свидетелей Иеговы не показал на каком основании проявление качеств личности Духа Святого мы должны толковать как метафоры???

        Повторюсь что метафорический смысл по правилам приписывается выражению только тогда когда прямой смысл невозможен.
        Sola scriptura, Sola fide,
        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

        Комментарий

        • Enlightened
          Ветеран

          • 10 December 2011
          • 1850

          #29374
          Сообщение от Лаодикиец
          Как раз таки Лука ярый пневматист из остальных евангелистов. А то что "перст Божий" одно из имен Святого Духа, не делает Его не личностью. Да и в принципе, на чем основан ваш вывод: назвав Святого Духа перстом Божиим, Лука не считает Его личностью???
          Вы взяли и решили проблему тем, что "перст Божий" это имя Святого Духа.
          То есть, перст Божий не атрибут Бога, а его третье лицо?

          Комментарий

          • JURINIS
            Ветеран

            • 30 October 2008
            • 5881

            #29375
            Сообщение от Enlightened
            Стих очень простой.
            И логичный вывод здесь один, Лука не считал Дух Божий личностью.
            Лука? Евангелие не о Луке. Правильно расставляйте акценты.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #29376
              Сообщение от Enlightened
              Вы взяли и решили проблему тем, что "перст Божий" это имя Святого Духа.
              То есть, перст Божий не атрибут Бога, а его третье лицо?
              Интересно, а чем тогда назвать ногу Бога??? Его голову??? Его желудок???
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Лаодикиец
                Ветеран

                • 21 March 2010
                • 1595

                #29377
                Сообщение от Enlightened
                Вы взяли и решили проблему тем, что "перст Божий" это имя Святого Духа.
                То есть, перст Божий не атрибут Бога, а его третье лицо?
                Интересно, а Ангел Божий, Ангел Лица Его - это личности ( ангелы) или атрибуты? Или это имена Кое Кого?)) Что заставляет вас считать что Слово не атрибут Бога а Личность: Иисус Христос? Вот ровно в той же самой степени, "перст Божий" заставляет меня считать наименованием ( образом)Личности .
                "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                Комментарий

                • MarkAlexandr
                  слышу Голос

                  • 10 April 2011
                  • 3289

                  #29378
                  Сообщение от Enlightened
                  Вы взяли и решили проблему тем, что "перст Божий" это имя Святого Духа.
                  То есть, перст Божий не атрибут Бога, а его третье лицо?
                  Думаю что антропоморфизмы в отношении Бога не стоит воспринимать как Его части а как Его Самого. У Бога нету тела а следовательно нету и перста и лица и прочего того что имеем мы люди. Говоря перст Божий Библия имеет виду самого Бога а строить богословие без учета таких элементарных понятий нельзя.
                  Sola scriptura, Sola fide,
                  Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                  Комментарий

                  • JURINIS
                    Ветеран

                    • 30 October 2008
                    • 5881

                    #29379
                    Сообщение от rehovot67
                    3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
                    4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
                    Интересно, долго ли будет доктрина о Троице подвергаться нападкам? И ведь она не одно десятилетие (а точнее - столетие) ставится под сомнение всем, кому охота. Уже как не объясняли троичность Бога, а вот нет - некоторые упорно не хотят следовать за Словом. Как же они следуют за Христом? Видно так же, а это значит, что следуют в ад? Вот это самое ужасное.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15194

                      #29380
                      Сообщение от MarkAlexandr
                      Точнее то что Дух Святой имеет Божий перст, тут как хотите а выводов можно сделать много и все будут логичны.

                      Вот логика рассуждения
                      А- Скальпелем хирург твори чудеса.
                      В- Ивановым творились чудеса.

                      Думаете вывод о том что Иванов и есть скальпель хирурга не вызовет улыбку???
                      У Вас здесь неверный пример. В Вашем примере Иванов - тот, кто творил чудеса. А скальпель - то, чем творились чудеса, поэтому отождествление их может взывать улыбку. Но в Евангелиях чудеса не творил ни Дух Б-жий, ни перст Б-жий. Чудеса творил Йешуа. А орудие Его названо в одном месте Духом Б-га, в другом - пальцем Б-га. И отождествление этих понятий не дает для улыбок оснований. Ни Дух Б-га, не палец Б-га не является творцом здесь. И то, и другое - лишь обозначение орудия Йешуа.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Николаша
                        Отключен

                        • 29 August 2009
                        • 17960

                        #29381
                        Сообщение от JURINIS
                        Интересно, долго ли будет доктрина о Троице подвергаться нападкам? И ведь она не одно десятилетие (а точнее - столетие) ставится под сомнение всем, кому охота. Уже как не объясняли троичность Бога, а вот нет - некоторые упорно не хотят следовать за Словом. Как же они следуют за Христом? Видно так же, а это значит, что следуют в ад? Вот это самое ужасное.
                        Вот и я думаю если Иисус не Бог то как можно чтить Сына как Отца ?

                        Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
                        дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Ин.5:22,23

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15194

                          #29382
                          Сообщение от JURINIS
                          Интересно, долго ли будет доктрина о Троице подвергаться нападкам? И ведь она не одно десятилетие (а точнее - столетие) ставится под сомнение всем, кому охота. Уже как не объясняли троичность Бога, а вот нет - некоторые упорно не хотят следовать за Словом. Как же они следуют за Христом? Видно так же, а это значит, что следуют в ад? Вот это самое ужасное.
                          Не пугайтесь. Если бы в Библии была троичность Б-га изложена так ясно как, например, учение о воскресении из мертвых, то никаких нападок бы не было. Во всяком случае, со стороны верящих Библии. А поскольку Троицы в Библии нет, и нужно нанимать детектива, чтобы он с лупой обнаружил там и сям то, что можно было бы выдать за упоминание о ней, то "нападки", а точнее, критика небиблейской догмы - вполне естественны.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #29383
                            Сообщение от JURINIS
                            Интересно, долго ли будет доктрина о Троице подвергаться нападкам? И ведь она не одно десятилетие (а точнее - столетие) ставится под сомнение всем, кому охота. Уже как не объясняли троичность Бога, а вот нет - некоторые упорно не хотят следовать за Словом. Как же они следуют за Христом? Видно так же, а это значит, что следуют в ад? Вот это самое ужасное.
                            Вся проблема в признании третьей Личности Божества, Святого Духа, как Личность, Которая свидетельствует об Иисусе Христе, ибо отвергая первое отвергается и признание Иисуса Христа, как второй Личности Божества... Хотя название первый, второй, третий для обозначения Личностей Божества - условное понятие... Все Они равны......

                            Думаю, что эти споры завершаться и осознают тогда, когда склонится перед Иисусом Христом всякое колено. Но для многих это будет поздно...
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Bogdan F
                              Завсегдатай

                              • 19 January 2013
                              • 510

                              #29384
                              " всім людям сподобалося оце слово, і обрали Степана, мужа повного віри та Духа Святого,.." (Деяния 6:5) Вера - безличная вещь. Она в стихе стоит впереди святого духа. Почему?

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15194

                                #29385
                                Сообщение от MarkAlexandr
                                Думаю вы видите по той же причине, заранее исключив то самое Третье Лицо Троицы. Вот потому я и говорю что этот стих не доказывает ничего кроме способности человека толковать писание в угоду собственных доктрин.
                                В угоду собственных доктрин толкуют Писание тринитарии. Ибо нет догмы "отрицание личностности СД", зато есть догма Троицы.
                                Сообщение от MarkAlexandr

                                Почему никто из свидетелей Иеговы не показал на каком основании проявление качеств личности Духа Святого мы должны толковать как метафоры???
                                Повторюсь что метафорический смысл по правилам приписывается выражению только тогда когда прямой смысл невозможен.
                                Я не СИ, но могу сказать. Раз Вы за прямой смысл, то прямой смысл слова "дух" (РУАХ на иврите, ПНЕВМА на греческом) - ветер, дыхание. Вот и понимайте соответственно. А раз "Дух Б-га" значит буквально "дыхание Б-га", то естественно, что прямой смысл невозможен, ибо у Б-га нет легких, чтобы Он дышал. Вывод - это метафора, наряду с другими, такими как "глаз Б-га", "палец Б-га", "рука Б-га", "ноздри Б-га" и прочее. Все очень просто. А вот для того, чтобы дыхание Б-га объявить личностью, надо хорошо постараться.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Николаша
                                Вот и я думаю если Иисус не Бог то как можно чтить Сына как Отца ?
                                Так же, как можно чтить посла великого царя, как самого царя, потому что посол представляет царя и выполняет его поручение.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...