.................Буквально сотни тысяч клинописных текстов были найдены во время раскопок в Месопотамии начиная с середины XIX столетия.
Подавляющее большинство их касаются административно-экономических и частных правовых вопросов. Это простые векселя, контракты (договора продажи, аренды, дарственные на землю, здания, и другую собственность, или же договора о найме рабов и домашнего скота) и протоколы судебных слушаний.
Эти тексты большей частью датированы таким же самым образом, как и коммерческие письма, контракты, квитанции и другие документы в наше время. Дата содержит год правящего царя, месяц и день месяца. Один из текстов, касающийся церемониальной соли из хранилища храма Эанна в Уруке, датирован первым годом Авель-Мардука (Евилмеродах в 2 Царей 25:27-30, имя Амель-Мардук на аккадском языке писалось через «м», но «м» после гласной произносилось как «в»), приводи*тся здесь для примера:
Ина-силла принёс один с половиной таланта соли, регулярное предложение Cаттукку (sattukku) в месяце симан для бога Усур-амассу.
Месяц симан, шестой день, первый год Амель-Мардука, царя Вавилона [58]
[58] Рональд Г. Сэк (Ronald H. Sack), Амель-Мардук 562-560 до н.э. Amel-Marduk562-560B.C. (Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1972), p. 79.
В раскопках были найдены десятки тысяч подобным образом датированных текстов нововавилонского периода. По оценке известного российского ассиролога М. A. Дандамаева более 10 000 этих текстов были опубликованы до 1991 года.[59] С тех пор многие другие тексты были опубликованы, но большинство текстов остают*ся неопубликованными. По оценкам другого ведущего ассириолога, профессора Д. Дж. Вайсмана, «имеется,
стр. 119:
по-видимому, около 50 000 опубликованных и неопубликованных текстов за период с 627 по 539 гг. до н.э.».[60]
Таким образом существует огромное количество датированных табличек на каждый год в течении всей нововавилонской эры. По оценкам д-ра Вайсмана, в среднем приходится почти по 600 текстов на каждый из 87 лет от Набопаласара до Набонида включительно.
Это правда, что среди них имеется много поврежденных или фрагментарных текстов, и что даты зачастую неразборчивы или отсутствуют. Более того, всё мно*жество текстов распределено по всему [нововавилонскому] периоду неравномерно, поскольку их количество постепенно увеличивается и достигает наибольшего чис*ла ко времени царствования Набонида.
И тем не менее, каждый отдельный год на протяжении всего периода охва*чен многочисленными табличками, зачастую сотнями, которые поддаются дати*ровке.
Имея такое обилие датированных текстов, современные учёные способны опре*делить не только продолжительность царствования каждого царя, но и время года, когда происходила смена каждого правителя, иногда с точностью почти до дня!
Например, самые последние тексты, относящиеся ко времени царствования Нериглиссара, датированы I/2/4 и I/6/4 (то есть 2-й и 6-й день, I месяца, 4-го года, что соответствует 12 и 16 апреля 556 г. до н.э. по юлианскому календарю), а самый ран*ний текст со времени царствования его сына и преемника Лабаши-Мардука, дати*рован I/23/4 соответственно (3 мая 556).[61] Последний текст в царствование Набо*нида датирован VII/17/17 (13 октября 539). Это следующий день после падения Ва*вилона (в Хронике Набонида указан день VII/16/17). Причина датирования на день после падения Вавилона легко объясняется:
[61] Р. Паркер и В. Дабберстейн, (R. A. Parker и W. H. Dubberstein), Вавилонская Хроно*логия: 626 г. до н.э.-75 г. н.э. Babylonian Chronology: 626 B.C.-A.D. 75 (Providence: Brown University Press, 1956), pp. 12,13.
стр. 120:
Весьма интересно, что последняя табличка, датированная в царствование Набунаида в Уруке, датирована днём после захвата Вавилона Киром. Новость о захвате ещё не дошла до южной части города, отдалённой примерно на 125 миль [200 км].[62]
Ввиду такого огромного количества документальных свидетельств, должен воз*никнуть вопрос: если к нововавилонской эре нужно добавить 20 лет, чтобы разру*шение Иерусалима приходилось на 607 г. до н.э., то почему же не существует деловых и административных текстов, датированых этими отсутствующи*ми годами?
Множество документов содержат даты на каждый из 43-х лет царствования На*вуходоносора, на каждый из 2-х лет Амель-Мардука (Евилмеродаха), на каждый из 4-х лет Нериглиссара, и на каждый из 17-и лет царствования Набонида. Кроме того, имеется много датированных текстов в царствование Лабаши-Мардука, кото*рое продлилось всего 2 месяца.
Если бы любой из этих царей правил дольше чем мы уже знаем, то несомненно существовало бы большое количество датированных документов на каждый год из этих дополнительных лет. Так где же они? 20 лет это приблизительно пятая часть всего нововавилонского периода. Среди десятков тысяч датированных табличек за весь этот период должно быть найдено много тысяч табличек, приходящих*ся на эти недостающие годы.
Когда вы бросаете игральную кость/кубик (или пару костей) 10 000 раз и ни ра*зу не выпадает «6», то логичным будет заключить, что цифры «6» просто нет на этих костях. Так же и с утверждением Общества Сторожевой Башни о 20 отсутст*вующих годах-призраках, попытка отыскать которые напрасна на всём нововавилонском периоде.
Но мы всё же сделаем невероятное предположение и допустим, что множество отсутствующих лет действительно существует...................................
ПВЯ
Подавляющее большинство их касаются административно-экономических и частных правовых вопросов. Это простые векселя, контракты (договора продажи, аренды, дарственные на землю, здания, и другую собственность, или же договора о найме рабов и домашнего скота) и протоколы судебных слушаний.
Эти тексты большей частью датированы таким же самым образом, как и коммерческие письма, контракты, квитанции и другие документы в наше время. Дата содержит год правящего царя, месяц и день месяца. Один из текстов, касающийся церемониальной соли из хранилища храма Эанна в Уруке, датирован первым годом Авель-Мардука (Евилмеродах в 2 Царей 25:27-30, имя Амель-Мардук на аккадском языке писалось через «м», но «м» после гласной произносилось как «в»), приводи*тся здесь для примера:
Ина-силла принёс один с половиной таланта соли, регулярное предложение Cаттукку (sattukku) в месяце симан для бога Усур-амассу.
Месяц симан, шестой день, первый год Амель-Мардука, царя Вавилона [58]
[58] Рональд Г. Сэк (Ronald H. Sack), Амель-Мардук 562-560 до н.э. Amel-Marduk562-560B.C. (Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1972), p. 79.
В раскопках были найдены десятки тысяч подобным образом датированных текстов нововавилонского периода. По оценке известного российского ассиролога М. A. Дандамаева более 10 000 этих текстов были опубликованы до 1991 года.[59] С тех пор многие другие тексты были опубликованы, но большинство текстов остают*ся неопубликованными. По оценкам другого ведущего ассириолога, профессора Д. Дж. Вайсмана, «имеется,
стр. 119:
по-видимому, около 50 000 опубликованных и неопубликованных текстов за период с 627 по 539 гг. до н.э.».[60]
Таким образом существует огромное количество датированных табличек на каждый год в течении всей нововавилонской эры. По оценкам д-ра Вайсмана, в среднем приходится почти по 600 текстов на каждый из 87 лет от Набопаласара до Набонида включительно.
Это правда, что среди них имеется много поврежденных или фрагментарных текстов, и что даты зачастую неразборчивы или отсутствуют. Более того, всё мно*жество текстов распределено по всему [нововавилонскому] периоду неравномерно, поскольку их количество постепенно увеличивается и достигает наибольшего чис*ла ко времени царствования Набонида.
И тем не менее, каждый отдельный год на протяжении всего периода охва*чен многочисленными табличками, зачастую сотнями, которые поддаются дати*ровке.
Имея такое обилие датированных текстов, современные учёные способны опре*делить не только продолжительность царствования каждого царя, но и время года, когда происходила смена каждого правителя, иногда с точностью почти до дня!
Например, самые последние тексты, относящиеся ко времени царствования Нериглиссара, датированы I/2/4 и I/6/4 (то есть 2-й и 6-й день, I месяца, 4-го года, что соответствует 12 и 16 апреля 556 г. до н.э. по юлианскому календарю), а самый ран*ний текст со времени царствования его сына и преемника Лабаши-Мардука, дати*рован I/23/4 соответственно (3 мая 556).[61] Последний текст в царствование Набо*нида датирован VII/17/17 (13 октября 539). Это следующий день после падения Ва*вилона (в Хронике Набонида указан день VII/16/17). Причина датирования на день после падения Вавилона легко объясняется:
[61] Р. Паркер и В. Дабберстейн, (R. A. Parker и W. H. Dubberstein), Вавилонская Хроно*логия: 626 г. до н.э.-75 г. н.э. Babylonian Chronology: 626 B.C.-A.D. 75 (Providence: Brown University Press, 1956), pp. 12,13.
стр. 120:
Весьма интересно, что последняя табличка, датированная в царствование Набунаида в Уруке, датирована днём после захвата Вавилона Киром. Новость о захвате ещё не дошла до южной части города, отдалённой примерно на 125 миль [200 км].[62]
Ввиду такого огромного количества документальных свидетельств, должен воз*никнуть вопрос: если к нововавилонской эре нужно добавить 20 лет, чтобы разру*шение Иерусалима приходилось на 607 г. до н.э., то почему же не существует деловых и административных текстов, датированых этими отсутствующи*ми годами?
Множество документов содержат даты на каждый из 43-х лет царствования На*вуходоносора, на каждый из 2-х лет Амель-Мардука (Евилмеродаха), на каждый из 4-х лет Нериглиссара, и на каждый из 17-и лет царствования Набонида. Кроме того, имеется много датированных текстов в царствование Лабаши-Мардука, кото*рое продлилось всего 2 месяца.
Если бы любой из этих царей правил дольше чем мы уже знаем, то несомненно существовало бы большое количество датированных документов на каждый год из этих дополнительных лет. Так где же они? 20 лет это приблизительно пятая часть всего нововавилонского периода. Среди десятков тысяч датированных табличек за весь этот период должно быть найдено много тысяч табличек, приходящих*ся на эти недостающие годы.
Когда вы бросаете игральную кость/кубик (или пару костей) 10 000 раз и ни ра*зу не выпадает «6», то логичным будет заключить, что цифры «6» просто нет на этих костях. Так же и с утверждением Общества Сторожевой Башни о 20 отсутст*вующих годах-призраках, попытка отыскать которые напрасна на всём нововавилонском периоде.
Но мы всё же сделаем невероятное предположение и допустим, что множество отсутствующих лет действительно существует...................................
ПВЯ
Комментарий