О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Bogdan F
    Завсегдатай

    • 19 January 2013
    • 510

    #29296
    Сообщение от Лаодикиец
    Есть и в главном, аспекты могут отличаться, слова ( названия).
    Тринитарий Эдуард, например, верит в три различные личности. А Вы по-другому. Так что, нет единства.
    Если вы сравниваете человека и Бога- то вы тем самым уравниваете, логично?
    Нет, не логично. Вы снова намеренно искажаете мои слова. Если я сравню Ваши методы искажения моих слов с сатанинскими, то это не будет означать, что я уравнял Вас с "отцом лжи". Просто вы с ним пользуетесь одними и теми же методами.
    Я хочу сказать что дух человеческий вполне личностный аспект человека,..
    Да, вполне личностный. Но он не является чем-то отдельным от человека.
    ... богословски личность человека не определяется.
    Ну и что? Зато в одном стихе Павел сравнил дух человека и дух Бога. "11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.(1Кор.2:11)" Из этого стиха следует, что дух Бога на является отдельной личностью, как не является отдельной личностью дух человека.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Лаодикиец
    Вы этот аргумент из рукава засуньте в рукав обратно, никто из нас в двух богов не верит.
    Правильно говорите. В двух никто не верит. Эдуард верит сразу в трёх.

    Комментарий

    • Лаодикиец
      Ветеран

      • 21 March 2010
      • 1595

      #29297
      Сообщение от Bogdan F
      Да, вполне личностный. Но он не является чем-то отдельным от человека. Ну и что? Зато в одном стихе Павел сравнил дух человека и дух Бога. "11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.(1Кор.2:11)" Из этого стиха следует, что дух Бога на является отдельной личностью, как не является отдельной личностью дух человека.
      На каком основании вы сделали вывод из данного стиха что Дух Бога не является отдельной личностью? Именно из данного стиха?
      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

      Комментарий

      • angelsweta
        Ветеран

        • 22 March 2010
        • 1974

        #29298
        Сообщение от Bogdan F
        Т
        *Правильно говорите. В двух никто не верит. Эдуард верит сразу в трёх.
        Ну кто бы говорил, не тот ли, кто согласно "единомыслию" , верит во множество?

        Комментарий

        • Bogdan F
          Завсегдатай

          • 19 January 2013
          • 510

          #29299
          Сообщение от Лаодикиец
          На каком основании вы сделали вывод из данного стиха что Дух Бога не является отдельной личностью? Именно из данного стиха?
          Не совсем ясно сформулирован вопрос. Вы хотите узнать, только ли из этого стиха я сделал вывод, что дух не личность? Или Вы хотите, чтобы я объяснил, что именно в этом стихе указывает на то, что дух не личность? Ответ на первый вариант вопроса: не только. На второй: для начала напомню Вам стих - "11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего НИКТО не знает, кроме Духа Божия.(1Кор.2:11)" Никто из присутствующих, думаю, не осмелится утверждать, что дух человеческий, живущий в нём, является отдельной личностью. Абсурдность этого утверждения очевидна. Павел же в данном стихе сравнивает дух человеческий с духом Божьим, указывая на что-то сходное (как один, живя в человеке, знает, что в нём, так и дух Бога знает Божье). Если бы дух Бога был личностью, то сравнение Павла в этом стихе не имело бы смысла. Где логика, подумайте сами: если Отец, Иисус и дух - это один Бог, то почему Божьего не знает никто, кроме духа? Если дух это личность, то почему она сравнивается с духом человека, который отдельной личностью не является? Так что, Лаодикиец, все Ваши ухищрения и обвинения в глупости - мимо кассы.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от angelsweta
          Ну кто бы говорил, не тот ли, кто согласно "единомыслию" , верит во множество?
          Не совсем понял. Вы, наверно, где-то случайно услышали слова апостола Павла, но не поняли кому они принадлежат. Вот и решили обвинить кого-то в политеизме "Ибо хотя и есть так называемые боги , или на небе, или на земле, так как есть много богов..." Я бы охарактеризовал этот пост так: "Чую дзвiн, та не знаю де вiн"

          Комментарий

          • Лаодикиец
            Ветеран

            • 21 March 2010
            • 1595

            #29300
            Сообщение от Bogdan F
            Не совсем ясно сформулирован вопрос. Вы хотите узнать, только ли из этого стиха я сделал вывод, что дух не личность? Или Вы хотите, чтобы я объяснил, что именно в этом стихе указывает на то, что дух не личность? Ответ на первый вариант вопроса: не только. На второй: для начала напомню Вам стих - "11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего НИКТО не знает, кроме Духа Божия.(1Кор.2:11)" Никто из присутствующих, думаю, не осмелится утверждать, что дух человеческий, живущий в нём, является отдельной личностью. Абсурдность этого утверждения очевидна. Павел же в данном стихе сравнивает дух человеческий с духом Божьим, указывая на что-то сходное (как один, живя в человеке, знает, что в нём, так и дух Бога знает Божье). Если бы дух Бога был личностью, то сравнение Павла в этом стихе не имело бы смысла. Где логика, подумайте сами: если Отец, Иисус и дух - это один Бог, то почему Божьего не знает никто, кроме духа? Если дух это личность, то почему она сравнивается с духом человека, который отдельной личностью не является? Так что, Лаодикиец, все Ваши ухищрения и обвинения в глупости - мимо кассы.
            Вопрос сформулирован верно, вы приводите стих и говорите что в нем ясно сказано что Святой Дух не личность, отсюда и вопрос: какие слова ап. Павла натолкнули вас на мысль что Святой Дух не личность? Сравнение духа человеческого с Духом Божьим у вас не совсем удачное, Павел пишет о познании глуби Бога ( смотрите предыдущий стих), и поясняет что как никто не знает человеческого кроме духа человека живущего в нем , так же и Божьего никто не знает кроме Духа Бога. Ваши выводы от вашего заблуждения, стих не говорит о том что дух Святой не личность, даже наоборот указывает на то что Дух Бога знает.
            Для того что бы оперировать этим стихом вам нужно довольно потрудиться, провести экзегезу данного стиха и пояснить убедительно:
            1. Что такое человеческое?
            2. Что такое дух человека?
            3. что значат слова: живущего в нем?
            4.Почему Дух Бога не будучи личностью-знает?
            Привести примеры использования смыслов во всех посланиях Павла, в литературе того периода ( как христианской так и не христианской), сравнить доступные переводы данного места, как ранние ( вульгата, пешитта,арабский, коптский) и уж затем делать сенсационное заявление: Дух Бога не личность и ап. Павел именно это утверждает в 1Кор. 2:11!!!

            10 А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом. Потому что Дух исследует все, даже бездны самого Божества.
            11 Кто из людей может познать помыслы человека? Они познаются лишь духом человеческим, который заключен в человеке. Так и помыслы Бога может познать только Дух Божий.
            12 А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы познать то, что дано нам Богом в дар.
            (1Кор.2:10-12)
            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

            Комментарий

            • Smartus
              ***

              • 13 December 2012
              • 728

              #29301
              Сообщение от Лаодикиец
              Вопрос сформулирован верно, вы приводите стих и говорите что в нем ясно сказано что Святой Дух не личность...
              Здесь, в этом стихе (1 Кор.2:11) не личность, а ссылка на самосознание Бога, Его ум. (
              Исаия 40:13 "Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? " сравните:
              Римлянам 11:34 "Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? "
              1-е Коринфянам 2:16 "Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. "
              "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
              (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

              Комментарий

              • Лаодикиец
                Ветеран

                • 21 March 2010
                • 1595

                #29302
                Сообщение от Smartus
                Здесь, в этом стихе (1 Кор.2:11) не личность, а ссылка на самосознание Бога, Его ум. (
                Исаия 40:13 "Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? " сравните:
                Римлянам 11:34 "Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? "
                1-е Коринфянам 2:16 "Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. "
                Кто то клялся меня не читать и отправить в чс))))))
                В каком из приведенных вами мест есть точное указание на то что :не личность а самоосознание Бога, Его ум? Скажите, а как вы уразумели самоосознание Бога? Познали как это самоосознание? И самое главное, исходя из 1Кор.2:11, как самоосознание Бога познает Бога, отдельно от Него?
                В приведенных вами местах я лично, вижу одно место о Духе Господнем, и два о Софии ( ум Господень), и никаких безличностных аспектов самоосознания Бога))))))))))))))))))))))))))))
                "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15183

                  #29303
                  Сообщение от Smartus
                  Здесь, в этом стихе (1 Кор.2:11) не личность, а ссылка на самосознание Бога, Его ум. (
                  Исаия 40:13 "Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? " сравните:
                  Римлянам 11:34 "Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? "
                  1-е Коринфянам 2:16 "Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. "
                  Вы правда рассчитываете, что Вас поймут?
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Smartus
                    ***

                    • 13 December 2012
                    • 728

                    #29304
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Вы правда рассчитываете, что Вас поймут?
                    Не поймут, так может "лишний раз" подумают над стихом. Хотя, как один англоязычный унитарий (бывший харизмат) заметил: "Попытка объяснить что-либо о святом духе также трудна, как попытка искупать кошку под душем. И даже если это и получится, то всегда остаются сомнения что для этого были выбраны правильные слова."
                    "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
                    (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15183

                      #29305
                      Сообщение от Smartus
                      Не поймут, так может "лишний раз" подумают над стихом. Хотя, как один англоязычный унитарий (бывший харизмат) заметил: "Попытка объяснить что-либо о святом духе также трудна, как попытка искупать кошку под душем. И даже если это и получится, то всегда остаются сомнения что для этого были выбраны правильные слова."
                      Дело не в Святом Духе, а в духе догматизма. Эти люди не поймут, на какую бы тему с ними ни говорили, если их догмы подвергаются угрозе. При том, что некоторые из них действительно лишены абстрактного мышления.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Лаодикиец
                        Ветеран

                        • 21 March 2010
                        • 1595

                        #29306
                        В принципе господа иудействующие и им подобные, ересь иудейскую еще в раннем христианстве опровергли, и речь не только об Диалоге с Трифоном иудеем, есть еще один довольно замечательный текст раннего христианства : Толковая Палея, в которой при помощи рассмотрения Священного Писания, опровергаются верования иудаизма и последовавших за ним еретиков христианского разлива. На Руси Палея была столь популярна что её считали священным Писанием. Если вам интересно могу дать ссылки на несколько глав перевода сего труда.
                        "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                        Комментарий

                        • Smartus
                          ***

                          • 13 December 2012
                          • 728

                          #29307
                          Сообщение от Лаодикиец
                          В каком из приведенных вами мест есть точное указание на то что :не личность а самоосознание Бога, Его ум?
                          Каким образом отдельная личность может проницать глубины Божии? (1 Кор.2:10) 1-е Коринфянам 2:11 "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. "
                          Сообщение от Лаодикиец
                          Скажите, а как вы уразумели самоосознание Бога?
                          Я на это не притязаю, а вы?
                          Сообщение от Лаодикиец
                          ...И самое главное, исходя из 1Кор.2:11, как самоосознание Бога познает Бога, отдельно от Него?
                          Я не разделяю Бога на части... А как возможно даже несовершенным сущностям - людям заниматься самоанализом?
                          Сообщение от Лаодикиец
                          В приведенных вами местах я лично, вижу одно место о Духе Господнем, и два о Софии ( ум Господень), и никаких безличностных аспектов самоосознания Бога))))))))))))))))))))))))))))
                          Подчеркните слова которые говорят здесь о Духе.
                          Исаия 11:2 "и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; "
                          "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
                          (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

                          Комментарий

                          • Лаодикиец
                            Ветеран

                            • 21 March 2010
                            • 1595

                            #29308
                            Сообщение от Smartus
                            Каким образом отдельная личность может проницать глубины Божии? (1 Кор.2:10) 1-е Коринфянам 2:11 "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. "
                            Тут как бы все просто, только один обьект может познавать другой обьект ( проницать). С этим по моему проблем нет? Смотрим Писание:
                            10 А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом. Потому что Дух исследует все, даже бездны самого Божества.
                            (1Кор.2:10)- один обьект познает другой.
                            Я на это не притязаю, а вы? Я не разделяю Бога на части... А как возможно даже несовершенным сущностям - людям заниматься самоанализом?
                            Так и я не разделяю Его на части. А эти несовершенные сущности у вас отдельно от вас вас же и познают?

                            Подчеркните слова которые говорят здесь о Духе.
                            Исаия 11:2 "и почиет на нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия; "
                            Так пойдет? Ума Господня к сожалению не нашел...
                            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                            Комментарий

                            • Smartus
                              ***

                              • 13 December 2012
                              • 728

                              #29309
                              Сообщение от Лаодикиец
                              ...еще в раннем христианстве опровергли...
                              Ага , как же...
                              "Некоторые из мудрых, что среди нас, считают Святой Дух силой, другие - существом, третьи - Богом, четвертые не желают придерживаться какого - либо мнения из уважения (как они говорят) к Писаниям, которые не дают четкого ответа на этот вопрос" (Григорий Назианзин 381 г., цитата взята из ст. "Macedonius", The New Schaff Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, 7:112)
                              "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
                              (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

                              Комментарий

                              • Smartus
                                ***

                                • 13 December 2012
                                • 728

                                #29310
                                Сообщение от Лаодикиец
                                ... Ума Господня к сожалению не нашел...
                                Главное не расстраивайтесь, у
                                вас еще все впереди. Кстати, почему "мудрость и Дух" упомянуты вместе в стихе Деян.6:10? Почему Дух упомянут в одном ряду с неодушевленным понятием? ..."Псалтирь 105:33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими." Кого огорчили и кто погрешил? Это две разные личности? У этого духа есть уста? Ведь написано "огорчили дух его, и он погрешил устами своими."
                                "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
                                (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

                                Комментарий

                                Обработка...