[QUOTE=Валентин75;3064914][QUOTE]
Ну и что вы этим хотите сказать?
Значит Иисус не Ангел?
Иоанна 1:1
"
Считаю допустимым так как слово стало плотью.
Конечно, так-как "всё через него начало быть",а в Кол1 сказано что всё сотворил Иисус.
Зато другие тексты говорят.
Причём здесь говорил,у нас речь идёт о том что Иисус творил.
Конечно всё Бог творил через Иисуса.
Однозначно Слово-Бог
Странности какие то,Слово и есть Иисус Христос который должен был прийти на землю.
Так сказано в Фил 2 что "внем обитает вся полнота".
Так учит Библия.
Не тяжело было так как Иоанн написал Евангелие простым языком,и для Отцов цэркви не составляет это проблему,почему вам это трудно вместить?
И получается если Логос имел начало значит у Бога небыло разума,из етого следует,что Логос безначальный Он существовал всегда.
и ещё согласно других текстов писания "Бог".
Конечно,так-как из книги причь вообще нельзя делать вывод.что разум-Иисус.
Да,выглядит смешно это толкование так-как Иисус небыл женщиной.
Нужно учитыват ещё и тот факт,что у евреев было искаженное понятие о Боге,и его предписаниях,и Иисусу пришлось во много вопросах поправлять иудеев.
Евреи не могли знать о Боге в полноте,сам Бог открылся нам в Сыне уже в Новом Завете.
Для вас статья Харнера является авторитетом?
Да я в курсе,но существуют такие конструкции в новом завете,когда нет определённого артикля,но всёравно в данном случаи предмет может быть опредиленным,и таких конструкций в Новом Завете 282.Если будет интересно,то я могу обяснить почему в данном случаи нельзя было ставить артикл.
Этого доказать не возможно,но даже противники шарпа признают,что в тех случаях где Шарп использовал своё правило является удачным для преминением.
На остальное отвечу позже, так как в двух словах не объяснишь
А я говорю, все сказанное Богом Моисею, было через ангела и это тоже:
"5 И сошел Иегова в облаке, и остановился там близ его, и провозгласил имя Иеговы.
6 И прошел Иегова пред лицем его, и провозгласил: Иегова, Иегова, Бог человеколюбивый и милосердый, медленный на гнев, великий в милости и истине,"(Исх.34:5,6)
"Это тот [Моисей], который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,"
[Евр. 2:2]
Бог стал "в последние дни сии говорил нам в Сыне..." " (Евр.1:2)
"5 И сошел Иегова в облаке, и остановился там близ его, и провозгласил имя Иеговы.
6 И прошел Иегова пред лицем его, и провозгласил: Иегова, Иегова, Бог человеколюбивый и милосердый, медленный на гнев, великий в милости и истине,"(Исх.34:5,6)
"Это тот [Моисей], который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,"
[Евр. 2:2]
Бог стал "в последние дни сии говорил нам в Сыне..." " (Евр.1:2)
Бог же никогда не называл себя ангелом. Бог это Бог. В текстах в которых ангел назван - "Бог" или "Господь", он определенно указан как ангел. и сказал Гедеон: ... я видел Ангела Господня лицем к лицу.
(Судей 6:22).
Если бы действительно Иисус был тем ангелом, который говорил с Моисеем у неопалимой купины, Он бы не говорил о Себе в третьем лице. "... разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?" ( Мк.12:26)
Иисус не говорит -"Я сказал ему".
Даже если Ангел отличен от других Ангелов, нет причин считать его частью Троицы. Библия упоминает и Архангела, например: во 1 Фес.4:16 и Иуды 9. Нет ничего необычного в том, что этот Ангел выше других ангелов. И факт, что он может прощать грехи, не дает оснований полагать, что он сам Бог. Бог дает это право, кому Сам пожелает к примеру: Иисусу и апостолам.
А здесь?: "... Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;" (Мф.1:20)
(Судей 6:22).
Если бы действительно Иисус был тем ангелом, который говорил с Моисеем у неопалимой купины, Он бы не говорил о Себе в третьем лице. "... разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?" ( Мк.12:26)
Иисус не говорит -"Я сказал ему".
Даже если Ангел отличен от других Ангелов, нет причин считать его частью Троицы. Библия упоминает и Архангела, например: во 1 Фес.4:16 и Иуды 9. Нет ничего необычного в том, что этот Ангел выше других ангелов. И факт, что он может прощать грехи, не дает оснований полагать, что он сам Бог. Бог дает это право, кому Сам пожелает к примеру: Иисусу и апостолам.
А здесь?: "... Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;" (Мф.1:20)
Иоанна 1:1
"
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
Крайне важно иметь представления о значении слова - логос.
Большинство тринитариев считают - логос "слово" в 1:1 - Иисус Христос. Соответственно и большинство версий переводов пишут "слово" с большой буквы. (В некоторых переводах даже, вместо "слово" стоит "Иисус Христос").
Крайне важно иметь представления о значении слова - логос.
Большинство тринитариев считают - логос "слово" в 1:1 - Иисус Христос. Соответственно и большинство версий переводов пишут "слово" с большой буквы. (В некоторых переводах даже, вместо "слово" стоит "Иисус Христос").
Это возможно только выяснить из контекста.
Мы более чем уверены - логос в Ин.1:1 не Иисус Христос. Этот стих не говорит: "в начале был Иисус". "Слово" не является синонимичным со словом "Иисус" или "Мессия". Логос - творческое самовыражение Бога, Его мыслей, целей, планов и приведение их в действие.
Это видно из Его творения (Рим.1:19,20; Пс.18). Бог проявлял Себя говоря через пророков и записанное Слово, в последние же дни говорил через Сына. (Евр.1-2).
Тринитарный богослов Джон Лайтфут писал: " Слово - логос, отмеченное как "разум", "речь" было философским термином принятым александрийским Иудаизмом, еще прежде того как Павел написал о проявлениях невидимого Бога в творении. Оно (слово) включало в себя все, через что Бог являет Себя человечеству - Его слова о причинах, целях, проектах , Его откровение
христианским учителям, принявшим определенный и возвышенный смысл слова, добавив к нему два точных определения: (1) "Слово - Божественная Личность".
(2) "Слово воплотилось в Иисусе Христе" . Очевидно эти два определения существенно подменили прежние значения слова - логос."
Следует отметить именно "христианские учители" приложили к логос - идею "богочеловека".
И правда то, что смысл термина - логос было существенно изменено, под логосом стали понимать Иисуса Христа.
Лайтфут верно понимает какое первоночальное значение было у слова - логос.
Нортон же развивает концепцию логос - разум. О чем и записал:
" Нет слов для того чтобы точно передать греч. слово - логос [в Ин.1:1] на англ. язык . Слово было использовано как термин концепции о Божестве.
Понимание термина логос во времена Иоанна - нелегко понять, с тех пор уже прошло немало лет...
Нортон же развивает концепцию логос - разум. О чем и записал:
" Нет слов для того чтобы точно передать греч. слово - логос [в Ин.1:1] на англ. язык . Слово было использовано как термин концепции о Божестве.
Понимание термина логос во времена Иоанна - нелегко понять, с тех пор уже прошло немало лет...
Логос - читается не буквально, но говорит о причинах от Бога, но в определенных аспектах - мудрости, мышления, Божьего интелекта."
Многие исследователи отождествляют логос с Божьей мудростью и разумом.
Многие исследователи отождествляют логос с Божьей мудростью и разумом.
Логос - проявление Бога, Его мышления в Себе, подобно внешнему проявлению мыслей у человека.
Внешнее проявление Бога открылось через Его Сына, что и объясняет почему Иисус назван - Словом.
Иисус - внешнее выражение разума Бога, Его разума, мудрости, целей и планов.
По этой же причине мы называем и Библию - Словом Бога.
Внешнее проявление Бога открылось через Его Сына, что и объясняет почему Иисус назван - Словом.
Иисус - внешнее выражение разума Бога, Его разума, мудрости, целей и планов.
По этой же причине мы называем и Библию - Словом Бога.
Если мы понимаем под словом - логос, термин говорящий о Божьих планах, целей, мудрости и разума, то видим что все это на самом деле было с Ним. Библия сообщает мудрость Божья " от начала" (Пр.8:23). В традиционной письменной еврейской литературе довольно часто встречается олицетворение мудрости.
И евреи прошлого прошлого вовсе не делали выводов - что мудрость Бога, на самом деле буквальная личность. Несмотря на видимый на первый взгляд буквальный смысл.
И евреи прошлого прошлого вовсе не делали выводов - что мудрость Бога, на самом деле буквальная личность. Несмотря на видимый на первый взгляд буквальный смысл.
"когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время". (Пр.8:29,30)
тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время". (Пр.8:29,30)
2. Евреи читающие Евангелие от Иоанна,
были знакомы с понятием "слово" . Которое задействовал Бог когда творил.
В Таргумах описывается Его мудрость и е деяния как "слово". Отметим - Таргумы это пересказы, переводы Еврейских Писаний на арамейский язык. Арамейский был довольно распространенным языком во времена жизни Христа на земле.
Сравните сказанное в Таргумах с Библейскими стихами:
"И было слово Господне помощником Иосифа" ср. Быт.39:2
были знакомы с понятием "слово" . Которое задействовал Бог когда творил.
В Таргумах описывается Его мудрость и е деяния как "слово". Отметим - Таргумы это пересказы, переводы Еврейских Писаний на арамейский язык. Арамейский был довольно распространенным языком во времена жизни Христа на земле.
Сравните сказанное в Таргумах с Библейскими стихами:
"И было слово Господне помощником Иосифа" ср. Быт.39:2
Евреи были строго монотеистичны, и не верили в "Бога - Троицу".
Они понимали идиомы в родном им языке, зная что мудрость и действия Бога может персонифицироваться как "слово"
Они понимали идиомы в родном им языке, зная что мудрость и действия Бога может персонифицироваться как "слово"
Ранние
Унциальные Греческие Рукописи Нового Завета были написаны только заглавными буквами, без отличий в регистре букв. Поэтому решающую роль решает контекст в определении какую букву ставить при переводе - заглавную или строчную.
Хотя, довольно часто в НЗ, когда "БОГ" относится к Отцу, перед словом стоит определенный артикль. Увы, переводчики не очень принимают это во внимание. В Ин.1:1 во фразе: " и Слово было Бог" перед словом "БОГ" нет опр. артикля, поэтому возможен перевод слова со строчной буквы "бог" или "божественным". В переводе Библии
"The New English Bible" переведено:
What God was, the Word was.
Джеймс Моффат профессор греческого языка и Толкования Нового Завета в колледже Мэнсфилд в Оксфорде (Англия) и автор известного перевода Библии, перевел фразу the logos was divine. -
"логос был божественным"
Унциальные Греческие Рукописи Нового Завета были написаны только заглавными буквами, без отличий в регистре букв. Поэтому решающую роль решает контекст в определении какую букву ставить при переводе - заглавную или строчную.
Хотя, довольно часто в НЗ, когда "БОГ" относится к Отцу, перед словом стоит определенный артикль. Увы, переводчики не очень принимают это во внимание. В Ин.1:1 во фразе: " и Слово было Бог" перед словом "БОГ" нет опр. артикля, поэтому возможен перевод слова со строчной буквы "бог" или "божественным". В переводе Библии
"The New English Bible" переведено:
What God was, the Word was.
Джеймс Моффат профессор греческого языка и Толкования Нового Завета в колледже Мэнсфилд в Оксфорде (Англия) и автор известного перевода Библии, перевел фразу the logos was divine. -
"логос был божественным"
Уильям Баркли, профессор Тринити- колледжа в Глазго писал:
" теос ан хо логос , хо - определенный артикль стоящий перед словом логос,
не перед теос. Когда в греческом языке два существительных соединены глаголом "быть" и перед каждым существительным стоит определенный артикль, то тогда одно может быть отождествленно с другим. Но если нет артикля, слово уже не существительное, а прилагательное , и теперь описывает предмет качественно..."
" теос ан хо логос , хо - определенный артикль стоящий перед словом логос,
не перед теос. Когда в греческом языке два существительных соединены глаголом "быть" и перед каждым существительным стоит определенный артикль, то тогда одно может быть отождествленно с другим. Но если нет артикля, слово уже не существительное, а прилагательное , и теперь описывает предмет качественно..."
Докажите для начала, что это правило было известно во времена апостолов. " К сожалению мы не можем быть уверены что эта норма была решающей. " (О правиле Шарпа,
На остальное отвечу позже, так как в двух словах не объяснишь
Комментарий