О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Smartus
    ***

    • 13 December 2012
    • 728

    #27766
    Сообщение от Sewenstar
    а как же с Илией и Моисеем быть на горе?
    это уже на индуцированный психоз тянет с синхронными галениками...
    А что с этим не ясно? От Матфея 17:9 " И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. "
    "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
    (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15172

      #27767
      Сообщение от Smartus
      А что с этим не ясно? От Матфея 17:9 " И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. "
      Ну, это слово в данном случае может просто означать "увиденное". Именно этот конкретный случай теоретически мог быть и в реальности, хотя присутствие Моисея делает это маловероятным. Но есть ведь достаточно примеров, когда нереальность виденного очевидна. Видение Петра, видение фараона, когда одни колосья пожирают другие и одни коровы пожирают других. Или видения Даниэля, все эти звери-мутанты с многими головами и рогами. Истукан во сне Навуходоносора, дерево опять же.
      Вообще непонятно, кто-то отрицает наличие пророческих видений? Кому-то сильно хочется подурачиться, поспорить, поерничать на пустом месте?
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Sewenstar
        Свидетель Логоса Истины

        • 30 April 2008
        • 10395

        #27768
        Сообщение от Smartus
        А что с этим не ясно? От Матфея 17:9 " И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. "
        слова разные.

        если о Моисеи и Ильи стоит:

        У Луки стоит слово: οφθεντες
        Глагол, Аорист, Пассивный залог, Причастие/деепричастие, Именительный падеж, Множественное число, Мужской род
        являться, показываться, давать себя увидеть.
        У Матфея стоит слово: ωφθη
        V-API-3S: Глагол, Аорист, Пассивный залог, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число
        видеть, взирать, воспринимать, понимать, смотреть.

        Это слова одного корня: οραω
        Который значит в Словаре Дворецкого:

        ὁράω, эп. ὁρόω, ион. преимущ. ὁρέω, стяж. ὁρῶ (эп. тж. med.; формы от трёх основ ὀρ-, ὀπ- и ῐδ-: impf. ἑώρων, реже ὥρων эп. ὅρων, ион. ὥρεον; fut. ὄψομαι, 2 л. sing. ὄψει эп. ὄψεαι, дор. ἰδησῶ; aor. 2 εἶδον (с imper. ἰδέ, conjct. ἴδω эп. ἴδωμι, opt. ἴδοιμι, part. ἰδών, inf. ἰδεῖν); pf. ἑώρᾱκα и ἑόρᾱκα ион. ὥρηκα, эп. ион. ὄπωπα; pf. ἑωράκειν и ἑοράκειν с ᾱ эп. ион. ὀπώπειν; pass.: fut. ὀφθήσομαι, aor. ὤφθην поздн. ἑωράθην с ᾱ, pf. ἑώραμαι чаще ὦμμαι, ὦψαι и ὦπται, ppf. ἑωράμην с ᾱ чаще ὤμμην, ὦψο и ὦπτο; inf. pass. ὦφθαι; adj. verb. ὁρᾱτός и ὀπτός)
        1) обладать зрением, быть зрячим, видеть: ἀμβλύτερον ὁ. Plat. обладать плохим зрением; βραχύ τι ὁ. Plat. быть несколько близоруким;
        2) видеть, воспринимать зрением (φάος ἠελίοιο Hom.): Ζεὺς ὁ πάνθ᾽ ὁρῶν Soph. всевидящий Зевс; ὁ. στυγνός Xen. угрюмый на вид; τὰ ὁρώμενα Plat. видимые вещи, видимый мир; ὅταν ὀφθῶσι διαλεγόμενοι ἀλλήλοις Plat. когда их видят за взаимной беседой;
        3) смотреть, глядеть, обозревать, созерцать (εἴς τι или τινα, κατά τι или τινα, ἐπί τι или τι Hom.): ἦστο κάτω ὁρόων Hom. (Одиссей) сидел, глядя вниз; ὅρα μὴ καταυλισθεὶς κυρῇ Soph. взгляни, не расположился ли он на ночлег;
        4) быть обращённым, направленным (τὸ ἀκρωτήριον τὸ πρὸς Μέγαρα ὁρῶν Thuc.);
        5) высматривать, разыскивать, искать, подготавливать (κάπετόν τινι Soph.);
        6) взирать с надеждой, рассчитывать (μηδὲν ἐς κεῖνον ὅρα Soph.);
        7) стремиться, намереваться, готовиться (πρὸς πλοῦν Eur.);
        8) перен. видеть, воспринимать, понимать (φωνῇ τὸ φατιζόμενον ὁ. Soph.): ὁ. πρόσσω καὶ ὀπίσσω Hom. видеть прошедшее и будущее; ὁρῶ μ᾽ ἔργον δεινὸν ἐξειργασμένην Soph. я вижу, что совершила ужасное дело; ὅρα τί ποιεῖς! Soph. подумай, что ты делаешь!; ὁρᾷς ὅτι σιγᾷς Plat. вот видишь, ты молчишь; ταῦθ᾽, ὁρᾷς, οὐπώποτ᾽ εἶπε
        ν Arph. (вот) этого он, видишь ли, не говорил; ὁρᾶτε, μηδεὶς γινωσκέτω NT смотрите, чтобы никто не узнал; σὺ ὄψει NT смотри сам, т. е. это твоя забота.

        то в деяниях:

        ὅρᾱμα, ατος τό
        1) зрелище, вид Xen.;
        2) (зрительный) образ Arst.;
        3) воззрение, взгляд (τὸ ὅ. Θαλέω Arst.);
        4) виде́ние


        а вы видимо очень хорошо отличаете массовые галлюцинации от реальности?
        и как же они различаются
        ?

        заходите в тему, просветите!



        *Ангел

        Комментарий

        • Smartus
          ***

          • 13 December 2012
          • 728

          #27769
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Ну, это слово в данном случае может просто означать "увиденное". Именно этот конкретный случай теоретически мог быть и в реальности, хотя присутствие Моисея делает это маловероятным...
          Вообще этот эпизод очень сложен и может привести к совершенно противоположным выводам, это один из текстов над которым я размышляю более 10 лет и продолжаю находить совершенно противоположные доводы. Думаю что они видели будущую славу Христа в Царстве. (Мф.16:28) А были ли Моисей и Илия настоящими или только видением будущего, не столь важно, "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых..." (Мк.12:27; Пс.35:10)
          "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
          (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

          Комментарий

          • Лаодикиец
            Ветеран

            • 21 March 2010
            • 1595

            #27770
            А если предположить что Бог находясь вне времени и пространства,находится так же и вне прошлого, настоящего и будущего? По этому все мертвые для Него живы, ведь "жатва и кончина века" происходят в будущем для нас а не для Него. Как вам?))
            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

            Комментарий

            • Эндрю
              Отключен

              • 22 March 2004
              • 7197

              #27771
              Сообщение от Лаодикиец
              Нет,вы не правы, и не внимательно прочли мой пост. Я нигде не писал что Иисус не человек, наоборот, Он и Бог и Человек.
              Ну как же!? Называя человека Богом вы отрицаете что он человек. А называя Бога человеком вы отрицаете что Он Бог. Если вы конечно не имеете ввиду что ваша концепция Бога заимствована у тех кто верил в богочеловеков.



              Подумавши. В данном примере, вода- Бог, её состояния- ипостаси. В любой ипостаси Бог- Бог, вода- вода.
              Ну подумайте тогда еще вот над чем. Ипостась это нечто фундаментальное, незыблемое. В нашем примере это вода. А агрегатные ее состояния, не есть сущность воды. Перекладываем на Бога и получаем что Бог это нечто фундаментальное, а его качества это как состояния воды.

              Оставим пока Афанасия, я вас уже просил привести пример христианского исповедания троицы в язычестве, вы не привели, и более того, не приведете, ибо его в язычестве нет.
              Я не привел христианского исповедания Троицы в язычестве потому что это все оно что спросить, приведите Дарвина у древних атеистов.
              Не так надо спрашивать. Ваш вопрос должен звучать так: приведите примеры троицы у язычников.
              Вот к примеру:
              Гор Царь;
              Гор бог Ра;
              Гор скарабей.
              Хорошо, пусть сидят. Суд отдан Сыну? Так вот, этого Сына, Судью, Иоанн исповедует Богом.
              Может не тот Иоанн?
              Смотрите кем исповедует Иоанн Креститель Иисуса.
              Откровение 2:18: 18 И ангелу собрания в Фиати́ре напиши: Так говорит Божий Сын, у которого глаза как огненное пламя и ноги подобны чистой меди:

              Кстати это даже не Иоанн говорит, а сам Иисус себя так называет.





              В приведенном мною отрывке Иисус представлен как ипостась Бога ( Его), кроме того назван Вседержителем (держа все словом силы Своей). Я не стремился вам показать три ипостаси, лишь что Сын ипостась Бога.
              С отрывком вообще никто не спорит.)))
              Иисус ипостась Бога, а не три ипостаси одного Бога. Или вы видите вашу Троицу в этом месте? Если бы Иисус был Богом ему не нужно было бы быть Его ипостасью. )))
              И Иисус никогда и ни кем не назван ни Всемогущим ни Вседержителем.
              Просто верьте Библии.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Лаодикиец
              Прежде всякой твари? Как единородного от Отца? Да.
              ))) Как мило!
              И сколько вас теперь после вашего рождения?

              - - - Добавлено - - -


              Да, пусть себе сидят, только о ком из них кроме Христа сказано что он- Бог? Только о Христе.
              То есть о сыне Бога по вашему сказано что он Бог, а что же тогда о самом Боге сказано на чьем престоле сидят Христос и христовы?
              Последний раз редактировалось Эндрю; 11 March 2013, 03:21 PM.

              Комментарий

              • Буkвоед
                Ветеран

                • 18 April 2011
                • 2478

                #27772
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Чтобы было совсем корректно, оговорю, что Б-г, Который действует в Танахе под этим титулом, а также в НЗ, - это Тот, Которого Йешуа называл Своим Отцом и Отцом Своих учеников.
                Этот Б-г говорил с Моше и дал ему Тору, водил евреев по пустыне и ввел их в обещанную страну.
                Т.е. всё выше перечисленное мной :" Моисей с кем беседовал на горе "лицом к лицу"? Кто дал ему Закон? Кто водил евреев 40 лет по пустыне?" всё относится к Отцу Йешуа? Я правильно вас понял?

                Зачем же Богдану? Меня Ваше мнение интересует.
                Пожалуйста: Логос, Он же Иегова.
                Последний раз редактировалось Буkвоед; 12 March 2013, 03:08 AM.
                Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                Комментарий

                • Smartus
                  ***

                  • 13 December 2012
                  • 728

                  #27773
                  Находится ли Бог "вне времени" это скорее отвлеченный философский вопрос и в Библии он не рассмотрен.
                  Напротив: 2-е Петра 3:8 "Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. "
                  Часто на этом строятся всевозможные спекуляции, например: может ли Бог переместиться в прошлое или будущее и встретить Самого Себя? Будет ли тогда два "Бога" или вообще бесконечное число...? Но Библия разве не говорит, что "...прежде Меня не было Бога и после Меня не будет."?
                  Или делается вывод из необоснованного чтения слов: "... времени уже не будет." (Откр.10:6) с возведением в абсолют.
                  "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
                  (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

                  Комментарий

                  • Буkвоед
                    Ветеран

                    • 18 April 2011
                    • 2478

                    #27774
                    Сообщение от Bogdan F
                    Ну, так вся Библия "богодухновенна". Что же здесь удивительного? Первоначально в псалме говорится о Давиде. Он помазанник, как и Иисус.
                    Но в контексте-то стихов явно не о Давиде говорится.
                    А кому бы Вы приписали слова "...возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" ("Объявлю постановление Иеговы,Он сказал мне: «Ты сын мой,Сегодня я стал твоим отцом")?
                    Логосу, принявшему сыновство и пришедшему на землю. Вроде больше некому, кроме Него.
                    Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                    Комментарий

                    • Лаодикиец
                      Ветеран

                      • 21 March 2010
                      • 1595

                      #27775
                      Сообщение от Эндрю
                      Ну как же!? Называя человека Богом вы отрицаете что он человек. А называя Бога человеком вы отрицаете что Он Бог. Если вы конечно не имеете ввиду что ваша концепция Бога заимствована у тех кто верил в богочеловеков.
                      Ну что вы!!! Где я назвал человека Богом а Бога человеком?Нет! Это заблуждение ( такие названия). Иисус и Бог и Человек, где Бог это Бог, Человек- это Человек! На счет термина: богочеловек- ничего против него не имею,кроме того что есть огромная разница между смыслом данного термина у язычников и христиан. У язычников богочеловек- это либо человек рожденный от бога ( один из родителей бог) после физической близости, либо это существо поделенное на двое: половинка бога и половинка человека. В христианстве же термин Богочеловек имеет совершенно иной смысл: Иисус Христос Бог в полном смысле этого слова и полностью Человек.

                      Ну подумайте тогда еще вот над чем. Ипостась это нечто фундаментальное, незыблемое. В нашем примере это вода. А агрегатные ее состояния, не есть сущность воды. Перекладываем на Бога и получаем что Бог это нечто фундаментальное, а его качества это как состояния воды.
                      С чего вы взяли что ипостась не зыблимое и фундаментальное? В моем примере незыблимым и фундаментальным является Бог ( вода). Хотя...в чем то вы правы безусловно, Отец не сущность Бога, Сын не сущность Бога и т.д. Сын, Отец и Дух имеют одну сущность- Бог.
                      Я не привел христианского исповедания Троицы в язычестве потому что это все оно что спросить, приведите Дарвина у древних атеистов.
                      Не так надо спрашивать. Ваш вопрос должен звучать так: приведите примеры троицы у язычников.
                      Вот к примеру:
                      Гор Царь;
                      Гор бог Ра;
                      Гор скарабей.
                      И вы, и я знаем что триады божеств были у язычников, как и собственно "одинокие" боги. Именно по этому я прошу вас привести пример христианского исповедания Троицы у язычников. Например. Христиане верят что есть только Один Истинный Бог имеющие в Своем естестве три бытийные ипостаси: Отец, Сын и Дух- приведите подобное понимание триады в язычестве?
                      То что вы привели не соотвествует христианскому исповеданию троицы, это как раз таки похоже на то во что вы верите:
                      Иегова- Царь
                      Иегова- Бог Творец
                      Иегова- дух.
                      А вот как оно должно было бы быть если язычники имели то же исповедание что и христиане:
                      бог- один единственный
                      бог- Аммон ( как ипостась бога)
                      бог- Херпи ( Херпи как ипостась бога)
                      бог- скарабей ( как ипостась бога, символ Херпи, сын Аммона).
                      Найдете такое- порадуйте находкой.

                      Может не тот Иоанн?
                      Смотрите кем исповедует Иоанн Креститель Иисуса.
                      Откровение 2:18: 18 И ангелу собрания в Фиати́ре напиши: Так говорит Божий Сын, у которого глаза как огненное пламя и ноги подобны чистой меди:
                      Кстати это даже не Иоанн говорит, а сам Иисус себя так называет.
                      Да нет же, все тот же Иоанн, читайте далее:

                      Откровение 20:11-13
                      И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред
                      Богом и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.


                      Деяния 17:31: 31 так как он установил день, в который намерен праведно судить обитаемую землю через назначенного им человека, и предоставил всем заверение, воскресив его из мёртвых».

                      И к стати, да, Иисус сын Бога.


                      С отрывком вообще никто не спорит.)))
                      Иисус ипостась Бога, а не три ипостаси одного Бога. Или вы видите вашу Троицу в этом месте? Если бы Иисус был Богом ему не нужно было бы быть Его ипостасью. )))
                      И Иисус никогда и ни кем не назван ни Всемогущим ни Вседержителем.
                      Просто верьте Библии.
                      Я не утверждал что Иисус три ипостаси Бога.
                      Я не утверждал что вижу Троицу в данном месте.
                      Мое утверждение что Иисус- ипостась Бога. Вы как то спешите приписывать мне ход своих мыслей не вникая в мои.
                      Скажите, Тот кто держит всё словом Свей силы- Всемогущ или нет? Тот у Кого сила способная держать всё- Всесилен?
                      Вы правы, нужно. крайне необходимо верить Библии. просто верить!


                      ))) Как мило!
                      И сколько вас теперь после вашего рождения?
                      Решили спустить всё на тормозах иронии? Так скажите мне, если я рожден прежде всякой твари, если я единороден от Отца- Бог я или нет? ( заметь те, прежде всякой твари, ангелы- творение, Иисус рожден прежде них). Если нет. то кто же я?


                      То есть о сыне Бога по вашему сказано что он Бог, а что же тогда о самом Боге сказано на чьем престоле сидят Христос и христовы?
                      Не правильно ставите вопрос, я верю в Одного Бога а не в двух и более. О Сыне сказано что Он Бог, и это не по моему- так написано в Библии, которой вы призываете просто верить. К стати, престол Божий, и он престол сына так же как и престол Отца:
                      8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
                      (Евр.1:8)
                      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15172

                        #27776
                        Сообщение от Буkвоед
                        Т.е. всё выше перечисленное мной :" Моисей с кем беседовал на горе "лицом к лицу"? Кто дал ему Закон? Кто водил евреев 40 лет по пустыне?" всё относится к отцу Йешуа? Я правильно вас понял?
                        Да
                        Сообщение от Буkвоед
                        Пожалуйста: Логос, Он же Иегова.
                        Вопрос был: кому сказано было "Я буду Ему Отцом, и он будет Мне сыном"? Вы говорите:
                        Сообщение от Буkвоед
                        Логос, Он же Иегова.
                        Оставив даже тему того, что Логос был У Б-га, согласно Иоанну, Вы считаете, что эти слова были сказаны Логосу. Хорошо. Хотя я было вычитал в Библии что-то другое...

                        5 И сказал Давид: Соломон, сын мой, молод и малосилен, а дом, который следует выстроить для Г-спода, должен быть весьма величествен, на славу и украшение пред всеми землями: итак буду я заготовлять для него. И заготовил Давид до смерти своей много.
                        6 И призвал Соломона, сына своего, и завещал ему построить дом Г-споду Б-гу Израилеву.
                        7 И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Г-спода, Б-га моего,
                        8 но было ко мне слово Г-сподне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим.
                        9 Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.
                        10 Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек ".
                        11 И ныне, сын мой! да будет Г-сподь с тобою, чтобы ты был благоуспешен и построил дом Г-споду Б-гу твоему, как Он говорил о тебе. (1 Пар 22)

                        Об этом же Соломон вспоминает позже:
                        8 Но Г-сподь сказал Давиду, отцу моему: "у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя.
                        9 Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, - он построит храм имени Моему".
                        10 И исполнил Г-сподь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Г-подь, и построил дом имени Г-спода Б-га Израилева.

                        (2Пар 6)
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Дмитрий брат
                          христианин

                          • 08 November 2011
                          • 13221

                          #27777
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Видение - то, что пророк видит либо во сне, либо в пророческом трансе. То пророк увидит жезл миндального дерева, то корзины с инжиром (смоквами), то целое поле, полное костей. Все это были видения, они не существовали в действительности....
                          Видно Вы просто не доверяете Тонаху и его пророкам...
                          ... ведь Исайя НЕ ЛГАЛ, а ясно утверждал, что ЕГО СОБСТВЕННЫЕ ГЛАЗА ВИДЕЛИ это... и он даже не говорил, что это было пророческое видение, а утверждал...
                          ... глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

                          ...Писание же утверждает, что БОГА-ОТЦА не видел никто ....и видеть (даже в видении) НЕ МОЖЕТ, потому что ОН пребывает в НЕПРИСТУПНОМ свете... куда не только плоть, но даже дух человеческий приступить НЕ МОЖЕТ...

                          Так Кого же видел пророк Исайя своими собственными глазами?

                          Комментарий

                          • Bogdan F
                            Завсегдатай

                            • 19 January 2013
                            • 510

                            #27778
                            Сообщение от Лаодикиец
                            Нет, меня дело в том что Бог не родил прежде всех веков, и я не воплощался.
                            А разве есть разница? Вы же сами сравнили с агрегатными состояниями воды. А тут, видя, что Ваша картинка не складывается, Вы придумали какое-то новое агрегатное состояние воды, появившееся прежде всех веков. Молекулы воды - одни и те же. Или это вода, или не вода. Что скажете в оправдание своей теории?

                            Комментарий

                            • Павел_П
                              Завсегдатай

                              • 22 June 2009
                              • 855

                              #27779
                              Сообщение от Bogdan F
                              А разве есть разница? Вы же сами сравнили с агрегатными состояниями воды. А тут, видя, что Ваша картинка не складывается, ...
                              Извиняюсь, но как может у вас складываться картинка, если вы Единородного приравниваете к прочим сынам Божьим? Если Христос исшёл от Отца, тем самым оставшись Богом (как и был до исшествия), то задавая вопрос Лаодикиецу "если бы вы родились от Отца". Понимаете, что значит ваш вопрос? Если бы мы были исшедшими от Отца, то и не согрешили бы, были бы святы, как Сын - Иисус. Если бы...

                              Комментарий

                              • Enlightened
                                Ветеран

                                • 10 December 2011
                                • 1850

                                #27780
                                Сообщение от Smartus
                                Вообще этот эпизод очень сложен и может привести к совершенно противоположным выводам, это один из текстов над которым я размышляю более 10 лет и продолжаю находить совершенно противоположные доводы. Думаю что они видели будущую славу Христа в Царстве. (Мф.16:28) А были ли Моисей и Илия настоящими или только видением будущего, не столь важно, "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых..." (Мк.12:27; Пс.35:10)
                                Мне тоже трудно понять это место Писания. Так как я не понимаю смысла. Не вижу в появлении Моисея и Илии вообще никакого смысла.

                                Комментарий

                                Обработка...