Диалог со Свидетелями Иеговы
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Но поскольку это не так, то отсебятина в их рассуждениях не то, что ангел проливал кровь, а то, что Иисус - это Михаэль.Комментарий
-
Конечно, "высосано из пальца" - не аргумент. Это указание на отсутствие всяких оснований для подобной теории, кроме авторетета (в Ваших глазах) ее создателей.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Конечно, "высосано из пальца" - не аргумент. Это указание на отсутствие всяких оснований для подобной теории, кроме авторетета (в Ваших глазах) ее создателей.
Основание для такого понимания "сыновей Божьих" простое. Ангелы - это духи, которые плоти и костей не имеют. И ни механизмом для зачатия человека, ни генетическим набором, необходимым для этого, не обладают.
Ольгерт, в каком жанре написана Библия вообще, и книга Бытие - в частности?Комментарий
-
Разве я называл Флавия и прочих "вдохновенными авторами"?
А зубами для поедания пищи обладают? Ногами, которые мыли, обладают?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Логика предельно проста: "сынами Божьими" называются в Писании:
1) ангелы;
2) верующие люди.
Первое исключено в силу того, что для Библии чужда и дика идея появления на свет странных существ (гибридных полуангелов-полулюдей), о подобных которым до "Еноха" мне приходилось читать лишь в греческой мифологии (где боги совокупляются с людьми и рожают полубогов). Значит, остается второе. если "сыны Божьи" - это верующие люди, значит, "дочери человеческие" - неверующие.
Бог-Творец - жизнедатель, только Он имеет творческую силу сотворить жизнь. Падшие ангелы - это всего лишь ангелы, то есть, они сами - сотворенные существа, и не имеют в самих себе способности создать даже одну-единственную хромосому, не говоря уже о живой клетке.
Кстати, насчет греческой мифологии.
Мы не можем ни греческую, ни иудейскую мифологию брать в качестве достоверной основы веры (я имею ввиду плод воспаленного воображения человека, писавшего под именем Еноха).
Повторю еще раз: ангелы - бестелесные и бесполые существа, это духи. У них нет ни физиологии (половой системы) человека, способной дать женщинам семя для зачатия, ни человеческой психики, вызвать похоть. Бредовая идея зачатия от духов не лезет ни в какие ворота и не выдерживает никакой критики.
С тем же успехом, с которым вы приписываете ап. Петру (и Иуде) поддержку подобных бредней, можно им приписать и цитирование из мифов древнй Греции:
Эти мифы гласят, что бог Зевс восстал против отца своего Крона (Хроноса). Между ними была война. На стороне Крона воевали титаны. На стороне Зевса циклопы и гекатонхейры. Зевс победил в этой войне и низверг своих противников в Тартар, а у медных ворот Тартара поставил стражников гекатонхейров.
Вообще, Тартар - это было идеальное место для ссылки всех "инакомыслящих": Зевс отрубает все сто голов Тифона, посланного Геей, что бы убить его, и свергает его в Тартар (Тифон - это ужасное стоголовое чудовище, рожденное Землей-Геей от Тартара как месть Зевсу за заключение титанов в Тартар).
К чему я это? А к тому, что Петр использовал в своем послании именно это греческое слово - Тартар. Ну почему бы ему не использовать хорошо знакомое ему и его читателям слово "hades" - аналог еврейского "sheol"? Зачем понадобился этот "Тартар".
Несколько слов насчет Бытие 6 гл.
В синодальном переводе фраза "особенно же с того времени" может сбить с толку. Вот как звучит один из английских переводов:
The Nephilim were on the earth in those days, and also afterward, when the sons of God came in to the daughters of men, and they bore {children} to them. Those were the mighty men who {were} of old, men of renown.
Как видим, не "особенно же", а "и также".
Адам передал своим потомкам высокий рост и статную фигуру. Как видишь, ларчик просто открывался: автор книги Бытие просто констатирует факт, что первые люди были по сравнению с теми, кто жил на момент написания книги Берейшит, просто великанами. Из-за греха человечество вырождалось во всех отношениях, в том числе и в физическом. Но отдельные представители человеческого рода какое-то время сохраняли генетическую предрасположенность к высокому росту и огромной силе.
А зубами для поедания пищи обладают? Ногами, которые мыли, обладают?Комментарий
-
Да, кто-то додумался первый, но мысль эта настолько странная, что едва ли возможно такое совпадение, чтобы до нее дошел кто-то другой. Странностей же хватает, и на этом форуме каких мы только не слышали диких идей.
Вы текст сам открывали? Иногда полезно прочесть контекст.
1. И было, когда люди стали умножаться на земле, и дочери родились у них,
2. А сыны Б-жьи увидели человеческих дочерей, что красивы они, и брали себе жен, каких выбирали.
- Люди в первом стихе - вообще люди, или только потомки Каина?
- Если вообще люди, то дочери человеческие из второго стиха - не те же ли дочери человеческие из первого стиха?
Так с какой же стати обыкновенные женщины вдруг превращаются в потомков Каина??
А не надо мне повторять Ваши догмы. Меня интересует только текст, а не то, во что Вы верите.
Несколько слов насчет Бытие 6 гл.
В синодальном переводе фраза "особенно же с того времени" может сбить с толку. Вот как звучит один из английских переводов:
The Nephilim were on the earth in those days, and also afterward, when the sons of God came in to the daughters of men, and they bore {children} to them. Those were the mighty men who {were} of old, men of renown.
Как видим, не "особенно же", а "и также".
Адам передал своим потомкам высокий рост и статную фигуру. Как видишь, ларчик просто открывался: автор книги Бытие просто констатирует факт, что первые люди были по сравнению с теми, кто жил на момент написания книги Берейшит, просто великанами.
Ясное дело, что нет. Вы до сих пор не поняли? Ангелы сделали себя видимыми, "одев" на себя человеческое тело, и совершали действия, которые обычно совершают люди. Но это была лишь видимость. Ибо как иначе они могут сделать себя видимыми для человека, кроме как принять человеческое тело, подобно тому, как человек может залезть в шкуру убитого медведя, и живые медведи могут принять его за "своего".
Для разрядки и иллюстрации, вот пара цитат:
"- Тогда я покажу тебе город! - обрадовался Сергей. - Сперва пойдем в парк,
купим мороженое и съедим по четыре штуки.
- Я ничего не ем, - сказал Электроник.
- Совсем забыл! - Сережка махнул рукой и от души пожалел приятеля: - Не
повезло тебе. Мороженое куда вкуснее электрического тока! Я могу
клубничного сразу четыре штуки проглотить!
- Я тоже глотал. Предметы... Когда показывал фокусы, - уточнил Электроник."
(Велтистов, "Электроник, мальчик из чемодана")
"Я только воду не люблю пить. Она потом булькает" (Фильм "Приключения Электроника")Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 23 January 2008, 01:20 PM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
PS Обратите внимание на слова в скобках! Очень краноречиво расставляют по местам."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Попробуйте доказать с помощью Библии, что Иегова не Всемогущий Творец.Комментарий
-
Дмитрий, слово "тартарос" в Септуагинте вообще не встречается, а в НЗ - только один раз, да и то в виде глагола. Откуда же читателям послания Петра знать так подробно (как вы утверждаете) греческую мифологию? Так у вас есть версия появления глагола "Тартароо" или нет?
Павел как минимум 4 раза цитирует греческих светских авторов, ну и что? Нам что, в канон их теперь возводить, как некоторые пытаются туда протолкнуть книгу Еноха? Даже если Петр и Иуда делают ссылки на отдельные тексты (а это еще нужно доказать, а вы себя доказательствами не обременяете), все равно это вовсе не означало бы, что они поддерживали идеи "Еноха" про совокупление бесплотных духов с плотью человека, да еще и с последующим рождением гибридных существ. Мистика чистой воды, вся эта идея.
Библия написана в такой культуре, в которой ее потенциальный адресат имел способность понимать, где одно и то же слово нужно понимать буквально, а где - образно. Но иудеи после вавилонского плена под влиянием языческих идей вавилонян и персов (зороастризм) эту способность начали неуклонно утрачивать. Вот и появлялись разные "книги Еноха". А уж про современный религиозный мир я вообще молчу.
Так вот, авторам Библии не было необходимости писать "ангелы делали вид, что ели". Они написали "ангелы ели", будучи уверены, что их читатели не поймут их превратно, в буквальном смысле.
Это к вопросу "КАК ЧИТАЮ, ТАК И ПОНИМАЮ". А здравый смысл где? Эдак можно, читая Библию, на основании буквального понимания некоторых текстов поверить, что деревья умеют разговаривать, а животные обращаются с молитвами к Богу.
Послушайте, хватит уже вторгаться в то, чего не знаете. Вы не в курсе, могут ли ангелы породить потомство, если они примут плоть.
Вот те, кто заявляет, будто ангелы могут реально стать людьми в полном смысле этого слова (а не просто принять внешний вид человека), и став людьми, еще и потомство воспроизвести, как раз и вторгается в то, чего не знает. Да еще и фантазирует без зазрения совести.
По вашему выходит, что нет никакой принципиальной разницы между воплощением Христа и "воплощением" ангелов... Это уже на грани богохульства...
Согласно вашей трактовке, падшие ангелы проделали в массовом порядке то, что не совсем удачно принято назвать "непорочным зачатием". Выходит, рождение Иешуа было не уникальным, до Него по земле разгуливали сотни, если не тысячи "богочеловеков". Странно только, почему это Иешуа не был великаном... Видно, у тех ангелов генетика сильнее была, чем у Духа Святого...Комментарий
-
Библия написана в такой культуре, в которой ее потенциальный адресат имел способность понимать, где одно и то же слово нужно понимать буквально, а где - образно. Но иудеи после вавилонского плена под влиянием языческих идей вавилонян и персов (зороастризм) эту способность начали неуклонно утрачивать. Вот и появлялись разные "книги Еноха". А уж про современный религиозный мир я вообще молчу.
Так вот, авторам Библии не было необходимости писать "ангелы делали вид, что ели". Они написали "ангелы ели", будучи уверены, что их читатели не поймут их превратно, в буквальном смысле.
Это к вопросу "КАК ЧИТАЮ, ТАК И ПОНИМАЮ". А здравый смысл где? Эдак можно, читая Библию, на основании буквального понимания некоторых текстов поверить, что деревья умеют разговаривать, а животные обращаются с молитвами к Богу.
А про деревья - надо чувство языка немного иметь, чтобы видеть разницу между образным языком и необразным.
Это что-то новенькое - воплощение ангелов... .
Вот те, кто заявляет, будто ангелы могут реально стать людьми в полном смысле этого слова (а не просто принять внешний вид человека), и став людьми, еще и потомство воспроизвести, как раз и вторгается в то, чего не знает. Да еще и фантазирует без зазрения совести.
Согласно вашей трактовке, падшие ангелы проделали в массовом порядке то, что не совсем удачно принято назвать "непорочным зачатием". Выходит, рождение Иешуа было не уникальным, до Него по земле разгуливали сотни, если не тысячи "богочеловеков". Странно только, почему это Иешуа не был великаном... Видно, у тех ангелов генетика сильнее была, чем у Духа Святого...С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Из чего Вы выводите, что зачатие от ангелов было "непророчным"? Непроконые ангелы, как Вы пытаетесь представить, вовсе не обладали совершенством, а значит и потомство их не могло быть совершенным как Иисус.Комментарий
-
Вот и получается, что, исходя из этой логики, якобы зачатие дочерями человеческими от ангелов (то есть, без участия мужчины) можно по аналогии назвать "непорочным".
Дмитрий.
А что это означало бы, по-Вашему? Если Петр и Иуда ссылаются на совокупление ангелов с женщинами согласно книге Еноха как на реальный факт, да еще и общеизвестный?
Вот тексты, которые инкриминируются Петру и Иуде в качестве ссылки на книгу Еноха:
Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
(2Пет.2:4)
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
(Иуд.1:6)
Ну и где здесь про "совокупление с женщинами"?
Я вижу краткое описание ангелов, согрешавших против Бога, и из-за этого утративших свое ангельское положение предстоящих перед Богом, лишенных доступа в небесные сферы и запетрых в узах в ожидании суда. И не более того.
Вы по сути можете сказать - можно было ангелов потрогать? Пощупать?
Означают ли все эти примеры физического контакта, что Бог имеет плоть?
Слепой буквализм, иначе не скажешь.
Перечитайте свой последний пост и подумайте: нет ли в нем хамства в адрес собеседника...Комментарий
Комментарий