Свидетели Иеговы и иеговисты - две разные секты. Иеговисты - небольшая группка, похоже отколовшаяся от "Исследователей Библии" примерно в начале века, и их вероучения аналогичны , но более жесткие и реакционные, чем у СИ. Лет 7 назад мне попадалось пару брошюр иеговистов, издания 1936года, некачественная бумага и печать. В тексте они себя так и называли - иеговисты. Те же разговоры о скором конце света и осуждение христианства - в гораздо более резкой форме и без никакой аргументации.
Диалог со Свидетелями Иеговы
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
И все же:
Христиане, скажите, можно ли на основании этого стиха:
Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
Ис.45:12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.Комментарий
-
Сообщение от igor86Интересно...
Почему вас разочаровало православие,
Что вас разочаровало у баптистов?
Не забывайте чаще ставить ИМХО. МодераторПоследний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 06 January 2006, 06:47 AM.Комментарий
-
Сообщение от Эндрю***Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 06 January 2006, 06:48 AM.Если протестант приобрёл вкус к сложности, он перестал быть таковым.Комментарий
-
Сообщение от ЭндрюЯ не теоретик, я практик.Если протестант приобрёл вкус к сложности, он перестал быть таковым.Комментарий
-
Julius
****
Ваше дело, конечно, но плохой признак, что от вопросов по существу в теме про "Новый Год" Вы аккуратно уклонились.
****
В теме про Новый Год, я сказал всё что хотел, и не видел необходимости вести разговор дальше. И, на мой взгляд, там разговор пошёл по кругу. А насчёт уклона, то вы бы ещё спросили, почему я «верю в Бога» или почему «молюсь», такие вопросы ставят меня в тупик. И тоталитарный контроль сознания, здесь ни причём, просто языческие обряды или традиции, даже христианизарованые или переработанные на атеистический лад, я не считаю приемлемым соблюдать их. А из-за того, что православные христиане без стыда используют обряды языческого происхождения, я не могу терпеть этого лицемерия и не хочу иметь ничего общего с православием. А зато что Свидетели Иеговы отвергают в поклонении всё языческое, у меня вызывает это большое уважение. А если бы Свидетели праздновали Новый Год, то это было бы лицемерие. Ведь тогда можно использовать и иконы, и участвовать в различных языческих ритуалах. Не стоит тогда очищать поклонение от всего языческого, если в малом всё равно соблюдать язычество.
****
Чтобы это понять, достаточно признать ну хотя бы тот простой факт, что НИКАКОЕ расхождение во взглядах на учение с руководящим советом вашего общества, никакое сомнение в самой Библии или в ее интерптетации "Сторожевой Башней" - у вас не допустимо. Вас обязательно либо убедят признать именно Вашу ошибку, раскаяться и согласиться с основной линией, либо "лишат общения"
****
Так это и есть признак здорового христианства.
Например, православные ничуть не отличаются, стоит только вспомнить Толстого Л.Н. Да и думаю если пошёл бы я к баптистам и стал говорить, что вера в триединого Бога не основывается на Библии и вообще противоречит ей, и стал бы внутри общины учить этому, то думаю, меня тоже попросили бы от туда.«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Сообщение от of ΙΑΩ****
Например, православные ничуть не отличаются, стоит только вспомнить Толстого Л.Н.Если протестант приобрёл вкус к сложности, он перестал быть таковым.Комментарий
-
igor86
****
Христиане, скажите, можно ли на основании этого стиха:
Цитата:
Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
сделать заключение, что следующие слова принадлежат Иисусу Христу?:
Цитата:
Ис.45:12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
****
В стихе Кол.1:16 говорится:
«hоти [потому что] ен [в] ауто [нём] ектистэ [было создано] та [артикль] панта [всё] ен [в] тойс [артикль] уранойс [небесах] кай [и] епи [на] тэс [артикль] гэс [земле] та [артикль] hората [видимое] кай [и] та [артикль] аората [невидимое] ейте [будь то] троной [престолы] ейте [будь то] кюриотэтес [господства] ейте [будь то] архай [начала] ейте [будь то] ексусиай [власти] та [артикль] панта [всё] ди [через] ауту [него] кай [и] ейс [в] аутон [него] ектистай [сотворено]»
Т.е. слова «ен [в]* ауто [нём] ектистэ [было создано]» и «ди [через] ауту [него]» указывают на посредническую роль Христа в создании мира, но Творцом является Отец, так как Бог создавал всё через/посредством Христа.
* - слова «ен [в] ауто [нём]» можно ещё перевести как «ен [посредством] ауто [его]».Последний раз редактировалось of ΙΑΩ; 05 January 2006, 02:12 PM.«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Сообщение от of ΙΑΩ****
Христиане, скажите, можно ли на основании этого стиха:
Цитата:
Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
сделать заключение, что следующие слова принадлежат Иисусу Христу?:
Цитата:
Ис.45:12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
****
Все эти попытки истолковать подобные места в смысле какого-то так посредничества создают не более не меннее гностического демиурга, который не нужен всемогуществу Бога. Понять это можно только через понимание внутритроичных отношений.Если протестант приобрёл вкус к сложности, он перестал быть таковым.Комментарий
-
Prediger
****
Не стоит при упоминании православных вспоминать Толстого, он православным не был, не надо путать.
****
Если он не был православным, тогда почему Церковь его отлучила.
****
Его учение без лишних слов ясно показывает кто он был.
****
Думаю, Толстой про православие сказал бы то же самое:
«Сколько раз я завидовал мужикам за их безграмотность и неучёность. Из тех положений веры, из которых для меня выходили явные бессмыслицы, для них не выходило ничего ложного; они могли принимать их и могли верить в истину, в ту истину, в которую и я верил. Только для меня, несчастного, ясно было, что истина тончайшими нитями переплетена с ложью и что я не могу принять её в таком виде.»
«Когда я не понимал чего-нибудь, я говорил себе: "я виноват, я дурен". Но чем больше я стал проникаться теми истинами, которым я учился, чем более они становились основой жизни, тем тяжелее, разительнее стали эти столкновения и, тем резче становилась та черта, которая есть между тем, чего я не понимаю, потому что не умею понимать, и тем, чего нельзя понять иначе, как солгав перед самим собою.»
«В это время, вследствие моего интереса к вере, я сближался с верующими разных исповеданий: католиками, протестантами, старообрядцами, молоканами и др. И много я встречал из них людей нравственно высоких и истинно верующих. Я желал быть братом этих людей. И что же? - То учение, которое обещало мне соединить всех единою верою и любовью, это самое учение в лице своих лучших представителей сказало мне, что это всё люди, находящиеся во лжи, что то, что даёт им силу жизни, есть искушение дьявола, и что мы одни в обладании единой возможной истины. И я увидал, что всех, не исповедующих одинаково с ними веру, православные считают еретиками, точь-в-точь так же, как католики и другие считают православие еретичеством; я увидал, что ко всем, не исповедующим внешними символами и словами свою веру так же, как православие, - православие, хотя и пытается скрыть это, относится враждебно, как оно и должно быть, во-пёрвых, потому, что утверждение о том, что ты во лжи, а я в истине, есть самое жестокое слово, которое может сказать один человек другому, и, во-вторых, потому, что человек, любящий детей и братьев своих, не может не относиться враждебно к людям, желающим обратить его детей и братьев в веру ложную. И враждебность эта усиливается по мере большего знания вероучения. И мне, полагавшему истину в единении любви, невольно бросилось в глаза то, что самое вероучение разрушает то, что оно должно произвести.
Соблазн этот до такой степени очевиден, до такой степени нам, образованным людям, живавшим в странах, где исповедуются разные веры, и видавшим то презрительное, самоуверенное, непоколебимое отрицание, с которым относится католик к православному и протестанту, православный к католику и протестанту, и протестант к обоим, и такое же отношение старообрядца, пашковца, шекера и всех вер, что самая очевидность соблазна в первое время озадачивает. Говоришь себе: да не может же быть, чтобы это было так просто, и всё-таки люди не видали бы того, что если два утверждения друг друга отрицают, то ни в том, ни в другом нет той единой истины, какою должна быть вера.»
«Я ездил к архимандритам, архиереям, старцам, схимникам и спрашивал, и никто никакой попытки не сделал объяснить мне этот соблазн. Один только из них разъяснил мне всё, но разъяснил так, что я уж больше ни у кого не спрашивал.
Я говорил о том, что для всякого неверующего, обращающегося к вере (а подлежит этому обращёнию всё наше молодое поколение), этот вопрос представляется первым: почему истина не в лютеранстве, не в католицизме, а в православии? Его учат в гимназии, и ему нельзя не знать, как этого не знает мужик, что протестант, католик так же точно утверждают единую истинность своей веры. Исторические доказательства, подгибаемые каждым исповеданием в свой сторону, недостаточны. Нельзя ли, - говорил я, - выше понимать учение, так, чтобы с высоты учения исчезали бы различия, как они исчезают для истинно верующего? Нельзя ли идти дальше по тому пути, по которому мы идём с старообрядцами? Они утверждали, что крест, аллилуйя и хождение вокруг алтаря у нас другие. Мы сказали: вы верите в никейский символ, в семь таинств, и мы верим. Давайте же держаться этого, а в остальном делайте, как хотите. Мы соединились с ними тем, что поставили существенное в вере выше несущественного. Теперь с католиками Нельзя ли сказать: вы верите в то-то и то-то, в главное, а по отношению к filioque (и сына) и папе делайте, как хотите. Нельзя ли того же сказать и протестантам, соединившись с ними на главном? Собеседник мой согласился с моей мыслью, но сказал мне, что такие уступки произведут нарекания на духовную власть в том, что она отступает от веры предков, и произведут раскол, а призвание духовной власти - блюсти во всей чистоте греко-российскую православную веру, переданную ей от предков.
И я всё понял. Я ищу веры, силы жизни, а они ищут наилучшего средства исполнения перед людьми известных человеческих обязанностей. И, исполняя эти человеческие дела, они и исполняют их по-человечески. Сколько бы ни говорили они о своём сожалении о заблудших братьях, о молитвах о них, возносимых у престола всевышнего, - для исполнения человеческих дел нужно насилие, и оно всегда прилагалось, прилагается и будет прилагаться. Если два исповедания считают себя в истине, а друг друга во лжи, то, желая привлечь братьев к истине, они будут проповедывать своё учение. А если ложное учение проповедуется неопытным сынам церкви, находящейся в истине, то церковь эта не может не сжечь книги, не удалить человека, соблазняющего сынов её. Что же делать с тем, горящим огнём ложной, по мнению православия, веры сектантом, который в самом важном деле жизни, в вере, соблазняет сынов церкви? Что же с ним делать, как не отрубить ему голову или не запереть его? При Алексее Михайловиче сжигали на костре, т. е. по времени прилагали высшую меру наказания; в наше время прилагают тоже высшую меру - запирают в одиночное заключение. И я обратил внимание на то, что делается во имя вероисповедания, и ужаснулся, и уже почти совсем отрёкся от православия.»
«Второе отношение церкви к жизненным вопросам было отношение её к войне и казням.
В это время случилась война в России. И русские стали во имя христианской любви убивать своих братьев. Не думать об этом нельзя было. Не видеть, что убийство есть зло, противное самым первым основам всякой веры, нельзя было. А вместе с тем в церквах молились об успехе нашего оружия, и учители веры признавали это убийство делом, вытекающим из веры. И не только эти убийства на войне, но во время тех смут, которые последовали за войной, я видел членов церкви, учителей её, монахов, схимников, которые одобряли убийство заблудших беспомощных юношей. И я обратил внимание на всё то, что делается людьми, исповедующими христианство, и ужаснулся.»
«Я был приведен к исследованию учения о вере православной церкви неизбежно. В единении с православной церковью я нашел спасенье от отчаяния. Я был твердо убежден, что в учении этом единая истина, но многие и многие проявления этого учения, противные тем основным понятиям, которые я имел о боге и о его законе, заставили меня обратиться к изучению самого учения.
Я не предполагал еще, чтобы учение было ложное; я боялся предполагать это, ибо одна ложь в этом учении разрушала всё учение. И тогда я терял ту главную точку опоры, которую я имел в церкви как носительнице истины, как источнике знания того смысла жизни, которого я искал в вере. И я стал изучать книги, излагающие православное вероучение. Во всех этих сочинениях, несмотря на различие некоторых подробностей и некоторое различие в последовательности, учение одно и то же -- одна и та же связь между частями, одна и та же основа.
Я прочел и изучил эти книги, и вот то чувство, которое я вынес из этого изучения. Если бы я не был приведен жизнью к неизбежному признанию необходимости веры, если бы я не видел, что вера эта служит основой жизни всех людей, если бы в моем сердце это расшатанное жизнью чувство не укрепилось вновь, если бы основой моей веры было только доверие, если бы во мне была только та самая вера, о которой говорится в богословии ("научены верить"), я бы, прочтя эти книги, не только стал бы безбожником, но сделался бы злейшим врагом всякой веры, потому что я нашел в этом учении не только бессмысленность, но сознательную ложь людей, избравших веру средством для достижения каких-то своих целей.»«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
-
-
Меня всегда поражала агрессивность и гордыня членов религиозной организации "свидетели Иеговы".
В этой ветке это очень хорошо прослеживается.
И хоть были бы сами святыми, так у самих такие бревна в глазах, что лучше бы молчали на счет других деноминаций."Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."
(сэр Фред Хойл)Комментарий
-
Сообщение от ВладМеня всегда поражала агрессивность и гордыня членов религиозной организации "свидетели Иеговы".
В этой ветке это очень хорошо прослеживается.
И хоть были бы сами святыми, так у самих такие бревна в глазах, что лучше бы молчали на счет других деноминаций.
Внесите пожалуйста по больше конкретикиКомментарий
Комментарий