ЕМУ МОЛИЛИСЬ
В "Сторожевой Башне" за 15.12.94. на 23 стр. Свидетели Иеговы обсуждают тему: "Следует ли молиться Иисусу?". "Иисус не Бог, а значит, Ему молиться нельзя", - заключают они.
В Писании же, есть много мест, которые подтверждают, что Ему можно молиться: " И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой" Д.А.7:59. (Если утверждать, что Иисус ангел, то Стефан молился ангелу (ангелу молиться нельзя) и доверил ему свой дух. Дух возвращается к Богу =>Ек.12:7). Они говорят, что он не молился Иисусу, так как видел Его лицом к лицу, значит просто говорил с Ним. Но просмотрите контекст. Видение происходит в 56-ом стихе, когда Стефан был в Синедрионе, тогда он сказал, что видит Иисуса одесную Отца, за что его и вывели за город. Слова, сказанные в стихе 59, не в гармонии с видением 56-го стиха. Значит, Стефан молился, как и написано!
"Верен Бог, Которым вы призваны в общении Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего"1Кор.1:9
В 2 Кор.12:8-9, говоря о "жале в плоти", Павел произносит: "Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".
В 1Ин.5:13-15 читаем: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы веруя в Сына Божия, имели жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего не попросили, - знаем и то, что получаем просимое от Него". Местоимения Он и Его относятся к Иисусу Христу! (Также читай Д.А.22:17-21 и Д.А.1:24).
В Д.А.8:24 Симон сказал: "помолитесь... Господу" (в ст.16 - упоминание "Господа Иисуса") И Петр, и Павел называли Иисуса "Господь всех" (Д.А.10:36; Рим.10:12). Павел также сказал: "...Ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы" 1Кор.2:8. Кто такой Господь славы? Пс.23:10 гласит, что "Господь [YHWH] сил, Он - Царь славы". (См. тж. Пс.95:7,8)
Павел использовал тот же язык и тот же образный строй, называя Иисуса Господом, какие использовал в Ветхом Завете Исаия для Ягве: Бог: " Я - Бог и нет иного. ...предо Мною преклонится всякое колено, и Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила" Ис.45:22-24. Иисус: "... дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос" Фил.2:10-11. У Павла, знатока Ветхого Завета и фарисея, такая параллель не могла быть случайной! Он в своих посланиях связывает Отца и Христа в молитве: "Пусть же Сам Бог Отец наш и Господь наш Иисус направит наш путь к вам" 1Фес.3:11; ср. 2Фес.2:16-17. Он также лично благодарит самого Христа за силу, которую Он дал ему, и за то служение, на которое Он его назначил (1Тим.1:12).
"...освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте " 1Кор.1:2. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне спасется " Рим.10:13. Какое? "Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись" Д.А.4:12. (Имя Иисуса!) Христиане должны знать, что говорить с расселитом очень трудно. С этим стихом он согласен, но всегда у него есть слова: " правильно, НО". Это НО трудно выдержать, у расселита всегда к каждому стиху есть свое НО, и он добавит, что он с вами согласен, но имя Иегова все-таки выше. У Свидетелей Иеговы всегда есть ограничения. О Павле свидетельствовали: "И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие..." Д.А.9:21)
Сам Давид молился Иисусу: Евр.1:10 "И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся."
Иисус отвечает на молитвы. Иисус учит Ему молиться : "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" Ин.14:14. "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" Мт.7:21 (Пр. Лк.6:46). Господь говорит "не всякий", значит Он Сам утверждает, что есть определенное количество людей, подходящих к Нему искренно, которые обращаются к Нему с мольбой и они угодны Ему. Он ведь не запрещает вышепрочитанными словами обращаться к Нему в молитвы, а только отвергает неискренних людей. Если Иисус не Бог, то почему Он отвечает на молитвы? 1Тим.2:5 "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". Идея посредничества видна в следующем стихе: 2Тим. 1:18 "Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день". Как мы видим, Павел просит Иисуса о ходатайстве перед Отцом. Иисус является Посредником между нами и Отцом, а ведь быть Посредником - значит, нужно сначала все ему сказать, потом Он передаст другому. Иисусу Христу дана вся власть на небе и на земле, Он прощает грехи, потому христиане молятся Ему и просят у Него прощения, а только Бог имеет право прощать грехи (Мар.2:7). "Свидетели Иеговы" говорят, что Иисус Христос выполнял волю Отца. За все хвалят Отца, но поблагодарить живого Сына, сказать Ему лично слова благодарности, они этого не делают. А ведь, сколько уже существует человечество, везде принято благодарить лично того, кто оказал помощь в чем-либо, а не родственников (исключение может быть лишь тогда, когда помощник умер, а ведь Иисус жив!).
В "Сторожевой Башне" за 15.12.94. на 23 стр. Свидетели Иеговы обсуждают тему: "Следует ли молиться Иисусу?". "Иисус не Бог, а значит, Ему молиться нельзя", - заключают они.
В Писании же, есть много мест, которые подтверждают, что Ему можно молиться: " И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой" Д.А.7:59. (Если утверждать, что Иисус ангел, то Стефан молился ангелу (ангелу молиться нельзя) и доверил ему свой дух. Дух возвращается к Богу =>Ек.12:7). Они говорят, что он не молился Иисусу, так как видел Его лицом к лицу, значит просто говорил с Ним. Но просмотрите контекст. Видение происходит в 56-ом стихе, когда Стефан был в Синедрионе, тогда он сказал, что видит Иисуса одесную Отца, за что его и вывели за город. Слова, сказанные в стихе 59, не в гармонии с видением 56-го стиха. Значит, Стефан молился, как и написано!
"Верен Бог, Которым вы призваны в общении Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего"1Кор.1:9
В 2 Кор.12:8-9, говоря о "жале в плоти", Павел произносит: "Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".
В 1Ин.5:13-15 читаем: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы веруя в Сына Божия, имели жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего не попросили, - знаем и то, что получаем просимое от Него". Местоимения Он и Его относятся к Иисусу Христу! (Также читай Д.А.22:17-21 и Д.А.1:24).
В Д.А.8:24 Симон сказал: "помолитесь... Господу" (в ст.16 - упоминание "Господа Иисуса") И Петр, и Павел называли Иисуса "Господь всех" (Д.А.10:36; Рим.10:12). Павел также сказал: "...Ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы" 1Кор.2:8. Кто такой Господь славы? Пс.23:10 гласит, что "Господь [YHWH] сил, Он - Царь славы". (См. тж. Пс.95:7,8)
Павел использовал тот же язык и тот же образный строй, называя Иисуса Господом, какие использовал в Ветхом Завете Исаия для Ягве: Бог: " Я - Бог и нет иного. ...предо Мною преклонится всякое колено, и Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила" Ис.45:22-24. Иисус: "... дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос" Фил.2:10-11. У Павла, знатока Ветхого Завета и фарисея, такая параллель не могла быть случайной! Он в своих посланиях связывает Отца и Христа в молитве: "Пусть же Сам Бог Отец наш и Господь наш Иисус направит наш путь к вам" 1Фес.3:11; ср. 2Фес.2:16-17. Он также лично благодарит самого Христа за силу, которую Он дал ему, и за то служение, на которое Он его назначил (1Тим.1:12).
"...освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте " 1Кор.1:2. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне спасется " Рим.10:13. Какое? "Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись" Д.А.4:12. (Имя Иисуса!) Христиане должны знать, что говорить с расселитом очень трудно. С этим стихом он согласен, но всегда у него есть слова: " правильно, НО". Это НО трудно выдержать, у расселита всегда к каждому стиху есть свое НО, и он добавит, что он с вами согласен, но имя Иегова все-таки выше. У Свидетелей Иеговы всегда есть ограничения. О Павле свидетельствовали: "И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие..." Д.А.9:21)
Сам Давид молился Иисусу: Евр.1:10 "И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся."
Иисус отвечает на молитвы. Иисус учит Ему молиться : "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" Ин.14:14. "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" Мт.7:21 (Пр. Лк.6:46). Господь говорит "не всякий", значит Он Сам утверждает, что есть определенное количество людей, подходящих к Нему искренно, которые обращаются к Нему с мольбой и они угодны Ему. Он ведь не запрещает вышепрочитанными словами обращаться к Нему в молитвы, а только отвергает неискренних людей. Если Иисус не Бог, то почему Он отвечает на молитвы? 1Тим.2:5 "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". Идея посредничества видна в следующем стихе: 2Тим. 1:18 "Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день". Как мы видим, Павел просит Иисуса о ходатайстве перед Отцом. Иисус является Посредником между нами и Отцом, а ведь быть Посредником - значит, нужно сначала все ему сказать, потом Он передаст другому. Иисусу Христу дана вся власть на небе и на земле, Он прощает грехи, потому христиане молятся Ему и просят у Него прощения, а только Бог имеет право прощать грехи (Мар.2:7). "Свидетели Иеговы" говорят, что Иисус Христос выполнял волю Отца. За все хвалят Отца, но поблагодарить живого Сына, сказать Ему лично слова благодарности, они этого не делают. А ведь, сколько уже существует человечество, везде принято благодарить лично того, кто оказал помощь в чем-либо, а не родственников (исключение может быть лишь тогда, когда помощник умер, а ведь Иисус жив!).
Комментарий