Хотя мы прекрасно понимаем,что правильная огласовка Тетраграмматона возможна только ОДНА.
Свидетели Иеговы
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
Я не берусь судить что такое грех.
Думаю, что это ошибка.
Думаю,что был бы лучше,если люди говорили настоящие подлинные имена.
Тогда было бы меньше споров и трактовок.
Сами посмотрите что мы имеем.Напр.имя Йоханан: греч. Иоанн,русск.Иван и так далее.Комментарий
-
Вы на вопрос не ответили. Кстати, это лишь один пример. Вот еще: по-китайски имя Бога звучит как "Йе-хе-хва", а Иисус - "Йе-су". Так что, весь Китай тоже под нож пускать?Я не берусь судить что такое грех.
Думаю, что это ошибка.
Думаю,что был бы лучше,если люди говорили настоящие подлинные имена.
Тогда было бы меньше споров и трактовок.
Сами посмотрите что мы имеем.Напр.имя Йоханан: греч. Иоанн,русск.Иван и так далее.
Комментарий
-
Комментарий
-
Вы повторили все то что уже было покрыто. (смотрите выше)эндрю,
По моему начинается дискуссия по принципу "ради дискуссии".
Я вам ещё раз объясняю что произошло.
Когда иудеи решили сделать огласовку,
(теперь я понимаю"кто их попутал",)
они слово ЙХВХ огласовали ДВА раза.
1.Гласными от слова "Адонай"
2.Гласными от слова "Элоким".
У них не было цели создавать новые Имена Бога.
Они так огласовали с одной целью - чтобы люди,читающие Писания в Одном случае (N1) читали Адонай,а в случае другой огласовки(N2) читали Элоким.
Когда переводчики короля Иакова переводили Библию,то они формально прочитали Тетраграмматон.
Они прочитали его с формальной огласовкой.
Им даже в голову не пришло поговорить с иудеями.
И вот,в результате их самостоятельных действий,отсутствия знания вопроса,неграмотности в этой области,мы имеем два новых Имени Бога.
Яхве и Иегова.
И теперь все дискуссии вертятся между этими двумя Именами.
Как будто они и в самом деле подлинные.
Поэтому некоторые находят выход в обвинении всех раввинов в ереси и утверждении,что Средневековые исследователи знали лучше.
Хотя при этом даже не учитывают наличие ДВУХ вариантов:Яхве и Иегова.
Хотя мы прекрасно понимаем,что правильная огласовка Тетраграмматона возможна только ОДНА.
Иисус будет Иисусом в любом случае.
Потому что есть слово"ИЕШУА",которого несёт смыловую нагрузку
и обозначает СПАСЕНИЕ.
Иехошуа - связано с Тетраграмматоном,а не словом Иегова.
Начало имени Йехошуа - Йех (начало Тетраграмматона ЙХ),
а конец слова "шуа" от "ие-шуа"- "спасение.
Имя Иисус - это греческая трнслитерация имени ИЕШУА.
В греческом языке отсутствует буква "Ш".
PS
Если цель ваших постов меня запутать,то не стоит.
Это ваше дело как вы к чему относитесь.
Мы просто выясняем историю вопроса и традиции.
Если нет других аргументов то пожалуй об это можно закончить.
Небольшой довесок ради познания...из книги А. А. Олесницкий
О древнем имени Божием
Последний раз редактировалось Эндрю; 20 March 2009, 07:23 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Дима, вы же знаете слова, что Христом примиряется небесное и земное. Какое небесное надо примирить через Христа? Конечно это касается павших ангелов. Значит Христос каким-то образом является тем, через Кого будет примирено и небесное. Я могу объяснить каким образом. Но это другая тема. Посмотрите в Писании, оно на половину касается учения о Выкупе, каждый второй стих касается этого предмета, косвеным или прямым образом. Какое другое учение так многократно упоминается в Библии? Кстати, от этого учения и истекают все остальные учения, как и оправдание Божьего владычества. Потому что эту работу будет и делает Христос, а не Сам Бог, а чтобы заслужить это право, Он должен был совершить Выкуп. Видите, не может быть вторичного без первичного. И так все учения, любым образом, но связаны с Выкупом и являются его следствием. Потому главное учение Библии, которое пронизывает его насквозь это учение о Выкупе. Выкуп как ось в колесе, а все учения спицы, которые крутятся вокруг центра - оси.Позвольте немного поправить вас: учение о выкупе, конечно очень важно. Но оно не является самым важным. Это видно хотя бы из того, что ангелы, например, не нуждаются в выкупе. То есть их это учение не затрагивает особо. А вот оправдание Божьего владычества - омытие его репутации от позора, который навлек сатана и Адам с Евой, (т.е. освящение его имени) - это учение и является первостепенным. Ибо касается оно всей вселенной. Мтф 6:9Комментарий
-
Комментарий
-
послушайте опять повторяется одна и та же ошибка.
Мнения и суждения о чужой культуре и о чужих традициях.
Что мне вам сказать?
Что это всё,мягко говоря не так.
Я бы спросила автора статьи: почему он выбрал одну огласовку и забыл о другой?
Сейчас ВСЕМ известно,что огласовка Тетраграмматона -
существует в двух видах.
И читается по правилам гласных.
То есть если гласные от слова Адонай - то читается как Адонай,
если огласовка от слова Элоким - то читается как Элоким.
Хотелось бы мне знать:
1.По какому принципу выбрано Имя для Бога от огласовки слова Адонай?
2.Почему вас не устроила другая,существующая в Писаниях огласовка?
3.А так же - как может существать одно и то же личное Имя Бога в двух вариантах?
Судя по вашей манере вести дискуссию,я уверена,что ответов не получу.
Когда люди ведут дискуссию ради дискусси,а не ради поиска Истины,всегда так и бывает.
Будьте здоровы.
Мне больше нравится слово Яхве.Комментарий
-
Что из сказаного Вами о чужой культуре и традициях можно отнести к сути нашего диспута?
Вам привели целый ряд отцов которые не были под влиянием еврейского суеверия, и свободно употребляли Имя Бога. Или Вы считаете что Имя было известно лишь евреям? Так это заблуждение. Выше я привел слова профессора Олесницктго. Прочтите еще раз его мнение.
Да на все уже выше отвечено. Вам все заново цитировать?Сейчас ВСЕМ известно,что огласовка Тетраграмматона -
существует в двух видах.
И читается по правилам гласных.
То есть если гласные от слова Адонай - то читается как Адонай,
если огласовка от слова Элоким - то читается как Элоким.
Хотелось бы мне знать:
1.По какому принципу выбрано Имя для Бога от огласовки слова Адонай?
2.Почему вас не устроила другая,существующая в Писаниях огласовка?
3.А так же - как может существать одно и то же личное Имя Бога в двух вариантах?
Судя по вашей манере вести дискуссию,я уверена,что ответов не получу.
Когда люди ведут дискуссию ради дискусси,а не ради поиска Истины,всегда так и бывает.
Будьте здоровы.
Мне больше нравится слово Яхве.
1 По тому принципу что оно наиболее употребимо и известно. Отвечено тут.
2 Почему не устроила? Устроила. Но Вы просто оставляете без внимания то что Вам пишут. Я склоняюсь больше к мнению что огласовки теоморфных имен верны. Поэтому Иегошуа было бы правильно. А отсюда форма Иегова. И заметьте что Иегова получается вообще без огласовок Адонай. Отвечали здесь
3 Оно и без огласовок существует в двух вариантах кстати...природно.

The Darby Bible (1884/1890)
Exodus 15:3 Jehovah is a man of war; Jehovah, his name.
Psalm 150:6 Let everything that hath breath praise Jah. Hallelujah!
И в любом варианте это будет тот же Бог которому поклонялся Иисус.
Если Вам нравится Яхве то кто с этим спорит? Яхве тот же Бог которому следует поклоняться.Комментарий
-
То,что механическое прочтение Тетраграмматона в двух вариантах,не является подлинным Именем Бога.
Я этого не утверждаю.Вам привели целый ряд отцов которые не были под влиянием еврейского суеверия, и свободно употребляли Имя Бога. Или Вы считаете что Имя было известно лишь евреям? Так это заблуждение. Выше я привел слова профессора Олесницктго. Прочтите еще раз его мнение.
Я это знаю.
Тем более ДО огласовок никаких подобных Имён никто и слыхом не слыхивал.
И отцы ваши употребляли Имена придуманные,получившиеся в результате наложения разные Имён одно на другое.
Причину я вижу в одном:пренебрежение к культуре и традициям народа,который сохранил для нас Тору.
Ну так почему всё-таки не Яхве?Exodus 15:3 Jehovah is a man of war; Jehovah, his name.
Psalm 150:6 Let everything that hath breath praise Jah. Hallelujah!
Ведь Аллилуяh,а не Алиллуеh
не так ли?
Но это дело хозяйское.
нравится больше.
а уж аргументов в чужом для всех языке можно найти море.
Значит вам всё-равно какая огласовка из Двух?И в любом варианте это будет тот же Бог которому поклонялся Иисус.
Если Вам нравится Яхве то кто с этим спорит? Яхве тот же Бог которому следует поклоняться.
Два Имени - Иегова нравится больше?Комментарий
-
Это вопрос лингвистов. Пусть ищут. Пока это две формы. Иегова и Яхве. Иегова более употребительна. Яхве доминирует лишь в научных кругах.
Очередная гипотеза?Я этого не утверждаю.
Я это знаю.
Тем более ДО огласовок никаких подобных Имён никто и слыхом не слыхивал.
И отцы ваши употребляли Имена придуманные,получившиеся в результате наложения разные Имён одно на другое.
Причину я вижу в одном:пренебрежение к культуре и традициям народа,который сохранил для нас Тору.
До огласовок они просто передавались устами, или записывались средствами целевого языка.
А то мы договоримся до того что что народы ждали массоретских огласовок чтобы прочитать текст Писания.
А Вы разве не заметили что против Яхве никто не выступает? Все принимают это просто как один и вариантов чтения ЙГВХ.Ну так почему всё-таки не Яхве?
Ведь Аллилуяh,а не Алиллуеh
не так ли?
Но это дело хозяйское.
нравится больше.
а уж аргументов в чужом для всех языке можно найти море.
А Ваш аргумент о чужом языке и культуре не можем мы принять так как тут есть представитель их культуры, который оппонировал Вам выше.
Абсолютно верно...не имеет для нас особого значение. Иегова не лучше. Иегова общеупотребительнее. Именно форма Иегова доминирует в богословской среде. Но коль Вам ближе Яхве, извольте. В общении с Вами обязуюсь ЙГВХ называть Яхве.Значит вам всё-равно какая огласовка из Двух?
Два Имени - Иегова нравится больше?Комментарий
-
Именно и означает, что имя Иисуса дано нам Богом, это он возлюбил мир и сына нам послал , и сказал почтить сына как его самого, а вы его в подмастерья, он жизнь за нас отдал, а вы его инструментом называете, не Отец за нас умер, а Христос, Сын Бога, вот и важно для нас имя Иисус , а не Иегова. Нет пользы нам от имени Иегова. Пётр, говорит. Что нет ни в ком ином спасения, кроме Христа, а СИ нам всё пытаются имя Иегова подсунуть, Дея.4:11.А мы не себе побуждаем Вас верить, а Писанию. Что написано в тексте:
Деяния 4:12: И ни в ком другом нет спасения, потому что под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись».
--- это ответ Петра на вопрос начальников и старейшин о том, каким именем и силой апостолы исцелили человека. Петр сказал, что по под небом больше нет имени, которое было бы дано какому-то ещё человеку, которым можно было бы спастись, как только именем Иисуса назаретянина.
И кто тут, Петра спрашивает про другого человека, чтобы ему такие пояснения давать? Дея. 4:7, вот на какой вопрос отвечает Пётр. Пояснить или сама разберёшься?
А, мы где живём??? Тоже на небе или всё же под небом??? Так, вот для тех, кто под небом, нет другого имени, кроме Иисуса, для спасения, просто нет. Имя Иегова ни кого не спасает, как и имя Авраама и др. Ты под небом, я под небом и для нашего спасения дано нам Отцом имя его Сына Иисуса. И при, чём здесь, тот факт, что Бог живёт на небе, мы-то на земле и имя Иисуса Христа для нашего спасения, о чём Пётр и говорит, и на главенство Бога я не покушаюсь. Но ныне для нас нет другого имени кроме Иисус. А, СИ ставят имя Иегова на 1-е место, и тем самым умаляют значение имени Христа, а оно ни много, ни мало дано нам для спасения, а имя Иегова нам зачем? Какая польза от него. Нам под небом находящимся?
Павел и проповедовал Иисуса Христа, а не Иегову. Имя Иегова не несёт пользы для христиан, что о нём говорить? Вымели? Что вымели? Не читай ничего кроме библии. Сейчас во вселенной гдавное мероприятие, спасение людей, а оно осуществляется Христом, а Отец не претендует, чтобы его имя проповедовалось, понимая, что пользы от него нам нет, ведь нет для нас другого имени кроме Христа, да и Иисус сказал, что не попросите во имя Моё, то он сам и сделает, не Бог, а сам ИисусА что Павел ослушался Ананию и проповедь свою посвящал в первую очередь Отцу, Иегове? Вы ведь не затруднились прочесть тексты из Писания, которые я Вам предложила. Видите как опасно удалить имя Иеговы из Библии. Вымели - и христиане даже не видят больше в Писании верховенство и первостепенную роль Бога во всех вселенских мероприятиях, которая вопит со всех страниц Библии и НЗ в частности.
Ни какой пользы, кроме исторических знаний. В Мат.6:9 Иисус меня освящать имя Бога не просил, или тебе не известно, как звучит просьба. Если бы Христос просил, просьба звучала бы примерно, так : прошу вас святите имя Иегова, а тут написано: да святится имя твоё глагол «святится» разве находится в форме просьбы, повеления, указания??? И ты не понимаешь, что да святится имя твоё. Должны мы говорить по отношению к Отцу, это молитва к Богу, а не руководство к действию. Вся молитва прошение к Богу, значит и имя его святится будет им, по нашей просьбе. У вас, СИ, есть черта, читать одно слово, а значение давать ему другое, хотя в прочем не только у вас.скажите, а какя Вам польза от знания имен Авраама, Адама, Моисея и пр.? Даже имя Иуды Искариота Писание бережно сохранило для Вас. А имя Иеговы Вы отправляете на свалку. Об освящении какого имени Ваш Господь Иисус Христос просил Вас молиться? Вы пропустили мимо ушей его просьбу? Матфея 6:9Демагогия. Вы насмехаетесь над умственными способностями христиан. Это только и означало, что к проповедь об имени Иеговы теперь нужно было дополнить именем Иисуса. Что Павел и сделал, если до момента своего обращения он был свидетелем Иеговы, то став христианином, он стал и свидетелем Христа. О чём свидетельствуют его проповеди записанные в Писании.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий


Комментарий