Савл, в контексте того, как Руководящий совет трактует Имя Иеговы:
допускаете ли Вы мысль, что Иешуа - это и есть Иегова-Спаситель, который Сам пожелал стать Спасителем во исполнение Своих же пророчеств и Своего намерения о спасении?
Правда, для этого придется признать, что Иегова, с Которым мы имеем дело в ВЗ, - это именно Сын, а не собственно Отец. (И что Иегова - не уникальное, а родовое имя Бога). Но, ИМХО, Писание на сей счет дает достаточное количество свидетельств, чтобы так считать. По существу, Отца открывает людям именно Сын (Иоанна 1:18), и если этот же принцип применять и к ВЗ...
*** cl гл. 1 с. 9 абз. 8,11 «Вот Он, Бог наш!» ***
В ответ Иегова объяснил значение своего имени. Он сказал Моисею: «Я стану тем, кем пожелаю стать» (Исход 3:14, НМ)... Иегова «станет», или «даст себе стать», тем, кем это необходимо для исполнения своих обещаний. В переводе Дж. Б. Ротергама этот стих звучит так: «Я стану тем, кем желаю». Один специалист по древнееврейскому языку объяснил эту фразу таким образом: «Что бы ни случилось, какие бы трудности ни возникли... Бог всегда станет решением любой проблемы»... В рамках его совершенных норм он всегда может стать именно тем, кем необходимо, чтобы наилучшим образом заботиться о своих земных детях. Его имя, Иегова, говорит нам о том, что он самый лучший Отец, которого только можно себе представить (Иакова 1:17). Моисей и другие верные израильтяне на своем опыте вскоре убедились, что Иегова верен своему имени. С огромным трепетом они следили за тем, как Бог «давал себе становиться» непобедимым Полководцем, Повелителем природных стихий, превосходным Законодателем, Судьей, Архитектором, Кормильцем, Тем, кто заботился об их одежде и обуви, и так далее.
В ответ Иегова объяснил значение своего имени. Он сказал Моисею: «Я стану тем, кем пожелаю стать» (Исход 3:14, НМ)... Иегова «станет», или «даст себе стать», тем, кем это необходимо для исполнения своих обещаний. В переводе Дж. Б. Ротергама этот стих звучит так: «Я стану тем, кем желаю». Один специалист по древнееврейскому языку объяснил эту фразу таким образом: «Что бы ни случилось, какие бы трудности ни возникли... Бог всегда станет решением любой проблемы»... В рамках его совершенных норм он всегда может стать именно тем, кем необходимо, чтобы наилучшим образом заботиться о своих земных детях. Его имя, Иегова, говорит нам о том, что он самый лучший Отец, которого только можно себе представить (Иакова 1:17). Моисей и другие верные израильтяне на своем опыте вскоре убедились, что Иегова верен своему имени. С огромным трепетом они следили за тем, как Бог «давал себе становиться» непобедимым Полководцем, Повелителем природных стихий, превосходным Законодателем, Судьей, Архитектором, Кормильцем, Тем, кто заботился об их одежде и обуви, и так далее.
Правда, для этого придется признать, что Иегова, с Которым мы имеем дело в ВЗ, - это именно Сын, а не собственно Отец. (И что Иегова - не уникальное, а родовое имя Бога). Но, ИМХО, Писание на сей счет дает достаточное количество свидетельств, чтобы так считать. По существу, Отца открывает людям именно Сын (Иоанна 1:18), и если этот же принцип применять и к ВЗ...
Комментарий