Извините, немного занят, но вот статья, передающая суть моей веры.
Иисус свидетельствовал, что у Него было дочеловеческое существование. Он сказал: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий» (Иоанна 3:13). Иисус также изложил: «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоанна 6:51).
Слова Иисуса ясно показывают, что Он был жив перед тем, как пришел на землю: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58). Авраам жил с 2018 по 1834 год до н. э., в то время как человеческая жизнь Иисуса продолжалась от 2 года до н. э. до 33 года н. э. Перед Своей смертью Иисус молился: «Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоанна 17:5).
Последователи Иисуса дали подобное показание. Апостол Иоанн писал: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог [богом, НМ]. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоанна 1:1, 3, 14). Да, «Слово стало плотию» как человек Иисус Христос.
Упоминая дочеловеческое существование Иисуса, апостол Павел писал: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу [не принимал в соображение насильственное завладение, а именно, чтобы быть равным Богу, НМ]; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филиппийцам 2:57). Павел назвал Иисуса рожденным прежде всякой твари; ибо Им создано все (Колоссянам 1:1316).
Действительное положение Иисуса
Утверждающим, что Бог принял образ человека как богочеловек, следует принять во внимание, что Библия даже и не намекает на то, что Иисус так рассматривал Сам Себя. Наоборот, она последовательно показывает, что Иисус всегда был ниже Своего Отца. Когда Иисус был на земле, Он никогда не заявлял, что Он больше, чем Сын Божий. Кроме того, Христос сказал: «Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28).
Павел различал между Иеговой и Иисусом, когда сказал: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Коринфянам 8:6). Павел также сказал: «Вы же Христовы, а Христос Божий» (1 Коринфянам 3:23). На самом деле, так же, как христиане принадлежат своему Повелителю Иисусу Христу, так и Он принадлежит Своему Главе Иегове Богу.
Выражая подобную мысль, Павел писал: «Всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог» (1 Коринфянам 11:3). Это взаимоотношение между Богом и Христом будет продолжаться, потому что после тысячелетнего правления Иисуса «Он предаст Царство Богу и Отцу» и «Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Коринфянам 15:24, 28; Откровение 20:6).
Относительно рождения Иисуса, Матфей писал: «Все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка [в Исаия 7:14], который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матфея 1:22, 23). Иисусу лично не дали имя Еммануил, но Его роль как человек исполнила его значение. Присутствие Иисуса на земле как мессианское Семя и Наследник престола Давида доказало поклонникам Иеговы, что Бог был с ними, на их стороне, поддерживая их в их предприятиях (Бытие 28:15; Исход 3:11, 12; Иисус Навин 1:5, 9; Псалом 45:68; Иеремия 1:19).
Обращаясь к воскрешенному Иисусу, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:28). Это сообщение и другие были написаны, «дабы [мы] уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий». И Фома не противоречил Иисусу, Который послал Своим ученикам весть: «Восхожу к... Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17, 30, 31). Следовательно, Фома не думал, что Иисус был Богом Всемогущим. Может быть, Фома обратился к Иисусу как к Богу своему в том смысле, что Христос был «богом», но не единым истинным Богом (Иоанна 1:1, НМ; 17:13). Или, сказав «Бог мой», Фома, может быть, признавал Иисуса как представителя Бога так же, как другие обращались к ангелу-посыльному, как будто он Иегова. (Сравни Бытие 18:15, 2233; 31:1113; 32:2430; Судей 2:15; 6:1115; 13:2022.)
Согласно Библии, у Иисуса, значит, было дочеловеческое существование как Слово. Когда Он был на земле, Он не был божественным богочеловеком. Он был полностью человеком, хотя и совершенным, как Адам в начале. Со времени Своего воскресения Иисус является возвышенным бессмертным Духом, Который всегда подчинен Богу. Поэтому ясно, что Священное Писание не поддерживает представление о «божественности Христа».
Иисус свидетельствовал, что у Него было дочеловеческое существование. Он сказал: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий» (Иоанна 3:13). Иисус также изложил: «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоанна 6:51).
Слова Иисуса ясно показывают, что Он был жив перед тем, как пришел на землю: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58). Авраам жил с 2018 по 1834 год до н. э., в то время как человеческая жизнь Иисуса продолжалась от 2 года до н. э. до 33 года н. э. Перед Своей смертью Иисус молился: «Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоанна 17:5).
Последователи Иисуса дали подобное показание. Апостол Иоанн писал: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог [богом, НМ]. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоанна 1:1, 3, 14). Да, «Слово стало плотию» как человек Иисус Христос.
Упоминая дочеловеческое существование Иисуса, апостол Павел писал: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу [не принимал в соображение насильственное завладение, а именно, чтобы быть равным Богу, НМ]; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филиппийцам 2:57). Павел назвал Иисуса рожденным прежде всякой твари; ибо Им создано все (Колоссянам 1:1316).
Действительное положение Иисуса
Утверждающим, что Бог принял образ человека как богочеловек, следует принять во внимание, что Библия даже и не намекает на то, что Иисус так рассматривал Сам Себя. Наоборот, она последовательно показывает, что Иисус всегда был ниже Своего Отца. Когда Иисус был на земле, Он никогда не заявлял, что Он больше, чем Сын Божий. Кроме того, Христос сказал: «Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28).
Павел различал между Иеговой и Иисусом, когда сказал: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Коринфянам 8:6). Павел также сказал: «Вы же Христовы, а Христос Божий» (1 Коринфянам 3:23). На самом деле, так же, как христиане принадлежат своему Повелителю Иисусу Христу, так и Он принадлежит Своему Главе Иегове Богу.
Выражая подобную мысль, Павел писал: «Всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог» (1 Коринфянам 11:3). Это взаимоотношение между Богом и Христом будет продолжаться, потому что после тысячелетнего правления Иисуса «Он предаст Царство Богу и Отцу» и «Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Коринфянам 15:24, 28; Откровение 20:6).
Относительно рождения Иисуса, Матфей писал: «Все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка [в Исаия 7:14], который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матфея 1:22, 23). Иисусу лично не дали имя Еммануил, но Его роль как человек исполнила его значение. Присутствие Иисуса на земле как мессианское Семя и Наследник престола Давида доказало поклонникам Иеговы, что Бог был с ними, на их стороне, поддерживая их в их предприятиях (Бытие 28:15; Исход 3:11, 12; Иисус Навин 1:5, 9; Псалом 45:68; Иеремия 1:19).
Обращаясь к воскрешенному Иисусу, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:28). Это сообщение и другие были написаны, «дабы [мы] уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий». И Фома не противоречил Иисусу, Который послал Своим ученикам весть: «Восхожу к... Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17, 30, 31). Следовательно, Фома не думал, что Иисус был Богом Всемогущим. Может быть, Фома обратился к Иисусу как к Богу своему в том смысле, что Христос был «богом», но не единым истинным Богом (Иоанна 1:1, НМ; 17:13). Или, сказав «Бог мой», Фома, может быть, признавал Иисуса как представителя Бога так же, как другие обращались к ангелу-посыльному, как будто он Иегова. (Сравни Бытие 18:15, 2233; 31:1113; 32:2430; Судей 2:15; 6:1115; 13:2022.)
Согласно Библии, у Иисуса, значит, было дочеловеческое существование как Слово. Когда Он был на земле, Он не был божественным богочеловеком. Он был полностью человеком, хотя и совершенным, как Адам в начале. Со времени Своего воскресения Иисус является возвышенным бессмертным Духом, Который всегда подчинен Богу. Поэтому ясно, что Священное Писание не поддерживает представление о «божественности Христа».
Комментарий