Язычество
Свернуть
X
-
Комментарий
-
А вот как пришел Владимир к Власти...
"
После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, когда удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми, а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич.
Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка.
Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью варяжского правителя города Рогволода. Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родня, запугав мятёжом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню[6], Владимир взял в наложницы.
Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.
По летописи Владимир воцарился на киевском престоле в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова («Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века) это случилось 11 июня 978 года. Из ряда хронологических соображений кажется более вероятной дата 978, а дата 980 получена видимо при вторичной расстановке годовой сетки в летописи путём неправильного пересчёта. Так летописец упомянул[7] о 37 годах правления Владимира, что также указывает на 978 как год прихода Владимира к власти."
Сначала трусливо бежал. всеми правдами и неправдами собрал кучку наемников, Пригласил брата на переговоры, и там убил его. Замечательный поступок. во первых трус, во вторых предатель, и в третих БРАТОУБИЙЦА. далее когда наемники потребовали оплаты, предал и их, послав куда подальше в Византию. Дважды предатель! и этого человека назвали святым?Комментарий
-
Обратите внимание на название раздела "ЯЗЫЧЕСКОЕ правление" - во-первых. Во-вторых относительно слова "ввел" - это НИЧЕМ не доказанная историческая реконструкция, которая по каким-то причинам была нужна автору статьи, и который ввел ее только потому что так захотел. Помните Портоса из "Трех мушкетеров": "Дерусь потому что..., да просто дерусь и все"Комментарий
-
Что касается "дискредитации", то нам наверное никогда не узнать, что за мысли были в то время у Владимира, но мне кажется что лицезрение жертвоприношений, усиленное несомненно обличениями Св. Ольги и православных из княжеской дружины, скорее отвратили Владимира от радикального утверждения язычества, что он по-видимому он попытался сделать, когда устанавливал киевский пантеон. Не известна нам и его мера покаяния, что мы знаем о его уединенной молитве? Но то, что по молитвам к нему совершаются чудеса, позволяет предполагать, что эта мера была не малой.Комментарий
-
Здесь уместно еще вспомнить про историю в Киеве, когда язычниками были убиты два христианина-варяга сын с отцом святые мученики Феодор и Иоанн, когда разъяренная толпа накинулась на их дом. Странно пал жребий... почему-то на христиан. Выдумки летописца? (мы как-то уже говорили об этом выше)сколько христиане провели войн под флагом Христа?
Что касается "дискредитации", то нам наверное никогда не узнать, что за мысли были в то время у Владимира, но мне кажется что лицезрение жертвоприношений, усиленное несомненно обличениями Св. Ольги и православных из княжеской дружины, скорее отвратили Владимира от радикального утверждения язычества, что он по-видимому он попытался сделать, когда устанавливал киевский пантеон.
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Лука; 14 March 2010, 09:51 AM.Комментарий
-
В приведенной Вами ссылке написано "Древние русы практиковали языческие жертвы, убивая захваченных пленников. Особую известность получили жертвоприношения русов при осаде Константинополя в 860 году и во время осады византийскими войсками крепости Доростол, где заперся Святослав в 971." Владимир пришел к власти в 978 году.Так каким образом Князь Владимир "осквернил Родных Богов человеческими жертвоприношениями"? На этот раз мой вопрос понятен или станете утверждать, что до Владимира никто не осквернял Родных Богов человеческими жертвоприношениями"?а как может христианин, описать язычников? конечно же смешает с грязью, обзовет еретиками и так далее. Что же касается пленных, то их убийство это обычная практика военных действий, к сожалению. и их убийство не означает принесение их в жертву богам
это домыслы Никона и им подобных
или вы будете утверждать что при крестовых походах например пленных не убивали? убивали, и еще как убивали
и убивали от имени и под флагом Христа!!! или вспомним конкистадоров
во имя кого они убивали индейцев, которые их встретили как гостей, почти как посланников Божьих, а они оказались демонами
Последний раз редактировалось Лука; 14 March 2010, 09:52 AM.Комментарий
-
Если бы Гитлер отличался благоверием, а не был атеистом, о чем он неоднократно заявлял (да простит меня Лука, ссылку искать неохота, да и тема не про него), а при жизни или после смерти по молитве к нему совершались чудеса, и наконец если бы его он заслужил народное почитание (Вспомните хотя бы былины "Красно солнышко" и т.п.), то даже не зная о том какая степень покаяния у него была, можно было бы поднять вопрос о канонизации (и кстати вы знаете посмертную судьбу Гитлера?)
Комментарий
-
По первому и второму давайте уже не будем, а то у нас получиться как у детей "он начал первым, нет он". Второе тоже сложно как доказать, так и опровергнуть, но ваша концепция попахивает конспирологическим заговором против славян. Я так не думаю.
Если бы Гитлер отличался благоверием, а не был атеистом, о чем он неоднократно заявлял (да простит меня Лука, ссылку искать неохота, да и тема не про него), а при жизни или после смерти по молитве к нему совершались чудеса, и наконец если бы его он заслужил народное почитание (Вспомните хотя бы былины "Красно солнышко" и т.п.), то даже не зная о том какая степень покаяния у него была, можно было бы поднять вопрос о канонизации (и кстати вы знаете посмертную судьбу Гитлера?)
но вы не ответили на мой вопрос, как можно канонизировать братоубийцу?Комментарий
-
P.S. Про заговор я имел ввиду, что вы приписываете его русским христианам раннего средневековья, мне кажется они бы до такого просто не додумалисьКомментарий
-
Мы с вами ухе как то говорили о том, чем отличается Божественная справедливость от милосердия. Владимир, если я правильно припоминаю убил Ярополка, не пощадя за убийство своего брата Олега. Ярополка никто канонизировать пока не собирается. А Владимир поступил в полном согласии с языческим принципом справедливого воздаяния, ведь тогда он был еще язычником.а канонизировали христиане. а у христиан вроде как бы доктрины зуб за зуб, глаз за глаз нету
Комментарий
-
Ярополк убил Олега и никто его не канонизировал. А Владимир как "правоверный язычник" отомстил за своего брата Олега. И потом когда речь идет о существовании самой державы, стоит иногда и задуматься о том, стоит прощать или нет.Комментарий
-
они же, как они утверждают, избивиают и убивают нерусских как аз во имя государства, и русского народа! их тоже будем тогда канонизировать? или все таки согласимся что они сволотня?
ЗЫ Андрей, может быть попросим модераторов, нашу с вами дискуссию о Владимире отделить в отдельную темку? а то как то мы с вами отошли от изначальной темы))Комментарий
Комментарий