(продолжение)
Вся вселенная была свидетелем этого нелепого и трагического абсурда: Божий народ отверг и проклял навеки Своего Бога (ибо написано "проклят всяк, повешеный на древе").
Но Бог в ответ, вопреки некоторым мнениям, не отверг и не проклял навеки Свой Народ. Он вновь пришел к ним - Святым Духом, через апостолов и свою Церковь. И не потому, что Его народ какой-то особо любимый (любимчиков у Бога нет), а потому что Его любовь к человеку не изменилась.
И вот здесь открывается очень интересный момент.
"Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".
Читая эти слова, а именно "хлеб .... есть Плоть Моя ", мы обычно подразумеваем под ними Плоть Самого Иисуса. И хотя это так, тем не менее у этих слов есть и более глубокий смысл. Мы должны смотреть дальше, не только во дни Иисуса, т.е. на Его жизнь, смерть и воскресение. Мы должны видеть Иисуса в Теле Церкви. Ибо Церковь - это тоже Его Тело. Его Плоть. И именно это Тело, так же как и Свое собственное, Иисус отдал на страдания ради спасения мира (Рим.8:36).
С самого начала основания Церкви в среде Израиля ее миссия была определена Богом - быть солью земли Израилевой (и не только Израилевой), чтобы вернуть Израиль Богу. Чтобы Израиль через Церковь наконец-то выполнил свою миссию - ту самую, для которой он и был избран Богом - просветить язычников светом и привести их всех до последнего человека обратно в покинутый Едемский сад, к Богу и Отцу своему. Чтобы, наконец-то, "из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир", т.е. соединить и язычников и израильтян в один единый народ Божий.
Но не все даже в Церкви увидели этот план. И не все приняли его.
И причина здесь одна - в Израиле настолько сильно укоренились ряд эллинистических идей, что они были восприняты и Церковью. Это искажение характера Бога (вместо Иисуса, который плакал над могилой Лазаря, над несчастным Иерусалимом, в Церкви потихоньку полегоньку воцарился бог Аристотеля. Т.е. равнодушный и чуждый всякой плоти, а значит и страданий людей) привело к тому, что в Церкви исчезла не только любовь к врагам и гонителям, но и даже любовь к братьям. Несмотря на отчаянную борьбу апостолов с этим, послеапостольское поколение верующих, уже большей частью состоявшей из язычников, приняло этого бога с почестями.
Но за все надо платить. И за принятие лжеучения тоже.
Плата была ужасной. Многие до сих пор не осознают всего ужаса той ситуации, которая сложилась на рубеже 1-2 столетий. А она такова: Церковь, отказавшаяся любить своих врагов и притеснителей, т.е. плотской Израиль, предала его анафеме и порвала с ним всякую связь. Этот разрыв "по живому" до сих пор не отмечен должным образом ни в одном историческом труде по истории церкви.
На первый взгляд, это было вполне закономерно. Синедрион и иудеи в большинстве своем отвергали Иисуса, Его учение - Евангелие - и Его последователей. Что оставалось делать?
Было два пути. Первый, самый легкий - отряхнуть прах и хлопнуть дверью (в конце концов, оправдание можно найти даже для этого пути, что и делают сегодня многие христиане - можно сослаться, что и Иисус когда-то где-то что-то такое говорил. И проблема с совестью улажена). Второй путь - это путь креста, путь полного следования за Иисусом. Т.е. остаться до самой своей смерти с теми, кто, по нашему мнению, отверг спасение и недостоин его. Остаться, потому что любишь их.
Но любви уже не было.
Поэтому церковь выбрала первый путь. И безжалостно расправилась в своей среде с теми, кто имел другое мнение на этот счет.
А дальше понеслось как снежный ком - отвержение субботы как иудейского предрассудка, отвержение закона, потому что в нем упоминается о субботе и недопущении идолопоклонства, отвержение ... Да много чего еще потом отвергли под маркой "иудействование"....
И снова исполнились пророческие слова "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям." Церковь, ставшая по меткому выражению Салтыкова-Щедрина, "торжествующей свиньей, которая съела правду", подверглась многочисленным нападениям со стороны папства, ислама и других ересей.
Но это уже ничего не изменило. План Божий вновь был сорван его же собственным народом.
Так был упущен очередной шанс покончить с историей греха еще в первом веке нашей эры.
Так была потеряна очередная возможность встретить Христа еще при жизни апостолов и их учеников.
Так началось господство папства.
И мир - в который уже раз - покатился к дальнейшему разложению - все дальше и дальше от своего Отца, которого он уже и не мог вспомнить, каков Он.
(продолжение следует)
Вся вселенная была свидетелем этого нелепого и трагического абсурда: Божий народ отверг и проклял навеки Своего Бога (ибо написано "проклят всяк, повешеный на древе").
Но Бог в ответ, вопреки некоторым мнениям, не отверг и не проклял навеки Свой Народ. Он вновь пришел к ним - Святым Духом, через апостолов и свою Церковь. И не потому, что Его народ какой-то особо любимый (любимчиков у Бога нет), а потому что Его любовь к человеку не изменилась.
И вот здесь открывается очень интересный момент.
"Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".
Читая эти слова, а именно "хлеб .... есть Плоть Моя ", мы обычно подразумеваем под ними Плоть Самого Иисуса. И хотя это так, тем не менее у этих слов есть и более глубокий смысл. Мы должны смотреть дальше, не только во дни Иисуса, т.е. на Его жизнь, смерть и воскресение. Мы должны видеть Иисуса в Теле Церкви. Ибо Церковь - это тоже Его Тело. Его Плоть. И именно это Тело, так же как и Свое собственное, Иисус отдал на страдания ради спасения мира (Рим.8:36).
С самого начала основания Церкви в среде Израиля ее миссия была определена Богом - быть солью земли Израилевой (и не только Израилевой), чтобы вернуть Израиль Богу. Чтобы Израиль через Церковь наконец-то выполнил свою миссию - ту самую, для которой он и был избран Богом - просветить язычников светом и привести их всех до последнего человека обратно в покинутый Едемский сад, к Богу и Отцу своему. Чтобы, наконец-то, "из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир", т.е. соединить и язычников и израильтян в один единый народ Божий.
Но не все даже в Церкви увидели этот план. И не все приняли его.
И причина здесь одна - в Израиле настолько сильно укоренились ряд эллинистических идей, что они были восприняты и Церковью. Это искажение характера Бога (вместо Иисуса, который плакал над могилой Лазаря, над несчастным Иерусалимом, в Церкви потихоньку полегоньку воцарился бог Аристотеля. Т.е. равнодушный и чуждый всякой плоти, а значит и страданий людей) привело к тому, что в Церкви исчезла не только любовь к врагам и гонителям, но и даже любовь к братьям. Несмотря на отчаянную борьбу апостолов с этим, послеапостольское поколение верующих, уже большей частью состоявшей из язычников, приняло этого бога с почестями.
Но за все надо платить. И за принятие лжеучения тоже.
Плата была ужасной. Многие до сих пор не осознают всего ужаса той ситуации, которая сложилась на рубеже 1-2 столетий. А она такова: Церковь, отказавшаяся любить своих врагов и притеснителей, т.е. плотской Израиль, предала его анафеме и порвала с ним всякую связь. Этот разрыв "по живому" до сих пор не отмечен должным образом ни в одном историческом труде по истории церкви.
На первый взгляд, это было вполне закономерно. Синедрион и иудеи в большинстве своем отвергали Иисуса, Его учение - Евангелие - и Его последователей. Что оставалось делать?
Было два пути. Первый, самый легкий - отряхнуть прах и хлопнуть дверью (в конце концов, оправдание можно найти даже для этого пути, что и делают сегодня многие христиане - можно сослаться, что и Иисус когда-то где-то что-то такое говорил. И проблема с совестью улажена). Второй путь - это путь креста, путь полного следования за Иисусом. Т.е. остаться до самой своей смерти с теми, кто, по нашему мнению, отверг спасение и недостоин его. Остаться, потому что любишь их.
Но любви уже не было.
Поэтому церковь выбрала первый путь. И безжалостно расправилась в своей среде с теми, кто имел другое мнение на этот счет.
А дальше понеслось как снежный ком - отвержение субботы как иудейского предрассудка, отвержение закона, потому что в нем упоминается о субботе и недопущении идолопоклонства, отвержение ... Да много чего еще потом отвергли под маркой "иудействование"....
И снова исполнились пророческие слова "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям." Церковь, ставшая по меткому выражению Салтыкова-Щедрина, "торжествующей свиньей, которая съела правду", подверглась многочисленным нападениям со стороны папства, ислама и других ересей.
Но это уже ничего не изменило. План Божий вновь был сорван его же собственным народом.
Так был упущен очередной шанс покончить с историей греха еще в первом веке нашей эры.
Так была потеряна очередная возможность встретить Христа еще при жизни апостолов и их учеников.
Так началось господство папства.
И мир - в который уже раз - покатился к дальнейшему разложению - все дальше и дальше от своего Отца, которого он уже и не мог вспомнить, каков Он.
(продолжение следует)
Комментарий