Вопросы к бывшим протестантам, ныне православным.
Свернуть
X
-
Мир Вам, уважаемая Faith!
Ваша цитата: «Нет идеальных конфессий - нет на земле идеальной церкви - она только лишь на Небесах.»
Абсолютно согласен, однако, это требует уточнения. Вы, вероятно, имели в виду, конкретных живых людей, и это верно. Церковь не музей для святых, но больница для грешников (Мк. 2:17). Но в том, что касается вероисповедания, Церковь как раз и должна быть идеальной, то есть, ее вероисповедание должно на все 100 процентов раскрывать Писание в истине и чистоте, если мы говорим хоть о какой-то надежде на излечение духовной смертельной болезни. И если мы говорим о церковных вероисповеданиях, то в этом смысле идеальные церкви как раз есть, и Господу угодно, чтобы мы присоединялись к ним. Лютеранские богословы говорят о том. что существуют т.н. «ортодоксальные (истинные)» видимые Христианские церкви и «гетеродоксальные (ложные)» видимые Христианские церкви. Впрочем, я уверен, что Вам это все прекрасно известно и дополняю лишь ради тех, с кем Вы ведете обсуждение.
Ваша цитата: «Церковь - это место, где Господь приходит к нам через Слово Божие и Таинства - а именно через Причастие - дарую нам свое Тело и свое Кровь, которые очищают нас ото всякого греха, освящает Святым Духом и исцеляет. Слово "Богослужение" - есть " Бога служение", а не "Богу служение". Таинства - это средства благодати Христа. Литургия состоит только из цитат из Библии. Там нет ни одного слова от человека. А общаться можно после службы. Если человек понимает значение Таинства Причастия, он никогда не сможет уйти в другую деноминацию, где Причастие является только лишь символом и воспоминанием о Тайной Вечери.»
Всячески поддерживаю Вас в Вашей защите Божьих средств благодати и литургии. По поводу литургии мне также хотелось бы добавить пару мыслей. Вы правы в том, что служение Бога грешникам через Его средства благодати (Евангелие в Слове и Таинствах) в литургии ПЕРВИЧНО и является основанием (фундаментом), что кстати отделяет литургию от протестантских собраний как объективную форму поклонения, но она тем и прекрасна, что в ней есть место отклику и служению верующих в любви и благодарности Спасителю. Поэтому я думаю, что слово «Богослужение» включает в себя оба аспекта, и от Бога к нам, и от нас к Богу. Вначале верующий насыщает душу Евангелием из Писания и Таинства Алтаря, затем, порожденная в Нем Святым Духом любовь, побуждает его откликнуться песнопениями, молитвами, пожертвованиями и славословиями. В этом смысле, лютеране часто говорят, что литургия представляет из себя микрокосм всей Христианской жизни покаяния и веры и раскрывает тот цикл из трех частей, который происходит день за днем: я прихожу в раскаянии к Богу и исповедую Ему мои грехи, затем я слышу Его отпущение моих грехов ради Христа, когда Он объявляет его мне в Евангелии в Слове и Таинствах, и движимый Его прощением я отдаю Ему свое сердце в каких-то конкретных формах прославления.
P.S. Мир Вам во Христе Иисусе, уважаемый Йицхак! Шалом леха бишуа hамашиах!
Хочу немного заступиться за Faith, если позволите) Когда лютеране говорят о литургии, они знают о чем говорят. По сути, литургия которую они используют в своих церквях, говоря по-простому или даже утрированно, является католической или православной (древнехристианской), однако очищенной от всех искажений и злоупотреблений, противоречащих Писанию, которые привносились в нее на протяжении истории Церкви.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
P.S. Мир Вам во Христе Иисусе, уважаемый Йицхак! Шалом леха бишуа hамашиах!
Хочу немного заступиться за Faith, если позволите) Когда лютеране говорят о литургии, они знают о чем говорят. По сути, литургия которую они используют в своих церквях, говоря по-простому или даже утрированно, является католической или православной (древнехристианской), однако очищенной от всех искажений и злоупотреблений, противоречащих Писанию, которые привносились в нее на протяжении истории Церкви.
Я знаю, что текст лютеранской литургии весьма приближен к ранней (древней, дозлатоустовской) литургии. Но и он (текст этот) состоит НЕ только из цитат из Библии. Я просто обратил на это внимание
Не стоит ведь говорить вещи, не соответствующие действительности, даже в пылу полемики?Комментарий
-
Я была в свое время лидером, дьякониссой - но это не важно сейчас. Все эти погоны и лычки неважны.
И я уж точно не была одинокой в общем понимании. Иногда даже слишком много внимания . Но ко Христу мы идем все-же поодиночке по узкой тропе, а не строем как на параде.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся»
Проблема - если не хочешь больше и всем доволен. Остается только смотреть на других и указывать им что у них не так... ( я не о ком лично, просто размышляю.)Комментарий
-
"Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.ЧерчилльКомментарий
-
По себе помню, что начинал из чтения житий преп. Серафима Саровского, Оптинских старцев, Киево-Печерского Патерика. Паралельно постигал азы Православия - есть много хороших книжек для новоначальных о Православии - в магазине Вам обязательно помогут. Опыт Святых Отцов, переложенный на современное понимание и язык - это творения свят. Игнатия Брянчанинова.
Читал запоем, (что очень характерно для новоначального).
Как уже было упомянуто другими здесь на форуме - будут искушения, причём такие тонкие и хитрые...
Но не бойтесь, Господь поможет
Мне однажды духовный отец в один из моих тяжелейших периодов искушений (сейчас опять один из них по тяжелому моему греху...), когда мучает осознание своей греховности, перерастающее в уныние и неверие в возможность своёго исправления и спасения, сказал фразу, которую я запомнил навсегда: "и приходящего ко Мне не изгоню вон", и стало хорошо так...
Вообще, умение православных священников - и в миру, и монахов, одной фразой дать ответ на несколько волнующих тебя в данный момент вопросов - поражает меня до сих пор...
ну и не только это, конечноКомментарий
-
Более того как христианин сочувствующий харизматам, хоть и не харизмат, хотел бы постараться избежать их ошибок. Поэтому и прошу Вас рассказать о второй стороне медали.Комментарий
-
Laughter, прошу прощения, так хотел рассказать Вам о магазине, что забыл упомянуть о том, что протестантом не был
Простите, если не в тему немножко влезКомментарий
-
Если хотите узнать побольше - то вам сюда.
Там мног разных интересных мнений Даже я, кажется, что-то писала..."Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.ЧерчилльКомментарий
-
Комментарий
-
А то, что протестантом не были - это ничего, это не большой изъян.Рада познакомиться.
"Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.ЧерчилльКомментарий
-
Алена, здравствуйте! Как продвигается духовное развитие? Наши бабушки еще не дали вам метлой по голове во смирение духа, за то что в храм в брюках зашли?в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla
Комментарий
-
-
Если хотите узнать побольше - то вам сюда.
Там мног разных интересных мнений Даже я, кажется, что-то писала...
Сейчас Вы отправляете к очередной многостраничной ссылке указывая "кажется что-то писала". Если Вы так же общались с людьми у харизматов, то я не удивлен Вашему переходу к оротодоксам.Комментарий
-
Это назывется "отфутболить". Сначала Вы меня из одной темы отправили сюда, я Вам поверил и всю ее прочитал, но никаких ответом на мои вопросы здесь не было.
Сейчас Вы отправляете к очередной многостраничной ссылке указывая "кажется что-то писала". Если Вы так же общались с людьми у харизматов, то я не удивлен Вашему переходу к оротодоксам."Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.ЧерчилльКомментарий
Комментарий