Апостол Иаков

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #151
    Сообщение от Sleep
    В зачаточном виде тенденции "ненавидящего все живое" уже были в Вас, когда Вы впервые давили таракана на кухне.
    Иакова вполне можно считать противником идей современного ему "законничества". В этом смысле он духовный союзник Павла и продолжатель нравственного дискурса, заложенного самим Христом.

    .
    Понятно, что вы увлекаетесь так называемым "латеральным мышлением" !
    Типа, "а давайте представим себе альтернативную картину".
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #152
      Сообщение от Sleep
      Мда.
      Давай по пунктам.
      Ты разделяешь Закон на Тору и Галаху. Хорошо.
      Где Тимофей такое написал ?
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #153
        Сообщение от Тимофей-64
        Во-первых, очевидно, что "сущие от Иакова", т.е. некоторые представители его общины, были круче его самого в разы, и действительно ненавидели Павла и всячески разрушали его проповедь. Им характеристику дал Сам апостол языков.
        Во-вторых, весьма вероятно, что Иаков был миротворческой фигурой, постоянным буфером между неверующими в Иисуса иудеями, верующими в Него ревнителями, врагами Павла и самими последователями Павла. Как-то пытался в мире держать баланс. Что и показывает его слово на соборе, ставшее последним.
        В связи с этим миротворчеством возможны еще два обстоятельства:
        - то, что Иакова почитали праведным даже не верующие в Иисуса,
        - то, что Иаков всячески избегает именовать своего Брата по плоти - Искупителем. Избегает нарочито, вызывающе, можно сказать. Но это объяснимо. Не хочет дразнить гусей.

        Но опять же, это - версии.


        Согласен на все 100%

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #154
          Сообщение от саша 71
          Понятно, что вы увлекаетесь так называемым "латеральным мышлением" !
          Типа, "а давайте представим себе альтернативную картину".
          Кому понятно? Кроме Вас, разумеется.

          Существует вполне себе научно-референтный мейнстрим, который подходит к вопросу иудейских корней богословия Иакова-Павла не так, как это делает Данн.
          Как на меня его аргументы на порядок более убедительны. И это еще мягко сказано.

          Где Тимофей такое написал ?
          Какое такое?
          Последний раз редактировалось Sleep; 29 June 2017, 01:02 AM.
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #155
            Сообщение от Алексей1984
            Всё что согласуется с пророками, Христом и апостолами то есть истина совершенная, а что не согласуется то является заблуждением, личным богословским мнением, теологуменом.


            Разные ситуации по разному это согласуют. Где гарантия, что эти ситуации идентичны на все 100%. Вот и приходится по разным ситуациям поступать по разному. Если серьезно отнестись к этому вопросу, то получается, что прецедента в мире не существует. Есть просто схематический повтор того что было, но в совершенно новой трактовке.

            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #156
              Вдогонку:
              Кстати, слова иго закона, клятва закона - это слова чисто Павловы.
              Как минимум формально - нет.
              Во-первых об иге упоминает Петр. Во-вторых, со слов Дмитрия Резника (а тут я склонен ему верить) - это в общем то общеиудейский термин. Смысловые ньюансы можно разбирать, насколько они различаются, но термин - не Павел придумал, он уже был в арсенале иудаизма.

              А реально конфликт апостолов - именно в БОГОСЛОВИИ, но никак не в жизни.
              Опять же, давай по каждому пункту:
              1) Мы пришли к согласию, что как минимум спора, в прямом смысле этого слова, у апостолов не было.
              Т.е. слова Павла о том, что великие приняли его богословие - вполне объективная информация.
              Теперь, когда мы говорим "Иаков возражает Павлу", "Иаков спорит с Павлом" нам слова "возражает" и "спорит" нужно брать в кавычки и уточнять, что никакого спора в буквальном смысле этого слова не было. Ни лицо в лицо, ни письменно.

              Но мыслили наше оправдание перед Богом - по-разному.
              2) А вот тут я могу сказать, что каждый из них имел свою систему, которую индивиально выстроил, без явной оглядки на систему соседа. (Речь не идет о том, что они не опирались на что-то еще и все сами придумывали, речь о том, что не опирались друг на друга).

              Но вот насколько эти системы сопрягались в рамках одной веры - вопрос дискуссионный. Учитывая вышесказанное я таки имею больше фактических доказательств, что сопрягались, при всем их различии.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • Pavel Vasiliev
                Зина законник

                • 04 May 2016
                • 736

                #157
                Сообщение от Тимофей-64
                Во-первых, очевидно, что "сущие от Иакова"
                "Сущие от Иакова" спорили с Павлом по тому же самом вопросу - о том, что иудеи среди язычников должны вести себя как иудеи, а не как язычники (Павел). А эвионитство -

                Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян.15:1)

                было отвергнуто и Павлом и Иаковом (Деян.15:9; 21:25).

                Но опять же, это - версии.
                Версии, интриги, скандалы, расследования [в Церкви]. И ведущий передачи - Тимофей-64.
                Последний раз редактировалось Pavel Vasiliev; 29 June 2017, 11:40 AM.
                Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                Комментарий

                • Pavel Vasiliev
                  Зина законник

                  • 04 May 2016
                  • 736

                  #158
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Ради мира всех Иаков принимает этот чиноприем
                  Не ради мира, а именно такова и была официальная позиция Иакова и Иерусалимской Церкви.

                  А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда (Деян.21:25)

                  Говорит просто о призвании язычников и для уверовавших во Христа язычников предлагает уже устаканившуюся иудейскую практику прозелитов врат
                  Почти все язычники, которых обратил Павел были прозелитами врат. Они обратились либо вместе с синагогой, либо отошли от синагоги и основали общину Христиан. Практика Павла тождественна теории Иакова и Евангелию (освобождение Христово адресуется труждающимся над законом (Матф.11:28), хотя Ноевыми заповедями)

                  То есть, тут налицо отказ от богословской базы Павла
                  Пруфы будут?

                  Как ни говорите богословие тут РАЗНОЕ.
                  Так кажется только протестантстам, которые верят в ошибочное толкование Лютера, что Христос пригвоздил весь закон ко кресту (Кол.2:14), то есть дал верующим вечную индульгенцию от закона. То есть и не-обрезание грех, и прелюбодеяние - грех, но Христос нас освободил от того и от другого. Исходя из этого представления Лютер стал учить грешить смело, дерзко, "назло" диаволу.

                  "Мы должны убрать Декалог с наших глаз и из нашего сердца."

                  "'Pecca fortiter, sed crede fortius" ("Греши смело, но верь ещё смелее.")

                  Поэтому послание Иакова для протестантов неприемлимо, ведь там прямо говориться о том, что Христиане призваны исполнять закон, а не нарушать его дерзкою рукою (см. Чис.15:30 что будет с такими дерзкими).

                  Православные христиане же всегда считали, что у них есть закон, что никто не освобождал их необходимости исполнить закон и что сделать это можно только во Христе и по любви к Богу (а не под игом проклятия). И с спорах иудеями ранние христиане доказывали, что именно они исполняют закон Моисеев, а иудеи не исполняют.

                  Христианин Езегипп во II веке: «В каждой преемственной смене, и в каждом городе всё идёт так, как велит закон, пророки и Господь» (цит. по Евсевию)

                  Мы до сих пор ревнители закона и закон Моисеев исполняется по городам России и Украины. Разве Вы этого не знали?

                  Кстати, слова иго закона, клятва закона - это слова чисто Павловы. Им ВОЗРАЖАЕТ Иаков, говоря о совершенном законе и законе свободы. Закон свободы - это прямой антоним игу закона.
                  Вы нарушаете элементарное правило герменевтики (мысль автора должна пониматься в контексте его традиции).

                  Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Матф.5:17-18)

                  Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоан.8:31-32)

                  Исполнение закона Моисеева во Христе (оно же служение Слова) приносит освобождение от проклятия и смерти.

                  Та же самая мысль (об освобождающем исполнении закона во Христе) у Иакова:

                  Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете (Иак.2:8)

                  Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25)

                  Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. (Иак.2:12)

                  Здесь мысль, которая была у всех ранних христиан в спорах с иудействующими - о том, что только христиане исполняют закон Моисеев (во Христе), а иудеи всего лишь желают этого (ср. Гал.4:21), будучи слушателями, а не исполнителями (ср. Иак.1:22).
                  Последний раз редактировалось Pavel Vasiliev; 29 June 2017, 11:45 AM.
                  Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                  Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #159
                    Сообщение от Sleep

                    Существует вполне себе научно-референтный мейнстрим, который подходит к вопросу иудейских корней богословия Иакова-Павла не так, как это делает Данн.
                    Вы имеете в виду тот мейнстрим, который ангажирован иудеями ?
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #160
                      Сообщение от Sleep
                      Мда.
                      Давай по пунктам.
                      Ты разделяешь Закон на Тору и Галаху. Хорошо.
                      Дальше ты утверждаешь, что именно к Галахе (не к Торе) у апостолов отношение разное - апостолы применяют антонимы.
                      А теперь подробнее: с чего ты взял, что у Иакова "законом свободы" именуется Галаха, а не Тора?
                      Во-первых, я не сказал, что разделяю Закон на две части. Просто слово закон у Павла (и видимо, у Иакова тоже) многозначно. Иногда может подразумеваться собственно Тора, как УЧЕНИЕ. А иногда галаха. И тогда в Рим. снимается противоречие во фразе: "нет, но закон утверждаем". То есть мысль такая: отодвинув рабство галахе, мы утверждаем Тору в ее исконных смыслов обетований и оправдания верою (ну, в том контексте, главы 3-4)

                      Во-вторых... Суть твоего вопроса. М-да, признаю, что я тут притягиваю немножко за уши. Соглашаюсь с тобою, что Иаков скорее выступает сторонником ЭТИЧЕСКОГО монотеизма, паче, нежели галахического.
                      Однако, что бы он там в виду не имел, но как-то ругать закон (Тору ли, галаху ли), как-то по-Павловски принизить галаху, - он категорически отказывается. В его системе упор, вероятно, на этике, а не ритуале - тут ты прав.
                      Но все же и ритуал - попробуй только тронь!
                      Павел попробовал было - и потом раздумал. Пришли к компромиссу.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #161
                        Сообщение от Sleep

                        1. Как минимум формально - нет.
                        Во-первых об иге упоминает Петр. Во-вторых, со слов Дмитрия Резника (а тут я склонен ему верить) - это в общем то общеиудейский термин. Смысловые ньюансы можно разбирать, насколько они различаются, но термин - не Павел придумал, он уже был в арсенале иудаизма.


                        2. Опять же, давай по каждому пункту:
                        Мы пришли к согласию, что как минимум спора, в прямом смысле этого слова, у апостолов не было.
                        Т.е. слова Павла о том, что великие приняли его богословие - вполне объективная информация.
                        Теперь, когда мы говорим "Иаков возражает Павлу", "Иаков спорит с Павлом" нам слова "возражает" и "спорит" нужно брать в кавычки и уточнять, что никакого спора в буквальном смысле этого слова не было. Ни лицо в лицо, ни письменно.


                        3) А вот тут я могу сказать, что каждый из них имел свою систему, которую индивиально выстроил, без явной оглядки на систему соседа. (Речь не идет о том, что они не опирались на что-то еще и все сами придумывали, речь о том, что не опирались друг на друга).

                        Но вот насколько эти системы сопрягались в рамках одной веры - вопрос дискуссионный. Учитывая вышесказанное я таки имею больше фактических доказательств, что сопрягались, при всем их различии.
                        1. Хорошо. Термин "иго" придумал не Павел, пусть так. Но искупление от "проклятия" Закона?? Это все-таки Павел.

                        2. Спор был. И в лицо, и через послания. Конфликт удалось разрешить - это верно. Спор пришлось отложить.
                        Но это не значит, что спора не было.
                        Не является "объективной информацией", что в Гал. 2, 7-9 говорится, будто "великие" приняли богословие Павла. Читай внимательно! Там говорится, что признали, что Павел может проводить миссию среди необрезанных. И подали руку общения. Это НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ о богословских позициях.

                        3. Ну так и я говорю, что каждый из них имел СВОЮ СИСТЕМУ.
                        Одна - христианская.
                        А другая - так скажем, прото-эвионитская. Эвионитство с еще не договоренными выводами. Эвионитство с многоточиями в тех местах, где настоящее эвионитство через сорок уже лет скажет просто ересь.
                        Да, две системы сопрягались на определенном этапе, пока Бог сам не поднял руку Павла и опустил руку эвионитов

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Pavel Vasiliev
                        Не ради мира, а именно такова и была официальная позиция Иакова и Иерусалимской Церкви.
                        Павел, простите, Вы топите меня множеством букофф.
                        Я отвечу кратко на самое главное.
                        Мы здесь с приятелями ведем разговор о богословской проблематике 1 века. Кроме Вас, никто не ссылался здесь на Лютера, не притягивал Реформацию за порванные уши.
                        А Вы смотрите таким кгб-шным взглядом: ага, на кого работает такая точка зрения? На кого сякая? Какой Лютер проплатил эту концепцию?
                        Да на фиг нам сейчас Лютер! Мы про Павла и Иакова. В их контексте. Лютеран тут, кажется, вообще нет.

                        Слезайте с этой кобылы церковника, апостола и апологета своей системы. Иначе разговор не получится.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Sleep
                          виртуальный лисенок

                          • 24 April 2009
                          • 7348

                          #162
                          Сообщение от саша 71
                          Вы имеете в виду тот мейнстрим, который ангажирован иудеями ?
                          Нет, я имею в виду направление в современной науке соответствующего профиля.
                          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                          Комментарий

                          • Sleep
                            виртуальный лисенок

                            • 24 April 2009
                            • 7348

                            #163
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Во-первых, я не сказал, что разделяю Закон на две части. Просто слово закон у Павла (и видимо, у Иакова тоже) многозначно.
                            У Иакова - оно вполне однозначно.
                            У Павла скорее всего тоже - просто у него само богословие настолько небрежно набросанное, что для его увязки что только не приходится выдумывать.

                            И тогда в Рим. снимается противоречие во фразе: "нет, но закон утверждаем". То есть мысль такая: отодвинув рабство галахе, мы утверждаем Тору в ее исконных смыслов обетований и оправдания верою (ну, в том контексте, главы 3-4)
                            Я даже не хочу сейчас сюда лезть. Поскольку вполне себе адекватных вариантов прочтения того, что именно хотел сказать Павел в том или ином случае в Римлянам существует великое множество. Просто потому, что текст написан так, как он написан.

                            Однако, что бы он там в виду не имел, но как-то ругать закон (Тору ли, галаху ли), как-то по-Павловски принизить галаху, - он категорически отказывается.
                            Павел это все делает только в контексте "отстоять свободу для язычников". В любом другом контексте он - типичный иудей, как и Иаков.
                            Самое забавное, что у нас нет ни одного примера приверженности Иакова к ритуальной Галахе в послании, а его речь на соборе вполне можно трактовать в духе обрезания Павлом Тимофея - для сохранения мира.
                            В то время, как примеры приверженности галахе Павла - вполне себе присутствуют. Например его обет назорейства, его побуждение коринфян соблюдать предписания о головных уборах.

                            В его системе упор, вероятно, на этике, а не ритуале - тут ты прав.
                            Собственно он вообще не упоминает ничего ритуального в своем послании. Совсем.

                            Но все же и ритуал - попробуй только тронь!
                            Павел попробовал было - и потом раздумал. Пришли к компромиссу.
                            Где?
                            Я не читал такого. Ни о какой то защите Иаковом какого либо ритуала, ни о том, что Павел хотел его отменить, но потом раздумал.
                            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #164
                              Сообщение от Тимофей-64
                              1. Хорошо. Термин "иго" придумал не Павел, пусть так. Но искупление от "проклятия" Закона?? Это все-таки Павел.
                              ???
                              Проблема проклятия Закона для иудеев была актуальна еще с Вавилонского плена.
                              Естественно искупление тоже интересовало. А уже то, что именно "сей Иисус" эту проблему решает - ну это да, это Павел.

                              2. Спор был. И в лицо, и через послания. Конфликт удалось разрешить - это верно. Спор пришлось отложить.
                              Но это не значит, что спора не было.
                              Спор - это то, что у нас с тобой сейчас.
                              Ты говоришь мне, я говорю, что ты неправ. А Иаков с Павлом не спорил. Наоборот, соглашался и поддерживал.

                              Не является "объективной информацией", что в Гал. 2, 7-9 говорится, будто "великие" приняли богословие Павла. Читай внимательно! Там говорится, что признали, что Павел может проводить миссию среди необрезанных. И подали руку общения. Это НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ о богословских позициях.
                              Павел же подробно говорит, что все с ним полностью согласились, конкретизирует: "не принуждали обрезаться". Говорит, о лжебратиях, которым они противостали и ни на час не уступили. Т.е. был спор, но в этом споре апостолы, Павел и Иаков, были в одной команде.

                              Да, две системы сопрягались на определенном этапе, пока Бог сам не поднял руку Павла и опустил руку эвионитов
                              Ну так мы то сейчас обсуждаем как раз таки христианство Иакова и Павла. А не то, что было потом.
                              Потом было то, что у Павла выдернули то, что было нужно, рассмотрев его утверждения вне контекста всей его жизни.
                              И вообще, война за "будем праздновать Пасху в один день" - это вообще никаким боком к Павлу не близко.
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • Pavel Vasiliev
                                Зина законник

                                • 04 May 2016
                                • 736

                                #165
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Мы здесь с приятелями ведем разговор о богословской проблематике 1 века.
                                Вы здесь чешете слух (2Тим.4:3), попутно обвиняя святого Божьего человека (принявшего смерть от иудеев за исповедание Иисуса Христа воплощенным Богом Яхве) в ереси эвионитства. Зная, что еретики ЦН не наследуют.

                                Иначе разговор не получится.
                                Разумеется, никакого разговора у нас не получится, ибо ваши тезисы не доказаны, а высосаны из пальца. Они должны быть просто отброшены.
                                Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                                Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                                Комментарий

                                Обработка...