Иаков - святой и праведный. Как и Петр, как и Павел.
Но проблема в том, что христианство по Иакову и по Павлу - это совершенно РАЗНЫЕ учения.
И разные они даже не потому, что дают разные ответы, а потому, что ставят РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ.
Повестка дня у двух учений различна.
Как это отражено в их посланиях.
(Для понимания Иак. следует пристегнуть к нему Дидахэ, потому что это прямо параллельный документ, со множеством смысловых пересечений и с теми же самыми ГРОМКИМИ ФИГУРАМИ УМОЛЧАНИЯ).
Так вот. И Павел, и Иаков признают нагорную проповедь и воскресение Иисуса. И что вера нужна. И что дела веры нужны.
Но у Павла ВЕСЬ АКЦЕНТ на том, что Иисус - Искупитель.
А у Иакова весь акцент на действенном благочестии (дела, или "путь жизни", если по Дидахэ).
Павел мало говорит о делах веры.
Иаков НИЧЕГО не говорит о том, что Иисус есть Искупитель. И не отрицает этого.
Вот я и говорю: не ответы тут разные, а сами вопросы. Тематика христианства, повестка дня. Вот что ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается у обоих апостолов.
Петр и Иоанн примкнули к Павлу.
Петр в Деян. 15 на соборе сказал, что и обрезанные спасутся верою, как и необрезанные. Иаков - ни полслова на эту тему.
В итоге победило Павлово христианство. Если угодно, Павлова повестка.
и слава Богу. Очень хорошо. Иаковлева повестка стала эвионитской ересью.
Но проблема в том, что христианство по Иакову и по Павлу - это совершенно РАЗНЫЕ учения.
И разные они даже не потому, что дают разные ответы, а потому, что ставят РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ.
Повестка дня у двух учений различна.
Как это отражено в их посланиях.
(Для понимания Иак. следует пристегнуть к нему Дидахэ, потому что это прямо параллельный документ, со множеством смысловых пересечений и с теми же самыми ГРОМКИМИ ФИГУРАМИ УМОЛЧАНИЯ).
Так вот. И Павел, и Иаков признают нагорную проповедь и воскресение Иисуса. И что вера нужна. И что дела веры нужны.
Но у Павла ВЕСЬ АКЦЕНТ на том, что Иисус - Искупитель.
А у Иакова весь акцент на действенном благочестии (дела, или "путь жизни", если по Дидахэ).
Павел мало говорит о делах веры.
Иаков НИЧЕГО не говорит о том, что Иисус есть Искупитель. И не отрицает этого.
Вот я и говорю: не ответы тут разные, а сами вопросы. Тематика христианства, повестка дня. Вот что ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается у обоих апостолов.
Петр и Иоанн примкнули к Павлу.
Петр в Деян. 15 на соборе сказал, что и обрезанные спасутся верою, как и необрезанные. Иаков - ни полслова на эту тему.
В итоге победило Павлово христианство. Если угодно, Павлова повестка.
и слава Богу. Очень хорошо. Иаковлева повестка стала эвионитской ересью.
Комментарий