Апостол Иаков
Свернуть
X
-
Сразу видно человека с Духом Святым незнакомого ни на йоту, впрочем покажи слова Самого Христа заповедавшего своим ученикам, апостолам писать, читать, иметь писание, оным наставляться, руководствоваться и даже Духа Святого проверять; ответь где, когда, какому апостолу Христос сие заповедал, коротко: вот н.з, вот слова САМОГО ХРИСТА о сем и так?Комментарий
-
Саша, хронологически такое крайне маловероятно.
Павел и пишет Евр. в связи с гибелью их наставников (по-видимому речь о 62-м годе, гибели Иакова и пресвитеров)
Через голову Иакова Павел не дерзнул бы обратиться к его пастве. Не дерзал НИ РАЗУ до того. Только деньги приносил, склоняя голову, пока его не подставили.
И поэтому в ЕВР. теория Искупления наиболее развита. Это позднейшее, самое разработанное в этой части послание.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
В пьесах есть закон жанра: если в первом акте показано ружье на стене, то до конца последнего оно должно выстрелить.
Мне такая логика очень напоминает вот эти дешевые пьески.
Если есть у нас послания, то обязательно одно должно отвечать на другое. Если мы встречаем туманное упоминание человека - где-то должны были написать о нем более явно. Если что-то непонятное в одном месте, должно быть объяснение в другом.
Просто потому, что нам так понятнее, легче, интереснее (нужное подчеркнуть).
Только жизнь - не пьеса.
Скорее всего Иаков даже не читал никогда никаких "Галатам" и "Евреям". И о письмах этих не знал. О Павле Иерусалимской общине доходили слухи, да и только.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
1. По-моему это больше фантазия и построение кривой по двум-трем точкам.
Я не знаю, как правильно общими словами передать твою методологию. Но ты берешь фразу о человеке с перстнем и решаешь, что это непременно должен быть человек, тебе знакомый, потому что так получается короче расстояние от книги к книге. Но кто сказал, что оно должно быть таким коротким? И так во всем.
2. Пример с Авраамом - единственный пример невыдуманной конфронтации. Причем это могло получиться совершенно случайно.
3. И написал что-то "двенадцати коленам, находящимся в рассеянии". Вместо того, чтобы писать язычникам и Павлу.
4. Павел то тут при чем? Я рассматриваю это как полемику с фарисеями школы Шаммая, которые использовали этот же принцип для того, чтобы возводить мелкие ритуальные правила на один уровень с нравственными заповедями. Иаков берет этот же принцип, но применяет его в ключе нравственно-этическом. При этом данный принцип вписывается в позицию "2 главных заповедей", против которой собственно и создан был первоначально.
Т.е. тут Иаков спорит скорее с законниками, но так, чтобы выглядеть не меньшим законником.
Т.е. я тебе все послание Иакова могу представить как спор с врагами Павла, применяя не больше фантазии, чем применил ты.
Причем Иаков в этом споре более искусен, его позиция убедительнее и сильнее как минимум для постороннего иудейского зрителя.
5. Никак оно не разрешимо.
Не более, чем противоречия в послании Иакова и Павла.
Просто
1) возьми послание к Римлянам.
2) Выбери только обращение Павла к иудеям. Язычников не трогая.
3) Найди пару отличий от послания Иакова.
6. Благовестие язычникам послужило явным катализатором, в результате которого родилась наиболее вызывающая форма учения искупления во Христе.
В других "районах" она была попросту не востребована. Собственно продолжался стиль проповеди Иисуса: Нагорная проповедь как высшее воплощение Торы + личностная привязка к источнику этой Торы.
Нет, ты можешь сказать, что у каждого апостола была своя версия христианства. Но тогда там явно не две их было, а больше.
2. Пример с Авраамом - ЧЕТЫРЕ точки. Четыре раза поднимается вопрос: чем, как и когда оправдан Авраам. Та же кривая принимает и эти четыре точки.
3. Конечно! Ведь договоренность о разделе сфер влияния была с самого начала, еще до Гал. (и там поминается). Необрезанные отданы Павлу. Поэтому Иаков "охраняет своих".
Впрочем необрезанным написано Дидахэ. Но видимо, чуть позже и "на свежую голову".
4. Тоже фантазия.С каким там нафиг Шамаем? Зачем это?
5. А очень важное отличие. И иудеям сказано в Рим., что они тоже спасаются верою, что они лишены славы Божией, как и язычники, несмотря на обладание Писанием, что они спасаются тоже жертвой Христа.
Ничего этого не писал Иаков.
6. Ничего себе "не востребовано"!
В этом-то и ужас! Который Павел осознал первым, а остальные апостолы (во всяком случае Петр и Иоанн - документально прослеживаются) поверили Павлу.
Как после креста и воскресения можно просто "продолжать нагорную проповедь" и прикрыто состязаться с Шамаем?? Постоянно заметая под ковер искупление и дар Божий во Христе?
Это и есть именно ДРУГОЕ христианство.
- - - Добавлено - - -
В пьесах есть закон жанра: если в первом акте показано ружье на стене, то до конца последнего оно должно выстрелить.
Мне такая логика очень напоминает вот эти дешевые пьески.
Если есть у нас послания, то обязательно одно должно отвечать на другое. Если мы встречаем туманное упоминание человека - где-то должны были написать о нем более явно. Если что-то непонятное в одном месте, должно быть объяснение в другом.
Просто потому, что нам так понятнее, легче, интереснее (нужное подчеркнуть).
Только жизнь - не пьеса.
Скорее всего Иаков даже не читал никогда никаких "Галатам" и "Евреям". И о письмах этих не знал. О Павле Иерусалимской общине доходили слухи, да и только.
Пожаловались.
Ну ладно. Не хочешь видеть очевидных параллелей - твое право.
Апостолы спорили жестко, но почти всегда анонимно и корректно. Поэтому у нас и есть право понимать их речи так и сяк.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Кассиан Безобразов, например, иного мнения.
- - - Добавлено - - -
Иначе, не надо было его доставать !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
- Ну какой смысл ссылаться на человеческие источники??
Вы вначале разберитесь - чему Святой Дух научает чрез Апостола Иакова в его Послании - сохраненным Богом до наших времен - к научению вашему - молча и с бледным видом...Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Иаков не сам себе послание писал, кстати.
3. Конечно! Ведь договоренность о разделе сфер влияния была с самого начала, еще до Гал. (и там поминается). Необрезанные отданы Павлу. Поэтому Иаков "охраняет своих".
Эти болезни кстати, есть и сейчас, в иудейской общине современной. Те самые махровые иудеи-антипавловцы считают, что Бог должен им уже за сам факт, что они евреи.
4. Тоже фантазия.С каким там нафиг Шамаем? Зачем это?
А твое предложение от непосредственного контекста напрочь оторвано. Иаков не доказывает никому , что обрядовые части Торы важны. Он вообще об обрядовых частях в послании - ни полслова.
Т.е. здесь Иаков выступает как идейный сторонник Павла (хотя по сути не Павла, а Христа, поскольку он продолжает тему , затронутую в Нагорной проповеди).
И искупление искуплением, но нравственного воспитания никто же искуплением не отменял.
5. А очень важное отличие. И иудеям сказано в Рим., что они тоже спасаются верою, что они лишены славы Божией, как и язычники, несмотря на обладание Писанием, что они спасаются тоже жертвой Христа.
Иудеям сказано, что без дел им ничего не светит.
Все вопросы о спасении верой появляются в языческом контексте и только в нем.
В контексте, которого не было у Иакова априори.
6.
Как после креста и воскресения можно просто "продолжать нагорную проповедь" и прикрыто состязаться с Шамаем??
Постоянно заметая под ковер искупление и дар Божий во Христе?
Это и есть именно ДРУГОЕ христианство.
Скорее всего, как раз именно и ДОНЕСЛИ те же Галаты Павлово письмо в Иерусалим.
Пожаловались.
Но как можно это утверждать?
Ну ладно. Не хочешь видеть очевидных параллелей - твое право.
Просто я вижу здесь не столько анализ фактического материала, сколько упражнения в писательском таланте.
Апостолы спорили жестко, но почти всегда анонимно и корректно. Поэтому у нас и есть право понимать их речи так и сяк.
Оно и в жизни так: достал пистолет - стреляй !
Иначе, не надо было его доставать !.
Это где ж Вы такое в жизни увидели? Мне аж страшно за Вас.
Вы жизнь с романами Ламура не путайте.Последний раз редактировалось Sleep; 25 June 2017, 01:02 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Через ап. Иакова Святый Дух может сохранить и научить только тому, чему учил Христос, а Христос не учил тому, чему стал учить Иаков, будто бы Бог не искушается злом и Сам никого злом не искушает.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Чрез Апостола Иакова явлена высшая мудрость Бога.
Бог есть Любовь и не искушается злом - если человеку еще что не понятно - по Писанию - то лишь потому что человек ограничен в разумении и мышлении.
А вот такой как вы - постоянно кто - нибудь да говорит - что Слово Божие неверное - или потому что Иисус так не говорил - а в Посланиях так есть, или наоборот - мол, Апостолы так не делали...
сатанинская ересь она хитросплетенная...Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
- Здесь - о каком Иакове идет речь??
- А здесь - идет ли о Иакове речь - как мы -
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
6
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
- Вот в это - нас - входит Апостол Иаков??
- - - Добавлено - - -
Читайте.Последний раз редактировалось proxrista; 25 June 2017, 01:44 PM.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
Комментарий