Апостол Иаков
Свернуть
X
-
Мы с вами можем всех еретиков и беззаконников простить. Да вот только судить будет Христос.
тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матф.7:23)
Ув. Брянский волк, везде в Писании Вы найдете одну и туже схему. Сперва евреи исполняют некую заповедь, не достигая совершенства, но получая от Бога некое обетование. А потом Бог, став Евреем, исполняет ту же заповедь Своей Силою.
Еврей Авраам приносит своего сына в жертву Богу, а затем Бог приносит Своего Сына в жертву за сынов Авраама.
Моисей ставит среди народа скинию (шатер), а затем Бог ставит среди народа Свою Скинию (Плоть Иисуса, сотканную в чреве Девы).
Давид вносит скинию на Сион и застраивает его, а затем Бог вносит Скинию (Тело Иисуса) на Небесный Сион и строит Небесный город для праведных. Он приготовил им город (Евр.11:16) которого художник и строитель Бог (Евр.11:10). Примеры данной синергии можно умножать.
Итак, смотрите, заповедь одна, а исполнение двояко: руками евреев и Силой Бога. Первое исполнение открывает путь ко второму, истинному, нерукотворному. И смысл первого именно в том, чтобы открыть путь ко второму, получить о нем обетование.
И вот эта же схема справедлива в отношении закона. Моисей получает закон и евреи много веков стараются его исполнить, чем угождают Богу. И в ответ их старания приходит Сын Бога (Сила и Премудрость Его): Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Матф.5:17)
Сын Божий исполняет закон Моисеев Силою Бога и дарит его исполнение "трудящимся и обремененным" законом. Тот кто вошел во Христа - тот в Нем исполнил закон. Служение Слова есть исполнение закона Силой Бога.
Отсюда следующие выводы:
1. Евангелие (оправдание благодатью через веру) может быть изложено как исполнение закона. Закона благодати, закона совершенного, закона свободы (Иаков). Евангелие вовсе не противоположность закону.
И сам Павел утверждал такой закон и был подзаконен Слову:
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем (Рим.3:31)
[я не] чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу (1Кор.9:21)
Кстати, ученики Павла в своих писаниях, именуют его законоположником для язычников. То есть Бог избрал его быть Моисеем для язычников, человеком, который научит язычников закону Бога! Только совершенно повредившиеся умом люди могут предполагать, что "Моисей язычников" мог стоять в оппозиции закону.
2. Первый уровень исполнения закона (руками иудеев) тоже может быть почитаем христианами как память наших предков, святых Израильтян, которые своим служением угодили Богу. Поэтому апостол Иаков и Иерусалимская община могли почитать иудейскую Пасху как событие, которое открыло путь к принесению истинного Агнца, избранного и закланного Богом. И прочие предписания закона. Это совершенно не мешало им исполнять закон благодати, закон свободы, напротив, помогало, ибо закон полон указаний на Христа.
3. Эвионитская ересь (ересь иудействующих) состоит в умалении исполнения закона силой Бога ради исполнения закона силами человека.
если не обрежетесь по обряду Моисееву (то есть руками человека), не можете спастись (Деян.15:1)
Ища оправдания от обрезания и иудейской пасхи, эвионит показывает Богу, что он отверг благодать Крещения (то есть исполнение обрезания силой Бога)
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал.5:4)
Ибо если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати (Игнатий Антиохийский)
Павел, я с Вами в этом случае вполне согласен. Все то что было намечено пророками в ВЗ исполнено Христом в НЗ. Недавно прочел книгу Кристофера Райта (не путать с Томом Райтом новозаветником) "Познание Иисуса через ВЗ". Очень интересная книга. Советую и Вам ее приобрести, если конечно будет такая возможность. В ней на протяжении почти 300 страниц автор показывает связь всех явлений ВЗ начиная от бытовых и кончая чисто народными пословицами, поговорками, оборотами речи цепочку событий которя в конце-концов завершилась в Иисусе. Действительно в таком случае религия ВЗ плавно переходит в христианство, да так, что ветхозаветные постановления не теряют своей значимости и совершенно по новому начинают звучать во Христе. Это новое осмысление ВЗ окончательно высветилось в сознании учеников Иисуса в момент 50-цы. Мы тут как-то спорили с Иосифом (персонаж нашего форума) и он мне доказывал, что буквально "цель Закона - Христос". В таком случае, как я Вам изложил выше, я с ним полностью согласен, если конечно он не имел в виду что-то другое. Но наряду с таким положением дел существовало иное понимание ВЗ когда оправдание перед Богом понималось людьми именно как ублажение Его какими-то жертвами и приношениями по образу жертв и приношений язычников. Начинает существовать такое понимание служения с момента принесением Каином жертвы Богу. И далее путешествуя по всему спектру исторического пути еврейского народа показанного нам в Библии, к моменту пришествия Христа прочно закрепляется в большей части его как культ Иеговы, то есть своего племенного предводителя и вождя. Вот этому культу в той или иной мере был причастен и будущий апостол Иаков. Ведь как мы знаем из Евангелия поначалу он не принял своего сводного Брата за Мессию и только потом в послании к Кор. ап. Павел нам свидетельствует, что после своего Воскресения Христос явился и Иакову, видимо, уверяя его в этом. Вот это явление Иакову послужило, видимо, тем фактором к изменению отношения ко Христу, который уже потом пережил и апостол Павел на Дамасской дороге. Только разность человеческих потенциалов дала одному окончательное убеждение в том, что спасение осуществляется именно Христом и во Христе, а другому, очевидно, рассеяло только предубеждение в неискренности Брата насчет своего мессианства. Поймите, я не стараюсь как-то унизить апостола Иакова по отношению к тому авторитету который он имеет у нас в православной церкви. Я только хочу показать всю сложность (и не только для него, но и для других) понимания того что пришло значительно позже, с течением некоторого времени всем тем кто, так или иначе прикоснулся к таинству общения со Спасителем. Об этой степени понимания у нас и идет речь.Комментарий
-
Вы берёте внешнее, во внутреннем одно и тоже, освобождение от греховного. Кроме того Пасха Христианская не
Воскресение Господа нашего Иисуса Христа а возвещение смерти Господней.Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:26)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Расскажите, каким образом иудейская пасха освобождает от греховного ?
- - - Добавлено - - -
Для вас главное - Его смерть, а для нас - Его воскресение."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет...У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Как можно возвещать смерть Того, Кто приидет? Возвещают смерть можно того кто помер - и все... А пришествие - Того, Кто во веки жив.Комментарий
-
- Вы понимаете - я поражаюсь таким как вы...
Слово Божие читать не желают, размышлять - по Слову Бога - не желают, но поучать других - вопреки написанному - желают и зарабатывают себе анафему...
Вот вам свидетельство Иисуса Христа -
В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
(Деяния 23:11)Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
- Вот вы только подумайте - церковь Христова в Иерусалиме была?
Да они самые первые приняли крещение Святым Духом и пребывали в учении Иисуса Христа Нового Завета - чрез Апостолов Христовых - Деяния: 2 / 41 - 47! - вот на всей земле и среди всех народов.
Но что произошло, - что Павлу Апостолу надо было свидетельствовать о Христе в Иерусалиме?
В церкви стали побеждать так называемые ревнители закона - отошедшие от учения Иисуса Христа Нового Завета.
Эти ревнители закона не стали учиться в учении Иисуса Христа Нового Завета - а оглядывались назад как жена Лота, - на закон из которого были уже раз выкуплены смертью Иисуса Христа и приняли даже и рождение свыше.
Вот Апостол Павел и выявил собою - говоря о Христе - эти своеволия человеков.
Как выявил?
Да так, что сначала те слушали о Христе - а затем, когда Апостол рассказал, что Христос послал его к язычникам - как лакмусовая бумажка это было для них, - а Петр тоже ведь о себе так говорил - Деяния: 15 / 7, -
то и накинулись сообща на Павла - ища его убить... - вы почитайте, почитайте...
Да так, что Павлу и укрыться негде было - войска его только и спасли от так называемых "послушников" Бога.
Вот чтобы понять всю глубину этого примера - вы представьте себе - учебный пример - что есть некое собрание - ныне - изучающее Писание и Новый Завет и подающее себя как послушников Бога - и вот к ним приходит Апостол Павел и начинает проповедовать учение Иисуса Христа Нового Завета - дословно по написанному по разным темам.
И вот когда не принимается фрагмент написанного в учении Христа - возникает некое недовольство и препирательство...
Ну а иначе - зачем Апостолу Павлу было свидетельствовать о Христе в Иерусалиме - сосредоточии в то время церкви Христовой?
Разве они сами не должны были так же говорить - как и Павел - как рабы Христа - во в с е у с л ы ш а н и е?
То есть, на этом наглядном примере Бог и научает - что происходит с собранием, когда в нем побеждает общественное мнение - то есть, в большинстве своем, - так называемых ревнителей закона.
А написано ведь однозначно - к Галатам: 3 / 12, 24 - 25.
Вот именно из - за этой среды законничества и Послание Иакова потому так сложно понять некоторым - Бог мудростью Своею сделал так, чтобы - внимание - законники - отошедшие от учения Иисуса Христа Нового Завета - видели в нем только учение якобы о законе.
Но все эти двойственные места - л е г к о разъясняются совместно с учением Иисуса Христа чрез других Апостолов Христовых - внимание - дополняющих друг друга по разным местам и темам, а не противоречащих друг другу - Дух Святой Себе противоречить не может, а может дополнять и разъяснять - по разным местам по каждой теме изложения.
И это так о ч е в и д н о - к Галатам: 1 / 8 - 9.Последний раз редактировалось proxrista; 03 July 2017, 12:11 PM.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
- Нельзя войти в подобие воскресения Иисуса Христа - не войдя вначале в подобие смерти Иисуса Христа - к Римлянам: 6 / 3 - 5 -
3
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
- Почему пример с Апостолом Павлом в Иерусалиме так важен в рассмотрении вопроса о Апостоле Иакове?
Апостол Павел пребывал в Иерусалиме лишь некоторое краткое время - но уже вызвал ненависть и недовольство некоторых.
А Апостол Иаков постоянно жил в этой среде...
Отсюда и некоторая якобы непонятливость его Послания у некоторых.
Еще раз - Послание Иакова надо рассматривать совместно с другими Посланиями и Евангелиями всех Апостолов Христовых - изъясняющих друг друга в з а и м н о.
А не в отрыве - внося с в о и искажения в учении Иисуса Христа Нового Завета.
Некоторые действительно Бога не боятся и думают что Бог играет с ними в детские игры и анафема, мол, не про них провозглашена Богом чрез пророка Его - к Галатам: 1 / 8 - 9, 1 - е Иоанна: 4 / 6.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Вы умерьте свой пыл, уважаемый.
И начните как следует исследовать Писание, и историю общины Мессии.
Во-первых Яаков - это родной брат Иешуа
Во-вторых, он не был апостолом.
В третьих, как правильно сказал Иеремия, он, как в прочем и вся семья Иешуа, уверовали в Него как в Мессию, только после Его воскрешения.
И в четвертых, несмотря на то, что Яаков был всего лишь пастором Иерусалимской общины Мессии, он обладал высоким авторитетом в среде апостолов, не только потому, что был родным братом Мессии, но и тем, что вел очень богобоязненный образ жизни.
И его враги, и его друзья, называли его "Яаков Праведник".
Более того, он был кандидатом в члены Синедриона.
Именно по этой причине, храмовая верхушка, боясь этой перспективы, тайно приговорила его к смерти.
Вот почему важно знать и библейскую тему, которую хочешь раскрыть, и историю Израиля, если коснулся какой нибуть исторической личности.
Кстати, почитайте Иосифа Флавия, где он описывает Яакова Праведного.
- Вот здесь Апостол Павел свидетельствует - что Иаков есть Апостол Христов -
Синодальный
Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Современный
Но я не видел других Апостолов, только Иакова, брата Господа.
РБО. Радостная весть
Что касается других апостолов, то я никого, кроме Иакова, брата Господа, не видел.
I. Oгієнка
А іншого з апостолів я не бачив, крім Якова, брата Господнього.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
- Вот здесь Апостол Павел свидетельствует - что Иаков есть Апостол Христов -
Синодальный
Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Современный
Но я не видел других Апостолов, только Иакова, брата Господа.
РБО. Радостная весть
Что касается других апостолов, то я никого, кроме Иакова, брата Господа, не видел.
I. Oгієнка
А іншого з апостолів я не бачив, крім Якова, брата Господнього.
- 1 - е Коринфянам: 15 / 3 - 8, 9 / 1 - 3 -
3
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4
и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5
и что явился Кифе, потом двенадцати;
6
потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7
потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8
а после всех явился и мне, как некоему извергу.
1
Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?
2
Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе.
3
Вот мое защищение против осуждающих меня.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
- Любовь - это не заповедь одна - а совокупность совершенств - в проявлении одновременно.
Поэтому Апостол Иаков и назидал - что если процветает лицеприятие - то какая же это любовь?
Вот как закон есть совокупность всех заповедей закона - так и любовь есть совокупность всех совершенств... -
4
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6
не радуется неправде, а сорадуется истине;
7
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
- А теперь и скажите - исполните ли вы все это - делая при этом дела плоти -
19
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
- Видите - как все это связано между собой? То есть, исполнение любви и предполагает прежде всего - не делать дел плоти - и в том числе... Ведь так?Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий