- Иисус провозгласил - от Иоанна: 3 / 5 -
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
- То есть, - водное крещение во имя Иисуса Христа - есть рождение от воды - как спасение возрождением Иисуса Христа - 1 - е Петра: 3 /21 -
21
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
- А крещение Святым Духом - есть рождение от Духа - 1 - е Коринфянам: 6 / 17, к Римлянам: 8 / 9 - 10 -
17
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
- То о чем речь?
Есть дары Духа Божия и есть рождение свыше.
Человек может родиться свыше и иметь всего лишь одно свидетельство этого видимое для него самого прежде всего - это говорение иным языками.
Дух человека оживает Духом Божием и начинает говорить устами.
Все остальные дары - Бог дает временно - и дары эти могут проявляться и в невозрожденных свыше - в Евангелиях приведены примеры этого.
Кроме говорения на иных языках.
Водное крещение во имя Иисуса Христа невидимо для человека - но человек ощущает в себе самом освобождение некое.
Крещение Святым Духом есть - исполнение Духом и говорение на иных языках тут же - в самом начале, - потому и дар говорения на иных языках есть и знамение крещения человека Святым Духом.
Иисус так и назидал - что кто будет веровать и креститься - будут иметь знамения - и среди этих замений - видимое сразу же знамение - говорение новыми языками - от Марка: 16 / 15 - 18 -
как было и с Апостолами внутри дома в день Пятидесятницы, и в доме Корнилия и при Павле с двенадцатью - написано подробно об этом как пример двух крещений. А есть просто - они крестились - не написано подробно о их крещении -
15
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
- То есть, вот все знамения - кроме говорения новыми языками - люди имели и ранее - и бесов изгоняли постом и молитвою, и исцеляли и сами исцелялись - все это с помощью Бога.
Но говорение новыми языками есть проявление крещения Святым Духом - знамение крещения Святым Духом. Не знамение водного крещения во имя Иисуса Христа - не происходит этого с принявшим водное крещение во имя Иисуса Христа, а именно знамение рождения от Духа.
Человек это дух, у него есть душа а живет он в теле.
- Написано - к Римлянам: 7 / 22 - 23 -
22
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
- Вот здесь конкретно сказано - что есть в человеке внутренний человек и что этот человек внутренний - находит удовольствие в законе Божием, а есть члены тела - плоть - по аналогии - внешний человек, который противится как - то там внутреннему человеку.
И что же это за внутренний человек и что это за противление между двумя?
17
ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
- В другом месте сказано - что плоть противится духу и что они друг другу противятся - то есть, по аналогии с ранее сказанным - внутренний человек - дух противится плоти - внешнему человеку тогда уже.
И что еще сказано о плоти и о духе?
11
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
- Вот написано, что дух человеческий - дух человека - живет в человеке - в плоти - во внешнем тогда уже человеке живет внутренний человек.
И этот дух живет в человеке.
И что происходит далее с ними обоими?
26
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
- Написано, что тело без духа - мертво. Не дух без тела мертв. А тело - плоть человека - внешний человек в котором живет дух человека - внутренний человек - тело мертво без внутреннего человека. Плоть умирает, а дух остается жить далее.
То есть, человек на самом деле есть дух - внутренний человек, который и живет в умирающем внешнем человеке.
Вот и получается, что при крещении Святым Духом этот безвольный внутренний человек получает силу Духа Христова - духа Божия и начинает говорить устами внешнего человека тут же.
Вот что происходит при рождении от Духа - в самую первую очередь.
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
- То есть, - водное крещение во имя Иисуса Христа - есть рождение от воды - как спасение возрождением Иисуса Христа - 1 - е Петра: 3 /21 -
21
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
- А крещение Святым Духом - есть рождение от Духа - 1 - е Коринфянам: 6 / 17, к Римлянам: 8 / 9 - 10 -
17
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
- То о чем речь?
Есть дары Духа Божия и есть рождение свыше.
Человек может родиться свыше и иметь всего лишь одно свидетельство этого видимое для него самого прежде всего - это говорение иным языками.
Дух человека оживает Духом Божием и начинает говорить устами.
Все остальные дары - Бог дает временно - и дары эти могут проявляться и в невозрожденных свыше - в Евангелиях приведены примеры этого.
Кроме говорения на иных языках.
Водное крещение во имя Иисуса Христа невидимо для человека - но человек ощущает в себе самом освобождение некое.
Крещение Святым Духом есть - исполнение Духом и говорение на иных языках тут же - в самом начале, - потому и дар говорения на иных языках есть и знамение крещения человека Святым Духом.
Иисус так и назидал - что кто будет веровать и креститься - будут иметь знамения - и среди этих замений - видимое сразу же знамение - говорение новыми языками - от Марка: 16 / 15 - 18 -
как было и с Апостолами внутри дома в день Пятидесятницы, и в доме Корнилия и при Павле с двенадцатью - написано подробно об этом как пример двух крещений. А есть просто - они крестились - не написано подробно о их крещении -
15
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
- То есть, вот все знамения - кроме говорения новыми языками - люди имели и ранее - и бесов изгоняли постом и молитвою, и исцеляли и сами исцелялись - все это с помощью Бога.
Но говорение новыми языками есть проявление крещения Святым Духом - знамение крещения Святым Духом. Не знамение водного крещения во имя Иисуса Христа - не происходит этого с принявшим водное крещение во имя Иисуса Христа, а именно знамение рождения от Духа.
Человек это дух, у него есть душа а живет он в теле.
- Написано - к Римлянам: 7 / 22 - 23 -
22
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
- Вот здесь конкретно сказано - что есть в человеке внутренний человек и что этот человек внутренний - находит удовольствие в законе Божием, а есть члены тела - плоть - по аналогии - внешний человек, который противится как - то там внутреннему человеку.
И что же это за внутренний человек и что это за противление между двумя?
17
ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
- В другом месте сказано - что плоть противится духу и что они друг другу противятся - то есть, по аналогии с ранее сказанным - внутренний человек - дух противится плоти - внешнему человеку тогда уже.
И что еще сказано о плоти и о духе?
11
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
- Вот написано, что дух человеческий - дух человека - живет в человеке - в плоти - во внешнем тогда уже человеке живет внутренний человек.
И этот дух живет в человеке.
И что происходит далее с ними обоими?
26
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
- Написано, что тело без духа - мертво. Не дух без тела мертв. А тело - плоть человека - внешний человек в котором живет дух человека - внутренний человек - тело мертво без внутреннего человека. Плоть умирает, а дух остается жить далее.
То есть, человек на самом деле есть дух - внутренний человек, который и живет в умирающем внешнем человеке.
Вот и получается, что при крещении Святым Духом этот безвольный внутренний человек получает силу Духа Христова - духа Божия и начинает говорить устами внешнего человека тут же.
Вот что происходит при рождении от Духа - в самую первую очередь.
Комментарий