Я хочу дать понимания этого места писания к Рим.9:10-14
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
(Рим.9:10-14)
Мы видели, что Бог своими детьми, то есть детьми Божьими называет не всех, а только обетованное семя. У Авраама из всех плотских детей Бог избрал себе Исаака, семя, и он стал детем Божиим по обещанию.
Та же ситуация произошла и с Исааком, от которого родились два сына.
Почему так Бог делал, когда меньшего сына ставил первородным и давал ему все привилегии старшего могу объяснить, только позже. Бог это специально делал, чтобы показать нам, что будет происходить в будущем и чтобы мы это понимали видя образы в прошлом.
Павел подтверждает свои слова Писанием из книги Бытие:
23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
(Быт.25:23)
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
(Рим.9:11,12)
Здесь не говориться что кто-то пойдет на небо, а кто-то в ад, здесь говориться что больший будет служить меньшему и все.
Бог ставит меньшего старшим и это было избрания обетованного ребенка Исаака, который по обетованию стал Божьим.
Но давайте посмотрим, что дальше Павел говорит:
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
(Рим.9:13)
Это место Писания Павел взял из книги Малахии 1:2,3
2 Я возлюбил вас (это весь Израиль, то есть Иаков), говорит Господь. А вы (Израиль) говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.
(Мал.1:2,3)
В книге Бытие, когда Бог давал обетования, Он не называл сыновей Исаака по имени, потому что обетование было дано им до рождения и только когда они родились Ревекка дала каждому его имя. Бог только сказал, что меньший будет большим над старшим. Имен нет, принцип ясен.
Но когда Павел берет место из Писания с книги Малахии 1:2,3 то сыновям Исаака уже имели имена!
Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел.
Складывается такое впечатление, что Бог возлюбил Иакова до зачатия и рождения, а Исава возненавидел по причине неизбрания.
Но мы видим, что Иаков был возлюбленным Богом только по причине их поступков, как и Исав был возненавиден Богом не по неизбранию, а только по делам:
16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
(Евр.12:16)
Исав, которому принадлежало первородство, за еду или за материальные вещи взял и отказался от вечного первородства.
За это Бог его и не возлюбил.
Вы может зададите мне вопрос, а как же быть было Богу, если бы Исав не отказался от своего первородства?
Все очень просто.
Вы можете посмотреть как Бог поступил с детьми Иосифа, когда их Иаков благословлял. Манассия был первенцем по рождению, а Ефрем меньшим братом первородного, но Иаков без всякого вмешательства Ефрема и разных манипуляций с его стороны. как было у Иакова, взял и поменял свои руки в момент благословения, когда благословлял двух братьев Иосифа, и первородство перешло без драки, меньшему сыну Иосифа, который стал первенцем, и не нужно было Богу возненавидеть Манассию, потому что не избран первородным!
Он ему дал часть от первородства, они вместе вошли в колена Израиля.
То же самое Бог мог бы сделать и с Исавом, но так как Исав отказался, а не возлюбил первородство, то и Бог его возненавидел его за его поступок, а Иакова возлюбил, за то что возревновал об первородстве.
Может кто-то задать еще один вопрос, что Бог любит или ненавидит только по избранию, а не по делам, то для таких людей я хочу привести один пример, где Бог лично после того, когда избрал и возлюбил Иакова, потом сказал ему что больше его не любит, то есть не возлюбил и его:
10 Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля(которого возлюбил); как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.
(Ос.9:10)
А дальше обращаясь к Израилю, то есть к 10 коленам, Ефрему, он говорит что больше не будет их любить и говорит причину этой нелюбви к своему народу, что за злые дела, а не по избранию Бог возненавидел их.
15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их(а не за избрание); изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники.
16 Поражен Ефрем; иссох корень их, - не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их.
17 Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами.
(Ос.9:15-17)
Вывод:
1. Бог избирает по своему желанию и мы видим, что Он избрал Израильский народ из всех народов земли.
2. Любит или ненавидит Бог не по избранию, а только по плодам, то есть по делам.
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
(Рим.9:10-14)
Мы видели, что Бог своими детьми, то есть детьми Божьими называет не всех, а только обетованное семя. У Авраама из всех плотских детей Бог избрал себе Исаака, семя, и он стал детем Божиим по обещанию.
Та же ситуация произошла и с Исааком, от которого родились два сына.
Почему так Бог делал, когда меньшего сына ставил первородным и давал ему все привилегии старшего могу объяснить, только позже. Бог это специально делал, чтобы показать нам, что будет происходить в будущем и чтобы мы это понимали видя образы в прошлом.
Павел подтверждает свои слова Писанием из книги Бытие:
23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
(Быт.25:23)
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
(Рим.9:11,12)
Здесь не говориться что кто-то пойдет на небо, а кто-то в ад, здесь говориться что больший будет служить меньшему и все.
Бог ставит меньшего старшим и это было избрания обетованного ребенка Исаака, который по обетованию стал Божьим.
Но давайте посмотрим, что дальше Павел говорит:
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
(Рим.9:13)
Это место Писания Павел взял из книги Малахии 1:2,3
2 Я возлюбил вас (это весь Израиль, то есть Иаков), говорит Господь. А вы (Израиль) говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.
(Мал.1:2,3)
В книге Бытие, когда Бог давал обетования, Он не называл сыновей Исаака по имени, потому что обетование было дано им до рождения и только когда они родились Ревекка дала каждому его имя. Бог только сказал, что меньший будет большим над старшим. Имен нет, принцип ясен.
Но когда Павел берет место из Писания с книги Малахии 1:2,3 то сыновям Исаака уже имели имена!
Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел.
Складывается такое впечатление, что Бог возлюбил Иакова до зачатия и рождения, а Исава возненавидел по причине неизбрания.
Но мы видим, что Иаков был возлюбленным Богом только по причине их поступков, как и Исав был возненавиден Богом не по неизбранию, а только по делам:
16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
(Евр.12:16)
Исав, которому принадлежало первородство, за еду или за материальные вещи взял и отказался от вечного первородства.
За это Бог его и не возлюбил.
Вы может зададите мне вопрос, а как же быть было Богу, если бы Исав не отказался от своего первородства?
Все очень просто.
Вы можете посмотреть как Бог поступил с детьми Иосифа, когда их Иаков благословлял. Манассия был первенцем по рождению, а Ефрем меньшим братом первородного, но Иаков без всякого вмешательства Ефрема и разных манипуляций с его стороны. как было у Иакова, взял и поменял свои руки в момент благословения, когда благословлял двух братьев Иосифа, и первородство перешло без драки, меньшему сыну Иосифа, который стал первенцем, и не нужно было Богу возненавидеть Манассию, потому что не избран первородным!
Он ему дал часть от первородства, они вместе вошли в колена Израиля.
То же самое Бог мог бы сделать и с Исавом, но так как Исав отказался, а не возлюбил первородство, то и Бог его возненавидел его за его поступок, а Иакова возлюбил, за то что возревновал об первородстве.
Может кто-то задать еще один вопрос, что Бог любит или ненавидит только по избранию, а не по делам, то для таких людей я хочу привести один пример, где Бог лично после того, когда избрал и возлюбил Иакова, потом сказал ему что больше его не любит, то есть не возлюбил и его:
10 Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля(которого возлюбил); как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.
(Ос.9:10)
А дальше обращаясь к Израилю, то есть к 10 коленам, Ефрему, он говорит что больше не будет их любить и говорит причину этой нелюбви к своему народу, что за злые дела, а не по избранию Бог возненавидел их.
15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их(а не за избрание); изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники.
16 Поражен Ефрем; иссох корень их, - не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их.
17 Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами.
(Ос.9:15-17)
Вывод:
1. Бог избирает по своему желанию и мы видим, что Он избрал Израильский народ из всех народов земли.
2. Любит или ненавидит Бог не по избранию, а только по плодам, то есть по делам.
Комментарий