Сообщение от Йицхак
Баптизм. Вопросы и ответы.
Свернуть
X
-
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...] -
-
Сообщение от ЙицхакСразу же после того, как Вы начнете на таком же голубом глазу утверждать, что Никон - первый православный, а никониане не собирательный образ, а вероисповедание
PS мой Вам дружеский совет: не зачитывайтесь греческим подстрочникомПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Вот уж не знаю где Вы услышали подобный мотив. Мы говорим о Смитте как об основателе первой Баптисткой общины. Точка. Баптизм как учение - коллаж уж очень разношерстных воззрений, которые окончательно не сложились до сего дня.
Анабаптисты. Впрочем не имеет значения. Всегда были люди, которые полагали, что только им доподлинно известны все тайны домостроительства Божиего. И что?
Очень даже значительно. Попробуйте попросить нашего собеседника Сашу Афанасьева, иже Йицхак, для которого "просто баптисты (как вероучение) почти все сплошь анабаптисты (с)" подписаться под каждым словом баптиста Хелвиса - сразу поймете отличия.
в таком случае какая Вам разница как называться, и кто и когда первый, кто второй. Решайте абсолютно все самостоятельно только на основании собственного понимания слова Божьего. Только честно это декларируйте. Как, к примеру, Мормоны. Ну вот верят, что Иисус посетил Америку - и хорошо. Честные ребята.
" СРЕДИ БАПТИСТСКИХ ИСТОРИКОВ нет единого мнения относительно происхождения баптистов. Поэтому представляется полезным предварить рассказ о возникновении баптистов кратким обзором наиболее важных теорий по данному вопросу, выдвинутых на протяжении последних двухсот лет.
Наиболее старую и общепризнанную до недавнего времени теорию можно для удобства назвать иерусалимско-иорданско-иоаннитской. Согласно этой теории, баптисты существовали со времен служения Иоанна Крестителя на реке Иордан. Существуют различные гипотезы о происхождении баптистов, связанные либо с Иоанном Крестителем, либо с публичным служением нашего Господа, либо с днем Пятидесятницы. Однако основное внимание тех, кто таким образом прослеживает баптистскую историю от первоначального христианства, уделено апостольской преемственности баптистских церквей. Следует назвать имена таких баптистских историков, придерживающихся этого взгляда как:
1. Томас Кросби, английский автор четырехтомника, озаглавленного "История английских баптистов", написанного между 1738 и 1740 гг. [1];
2. Г.Х. Орчард, английский баптистский пастор, написавший "Краткую историю иностранных баптистов" в 1855 г. [2];
3. Дж. М. Крамп, профессор Акадия Колледж в Новой Шотландии (Канада), автор работы "Баптистская история: от основания христианской Церкви до конца восемнадцатого века" [3];
4. Уильям Каткарт, редактор "Баптистской энциклопедии", опубликованной в 1881 г. [4];
5. Джон Т. Кристиан, профессор Баптистского Библейского института (ныне Семинарии) в Новом Орлеане (штат Луизиана), который в 1922 г. написал двухтомный труд [5].
Теория анабаптистского духовного родства. Этой теории придерживаются те, кто прослеживает духовную связь между баптистами и целым рядом анабаптистских сект таких, как немецкие, голландские и швейцарские анабаптисты, вальденсы и петробрусиане, генрикиане, новациане и донатисты. Многие последователи данной теории признают сложность установления исторической связи между этими группами, считая достаточной преемственность в принципе крещения возрожденных верующих, который был характерен для этих различных групп в течение веков, последовавших после отхода от новозаветного христианствa. Среди тех, кто придерживается этого взгляда, следующие баптистские историки:
1. Дэйвид Бенедикт, писавший в 1848 г.: "...характерные верования той части христиан, которые сейчас называются баптистами, всегда существовали и поддерживались среди различных сект и партий, которые откалывались от Греческой, Римской и других великих церквей и которые можно назвать по именам" [6];
2. Ричард Кук, писавший в девятнадцатом веке, который так же считал, что существует духовное родство между баптистскими и анабаптистскими сектами [7];
3. Томас Армитэдж, чья широко известная и объемная работа находится в обращении с 1887 г. [8];
4. Альберт Ньюман, отразивший этот взгляд в своей истории анабаптистов, написанной в 1897 г. [9];
5. Вальтер Раушенбуш из Рочестерской Баптистской Богословской Семинарии (ныне Колгейт-Рочестерская Школа Богословия) в Рочестере, штат Нью-Йорк, работавший в начале нынешнего века. По свидетельству его учеников, его интерес к демократии и социальной роли Евангелия мог оказать влияние на стремление отождествить баптистов с социально радикально настроенными анабаптистами.
Теория английского сепаратистского наследия. Согласно этой теории, баптисты возникли в среде английских сепаратистов, придерживавшихся конгрегационного устройства, которые пришли к выводу, что лишь крещение по вере является законным с точки зрения Писания. Этой точки зрения, выраженной в различных формах, придерживались в недавнем прошлом многие баптистские историки. Согласно одному из вариантов этой теории, происхождение баптистов следует отнести к 1641 г. Тогда несколько английских сепаратистов, вышедших из церкви Джейкоба в Саутварке (Лондон), возобновили практику крещения через погружение в воду, считая, что именно такое крещение являлось библейской практикой. Уильям Х. Уитсит, будучи профессором Южной Баптистской Богословской Семинарии в Луисвилле (штат Кентукки), изложил этот взгляд в книге, опубликованной в 1896 г. и озаглавленной "Проблема баптистской истории: практиковали ли английские анабаптисты крещение посредством погружения в воду до 1641 г.?" Профессор Огустус Х. Стронг из Рочестерской Баптистской Богословской Семинарии в историческом докладе, произнесенном в 1904 г., согласился с мнением Уитситта. Он отнес происхождение баптистов к 1640-м годам, когда партикулярные (или кальвинистские) баптисты из Лондона и общие (или арминианские) баптисты несколько позже стали практиковать погружение в воду как истинно библейский способ совершения крещения [10]"
История баптизма на Западе
Как видите мнение о происхождении баптизме не столь однозначно.
По поводу Смита я уже говорил, что английские баптисты стали баптистами , когда Д.Смита уже с ними не было.
Повтворюсь и по поводу присяги - этот вопрос не является в баптистком братстве принципиальным.
Что касается остального то , чтобы не переливать из пустого в порожнее и не скатываться во флуд считаю , что на данном этапе нашей беседы мне больше нечего добавить к ранее мною сказанному.
Благословений вам!
Судовой ЖурналКомментарий
-
Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
Индепендент первые два взгляда не общепринятые, как раз подавляющее большинство баптистов принимает версию возникновения именно группы Смита.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
-
"Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: `смотри, вот это новое'; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. " еккл.1-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Не "духовное родство сект", а полная идентичнось вероучения христиан, одни из которых сами придумали себе кличку "баптисты", а другим кличку "анабаптисты" придумали церковники.
Вот и вся разница между баптистами и анабаптистами.
Комментарий
-
Да, для Вас это такое же открытие, как для меня некий Смит (и, вероятно, Вессон) - первый баптист учредитель баптизма.Комментарий
-
Вот выдержка из издания Одесской богословской семинариии
Как видите мнение о происхождении баптизме не столь однозначно
Что касается остального то , чтобы не переливать из пустого в порожнее и не скатываться во флуд считаю , что на данном этапе нашей беседы мне больше нечего добавить к ранее мною сказанному.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от ЙицхакДа, для Вас это такое же открытиеПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Цитата из Библии:
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
Комментарий