ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Геолог
    Ветеран

    • 01 March 2013
    • 4886

    #256
    Сообщение от Vladilen
    Согласен, Иоанн ВИДЕЛ!
    Но семиголовых людей НЕ бывает, значит он видел нечто иное.
    Ну хоть с этим Вы согласны. Наконец то.

    Иоанн в тех видениях видел именно такое существо.

    А не другое, иначе он и описал бы его другим, потому что ему было велено всё что видит написать точно и отослать церквям.

    Теперь, Вы спорите по интерпретационным вопросам.

    Я считаю что зверя в книге Иоанну истолковал Ангел который был с ним и отчасти материал для истолкования даёт нам книга Даниила (2-12гл).

    И Новый Завет особенно послания Павла дают объяснения этому зверю как конкретного человека греха, который должен сесть в храме как бог (2Фесс.2гл).

    Вы же переводите эти видения в научно-рациональный контекст, усматривая в этих видениях ужасные катаклизмы с космоса и из недр земли.

    Отходите от почвы Писания.
    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
    (Пс. 118:95)

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71157

      #257
      Сообщение от Геолог
      Иоанн в тех видениях видел именно такое существо.
      А не другое, иначе он и описал бы его другим, потому что ему было велено всё что видит написать точно и отослать церквям.
      Брат,
      и как называется "именно такое существо"?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Геолог
        Ветеран

        • 01 March 2013
        • 4886

        #258
        Сообщение от Алексей Ивин
        Уважаемый Геолог! Читаете Священное,Божие Писание нужно чётко знать с чьих слову написано Писание,это главное. Павел, Иоанн, Тимофей и т.д. писали не от себя,они писали слова Божии,слова Иисуса Христа.Христа посвятил в это Бог-Отец.
        Читаем слова Христа об этомИн.7:15,16), и дивились Иудеи говоря,как Он знает ПИСАНИЕ НЕУЧИВШИСЬ? Иисус отвечая им,сказал:МОЁ УЧЕНИЕ-не МОЁ,но ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ. (какие могут тут рассуждения,Христос ясно сказал,с чьих слов от знает Писание).
        Об этом же пишет и Ап.ПавелГал.1:11,12),Возвещаю вам братия,что Евангелие,которое я благовествовал,не есть ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ,ибо и я принял его и научился не от ЧЕЛОВЕКА,но чрез ОТКРОВЕНИЕ Иисуса Христа.

        (чего здесь непонятно и причём тут Павел,Иоанн,Тимофей и т.д.?,они только передали то что им СКАЗАЛ ХРИСТОС,а ЕМУ БОГ-ОТЕЦ.).
        А я что спорю с этим.

        Но в Писании есть и Божья сторона и человеческая. Его писали святые Божьи человеки будучи движимы Духом Святым. Не согласны?
        Постоянно слышу Павел ошибся,Иоанн не так понял и т.д.
        Я такое не писал. Павел не знал что впереди до Пришествия Господа ещё 2000 лет. И Пётр также. Потому и писали они такие слова что как бы они застанут приход Господа.

        И это верно. И мы должны так рассуждать. Это не значит что Павел ошибался. Он не знал точно когда. Как и мы сейчас точно не знаем.

        Но должны стараться познавать.

        Про видение Иоанна;у человека ДУХ МОЖЕТЬ ОТДЕЛЯТЬСЯ на ОПРЕДЕЛЁННОЕ РАССТОЯНИЕ.Поэтому Иоанн был в Духе,(не в теле,которое находилось в постели на острове), и ЕГО позвали посмотреть,он увидел Сидящего на престоле Господа,Духовными Глазами,а не человеческими-плотскими. В этом видении главное нужно узнать,что означают четыре животных,24 старца,вокруг престола,что такое очи,крылья и т.д.???
        Почему эти детали в видениях Вы считаете "главным"?

        Что эти детали значат по Вашему?
        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
        (Пс. 118:95)

        Комментарий

        • Алексей Ивин
          Ветеран

          • 17 August 2007
          • 5114

          #259
          Сообщение от Геолог
          А я что спорю с этим.

          Но в Писании есть и Божья сторона и человеческая. Его писали святые Божьи человеки будучи движимы Духом Святым. Не согласны?


          Я такое не писал. Павел не знал что впереди до Пришествия Господа ещё 2000 лет. И Пётр также. Потому и писали они такие слова что как бы они застанут приход Господа.

          И это верно. И мы должны так рассуждать. Это не значит что Павел ошибался. Он не знал точно когда. Как и мы сейчас точно не знаем.

          Но должны стараться познавать.



          Почему эти детали в видениях Вы считаете "главным"?

          Что эти детали значат по Вашему?
          Вы так и опять не поняли,все авторы Писания суть ни от мира,все Они суть Ангелы и незнать или сомневаться в чём то они не могут. Они были посланы для этого Богом-Отцом,родились во плоти,для определённой цели,(написать Писание). Читаем слова Христа об этомИн.17:14),Я передал им СЛОВО Твоё,и мир возненавидел их,потому что ОНИ НЕ ОТ МИРА,как и Я не от МИРА. (Как Христос пришёл на землю для определённой цели,так и Они,Его Ученики. Писание есть Божие,Они не авторы,а исполнители.
          Поэтому и написано о том,что Евангелие Вечное.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71157

            #260
            Сообщение от Геолог
            Иоанн в тех видениях видел именно такое существо.
            А не другое, иначе он и описал бы его другим, потому что ему было велено всё что видит написать точно и отослать церквям.


            Брат,
            и как называется "именно такое существо"?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • +Александр+
              Участник

              • 01 May 2016
              • 410

              #261
              Сообщение от Vladilen
              Брат,
              но иносказание (символ) нельзя увидеть, его (нечто) можно только описать, используя иносказание (символы).
              Символичный символ можно символично засимволизировать символами? Что-то Вы тут накосячили.

              Ягненок-символизирует Спасителя.

              Хлеб-символизирует тело Господа.

              Вино-символизирует кровь Господа.

              Вода, огонь, голубь-символизируют Святой Дух.

              Вы никогда не видели ничего из этого?

              Ничего из этого не существует, а только символы описывающие другие символы?


              Логично, брат, логично.
              Почему бы Иоанну так и не написать? ...
              если он видел такого обычного человека.
              А почему бы ему просто не написать, что он видел комету если он видел комету?

              Потому что книга во многом написана образным, символичным, иносказательным языком.

              Не, брат,
              эти научные понятия (кометы, астероиды, метеориты) возникли через 1 700 (!) лет ПОСЛЕ написания Откровения.
              Уж по крайней мере про кометы люди знали издревле.

              Поэтому увиденное Иоанн описал с помощью существовавших в его время архетипов, основанных на символах.
              Он описал только то, что видел. Именно так как ему было показано. Хватит упрямиться, я Вам кажется доходчиво объяснил это. Противопоставить Вы ничего не смогли кроме своих домыслов.

              Одним из таких архетипов являлся библейский левиафан - семиголовый рогатый зверь из моря.
              Левиафан не мифический архетип, а вполне библейский. В Библии нигде не сказано, что левиафан семиголовый.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71157

                #262
                Сообщение от +Александр+
                А почему бы ему просто не написать, что он видел комету если он видел комету?
                Потому что книга во многом написана образным, символичным, иносказательным языком.
                Брат,
                потому что термин "комета" появился только через 1 800 лет после написания Откровения.

                В до научную эпоху, предметы, особенно небесные, оживотворялись,
                поэтому, если Иоанн видел несколько небесных тел, то он их описал иносказательно, с помощью символов-архетипов.

                Сообщение от +Александр+
                Уж по крайней мере про кометы люди знали издревле.
                Совершенно верно.
                При этом они назывались "пламенные драконы", "великие змии" и т.д.
                Даже в созвездиях в древности находили очертания таких существ (например околополюсное созвездие "Дракон").

                Сообщение от +Александр+
                Он описал только то, что видел. Именно так как ему было показано. Хватит упрямиться, я Вам кажется доходчиво объяснил это. Противопоставить Вы ничего не смогли кроме своих домыслов.
                Не,
                Иоанн ОПИСАЛ не как ему было показано, а как понятно было его слушателям и читателям.

                2. Зверь, выходящий из моря (13:1)

                Великую блудницу, сидящую на семиголовом рогатом звере-левиафане ярко красного цвета, "преисполненном именами богохульными" (17:3), Иоанн увидел в пустом пространстве [Л.1]. Знамение рогатого красного дракона-левиафана "с семью головами" (12:3) явилось на небе [Л.2].

                Теперь апостол видит тот же самый анимальный
                сверхъестественный персонаж, но поднимающийся из моря.


                "И стал я на песке морском и (тогда) увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим (венцов), а на головах его имена богохульные (кощунственные)" (13:1; в скобках, текст из [Л.4]).

                В Синод. переводе, на берегу стоял Иоанн - "я был поставлен на песке морском" [Л.5]. Однако в большинстве древних греческих манускриптов написано "он стоял"[Л.6], что позволяет современным переводчикам подразумевать дракона [Л.4, 7-9].

                Кто бы ни стоял "на песке морском", наибольший интерес вызывает иное действующее лицо "с семью головами и десятью рогами", таинственный зверь. "Представление о диком животном подразумевает его независимость от человека и даже незнание человеком о его существовании"
                [Л.24, стр. 343].

                Вероятно поэтому Иоанн называет загадочный персонаж своего видения словом-архетипом "зверь", греч. "терион" -
                "зверь, чудовище, дикое животное, в особенности хищное, злое, враждебное человеку" [Л.21, стр. 956]. Но кто он?

                "Выходящий из моря зверь символизирует римскую империю, воплощение зла в представлении Иоанна" [Л.10; Л.11, 12, 28, 36]. "Мировая держава представлена здесь под видом "зверя" ..." [Л.13; Л.33].

                Но такое мнение было первоначальным [Л.9]. Сейчас "зверь также символизирует Антихриста" (стр. 673). "Первый зверь, который поднимается из моря, обычно считается антихристом" [Л.14; Л.6, 13, 15, 16, 24, 29, 34, 36]. "Писание называет антихриста "зверем" [Л.17]. "Здесь речь идёт о политическом вожде, который становится объектом религиозного поклонения и получает диктаторские полномочия"
                [Л.27, стр. 39].

                Поэтому автор [Л.18], опираясь на аллегорическую герменевтику, делает смелый безапелляционный вывод. "Нет сомнения в том, что эти звери символизируют людей, которые будут играть выдающиеся роли в период великой скорби".

                Сомнение всё же есть. Иоанн не мог видеть собственно символы, по определению "условные знаки". Символы не выходят из моря. Очевидно он видел нечто реальное, хотя и незнакомое. Но люди "с семью головами и десятью рогами" (13:1) на земле не существуют, на их головах не пишут "имена богохульные" (ст.1, в).

                Если речь идёт об антихристе, почему использован собирательный образ диких животных (13:2), а не человека? Отчего пророк видит семь голов, а не одну или две?

                Почему на 7 голов чудовища приходится только ОДНА пасть? (13:2, 6; 12:15) и десять рогов (13:1, 12:3, 17:3), а не 7 или 14, что логичнее. Зачем человеку на рогах "десять диадим (венцов)"? почему он выходит из моря?

                По-видимому, в попытке отождествить жуткого зверя из моря с возрождённой Римской империей или всемирным диктатором-антихристом допущены серьёзные ошибки по причине нарушения законов логики. Например, не учитывается разница во времени, отделяющая нас от видений Иоанна, его слушателей, первых читателей Откровения.


                3. Морская бездна (13:1, а)

                Ключом к правильному толкованию ст.1 является не образ загадочного зверя, но архетип моря, точнее "бездны"(17:8, 11:7).

                Традиционно считается, пророк подразумевает "людские массы, мятущиеся, неспокойные народы, враждебно относящиеся к Богу" [Л.12; Л.34]. "Он выходит из моря, прообраза языческих народов" [Л.18, Л.13, 20], это "море народов" [Л.16; Л.11, 14, 15, 29, 33]. Напротив. "Под морем тут подразумевается Средиземное море ..." [Л.6].

                Последнее мнение о буквальной морской стихии согласуется с лингвистическим анализом слова "море" в 13:1. "Этот термин можно также понимать как бездну" [Л.21], подтверждением чему служат стихи Откровения 17:8 и 11:7.

                "Кроме того, в воображении евреев присутствовала картина трёхярусного мироздания, в которой земля располагалась между небом сверху и "бездной" снизу"
                [Л.24, стр. 216].

                Древними народами мироздание воспринималось в виде архетипов: целостной организованной модели космоса, возникшего из хаоса (греч. "зияющая бездна"). Хаос это "беспорядочное состояние материи", противостоящей космосу [Л.22]. Их взаимоотношения в пространстве представлялись так. "Сферическая схема космоса, объятого хаосом, первозданным океаном, мировой бездной ..." (стр. 10).

                Морские воды "в древнееврейской концепции образов хаоса", это "остаток бездны на земле" [Л.22]. Причём "все, кто противится богу и пытается нарушить мировой порядок, помещаются в морские воды" (стр. 582). А именно, Левиафан, Раав, Танин-дракон, Нахаш (там же).

                "В тех же самых "глубинах" обитают морские чудовища и силы хаоса ..."
                [Л.24, стр. 216]. "В Библии, как и на древнем Ближнем Востоке, море и обитавшие в нём чудовища олицетворяли первозданный хаос" [Л.3, стр. 855].

                Например, Левиафан (рис.1) в западносемитской мифологии,
                "воплощающий разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище" [Л.22, стр. 43].

                Ещё одно название этого зверя Раав - "Дракон или морское чудовище древнего мифа, которое правило морем" [Л.4, стр. 513].

                Такие мифические звери, символизируя "силы зла и разрушения" [Л.7, стр. 540]), отождествлялись с вселенским хаосом - "бездной".

                "В семитской мифологической литературе то же слово (танин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос" [Л.23, стр. 298].
                Образы созданных Богом больших рыб (Быт.1:21), точнее "огромных чудищ морских" (пер. [Л.8] служили "основным классификатором нижней космической зоны" [Л.22, стр. 391].

                Поэтому широко распространённое мнение о символическом "море народов" в стихе 13:1 является заблуждением. На самом деле речь о настоящем море, на берегу которого "на песке морском" стоял Иоанн (Синод. пер. и [Л.5]) или дракон [Л.4, 7-9].

                Из этого моря-бездны выходит не человек-антихрист, но жуткий зверь-левиафан как анимальное олицетворение космического хаоса. Это космологическая персонификация, древнейший архетип "с семью головами и десятью рогами" (13:1), "зверь, чудовище, дикое животное" [Л.21].

                Он же, в других подобных пророческих видениях Иоанна, зверь багряный (17:3, [Л.1]). А также красный дракон (12:3, [Л.2]), "кто противится Богу и пытается нарушить мировой порядок" [Л.22, стр. 582].

                В таком случае, почему тайновидец не называет семиголового рогатого зверя из моря (13:1), зверя из бездны (17:8) и дракона на небе (12:3) левиафаном? подобно ветхозаветному Иову, псалмопевцу Асафу, пророку Исаия.

                Потому что во времена Иоанна левиафан, по-видимому, уже воспринимался как мифологическое чудовище
                [Л.22, стр. 43]. Однако пророк видел нечто вполне реальное и не хотел, чтобы читатели Откровения приняли это "нечто" за мифический персонаж. Хотя описал увиденное, подобно предшественникам, аллегорическим языком из-за отсутствия научного.

                Более подробно об этом можно прочесть здесь: 8. Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.


                Сообщение от +Александр+
                Левиафан не мифический архетип, а вполне библейский. В Библии нигде не сказано, что левиафан семиголовый.
                Да, левиафан не раз упоминается в Библии,
                однако это мифологическое существо, а не реальное.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • +Александр+
                  Участник

                  • 01 May 2016
                  • 410

                  #263
                  Сообщение от Vladilen
                  Брат,
                  потому что термин "комета" появился только через 1 800 лет после написания Откровения.

                  В до научную эпоху, предметы, особенно небесные, оживотворялись,
                  поэтому, если Иоанн видел несколько небесных тел, то он их описал иносказательно, с помощью символов-архетипов.


                  Совершенно верно.
                  При этом они назывались "пламенные драконы", "великие змии" и т.д.
                  Даже в созвездиях в древности находили очертания таких существ (например околополюсное созвездие "Дракон").
                  Спасибо, что расширили мой кругозор?

                  Не,
                  Иоанн ОПИСАЛ не как ему было показано, а как понятно было его слушателям и читателям.
                  Опять Вы за свое. Как Вы это доказывать собираетесь? Где цитаты? Почему я должен Вам верить на слово? Цитаты давайте, им поверю.


                  Да, левиафан не раз упоминается в Библии,
                  однако это мифологическое существо, а не реальное.
                  Не мифологическое. Библия не сборник мифов и легенд. Левиафан это тоже образ за которым стоит нечто реальное.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71157

                    #264
                    Сообщение от +Александр+
                    Опять Вы за свое. Как Вы это доказывать собираетесь? Где цитаты? Почему я должен Вам верить на слово? Цитаты давайте, им поверю.
                    Нет проблем, брат.
                    В дополнение к предыдущим объяснениям привожу ещё одно.

                    4. Небесные тела в астральной мифологии (13:1, б)

                    Отчего же зверь появляется из моря? если большого красного дракона-левиафана пророк видел на небе (12:3), а багряного зверя-левиафана увидел в пустыне (17:3, буквально "пустынное место" [Л.12]).

                    "Согласно представлениям древних, солнце, луна, звёзды и облака выходят на небо через ворота, а горизонт, таким образом, служит границей расположения этих небесных врат" [Л.3, стр. 578].

                    Так Иоанн стоял "на песке морском", т.е. на берегу, поэтому видел как левиафан выходит "из моря". На самом деле он появляется из-за видимого морского горизонта.

                    Называя незнакомый небесный объект зверем, пророк использует язык астральной мифологии, за отсутствием иного. В астральных мифах небесные тела (звёзды, созвездия, планеты) оживотворены и "часто представляются в виде животных" [Л.25, стр. 116; Л.3, стр. 638].

                    Оттого апостол, обращаясь к существовавшим космологическим воззрениям, представляет совокупность небесных тел в виде необычного зверя-левиафана (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12). Не заимствуя образы-архетипы из Ветхого Завета, по версии авторов
                    [Л.35, стр. 531, 532], но подражая Даниэйлу (Дан.7:3-7, 8:8-10), Ийову (Иов.41:4-25), Йешайа (Ис.5:29, 27:1).

                    Они отождествляли увиденное с древними чудовищами бездны-моря: левиафаном, танином, раавом, нахашем. Иоанн также использовал эти архетипы, отождествляя небесные тела своего видения (они же "горы" в 17:9) с мифологическим левиафаном с "семью головами" (13:1, б).

                    Следует учесть, видения, даже когда они относились к отдалённому будущему,пророки "представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.23, стр. 316].

                    По этой причине, узкие светящиеся следы от полёта болидов тайновидец называет "десятью рогами" (ст.1, в).

                    Эти лучи-рога будут исходить от семи голов зверя (рис.2) на фоне радианта метеорного потока ("пасть" в ст.2, 6).

                    Окончатся же 10 необычных рогов зубчатыми венцами ("десять диадим" в ст.1) из ярких следов разлетающихся метеоритов, после разрушения (взрыва) болидов в атмосфере [Л.26].

                    Но почему узкие острые лучи болидов пророк именует "рогами"?

                    В еврейском языке глагол "karan" - испускать лучи, сиять, по написанию не отличается от глагольной формы "kэrэn" - рог, первоначальное значение "остриё" [Л.27]). То есть лучи вполне могут именоваться рогами, например Авв.3:4, [Л.23, стр. 526].

                    Некоторым небесным телам-астероидам астрономы присвоят кощунственные имена. Оттого "на головах его имена богохульные" (ст.1, д), ими преисполнен зверь багряный (17:3).


                    Сообщение от +Александр+
                    Не мифологическое. Библия не сборник мифов и легенд. Левиафан это тоже образ за которым стоит нечто реальное.
                    Совершенно верно, брат,
                    Вы правы.

                    7. Левиафан Ийова

                    Первое описание горы губительной с использованием существовавших образов, терминов, понятий содержится в книге Иова (40:20-41:26). Обычно полагают, в этих стихах говорится о нильском крокодиле, как о символе царской власти и могущества древнего Египта [Л.3, 6, 30, 31].

                    Однако такая символика не учитывает физические свойства водного пресмыкающегося, "его описание, не похожее на описание крокодила"
                    [Л.3, стр. 1318]. Более того, характеристики жуткого сверхъестественного существа не совпадают с чертами ни одного реального животного, по крайней мере в 41:10-26. Так Иов утверждает. "Нет на земле подобного ему (создания) " (41:25).

                    Для правильного понимания 40:20 - 41:26 необходимо учесть следующее обстоятельство.
                    "В трёхчастной модели космоса древние различали небо, землю и подземное царство. Подобные космологические воззрения были распространены на древнем Ближнем Востоке повсюду. Небо представляли в виде круга (или купола), который перекрывает земной диск, помещённый на водах первозданного океана" [Л.32, стр. 577].

                    Очевидно в тексте 41-й главы речь идёт о левиафане (40:20, [Л.3]) - существе из первозданного океана (бездны). Этот архетип является, по-видимому, развитием архаических прототипов из космогонии древнейшей шумерской цивилизации.

                    Например, в вавилонском гимне богу солнца Шамашу говорится о страшных морских чудовищах, олицетворявших силы хаоса
                    [Л.32, стр. 18]. Библейский левиафан, "изображаемый не только в виде дракона, но и в виде рыбы", служил "олицетворением смерти, тьмы, водного хаоса" ([Л.27, стр. 392], хаос с др. греч.,- "зияющая бездна").

                    Евреи считали,- левиафан, раав, таннин, нахаш это похожие на гигантского дракона (змея) хтонические чудовища первоначальной бездны, противники
                    Яхве Элохим. Он заключил их в морские воды для ограничения хаоса и торжества порядка [Л.3, 31, 32, 39]. Таких "морских чудищ" сотворил Бог (Быт.1:21, пер. [Л.56]).

                    Характерными особенностями хтонических существ, воплощавших нижний мир (водный, подземный или потусторонний) являются: звероподобие, наличие нескольких голов, сверхъестественные способности, отсутствие созидающего начала.

                    В Септуагинте словом "дракон" часто переводятся еврейские наименования "таннин", "нахаш", "левиафан" и др., относящиеся к сатане [Л.33, стр. 1116]. В Новом Завете этот "древний змий" (нахаш, что означает "сияющий"), он же большой красный дракон на небе, называется также "диаволом и сатаною" (Отк.12:3, 9).



                    Фольклорные представления о левиафане как о небесном (космическом) драконе, вызывающим затмения, проглатывая солнце даи луну, вероятно отражены в Иов.3:8, по мнению авторов [Л.6, стр. 525]. Его архетипом мог служить огромный змей Апоп (Апофис), олицетворявший мрак и зло, мифологический глава всех врагов египетского бога солнца Ра [Л.34, 38]. Ра вынужден был "отражать постоянные атаки дракона Апофиса, чтобы завершить своё круговое движение по небу" [Л.32, стр. 897].

                    "В семитской мифологической литературе то же слово (таннин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос ..."
                    [Л.47, стр. 298].


                    8. Левиафан Исаии и Асафа

                    Пророк Йешайа, в согласии с представлениями своего времени, изображает таинственного левиафана морским чудовищем. Его победит Яхве в конце времён.

                    "В тот день поразит Господь мечем Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего (скользящего), и левиафана, змея изгибающегося (извивающегося), и убьёт чудовище морское
                    " (Ис. 27:1; Иов.26:13).

                    "Такое же описание встречается и в угаритском цикле сказаний о Ваале: "Когда ты убьёшь Литана (левиафана), убегающего змея, то уничтожишь змея извивающегося, властелина с семью головами" [Л.32, стр. 710-711]. Этот змей "назван также семиглавым драконом" [Л.3, стр. 1317].

                    Именно Создатель всего сущего сотворил левиафана (Пс.103:26) и других морских чудовищ (Быт.1:21, пер. [Л.35]; в Синод пер. - "рыб больших"). В Псалтири постоянно упоминается космическая битва с морем, как утверждается в работе [Л.32, стр. 617]. Например, о победе Элохим над многоголовым змеем учит Асаф.

                    "Ты расторг (разделил, расступиться заставил) силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев (морских чудовищ) в воде. Ты сокрушил голову (в оригинале, «головы») левиафана " (Пс.73:13, 14; "Ведь это Ты силой чудовищу морскому брюхо вскрыл, Ты головы сломал драконам в океане" [Л.35]).

                    В древнем мире "море ассоциировалось с первозданными водами хаоса"
                    [Л.3, стр. 161]. "Таким образом, владычество над морем означает безраздельную власть Яхве над силами хаоса, которые, как считалось, постоянно угрожали космосу" [Л.32, стр. 622].

                    Архетипы левиафана имеются в угаритских и хананейских текстах, изображающих морское чудовище (Литана или Аршу) в виде семиголового извивающегося змея; его поражают боги Ваал и Анат (там же, стр. 583). В вавилонском эпосе "Энума Элиш" бог Мардук побеждает чудовище Тиамат, богиню первозданного водного хаоса (стр. 625).



                    Вывод авторов [Л.32]. «Библейский левиафан, несомненно, относится к категории сверхъестественных существ (как и херувимы), и не имеет ничего общего с реальными или чисто мифологическими животными» (стр.583).

                    Действительно челюсти, глаза, ресницы, искры, дым, пламя (Иов.41:5-13) не являются ни принадлежностями реального животного, ни поэтическими метафорами мифическогосущества. Как не является человеком-антихристом левиафан Иоанна - зверь из моря с семью головами, десятью рогами и одной пастью (Отк.12:3, 15, 13:1, 2).

                    На самом деле, ветхозаветный Иов указывает на характерные черты, качества, свойства небесного планетообразного тела. Его сердце "твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний (мельничный) жернов" (41:16).


                    Чешуя же его "как молотильная доска" (ст.22, пер.
                    [Л.56])."Молотильная доска - платформа из тяжёлых досок, груженная сверху и снабжённая снизу острыми железными зубьями, использовавшаяся для молотьбы зерна"[Л.56].

                    Подобно чудо-змею из жезла Аарона, поглотившему жезлы чародеев египетских (Исх.7:12), змей-дракон Гог обмолотит железными зубами да проглотит планету Земля (Отк.12:3, 4).


                    Более подробно об этом можно прочесть здесь: 9. Антихрист: кто же он?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Геолог
                      Ветеран

                      • 01 March 2013
                      • 4886

                      #265
                      Сообщение от Алексей Ивин
                      Вы так и опять не поняли,все авторы Писания суть ни от мира,все Они суть Ангелы и незнать или сомневаться в чём то они не могут. Они были посланы для этого Богом-Отцом,родились во плоти,для определённой цели,(написать Писание). Читаем слова Христа об этомИн.17:14),Я передал им СЛОВО Твоё,и мир возненавидел их,потому что ОНИ НЕ ОТ МИРА,как и Я не от МИРА. (Как Христос пришёл на землю для определённой цели,так и Они,Его Ученики. Писание есть Божие,Они не авторы,а исполнители.
                      Поэтому и написано о том,что Евангелие Вечное.
                      Божьи человеки Ангелы? Ну Вы даёте!

                      Эти люди писали а значит они авторы.

                      Так и будете ходить вокруг да около и ничего не говорить конкретного?

                      Про главные детали что Вы их назвали главными я Вас спрашивал.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Vladilen
                      Сообщение от Геолог
                      Иоанн в тех видениях видел именно такое существо.
                      А не другое, иначе он и описал бы его другим, потому что ему было велено всё что видит написать точно и отослать церквям.


                      Брат,
                      и как называется "именно такое существо"?
                      Каждое из семи знамений в книге подробно описано и конечно оно знаменует и характеризует существо или личность которая и есть это знамение.
                      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                      (Пс. 118:95)

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71157

                        #266
                        Сообщение от Геолог
                        Каждое из семи знамений в книге подробно описано и конечно оно знаменует и характеризует существо или личность которая и есть это знамение.
                        Брат,
                        и как называется "именно такое существо"?
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • стражник
                          Отключен

                          • 19 January 2013
                          • 3712

                          #267
                          Сообщение от Vladilen
                          Брат,
                          и как называется "именно такое существо"?
                          Добрый вечер. Имя ему бизнес.

                          Комментарий

                          • Геолог
                            Ветеран

                            • 01 March 2013
                            • 4886

                            #268
                            Сообщение от Vladilen
                            Брат,
                            и как называется "именно такое существо"?
                            Человек 666.
                            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                            (Пс. 118:95)

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71157

                              #269
                              Сообщение от Геолог
                              Человек 666.
                              Брат,
                              но людей-мутантов с СЕМЬЮ головами не бывает!
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • стражник
                                Отключен

                                • 19 January 2013
                                • 3712

                                #270
                                Сообщение от Vladilen
                                Брат,
                                но людей-мутантов с СЕМЬЮ головами не бывает!
                                Мой друг людей не бывает, но мне известен факт, что у людей с рогами метеориты бывают. Фантазия человека не имеет границ.

                                Комментарий

                                Обработка...