ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА
Свернуть
X
-
-
Мой друг. Вы вроде как я понимаю кандидат наук. У вас должен быть аналитический ум. А такой ум если и фантазирует, то на основание логике. С этого получаются фантазии становившиеся реальностью. Примеров этому масса, это есть пророки, хотя вы называете их фантастами и потом удивляетесь, откуда они это могли предвидеть. Да и предвидели они на сто двести лет максимум и пророчества эти сбывались. А пророчества, не сбывшиеся уже не одно тысячелетие это сказка. Но и сказки забываются быстрей. Да и с пророчествами Иоанна немного другое он писал о том, что видел это видел и Даниил. Да и всё писание этим пронизано. То что они видели по другому не назовешь, и это не звери в прямом понимание, как вы это хотите видеть, это есть здесь и сейчас. Это страшней всякого зверя я вам назвал это имя и это имя 666. Почему вы это не видите я понять не могу.Комментарий
-
Нет проблем, брат.
В дополнение к предыдущим объяснениям привожу ещё одно.
4. Небесные тела в астральной мифологии (13:1, б)
Отчего же зверь появляется из моря? если большого красного дракона-левиафана пророк видел на небе (12:3), а багряного зверя-левиафана увидел в пустыне (17:3, буквально "пустынное место" [Л.12]).
"Согласно представлениям древних, солнце, луна, звёзды и облака выходят на небо через ворота, а горизонт, таким образом, служит границей расположения этих небесных врат" [Л.3, стр. 578].
Так Иоанн стоял "на песке морском", т.е. на берегу, поэтому видел как левиафан выходит "из моря". На самом деле он появляется из-за видимого морского горизонта.
Называя незнакомый небесный объект зверем, пророк использует язык астральной мифологии, за отсутствием иного. В астральных мифах небесные тела (звёзды, созвездия, планеты) оживотворены и "часто представляются в виде животных" [Л.25, стр. 116; Л.3, стр. 638].
Оттого апостол, обращаясь к существовавшим космологическим воззрениям, представляет совокупность небесных тел в виде необычного зверя-левиафана (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12). Не заимствуя образы-архетипы из Ветхого Завета, по версии авторов [Л.35, стр. 531, 532], но подражая Даниэйлу (Дан.7:3-7, 8:8-10), Ийову (Иов.41:4-25), Йешайа (Ис.5:29, 27:1).
Они отождествляли увиденное с древними чудовищами бездны-моря: левиафаном, танином, раавом, нахашем. Иоанн также использовал эти архетипы, отождествляя небесные тела своего видения (они же "горы" в 17:9) с мифологическим левиафаном с "семью головами" (13:1, б).
Следует учесть, видения, даже когда они относились к отдалённому будущему,пророки "представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.23, стр. 316].
По этой причине, узкие светящиеся следы от полёта болидов тайновидец называет "десятью рогами" (ст.1, в).
Эти лучи-рога будут исходить от семи голов зверя (рис.2) на фоне радианта метеорного потока ("пасть" в ст.2, 6).
Окончатся же 10 необычных рогов зубчатыми венцами ("десять диадим" в ст.1) из ярких следов разлетающихся метеоритов, после разрушения (взрыва) болидов в атмосфере [Л.26].
Но почему узкие острые лучи болидов пророк именует "рогами"?
В еврейском языке глагол "karan" - испускать лучи, сиять, по написанию не отличается от глагольной формы "kэrэn" - рог, первоначальное значение "остриё" [Л.27]). То есть лучи вполне могут именоваться рогами, например Авв.3:4, [Л.23, стр. 526].
Некоторым небесным телам-астероидам астрономы присвоят кощунственные имена. Оттого "на головах его имена богохульные" (ст.1, д), ими преисполнен зверь багряный (17:3).
Совершенно верно, брат,
Вы правы.
7. Левиафан Ийова
Первое описание горы губительной с использованием существовавших образов, терминов, понятий содержится в книге Иова (40:20-41:26). Обычно полагают, в этих стихах говорится о нильском крокодиле, как о символе царской власти и могущества древнего Египта [Л.3, 6, 30, 31].
Однако такая символика не учитывает физические свойства водного пресмыкающегося, "его описание, не похожее на описание крокодила" [Л.3, стр. 1318]. Более того, характеристики жуткого сверхъестественного существа не совпадают с чертами ни одного реального животного, по крайней мере в 41:10-26. Так Иов утверждает. "Нет на земле подобного ему (создания) " (41:25).
Для правильного понимания 40:20 - 41:26 необходимо учесть следующее обстоятельство. "В трёхчастной модели космоса древние различали небо, землю и подземное царство. Подобные космологические воззрения были распространены на древнем Ближнем Востоке повсюду. Небо представляли в виде круга (или купола), который перекрывает земной диск, помещённый на водах первозданного океана" [Л.32, стр. 577].
Очевидно в тексте 41-й главы речь идёт о левиафане (40:20, [Л.3]) - существе из первозданного океана (бездны). Этот архетип является, по-видимому, развитием архаических прототипов из космогонии древнейшей шумерской цивилизации.
Например, в вавилонском гимне богу солнца Шамашу говорится о страшных морских чудовищах, олицетворявших силы хаоса [Л.32, стр. 18]. Библейский левиафан, "изображаемый не только в виде дракона, но и в виде рыбы", служил "олицетворением смерти, тьмы, водного хаоса" ([Л.27, стр. 392], хаос с др. греч.,- "зияющая бездна").
Евреи считали,- левиафан, раав, таннин, нахаш это похожие на гигантского дракона (змея) хтонические чудовища первоначальной бездны, противники Яхве Элохим. Он заключил их в морские воды для ограничения хаоса и торжества порядка [Л.3, 31, 32, 39]. Таких "морских чудищ" сотворил Бог (Быт.1:21, пер. [Л.56]).
Характерными особенностями хтонических существ, воплощавших нижний мир (водный, подземный или потусторонний) являются: звероподобие, наличие нескольких голов, сверхъестественные способности, отсутствие созидающего начала.
В Септуагинте словом "дракон" часто переводятся еврейские наименования "таннин", "нахаш", "левиафан" и др., относящиеся к сатане [Л.33, стр. 1116]. В Новом Завете этот "древний змий" (нахаш, что означает "сияющий"), он же большой красный дракон на небе, называется также "диаволом и сатаною" (Отк.12:3, 9).
Фольклорные представления о левиафане как о небесном (космическом) драконе, вызывающим затмения, проглатывая солнце даи луну, вероятно отражены в Иов.3:8, по мнению авторов [Л.6, стр. 525]. Его архетипом мог служить огромный змей Апоп (Апофис), олицетворявший мрак и зло, мифологический глава всех врагов египетского бога солнца Ра [Л.34, 38]. Ра вынужден был "отражать постоянные атаки дракона Апофиса, чтобы завершить своё круговое движение по небу" [Л.32, стр. 897].
"В семитской мифологической литературе то же слово (таннин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос ..." [Л.47, стр. 298].
8. Левиафан Исаии и Асафа
Пророк Йешайа, в согласии с представлениями своего времени, изображает таинственного левиафана морским чудовищем. Его победит Яхве в конце времён.
"В тот день поразит Господь мечем Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего (скользящего), и левиафана, змея изгибающегося (извивающегося), и убьёт чудовище морское" (Ис. 27:1; Иов.26:13).
"Такое же описание встречается и в угаритском цикле сказаний о Ваале: "Когда ты убьёшь Литана (левиафана), убегающего змея, то уничтожишь змея извивающегося, властелина с семью головами" [Л.32, стр. 710-711]. Этот змей "назван также семиглавым драконом" [Л.3, стр. 1317].
Именно Создатель всего сущего сотворил левиафана (Пс.103:26) и других морских чудовищ (Быт.1:21, пер. [Л.35]; в Синод пер. - "рыб больших"). В Псалтири постоянно упоминается космическая битва с морем, как утверждается в работе [Л.32, стр. 617]. Например, о победе Элохим над многоголовым змеем учит Асаф.
"Ты расторг (разделил, расступиться заставил) силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев (морских чудовищ) в воде. Ты сокрушил голову (в оригинале, «головы») левиафана " (Пс.73:13, 14; "Ведь это Ты силой чудовищу морскому брюхо вскрыл, Ты головы сломал драконам в океане" [Л.35]).
В древнем мире "море ассоциировалось с первозданными водами хаоса" [Л.3, стр. 161]. "Таким образом, владычество над морем означает безраздельную власть Яхве над силами хаоса, которые, как считалось, постоянно угрожали космосу" [Л.32, стр. 622].
Архетипы левиафана имеются в угаритских и хананейских текстах, изображающих морское чудовище (Литана или Аршу) в виде семиголового извивающегося змея; его поражают боги Ваал и Анат (там же, стр. 583). В вавилонском эпосе "Энума Элиш" бог Мардук побеждает чудовище Тиамат, богиню первозданного водного хаоса (стр. 625).
Вывод авторов [Л.32]. «Библейский левиафан, несомненно, относится к категории сверхъестественных существ (как и херувимы), и не имеет ничего общего с реальными или чисто мифологическими животными» (стр.583).
Действительно челюсти, глаза, ресницы, искры, дым, пламя (Иов.41:5-13) не являются ни принадлежностями реального животного, ни поэтическими метафорами мифическогосущества. Как не является человеком-антихристом левиафан Иоанна - зверь из моря с семью головами, десятью рогами и одной пастью (Отк.12:3, 15, 13:1, 2).
На самом деле, ветхозаветный Иов указывает на характерные черты, качества, свойства небесного планетообразного тела. Его сердце "твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний (мельничный) жернов" (41:16).
Чешуя же его "как молотильная доска" (ст.22, пер. [Л.56])."Молотильная доска - платформа из тяжёлых досок, груженная сверху и снабжённая снизу острыми железными зубьями, использовавшаяся для молотьбы зерна"[Л.56].
Подобно чудо-змею из жезла Аарона, поглотившему жезлы чародеев египетских (Исх.7:12), змей-дракон Гог обмолотит железными зубами да проглотит планету Земля (Отк.12:3, 4).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 9. Антихрист: кто же он?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Мой друг при желании я могу увидеть даже черта. Но это будет моё видение моя фантазия. Простите, вашу фантазию я видеть не могу, да и желания нет. Но я могу думать. И я уверен то что вы несете это бред, Иоанн это не описывал. Да я понимаю что вы на фантазировали себе много от этого вам и трудно увидеть другое. Человек я вас просто прошу, подумайте хоть немного, если есть в вашем понимание не состыковки, значит ваше понимание не верно. А у вас их просто большое количество. Ну все они просто ерунда и на них можно закрыть глаза, но есть то одно на которое я лично не могу смотреть. И это одно перечеркнет все ваши доводы. Покажите мне в вашем толковании Бога, который есть любовь. Которого я вижу вокруг и везде. Только не вижу в вашем понимании и это мой друг очень печально для меня. Поймите Бог есть любовь и не чего больше. Но если вы это примените к своему толкованию оно у вас просто завалиться. Да и это даже не нужно делать вы знаете, что то, что вы называете, антихрист описывается в Писании не один раз и не только Даниилом. Вы просто поведите параллели, и вы это поймете. И то о чем говорит писание это гораздо страшней ваших выдуманных животных. Ну не боюсь я убивающих тело, чем пугать будите. Человек вы подумайте, откиньте свой бред, а это мой друг точно бред. Можете обидеться, но поверти некто другой вам об этом не скажет, если не тот, кого вы называете братом. Поймите мое, да и ваше дело предупредить, прокричал страж не послушали кров их не на нем.Комментарий
-
Комментарий
-
Агатон,
а почему Вы не участвуете в своей же теме?Комментарий
-
Комментарий
-
Человек я вас просто прошу, подумайте хоть немного, если есть в вашем понимание не состыковки, значит ваше понимание не верно.
значить вот тут не понимание как должно быть, и надо искать правду...Комментарий
-
Комментарий
-
Друзья,
кто ещё поделится толкованием Апокалипсиса?Комментарий
Комментарий