Троица в иудаизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #106
    Сообщение от Eliyahu Ryvkin
    Только этим и знанимаюсь )))) Например, когда мы молимся "да святится имя Твое", то представляем перед духовным взором Тетраграмматон.
    Есть и другие техники:

    например, богородичное правило понимаем так:
    "Богородице Дево, радуйся" - кетер, нулева буква
    "Благодатная Марие, Господь с Тобою" - йуд, парцуф Аба
    "благословенна Ты в женах" - первый hей, парцуф Има
    "и благословен плод чрева Твоего" - вав, парцуф Бен
    "яко Спаса родила еси душ наших" - второй hей, малхут.
    это нам, софийной общине было открыто
    Простите,конечно. Но с богородичным правилом вы жжёте!Явно перебор.
    Заодно уж вопрос:кетер относится к радости,надо полагать?
    аба-к Господь?
    има-к женам?
    плод чрева-к бен?
    а души наши-к мальхут?
    Простенько и со вкусом.(с).


    Перефразируя Паламу изначально Да.
    Это же Вы Паламу приплюсовали к своей теории неединости сосуда и сути.
    Палама,думаю,имел в виду совсем другое,но никак не то,что Тетраграмматон есть Бог,но Бог не есть Тетраграмматон.(прости,Господи)
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Eliyahu Ryvkin
      Ветеран

      • 05 December 2000
      • 1462

      #107
      Сообщение от Orly
      Простите,конечно. Но с богородичным правилом вы жжёте!Явно перебор.
      Заодно уж вопрос:кетер относится к радости,надо полагать?
      аба-к Господь?
      има-к женам?
      плод чрева-к бен?
      а души наши-к мальхут?
      Простенько и со вкусом.(с).
      Не "к радости", а "радуйся" это греческое приветствие.
      Приветствие, касание света. В остальном, да. Соответствия четкие.


      Сообщение от Orly
      Это же Вы Паламу приплюсовали к своей теории неединости сосуда и сути.
      Палама,думаю,имел в виду совсем другое,но никак не то,что Тетраграмматон есть Бог,но Бог не есть Тетраграмматон.(прости,Господи)
      Не "неединства", а "нетождественности"!!!
      единое не значит тождественное.
      Палама о благодатной энерии и Боге писал. А о. Сергий Булгаков соотнес нетварную благодатную энергию с нетварной Софией и с Именем.

      Комментарий

      • Metaxas
        Участник с неподтвержденным email

        • 18 November 2004
        • 8253

        #108
        Сообщение от Eliyahu Ryvkin
        Может быть мы говорим о разных Логосах?
        Может быть. Судя по тому, что христиане (и Вы, в том числе) говорят о Логосе, как о составном триединого Божества, это наводит на мысль, что вы отождествляете Троицу с Суперналиями, приравнивая Бога к Его манифестациям. Для телемита, вообще, для любого, посвященного в Герметическую Традицию, Бог (в имманентном аспекте) триедин в Трех Завесах. А Логос - это буквально, как сказано в Откровении, "начало творения Божия". То есть Бог, как учит Макгрегор Мазерс, образовал центр исхода манифестаций (Кетер), отражением которого и служит Хокма, т. е. Логос, Слово, божественное "Я есмь".

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #109
          Сообщение от Eliyahu Ryvkin
          Не "неединства", а "нетождественности"!!!
          единое не значит тождественное.
          Палама о благодатной энерии и Боге писал. А о. Сергий Булгаков соотнес нетварную благодатную энергию с нетварной Софией и с Именем.
          Уважаемый Элияу!Нетождественность относится к ипостасям Пресвятой Троицы,Которые суть едины,но не тождественны.
          Вы же,надеюсь,не утверждаете,что Священное Имя Божье есть одна из ипостасей Бога?
          Это совсем разные категории.
          Имя Божье-общее для трех Лиц Троицы.Отсюда и призыв:"Во Имя Отца и Сына и Святого Духа",а не "во Имя Отца,во Имя Сына и во Имя Духа Святого".

          Благодатная энергия,о кторой Палама писал,это ведь не Имя.Это скрее относится к эманациям Божества,скажем к другим Его святым именам,но не к Единственному Священному Имени.


          Дорогой Метаксас!Оказывается,на Вашем языке тоже можно выразить ту же самую идею.Вот оно-облачение сути в разные сосуды,характерное для этого,неабсолютного,эона.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Eliyahu Ryvkin
            Ветеран

            • 05 December 2000
            • 1462

            #110
            Сообщение от Metaxas
            Может быть. Судя по тому, что христиане (и Вы, в том числе) говорят о Логосе, как о составном триединого Божества, это наводит на мысль, что вы отождествляете Троицу с Суперналиями, приравнивая Бога к Его манифестациям. Для телемита, вообще, для любого, посвященного в Герметическую Традицию, Бог (в имманентном аспекте) триедин в Трех Завесах. А Логос - это буквально, как сказано в Откровении, "начало творения Божия". То есть Бог, как учит Макгрегор Мазерс, образовал центр исхода манифестаций (Кетер), отражением которого и служит Хокма, т. е. Логос, Слово, божественное "Я есмь".
            Мы веруем, что Логос так же непознаваем, как и Бог Отец и Дух Святой во внутренней своей природе. Творение, как действие, это его (Св. Троицы) проявление не затрагивающая Его природу, прибывающую в покое.

            Комментарий

            • Eliyahu Ryvkin
              Ветеран

              • 05 December 2000
              • 1462

              #111
              Сообщение от Orly
              Вы же,надеюсь,не утверждаете,что Священное Имя Божье есть одна из ипостасей Бога?
              Это совсем разные категории.
              Имя Божье-общее для трех Лиц Троицы.Отсюда и призыв:"Во Имя Отца и Сына и Святого Духа",а не "во Имя Отца,во Имя Сына и во Имя Духа Святого".
              Не утверждаю. Верно.
              Сообщение от Orly
              Благодатная энергия,о кторой Палама писал,это ведь не Имя.Это скрее относится к эманациям Божества,скажем к другим Его святым именам,но не к Единственному Священному Имени.
              Доберусь завтра до книжек, отвечу.

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #112
                Сообщение от Eliyahu Ryvkin
                Мы веруем, что Логос так же непознаваем, как и Бог Отец и Дух Святой во внутренней своей природе. Творение, как действие, это его (Св. Троицы) проявление не затрагивающая Его природу, прибывающую в покое.
                А Вы бы не могли увязать это как-то с עץ החיים. Иначе все еще непонятно, о чем идет речь...

                Комментарий

                • паруш
                  просто иудей

                  • 24 February 2007
                  • 1807

                  #113
                  Сообщение от Ex nihilo
                  А на основании чего я должен верить Моше? Ведь в Торе он сам написал верить как минимум двум свидетелям. Он стоял у несгорающего куста терновника? А кто видел? Ему Всевышний Тору написал на сапфировых плитах? А кто видел? Моше так сказал? Автор Торы один - Моше. То, что дописывал Йегошуа, уже просто протокольная запись о смерти. И тем не менее, мы верим Моше. Вы затянете унылую песню об устной передаче "ототцаксыну". А кто вам сказал, что такой передачи не было у апостолов Йешуа? SMS тогда не обменивались, информационная жизнь была скупа. Кто что видел, слышал, помнил - постарались записать. Да,не всегда гладко. А что, в Торе тоже все ясно и понятно? Мудрецы с первого слова "берешит" уже весело улыбаются и разводят руками: их вейс?
                  Ну, если моя песня Вам кажется унылой, то пойте сами ... .
                  «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                  Комментарий

                  • josh
                    Патологоанатом

                    • 25 June 2003
                    • 9461

                    #114
                    Удивительное дело:Троица некоторым кажется невозможным явлением. А почему выведение целого мира-Вселенной-из ничто в нечто одним лишь Словом не кажется им невероятным? Имхо, это не менее сложно
                    Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                    "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                    Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                    Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                    Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #115
                      Сообщение от паруш
                      Ну, если моя песня Вам кажется унылой, то пойте сами ... .
                      Ага... Так вы таки хотели завести речь об Устной Торе. Устной Торе быть, а НЗ - это уже фантастика. Я читаю НЗ и не могу понять, где этот "собирательный образ" учил НЕ Торе? Все же в рамках приличия. Да, спорил с перушим, ну и что? А как относятся литваки к хабаду? Ничего нового под солнцем. Вам, кстати, в плюс, что Толдот Йешу брезгливо отбросили в сторону: негоже на него ссылаться.

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #116
                        Сообщение от josh
                        Или состоялся взаимообмен. Де Леон свой "Зоар" все-таки в 12-м веке написал.
                        Сообщение от паруш
                        Де Леон всего лишь опубликовал ранее скрытую от посторонних глаз древнюю рукопись которая называлась Мидраш Рабби Шимон бар Йохай.
                        Рабби Шимон составил этот мидраш в начале 2 века. Сам рабби Шимон учился у рабби Акивы (1-2 вв.). Только в средневековье этот мидраш стали называть Сефер аЗоар (Книга Сияния), по стиху из Даниэля: "а мудрые воссияют подобно небосводу ... ."
                        Сообщение от josh
                        При этом он не смог предъявить ни оригинал рукописи, ни более ранние копии
                        Друзья, а почему не предположить, что Де Леон, посредством пророческого дара "восстановил" труд Рабби Шимона???

                        Ведь согласитесь нонсенс получается: автор отказывается от авторства? В жизни чаще бывает наоборот.

                        То же самое Сефер Ецира. Сами ссылки, автора трактата, на пророков, которые еще не жили, вселяют сомнение в авторстве Авраама, но Авраам, по дару пророка мог получить имена грядущих пророков и их пророчества.

                        Если определять истину по оригинальности пергамента и чернил на нем, то почему не предположить, что на древнем пергаменте или папирусе не написана ложь???

                        Есть дар веры от Бога, в ту или иную информацию. И вера эта, скорее, не в источник, а в содержание.

                        В третьей книге Ездры 14 гл. описан процесс восстановления утраченных, за время галута, священных книг. Подобным образом могли быть написаны и Зоар, и Ецира, и пр.

                        Пророки, для того и посылаются на землю, что бы восстановить утраченную истину.
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • josh
                          Патологоанатом

                          • 25 June 2003
                          • 9461

                          #117
                          Сообщение от Зоровавель
                          Друзья, а почему не предположить, что Де Леон, посредством пророческого дара "восстановил" труд Рабби Шимона???
                          После разрушения второго храма пророчество у иудеев принадлежит только детям и душевнобольным. Де Леон не относился к этим категорям.
                          Ведь согласитесь нонсенс получается: автор отказывается от авторства? В жизни чаще бывает наоборот.
                          Нет, очень часто автор подписывается именем кого-то великого из прошлого, дабы придать авторитет своему труду. Это называется "псевдоэпиграф".
                          Пророки, для того и посылаются на землю, что бы восстановить утраченную истину.
                          Пророки чаще всего посылаются для предостережения и обличения. Предсказаний будущего в их словах относительно немного, и это не главное.
                          Последний раз редактировалось josh; 16 January 2008, 04:12 AM.
                          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #118
                            Сообщение от josh
                            После разрушения второго храма пророчество у иудеев принадлежит только детям и душевнобольным. Де Леон не относился к этим категорям.
                            Вот это-то и кажется для меня странным. Даже если взять 1-2 вв Н.Э., то и жизнь Рабби Шимона попадает на период "после разрушения".

                            Мф 23 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

                            Но очевидно, что Зоар основан на пророческих откровениях. Поэтому у меня подозрения что Зоар да и вообще каббала, имеют новозаветные основания. Тайная премудрость, о которой упоминает Шауль.

                            2 Кор 3 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
                            2 Кор 3 16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

                            Для меня очевидно, что эти трактаты снимают покрывало с тайны буквы.

                            Нет, очень часто автор подписывается именем кого-то великого из прошлого, дабы придать авторитет своему труду. Это называется "псевдоэпиграф".
                            Да, думаю, так может действовать Сатан, но дух подсказывает мне, что автор Зоара не Сатан. Да и противостоит Сатан, после разрушения Храма, не Израилю, а Церкви, поэтому если и подпишется, то именами новозаветных авторов.

                            Пророки чаще всего посылаются для предостережения и обличения. Предсказаний будущего в их словах относительно немного, и это не главное.
                            Я думаю, предостережение с обличением тоже не главное, пророки приносят в наш мир образы истинного. Посредством этого света, происходит просвещение человеческого духа.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Eliyahu Ryvkin
                              Ветеран

                              • 05 December 2000
                              • 1462

                              #119
                              Дорогой Метаксас,

                              сначала по поводу моей профанности в герметизме
                              Пару месяцев я крепко задумался над одной строчкой Дион Форчун: когда они создавали "Ложу Иисуса", то отказались от намеренья принять священство с апостольским преемством, потому что это бы их "ограничило". Верно матушка рассуждала.
                              Легитимное христианское священство предполагает своим непременным условием ортодоксальную (в широком смысле этого слова) догму. ЛКЦ, относящаяся к догматике небрежно или многочисленные американские гност. церкви, пытающиеся воспроизвести давно утерянную традицию раннехристианских гностиков теряют "регулярность" христианского клериката. Традиция предусматривает догму, что не мешает Софийной Церкви толерантно и по-братски относиться к тем, кому истина открывается по-другому.

                              По поводу Древа Жизни. Имя Божье или Древо Жизни - всегда форма проявления света, но не сам свет. Познаваемое символизирует непознаваемое. Так что соотносить, например, парцуф "Бен" с Богом Сыном можно только как символизирующее с символизируемым, но парцуф "Бен" не является Богом Сыном.

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #120
                                Сообщение от Eliyahu Ryvkin
                                Традиция предусматривает догму, что не мешает Софийной Церкви толерантно и по-братски относиться к тем, кому истина открывается по-другому.
                                Я думаю что при обладании истиной, любая отличная точка зрения выглядит лишь осколком, фрагментом Целого. Если бы большинство христиан понимало это, они неминуемо приходили бы к тому, что и атеизм, и сатанизм, и магия - это лишь части их унивесального Целого. А если это не так, то и их "христианство" - лишь осколок чего-то, такой же как и "сатанизм". Фрагмент никогда не может быть Истиной, как "полуправда" - лишь эффемизм, прикрывающий обычную грубую ложь.
                                Сообщение от Eliyahu Ryvkin
                                По поводу Древа Жизни. Имя Божье или Древо Жизни - всегда форма проявления света, но не сам свет. Познаваемое символизирует непознаваемое. Так что соотносить, например, парцуф "Бен" с Богом Сыном можно только как символизирующее с символизируемым, но парцуф "Бен" не является Богом Сыном.
                                Но тогда ВСЁ Древо Жизни есть Бог-Сын. Кстати, нечто подобное описывает где-то Иаков Бёме. Он увидел всю вселенную в виде Логоса. ...Не потому ли копты считают священным всякое написанное слово?

                                Комментарий

                                Обработка...