Троица в иудаизме
Свернуть
X
-
-
Тут проблема "золотого тельца", равно как и тельцов, установленных Иеровоамом с одной стороны и жертвенного агнца и бараньего рога на День Искупления с другой. Телец это общепринятое в Месопотамии и Ханаане тотемическое животное лунного божества. Праздник в честь Сина-Йа, на котором произошло столкновение между древнеизраильским жречеством коэнов и священниками новой мозаистической религии, левитами произошел у горы Синай, священного места лунного бога Сина. Причем Аарон праздник с золотым тельцом устраивал именно во имя ЙХВХ. (Исх. 32:15)Последний раз редактировалось Eliyahu Ryvkin; 11 January 2008, 06:29 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Во-первых имя ЙХВХ не обязательно связано с мозаизмом, оно присуствует на стелле моавитского царя Меши (XI век до н.э.), то есть царя мозаизм не исповедовавшего, а значит и в совершенно другом контексте. На посвятительных надписях в Кунтиллед Арджуд (VIII век до н.э.) "ЙХВХ Шомрон", т.е. библейский "телец самарийский", упоминается как супруг Ашеры.
Тут проблема "золотого тельца", равно как и тельцов, установленных Иеровоамом с одной стороны и жертвенного агнца и бараньего рога на День Искупления с другой. Телец это общепринятое в Месопотамии и Ханаане тотемическое животное лунного божества. Праздник в честь Сина-Йа, на котором произошло столкновение между древнеизраильским жречеством коэнов и священниками новой мозаистической религии, левитами произошел у горы Синай, священного места лунного бога Сина. Причем Аарон праздник с золотым тельцом устраивал именно во имя ЙХВХ. (Исх. 32:15)С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Слушай, в тойнедельной главе Торы Бог назначил Моше на должность Элоким. Так в тексте. Но один Элохим создал Небеса и Землю. А кто такой Моше? Или этот Элохим говорил через Моше буквально? Или Элохим все-таки силы? Есть Тетраграмматон, а есть то, что от Него исходит. Силы. Тогда понятна природа Машиаха:Он - часть сил, исходящих от Бога. Тогда понятна фраза Моше:"Пророка,такого, как я".
То есть, будет человек, через которого в буквальном смысле слова будет говорить Бог. Много букафф я написал, но и мыслей с этим "Элохим" много. А ну поправь меня, в какую ересь я уже мог влезть.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
Во-первых имя ЙХВХ не обязательно связано с мозаизмом, оно присуствует на стелле моавитского царя Меши (XI век до н.э.), то есть царя мозаизм не исповедовавшего, а значит и в совершенно другом контексте. На посвятительных надписях в Кунтиллед Арджуд (VIII век до н.э.) "ЙХВХ Шомрон", т.е. библейский "телец самарийский", упоминается как супруг Ашеры.
Тут проблема "золотого тельца", равно как и тельцов, установленных Иеровоамом с одной стороны и жертвенного агнца и бараньего рога на День Искупления с другой. Телец это общепринятое в Месопотамии и Ханаане тотемическое животное лунного божества. Праздник в честь Сина-Йа, на котором произошло столкновение между древнеизраильским жречеством коэнов и священниками новой мозаистической религии, левитами произошел у горы Синай, священного места лунного бога Сина. Причем Аарон праздник с золотым тельцом устраивал именно во имя ЙХВХ. (Исх. 32:15)
Не вдаваясь в подробности бреда о столкновении коэнов с левитами,спрошу только.
(если верить тому,что Вы написали) Что же нового привнес иудаизм в духовную мысль и жизнь человечества,если он был всего лишь продолжением столкновения языческих богов,в котором более сильный-лунный бог "Ях",как Вы утверждаетете-победил среди других,немногим от него по сути отличающихся,богов?
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Уважаемый господин Элияу Ривкин!
Не вдаваясь в подробности бреда о столкновении коэнов с левитами,спрошу только.
(если верить тому,что Вы написали) Что же нового привнес иудаизм в духовную мысль и жизнь человечества,если он был всего лишь продолжением столкновения языческих богов,в котором более сильный-лунный бог "Ях",как Вы утверждаетете-победил среди других,немногим от него по сути отличающихся,богов?
о "иудаизме" можно говорить лишь начиная с Эзры, Вы наверное имели ввиду "мозаизм"? Религиозные воззрения исраэлитов времен судей и первого храма развили идеи о единобожии фараона Эхнатона, интегрировав в новый культ шумеро-аккадские и ханаанские религиозные воззрения и практики.Комментарий
-
Уважаемая госпожа Orly,
о "иудаизме" можно говорить лишь начиная с Эзры, Вы наверное имели ввиду "мозаизм"? Религиозные воззрения исраэлитов времен судей и первого храма развили идеи о единобожии фараона Эхнатона, интегрировав в новый культ шумеро-аккадские и ханаанские религиозные воззрения и практики.
Переформулирую вопрос.
Смогло ли бы привнести что-то принципиально и качественно новое в древние воззрения народов Междуречья,Египта и Бл.Востока представление о том,что Имя Господа Бога,открытого Аврааму-это всего лишь якобы развитие представления о лунном боге,одном из множества внешних божков языческого пантеона древних религий?Человек человеку-радость.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
Уважаемый господин Элияу!
Переформулирую вопрос.
Смогло ли бы привнести что-то принципиально и качественно новое в древние воззрения народов Междуречья,Египта и Бл.Востока представление о том,что Имя Господа Бога,открытого Аврааму-это всего лишь якобы развитие представления о лунном боге,одном из множества внешних божков языческого пантеона древних религий?
Лунное божество - одно из проявлений неолитического Бога Отца, так что не стоит так пренебрежительно...Комментарий
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
ок, ничего страшного, но вообще это не так далеко как могло бы показаться,говорят Яхве близкий родственник Атону(отсюда Адонай), что-то вроде вздорного младшего брата...но опять-таки никто из ныне живущих при "родах" не участвовал, и дух вроде как особо не подтверждал, по этому чисто предание«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
Комментарий