Зоhар написан на арамейском языке, он был разговорным языком евреев в эпоху Второго Храма.
СОЗДАТЕЛЬ
Первое, что должен знать человек, это то, что есть Существо Наставник всего сущего, Тот, кто создал все на свете, когда захотел. Он поддерживает бытие, пока желает этого и обладает полной властью над ним. Это Существо Бог.
Бог совершенен во всех отношениях, и во всем превосходит все сущее. Он не зависит ни от чего и никто не может повлиять на Него.
Существованию Бога нет начала и нет конца. То есть он не возник из небытия и никогда не перейдет в небытие. Он всегда был, Он есть и никогда не прекратит Свое существование.
Бог причина всего существующего, но у Него самого нет никакой причины. Скорее Его существование необходимо, оно присуще Его природе.
Кроме того, важно понимать, что у Бога нет структуры, как нет у него и атрибута многочисленности. Он бесструктурен и в конечном счете прост.
Ничто, применимое к физическому миру, не применимо к Богу. Он отрешен от всякой границы или предела, от ассоциации с чем бы то ни было, от всякого естественного закона.
Необходимо прежде всего сознавать, что никому не дано понять истинную сущность Бога. У него нет аналогии ни с чем, существующим среди созданных вещей, ни с какой-либо идеей, которую может представить воображение или понять разум. Нет таких слов или описаний, которые действительно подходят и могут быть использованы для описания Бога.
Когда мы говорим о Боге, мы используем слова, но это лишь метафорические или заимствованные из иных сфер термины, нужные нам для того, чтобы понять то, что мы должны понять о Боге. Наш словарь содержит только слова, подходящие для обычных понятий, связанных ограничениями созданных вешей, и мы не можем вообще ничего сказать без этих слов. Но все, кто ищет Бога и говорит о нем, должны четко понимать, что любые описания или слова, использованные по отношению к Богу, не могут по-настоящему описать его. Они могут употребляться лишь как позаимствованные, косвенные термины. Необходимо быть весьма осторожным в этом отношении. (РАМХАЛЬ, Рабби Моше-Хаим Луцатто, величайший кодификатор каббалистической литературы, 17 в.)
Существущая тенденция в различных языческих религиях и, к сожалению, в хритианстве, к разделению или структуризации Всевышнего. Это есть ничто иное, как грубая ошибка, приводящая к возникновению совершенно неверного представления о природе Творца.
Совершенный Бог абсолютно прост и безструктурен, в Нем нет никаких ипостасей и тому подобного.
Все что в Каббале говорится об этом - это всего лишь аллегория, ибо человеческий материальный разум вообще не был бы в состоянии постичь форму строение духовных миров. Мужское и Женское начало это часть творения, используемое Творцом для самого творения и они ни каким образом не составляют собой природу Творца.
Не стану скрывать от Вас что я преподаю Еврейский Закон и Тору, исполняя обязанности раввина в синагоге.
СОЗДАТЕЛЬ
Первое, что должен знать человек, это то, что есть Существо Наставник всего сущего, Тот, кто создал все на свете, когда захотел. Он поддерживает бытие, пока желает этого и обладает полной властью над ним. Это Существо Бог.
Бог совершенен во всех отношениях, и во всем превосходит все сущее. Он не зависит ни от чего и никто не может повлиять на Него.
Существованию Бога нет начала и нет конца. То есть он не возник из небытия и никогда не перейдет в небытие. Он всегда был, Он есть и никогда не прекратит Свое существование.
Бог причина всего существующего, но у Него самого нет никакой причины. Скорее Его существование необходимо, оно присуще Его природе.
Кроме того, важно понимать, что у Бога нет структуры, как нет у него и атрибута многочисленности. Он бесструктурен и в конечном счете прост.
Ничто, применимое к физическому миру, не применимо к Богу. Он отрешен от всякой границы или предела, от ассоциации с чем бы то ни было, от всякого естественного закона.
Необходимо прежде всего сознавать, что никому не дано понять истинную сущность Бога. У него нет аналогии ни с чем, существующим среди созданных вещей, ни с какой-либо идеей, которую может представить воображение или понять разум. Нет таких слов или описаний, которые действительно подходят и могут быть использованы для описания Бога.
Когда мы говорим о Боге, мы используем слова, но это лишь метафорические или заимствованные из иных сфер термины, нужные нам для того, чтобы понять то, что мы должны понять о Боге. Наш словарь содержит только слова, подходящие для обычных понятий, связанных ограничениями созданных вешей, и мы не можем вообще ничего сказать без этих слов. Но все, кто ищет Бога и говорит о нем, должны четко понимать, что любые описания или слова, использованные по отношению к Богу, не могут по-настоящему описать его. Они могут употребляться лишь как позаимствованные, косвенные термины. Необходимо быть весьма осторожным в этом отношении. (РАМХАЛЬ, Рабби Моше-Хаим Луцатто, величайший кодификатор каббалистической литературы, 17 в.)
Существущая тенденция в различных языческих религиях и, к сожалению, в хритианстве, к разделению или структуризации Всевышнего. Это есть ничто иное, как грубая ошибка, приводящая к возникновению совершенно неверного представления о природе Творца.
Совершенный Бог абсолютно прост и безструктурен, в Нем нет никаких ипостасей и тому подобного.
Все что в Каббале говорится об этом - это всего лишь аллегория, ибо человеческий материальный разум вообще не был бы в состоянии постичь форму строение духовных миров. Мужское и Женское начало это часть творения, используемое Творцом для самого творения и они ни каким образом не составляют собой природу Творца.
Не стану скрывать от Вас что я преподаю Еврейский Закон и Тору, исполняя обязанности раввина в синагоге.
Комментарий