Троица в иудаизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • паруш
    просто иудей

    • 24 February 2007
    • 1807

    #211
    Сообщение от Холоп
    שד"ל:

    כל הנרות יהיו מאירין לצד השולחן שכנגד המנורה

    רש"י:
    עשה פי ששת הנרות שבראשי הקנים, היוצאים מצדיה, מסובים כלפי האמצעי, כדי שיהיו הנרות כשתדליקם מאירים אל עבר פניה, מוסב אורם אל צד פני הקנה האמצעי

    אבן עזרא:
    ונכון הוא להיות טעם יערוך בעבור היות הנרות כחצי עיגולה

    רבי סעדיה גאון:

    ויהי עניין הקפת ששת הנרות למחצית העיגול שמרכזו הנר השביעי עד שנעשית צורתם כקשת, כדרך תלמידים היושבים לפני רבם מקיפים אותו כחצי קשת והוא במרכז
    Перевожу для корректности.

    Коментарий ШАДАЛЬ:

    Все свечи должны светить в сторону Стола который перед Менорой.

    Комментарий РАШИ:

    Сделай отверстия в шести лампадах, что увенчивают ветви выходящие с двух сторон (Меноры), обращёнными к центральному стволу, таким образом, чтобы свечи после зажжения светили к центру, чтобы огни лампад были направлены в сторону центрального ствола.

    Комментарий ИБН ЭЗРА:

    Лампады были продолговатыми, (с отверстием для фитиля на конце). Помните лампу Алладина?(Ком. пер.)

    Комментарий РАББИ СААДЬИ ГАОНА:

    Лмпады были расположены полукругом, как бы дугой, вокруг седьмой, центральной лампады. Подобно тому как ученики сидят полукругом вокруг учителя. (ВАЖНО: МНЕНИЕ РАББИ СААДЬИ НЕ ПРИНЯТО АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ АВТОРИТЕТОВ).
    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

    Комментарий

    • Холоп
      батрачу по Его воле

      • 03 December 2007
      • 1156

      #212
      Не сочтите за занудство, Паруш, но я обсуждаю данную тему с лигвистами иврита и они говорят, что сама форма слова פָּנֶיהָ показывает на связь со словом ПАНИМ (лицо), и никак не может быть формой слова ПНИМ (внутренность), независимо от огласовок. Как Вы понимаете, я не знаю иврит и не могу им возразить. Поэтому являюсь, так сказать, посредником между Вашими доводами и их.

      Когда я их спрашиваю, почему тогда правоверные иудеи уверены, что в Исх 25:37 имеется ввиду "середина", они говорят, что правоверные иудеи больше верят своим учителям, чем лингвистичкой форме слова и приводят те самые слова в моем сообщение №209, которые Вы перевели.

      Вот меня и озадачала вся эта ситуация, и я не знаю кому верить. С одной стороны Вас поддерживает тяжеловес иврита Orly, с другой стороны атеисты-лингвисты иврита.

      Не могли бы вы приветсти доказательста/примеры того, что פָּנֶיהָ может быть формой слова "внутренность/середина" в других местах Писания или современного иврита (газеты например). Если таких примеров не будет, вынужден считать, что они были правы.

      Комментарий

      • паруш
        просто иудей

        • 24 February 2007
        • 1807

        #213
        Сообщение от Холоп
        Не сочтите за занудство, Паруш, но я обсуждаю данную тему с лигвистами иврита и они говорят, что сама форма слова פָּנֶיהָ показывает на связь со словом ПАНИМ (лицо), и никак не может быть формой слова ПНИМ (внутренность), независимо от огласовок. Как Вы понимаете, я не знаю иврит и не могу им возразить. Поэтому являюсь, так сказать, посредником между Вашими доводами и их.

        Когда я их спрашиваю, почему тогда правоверные иудеи уверены, что в Исх 25:37 имеется ввиду "середина", они говорят, что правоверные иудеи больше верят своим учителям, чем лингвистичкой форме слова и приводят те самые слова в моем сообщение №209, которые Вы перевели.

        Вот меня и озадачала вся эта ситуация, и я не знаю кому верить. С одной стороны Вас поддерживает тяжеловес иврита Orly, с другой стороны атеисты-лингвисты иврита.

        Не могли бы вы приветсти доказательста/примеры того, что פָּנֶיהָ может быть формой слова "внутренность/середина" в других местах Писания или современного иврита (газеты например). Если таких примеров не будет, вынужден считать, что они были правы.
        Уважаемый, я ни в коем случае не намерен умалять авторитет светских ученых, тем более, что в своём утверждении, гласящем что: "правоверные иудеи больше верят своим учителям, чем лингвистичкой форме слова", они совершенно правы. Наша Традиция передачи Торы для нас несомненна и свята, на этом мы стоим уже 3500 лет. У нас есть традиция в отношении того как именно выглядела Менора и у нас нет причин ей не доверять, при всё уважении к лингвистам иврита.
        Мне жаль что я не смог чётко обьяснить Вам свою позицию, и я с Вашего позволения, попробую ещё раз, с Божьей помощью.
        Итак слово "Паним", PANIM, פנים-в первую очередь переводится как лицо. Как известно, в иврите очень часто встречается ситуация когда одно и то же слово может иметь несколько значений, в зависимости от контекста. Иврит это язык слов - символов и они часто бывают не однозначными. К сожалению, лингвисты изучают язык на базе арабской и другой грамматики, так как своей, современной школы у современного иврита нет. Поэтому они упускают саму возможность использования того или иного слова в ТАНАХЕ "не по назначению", хотя на самом деле это бывает довольно часто.
        Слово "паним" тому яркий пример, изначально означая "лицо" оно же может быть использовано (в Торе!) как "нутро", это подобно идиоме "смотреть в лицо и видеть нутро", на лице отражается то, что происходит внутри человека. "Паним"פנים и "пним"פנים пишется одинаково, только оглассовки разные. Повторяю, в Торе это часто встречающаяся ситуация, и, кстати, Вашим лингвистам это следовало бы знать. Но так как в современных израильских газетах так не пишут, то у них возникает с этим проблема.
        Тора сплошь и рядом состоит из исключений, это называется "тикун софрим", то есть так как было написано изначально должно передаваться далее, без коррекции, даже при наличии "ошибок" в стиле или в написании слова. Эти нестандартные ситуации означают то, что место требует особого подхода или углубленного анализа, если хотите.
        Например:וַיִּפְנוּ מִשָּׁם הָאֲנָשִׁים וַיֵּלְכוּ סְדֹמָה וְאַבְרָהָם עוֹדֶנּוּ עֹמֵד לִפְנֵי ה
        И повернули оттуда
        и повернули (обратились) оттуда. От того места, до которого Авраам провожал их. (Раши)
        мужи и пошли к Сдому; а Авраам все еще стоит пред Господом
        а Авраам все еще стоит перед Господом. Но ведь он не шел, чтобы стоять пред Ним, а Святой, благословен Он, пришел к нему и сказал "Вопль на Сдом и Амору однако великим стал". И значит, следовало написать: "А Господь еще стоит над Авраамом". Однако это выражение иносказательное, так называемый "тикун софрим" [Берешит раба 49] (Раши)
        В современном иврите такие правила - исключения отсутствуют и поэтому Вы не найдёте в современной ивритской литературе подобное написание или использование слов, это относится лишь к Библейскому ивриту в котором светские лингвисты не компетентны, по крайней мере те, с которыми Вы консультируютесь. И наконец: НИКОГДА, ПОТОРЯЮ - НИКОГДА ещё ни один из светских лингвистов не пытался перевести Тору на современный иврит, ибо это невозможно по определению, можно лишь сделать свободный развернутый перевод - толклвание.
        Исходя из всего вышесказанного я крайне не советую Вам консультироваться по поводу правильного прочтения Торы с теми, кто видит в ней лишь памятник литературы древних евреев, (прах на наши уста!).
        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

        Комментарий

        • ЙШйша
          Участник

          • 09 April 2009
          • 122

          #214
          Сообщение от Холоп
          Не сочтите за занудство, Паруш, но я обсуждаю данную тему с лигвистами иврита и они говорят, что сама форма слова פָּנֶיהָ показывает на связь со словом ПАНИМ (лицо), и никак не может быть формой слова ПНИМ (внутренность), независимо от огласовок. Как Вы понимаете, я не знаю иврит и не могу им возразить. Поэтому являюсь, так сказать, посредником между Вашими доводами и их.

          Когда я их спрашиваю, почему тогда правоверные иудеи уверены, что в Исх 25:37 имеется ввиду "середина", они говорят, что правоверные иудеи больше верят своим учителям, чем лингвистичкой форме слова и приводят те самые слова в моем сообщение №209, которые Вы перевели.

          Вот меня и озадачала вся эта ситуация, и я не знаю кому верить. С одной стороны Вас поддерживает тяжеловес иврита Orly, с другой стороны атеисты-лингвисты иврита.

          Не могли бы вы приветсти доказательста/примеры того, что פָּנֶיהָ может быть формой слова "внутренность/середина" в других местах Писания или современного иврита (газеты например). Если таких примеров не будет, вынужден считать, что они были правы.

          Буква "Гей" образуется от того что свет уже не проницает поверхность, и объект станивится видимым. таким образом получается отражение света. или иначе говоря это и есть свет.

          В космосе любой предмет вдруг начинает светится если он плотный или имеет плотность, наша атмосвфера тоже светится, по причине того что имеет плотность. а свет проходя космос невидим и лишь соприкасаясь атмосферы дает себя обнаружить.

          Таким образом сдесь более всего подходит слово ПОВОРОТ, поварачивать свет, или отражать свет который проходит над ним.

          таким образом не в коем случае не к стволу так как свет будет замыкаться а не выходить.

          Поворачивать от лица, а не в сторону лица. если быть для вас паонятным.

          Допустим что есть лицо, так вот что бы от лица свет повернуть наружу, т.е. вытащить свет, или как я уже говорил - отражющие свойсво.
          Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

          прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

          Комментарий

          • Холоп
            батрачу по Его воле

            • 03 December 2007
            • 1156

            #215
            Паруш, я попрасил Вас привести хоть один пример либо из ТаНаХа, либо из современного иврита, где бы форма слова פָּנֶיהָ употреблялось в значении "середина/внутренность". Вы не привели ни одного. Значит ли это, что единственный случай, где פָּנֶיהָ имеет смысл как "середина/внутренность", это только в Исх 25:37???

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #216
              Холоп, я польщена Вашей оценкой, хоть я и не заслуживаю ее. Просто у меня подход женский. Увы, я не могу Вам объяснить строго по-мужски, логически, как умеют объяснять умные мужи, лингвисты иврита. Просто, как говорил герой бессмертного сериала, "баба сердцем чует".
              Корень пей-нун и все слова, образованные от него, означают внутренность.
              Пример. Жемчужину видели настоящую, которая внутри раковины прячется? Как она называется? Пнина (פנינה). Корень тот же самый. Недаром Господь призвал не разбрасывать внутреннего Вашего,- жемчуга, пнинот,-перед внешними, перед, пардон, свиньями.

              В книге пророка Михи есть такие слова о грядущих (не наших ли?) временах:
              פני הדור כפני הכלב (пней адор кепней акелев)-"лицо поколения будет собачьим"
              Не подразумевал же великий пророк, что наша физиономия станет сплошь волосатой, уши передвинутся на макушку, нос объединится со ртом в собачью пасть из которой высунется мокрый язык?
              Пророк, конечно же, имел внутренние качества поколения: פני הדור.

              И еще. Если говорить чисто о внешней физиономии, не связанной глубоко с внутренним миром человека, то обычно используется другое слово, тоже обозначающее "лицо": парцуф (פרצוף)
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #217
                Сообщение от ЙШйша
                Буква "Гей" образуется от того что свет уже не проницает поверхность, и объект станивится видимым. таким образом получается отражение света. или иначе говоря это и есть свет.
                Я все думаю..., из каких источников напился ЙШйша...???
                Нет..., мне в сущности все равно..., пусть пьет там, где ему нравится и хочется..., меня больше интересуют причинно-следстственные связи...
                Какое дерево, дает такие причудливые плоды??? С одной стороны, послушаешь, вроде умные вещи говорит человек, я бы даже сказал мудрые, по крайней мере, очень похожие на мудрые... С другой стороны, гонит такую пургу, что в мае..., на проводах иней ложится...
                Я пытался анализировать, и у меня ничегошеньки путнего не получилось...
                С одной стороны, пытается применять принцыпы каббалы причем каббалы махровой наподобии ТЭС (Талмуд Эсер Сфирот) формирование сосудов..., с другой стороны, не отличает правую руку от левой...

                Но самое интересное, что уже никого не слышит...

                А ведь, начиналось все хорошо, с искренним сердцем..., к Богу, и только к Нему, к Источнику Воды Живой..., и ведь начал ПРИНИМАТЬ..., я вижу всполохи света в его бессвязной речи, НО УВЫ мой брат, и этот не устоял перед духом обольстителем...
                А жаль..., честное слово жаль..., их и так мало, заглянувших за Завесу, тем более, в наше последнее время...
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • ЙШйша
                  Участник

                  • 09 April 2009
                  • 122

                  #218
                  Сообщение от Зоровавель
                  ///
                  А жаль..., честное слово жаль..., их и так мало, заглянувших за Завесу, тем более, в наше последнее время...
                  Спасибо, наконец услышал речь человеческую.

                  Но Вы напрасно про мутную воду. просто очки пороюносят с мутными стеклышками люди.

                  Я говорю ровно то что понимаю, все сказаное мною от первой буковки и до последний -знаю, то все радное все мое что Богом мне дано, если что то и не понятно, спросите, вы-ж молчите! читаете молчком и вам зазорно спросить, я ж вас спрашиваю, ставлю вопросы, вы ж не отвечаете по сути. кто виноват?

                  Я кабалу вовек не видел слыхам слышал что есто такая штука, но услышав речь ее понял что то не для меня, я вообще кроме как тору и остальное Священое писание не читал, не читал труды кабалистов ни толкователей торы и никаго вообще в жизни не читал что касательно религии. Все что пишу то все осознано моё как говорил уже дано мне Богом.
                  спросите в чем махровость. в чем для вас тайга и глушь лесная? постараюсь вам ответить.

                  я рад кагда слсышу речь людскую
                  Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                  прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #219
                    Сообщение от Холоп
                    Паруш, я попрасил Вас привести хоть один пример либо из ТаНаХа, либо из современного иврита, где бы форма слова פָּנֶיהָ употреблялось в значении "середина/внутренность". Вы не привели ни одного. Значит ли это, что единственный случай, где פָּנֶיהָ имеет смысл как "середина/внутренность", это только в Исх 25:37???
                    Каббала, допускает несколько верных значений слова, в зависимости от того, какой аспект образа, рассматривается.
                    Одно и тоже место Писания может иметь насколько верных толкований отражающих суть того или другого аспекта...

                    От того, что лампады Меноры направлены фитилями внутрь, к средине, еще не означает, что Менора не имела лицевую и тыльную сторону.

                    Тем более, что участники дискуссии, согласны с тем, что Менора - есть образ дерева сфирот.
                    Все знакомые с каббалой и со значением сфирот, знают, что дерево сфирот отождествляется с телом человека. Хесед - правая рука Гвура - левая, Тиферет - сфира срединного столба, сфира синтеза правого и левого...

                    Если признать что у Меноры нет лицевой стороны и тыльной, то с точки зрения, мной изложенного выше, нужно признать, что и у человека нет ни спины ни лица...

                    Вот здесь, есть таблица тождества сфирот, органам человека:
                    Subscribe.Ru : дПТПЗЙ Л цЙЪОЙ. йОУФТХЛГЙЙ уФБМЛЕТБ уЖЙТПФ Й ВХЛЧЩ


                    А хотите..., я верну вас в русло темы???

                    Ну например, что скажут иудеи вот об этом отрывке из Сефер Зоhар:

                    172. Сказал им: «Друзья! Следует нам завершить предложение, в котором есть столько тайн скрытых (Дварим, 32): «Я умерщвлю и оживлю (амит ва-ахайе אמית ואחיה), поражу и Я вылечу, и нет от Руки Моей спасающего». «Я умерщвлю и оживлю», - в «уровнях» (сфиран םפירן), со стороны правой (ми-ситра де-йамина מסטרא דימינא) жизнь, со стороны левой (ми-ситра де-смала מסטרא דשמאלא) смерть, и если не соглашаются оба они с помощью столба серединного (амуда де-эмцаита עמודא דאמצעיתא), не осуществляется суд, в котором они в заседании трёх (бе-мотав тлата במותב תלתא), как один (по Торе в суде трое судей).

                    173. И временами соглашаются втроём сделать суд, и приходит «рука», которая простёрта, [чтобы] принять возвращающихся (раскаивающихся), которая Четырёхбуквенное Имя (слово «рука», «йад» [יד], в гиматрии составляет 14, и тут подразумеваются 14 букв 4 основных букв Имени, и 10, из которых состоит полное написание названий букв Имени: «Йуд-hей-вав-hей» [יוד הא ואו הא]), и это Присутствие (шхинта שכינתא).

                    Называется «рука правая» со стороны Милости (хесед חסד),

                    «рука левая» со стороны Мощи (гвура גבורה),

                    «рука Б-га (употр. Четырёхбуквенное Имя)» со стороны столба серединного.

                    Когда сын человеческий возвращается возвращением (к Б-гу), эта рука спасает (шазив שזיב) его от суда, но когда судит «Высота над всеми высотами» (вариант перевода: «причина всех причин»), сказано об этом (там же): «И нет от Руки Моей спасающего (эйн ми-йяди мациль אין מידי מציל)».

                    174. И ещё три раза сказано в этом предложении: «Я», «Я», «Я», в которых есть три «алефа», три «йуда» (слово «ани» («я»), состоит из букв «алеф», «нун», «йуд»), на которые намекает (итрамизу אתרמיזו) Четырёхбуквенное Имя в двух написаниях (где названия букв пишутся через «йуд», т.е., [יוד הי ואו הי], и через «алеф», т.е., [יוד הא ואו הא]). И есть в нём три буквы «вав»: «и оживлю», «и Я», «и нет» (союз «и» обозначается по-еврейски буквой «вав», напр., «ве-ахайе» [ואחיה], т.е., «и оживлю»), на которые намекается в этих Именах.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #220
                      Сообщение от Зоровавель
                      А хотите..., я верну вас в русло темы???
                      Зоровавель, в русле темы незаслуженно забыта буква, которая пишется на мезузе-коробочке с текстом молитвы внутри, которая прибивается к каждой двери и которую иудеи целуют при входе и выходе. Получается, целуют именно эту букву!
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • ЙШйша
                        Участник

                        • 09 April 2009
                        • 122

                        #221
                        Сообщение от Зоровавель

                        От того, что лампады Меноры направлены фитилями внутрь, к средине, еще не означает, что Менора не имела лицевую и тыльную сторону.
                        Вот здесь, есть таблица тождества сфирот, органам человека:
                        Subscribe.Ru : дПТПЗЙ Л цЙЪОЙ. йОУФТХЛГЙЙ уФБМЛЕТБ уЖЙТПФ Й ВХЛЧЩ:
                        Вы говорите что слова мои вам не понятны, тогда спрошу я вас, пусть вашими словами говорить я буду, мненет разницы в том, говорю ли я иль говорит другой , только чтобы все шло по напровлению к истине.

                        Если минора суть человеки вы в таблице разложили человека на состовляющие, то скажите тогда следущие;

                        как вы понимаете целый кусок одного материала?

                        к примеру разве человек состоит из одного материала?! у него есть органы ...и вообще, очень много разнородного.

                        И тогда если вы этого человека который был образован, и естественно необходимо вспонить что слово "образовал" означает собраный из разных "запчастей" простите за приметив.

                        а менора из однародного материала и к тому же из одного цельного куска.

                        вот где грубая ошибка я не говорю что ошибка ваша. Вы ее наследовали

                        так что минора не может быть образом человеческого организма и следсвие - человек.

                        слово образовал против того что бы Менору считать:" (цитата Зоровавель:Тем более, что участники дискуссии, согласны с тем, что Менора - есть образ дерева сфирот.
                        Все знакомые с каббалой и со значением сфирот, знают, что дерево сфирот отождествляется с телом человека."


                        я сторался быть просто понятным и посторался всячески и разносторонепоказать на различную природу Меноры и человека который образован
                        Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                        прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #222
                          Сообщение от ЙШйша
                          Вы говорите что слова мои вам не понятны, тогда спрошу я вас, пусть вашими словами говорить я буду, мненет разницы в том, говорю ли я иль говорит другой , только чтобы все шло по напровлению к истине.
                          Слова, Вы мои, можете говорить..., вот только, хорошо было бы, если бы Вы, понимали мысли которые идут за этими словами.

                          Если минора суть человеки вы в таблице разложили человека на состовляющие, то скажите тогда следущие;
                          Менора не суть человек, а образ человеческого духа, или души если хотите..., источник света в человеке...

                          Притч 20 27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.

                          А отождествляется это светильник с телом человека, для того, что бы человек понял принципы функционирования собственной души..., мог понять, какие качества света влияют на его сознание...

                          Только в эти сферы, с отбойным молотком лучше не лезть, если лампады не горят, то есть опасность перевернуть стол с хлебами, жертвенник кадильный, да и саму Менору тоже...
                          И тогда, если и было масло в лампадах, то с пола его уже не соберешь...

                          как вы понимаете целый кусок одного материала?
                          Смотря какого материала, и где...?
                          Вы все время путаетесь и спотыкаетесь в понимании простых вещей..., успокойтесь, и не спешите со скороспелыми выводами, и не думайте, что все так просто как слиток золота.

                          Светит не кусок золота, а светильник из этого золота изготовленный.

                          Когда Вы смотрите на дерево то что видите??? Посмотрите на любое дерево..., оно суть одно. И сделано из одного строительного материала, который называется КАМБИЙ...
                          Из этого материала строится все дерево, и корень, и кора, и древесина, и сердцевина, и ветви, и листья, и цветы, и плоды...

                          Сдерите молодую кору с ветви и вы увидите этого "строителя", светло-зеленое вешество под корой - это и есть камбий.

                          Когда делают прививку, то нужно соединить не почку, нового сорта, с веткой старого, а камбий двух пород древесины, и только когда камбий двух пород не отторгается происходит соединение почки с другим сортом...

                          Так и золото Меноры...
                          Из него сформирован стебель, ветви, цветы, завязи и плоды...

                          Вы же не едите ствол дерева когда случится вам проголодаться, а ишите плод на дереве, или нюхаете аромат цветов..., или просто любуетесь их красотой...

                          Но все что Вы видете, обоняете, осязаете, ощущаете, совершено одним строителем по имени камбий, вернее программой заложеной в нем..., душой дерева которая находится в этом самом камбии...
                          Подобно тому как Нефеш бехемит находится в крови...

                          Когда Вы смотрите на Менору, то неужели видите только кусок золота??? Если так, то думаю мне с Вами говорить не о чем.

                          к примеру разве человек состоит из одного материала?! у него есть органы ...и вообще, очень много разнородного.
                          Как и дерево человек собран из ДНК и РНК ну может есть ещё какие либо составляющие, я не биолог..., но суть такая же как и у дерева, программа записаная в одной молекуле строит весь организм..., и все части тела состоят из одной и той же молекулы ДНК, будь то волосы, ногти, кости, кожа, слизистые покровы или мышечные ткани. Все построено одним и тем же строителем молекулой ДНК



                          Деян 17 26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,


                          И тогда если вы этого человека который был образован, и естественно необходимо вспонить что слово "образовал" означает собраный из разных "запчастей" простите за приметив.

                          а менора из однародного материала и к тому же из одного цельного куска.
                          Это для Вас она кусок золота...
                          Может быть Вы такой алчный, что кроме блеска золота ничего другого не видите???
                          Сосчитайте сколько цветков миндаля на светильнике??? Сколько плодов?? Сколько завязей??? И для чего они там???
                          Если Вы слышите Бога то спросите у Него..., а если вас это не интересует, то и мне не морочьте голову.

                          Я не могу Вам все время жевать пищу которую Вы все равно, не в состоянии проглотить...
                          Если Вы сразу не уловили смысл в моих словах, то даже если и разжую, не поймете...

                          Заглянуть за Завесу, еще не значит понять увиденное...
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #223
                            Сообщение от Orly
                            Зоровавель, в русле темы незаслуженно забыта буква, которая пишется на мезузе-коробочке с текстом молитвы внутри, которая прибивается к каждой двери и которую иудеи целуют при входе и выходе. Получается, целуют именно эту букву!
                            Orly, я мезузу не только не целовал, но вообще в глаза не видел..., поэтому рассказывай, что там за буква?
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #224
                              Сообщение от Orly
                              Холоп, я польщена Вашей оценкой, хоть я и не заслуживаю ее. Просто у меня подход женский. Увы, я не могу Вам объяснить строго по-мужски, логически, как умеют объяснять умные мужи, лингвисты иврита. Просто, как говорил герой бессмертного сериала, "баба сердцем чует".
                              В том то и дело, Orly, что Вы мне отвечаете ссылаясь на интуицию, Паруш ссылается на традицию. А лингвисты мне конкретно говорят, что сама форма слова פָּנֶיהָ исключает возможность смысла "внутренность/центр". Ну не может превратиться פנ'ם в פנ'ה во значении "внутренность/центр". Я вас просил доказать, что может, но ни Вы, ни Паруш не привели примеров , где бы слово פנ'ה употреблялось в смысле "внутренность/центр", а из этого выходит, что лингвисты правы, а следовательно синодальный перевод в Исх 25:37 месте абсолютно верен.

                              Жемчужину видели настоящую, которая внутри раковины прячется? Как она называется? Пнина (פנינה). Корень тот же самый. Недаром Господь призвал не разбрасывать внутреннего Вашего,- жемчуга, пнинот,-перед внешними,
                              За эту информацию спасибо. Было интересно узнать.

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #225
                                Сообщение от Зоровавель
                                Каббала, допускает несколько верных значений слова, в зависимости от того, какой аспект образа, рассматривается.
                                Одно и тоже место Писания может иметь насколько верных толкований отражающих суть того или другого аспекта...
                                Да я понимаю, Зоровавель, что у этого слова может быть два значения. И я их оба принимаю. Но вот что удивительно и в чем парадокс и что меня возмущает: смысл "лицевая сторона" лежит на поверхности и очевиден в Исх 25:37 и с лингвистической точки зрения и со смысловой, а смысл "внутренность/центр" является второстепенным и натянутым. Иудеи же ухватились за второстепенный смысл, и полностью игнорируют другие смыслы. Даже когда другие доводы такие кричащие...

                                Хотел бы с тобой поделиться своими мыслями по поводу светильника Зах 4. В последнее время мне кажется, что там описан Светильник, Который стоит посреди других семи Светильников.

                                Откр 1:12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
                                Откр 1:13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

                                Думаю, что те трубочки из каждой лампады - это трубочки, которые выходят из каждой сфироты, чтобы подпитывать другие семь Светильников, которые вокруг Него. Какие твои мысли?

                                Сообщение от Зоровавель
                                Orly, я мезузу не только не целовал, но вообще в глаза не видел..., поэтому рассказывай, что там за буква?
                                Простите, что лезу вперед батьки (Orly надеюсь Вы не обижаетесь, что я Вас батькой назвал?) в пекло....но все же. Имеется ввиду корона ש из имени нашего Царя Иешуа - ישוע , она же первая буква молитвы "Шма Исраэл".

                                Втор 6:9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

                                Комментарий

                                Обработка...